Во исполнение пункта 8.1 укрупненного перечня ключевых событий приоритетного проекта Министерства экономического развития Российской Федерации "Повышение качества услуг в сфере кадастрового учета и регистрации прав на недвижимое имущество", утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 810, в целях определения основных направлений кадровой политики, а также повышения результативности и эффективности профессиональной служебной деятельности федеральных государственных гражданских служащих Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и работников подведомственных учреждений приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Стратегию кадровой политики Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на период до 2020 года (далее - Стратегия).
2. Руководителям (исполняющим обязанности руководителей) территориальных органов и подведомственных учреждений Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии в срок до 1 сентября 2014 г. разработать и представить в Управление государственной службы и кадровой политики проекты кадровых программ по реализации основных положений Стратегии.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
И.В. Васильев |
Стратегия
кадровой политики Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на период до 2020 года
(утв. приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 26 июня 2014 г. N П/296)
I. Общие положения
Исторический опыт России по укреплению прав на недвижимость оставался невостребованным до конца XX столетия, пока вновь не возникла необходимость в государственной регистрации прав на недвижимость, обусловленная возрождением института частного права и проведением экономических реформ в стране. Развитие рынка недвижимости способствовало созданию единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, формирующей единое правовое поле для рынка недвижимости на всей территории Российской Федерации.
На современном этапе Федеральная регистрационная служба была образована в соответствии с пунктом 13 Указа Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. N 314 "О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти".
Федеральная регистрационная служба приступила к выполнению возложенных на нее функций с 1 января 2005 года.
Формирование Федеральной регистрационной службы проходило в предельно сжатые сроки. При этом необходимо отметить, что возможность приостановления процессов государственной регистрации во всех сферах, где она предусмотрена законодательством Российской Федерации, была практически исключена. Поэтому кадровый состав Росрегистрации формировался в сложных и напряженных условиях.
При этом последовательно принимались нормативно-правовые акты, устанавливающие основы, регулирующие сложный комплекс отношений, связанных с возникновением, ограничением, учетом, переходом или прекращением прав на недвижимость.
Правовую основу государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", от 29 июля 2008 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", от 18 июня 2001 г. N 78-ФЗ "О землеустройстве", от 1 декабря 2007 г. N 315 "О саморегулируемых организациях", от 26 декабря 1995 г. N 209 "О геодезии и картографии" и иные федеральные законы, а также издаваемые в соответствии с ними нормативные правовые акты Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо слов "29 июля 2008 г. N 135-ФЗ" следует читать "29 июля 1998 г. N 135-ФЗ"
Указом Президента Российской Федерации от 25 декабря 2008 г. N 1847 "О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии" Федеральная регистрационная служба переименована в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр), осуществляющую с 1 марта 2009 г. функции упраздненных Роснедвижимости и Роскартографии. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. N 409-р к ведению Росреестра отнесены организации, ранее находившиеся в ведении Роскартографии и Роснедвижимости.
В соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2009 г. N 457, Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, функции по организации единой системы государственного кадастрового учета недвижимости и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также инфраструктуры пространственных данных Российской Федерации, по осуществлению ведения государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью.
В настоящее время систему государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории Российской Федерации составляют Росреестр и его территориальные органы, расположенные на территории субъектов Российской Федерации.
Выполнение поставленных перед Росреестром планов и задач в значительной степени зависит от рационального состава и состояния профессионального уровня и качества подготовки кадров.
Стратегия кадровой политики Росреестра на период до 2020 года (далее - Стратегия), определяющая общую концепцию и приоритетные направления кадровой политики до 2020 года, а также цели, задачи, принципы, и показатели реализации кадровой политики, этапы и ожидаемые результаты реализации, является основой для:
формирования и реализации кадровой политики;
определения направлений и обоснования количественных показателей кадрового заказа на подготовку высококвалифицированных специалистов;
определения перспектив совершенствования кадрового потенциала;
внедрения современных кадровых технологий;
формирования научно-обоснованных современных технологий кадрового обеспечения;
дальнейшего развития ведомственной нормативной правовой базы в области организации работы с кадрами, воспитательной работы и социальной защиты гражданских служащих и работников и служит ориентиром для создания целостной системы эффективного использования и развития кадрового потенциала Росреестра, его территориальных органов и подведомственных организаций.
Стратегия разработана на основании федеральных законов, регламентирующих вопросы государственной гражданской службы, а также на основании федеральной программы "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации (2009 - 2013 годы)", утвержденной указами Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 г. N 261 и от 7 мая 2012 г. N 601 "Об основных направления совершенствования системы государственного управления", плана мероприятий ("дорожной карты") "Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастра недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. N 2236-р (далее - Дорожная карта), Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р, Концепции федеральной целевой программы "Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 - 2019 годы)", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2013 г. N 1101-р, и иных нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Основными принципами кадровой политики Росреестра являются:
законность и гласность;
ориентация на решение основных стратегических целей;
профессионализм и компетентность, необходимые для эффективного осуществления деятельности в динамично изменяющейся экономической ситуации;
гармоничное сочетание интересов человека, государства и общества;
доверие и уважение к федеральным государственным гражданским служащим Росреестра (далее - гражданские служащие), работникам подведомственных Росреестру учреждений (далее - работники), отношение к ним как к долгосрочному ресурсу;
создание условий для эффективной работы гражданских служащих Росреестра и его подведомственных учреждений;
демократичность, социальная справедливость в решении кадровых проблем;
гласность, придающая кадровой политике объективность, прозрачность, а принимаемым решениям - обоснованность и ясность;
системность, обуславливающая органическое единство целей, принципов, методов и технологий работы с кадрами;
обновляемость кадров в сочетании с их преемственностью, направленные на достижение позитивной стабилизации кадров, использование способностей и навыков гражданских служащих и работников;
назначение на руководящие должности гражданских служащих с учётом их заслуг в профессиональной служебной деятельности, деловых качеств и совершенствования профессионального мастерства с приоритетом стажа работы в системе Росреестра;
поддержание сбалансированной системы материального и морального стимулирования гражданских служащих Росреестра, его территориальных органов и подведомственных учреждений, ориентирование системы стимулирования не только на достойную оплату труда, но и на новые возможности должностного и профессионального роста;
научность в прогнозировании потребностей в кадрах и возможностей их удовлетворения;
гуманизма, основанного на уважении личности человека.
Изложенные принципы придают кадровой политике целостность, сущностную определенность и необходимый прагматизм. Они создают возможность более эффективного влияния государства на кадровые процессы.
Стратегия призвана служить ориентиром по созданию целостной системы эффективного использования и развития кадрового потенциала Росреестра и его подведомственных учреждений.
Стратегия в полном объеме распространяется на все структурные подразделения центрального аппарата Росреестра, его территориальные органы и подведомственные учреждения.
Проекты кадровых программ территориальных органов и подведомственных учреждений Росреестра по реализации основных положений Стратегии должны соотносится с настоящей Стратегией.
II. Анализ ситуации
Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, находящимся в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.
В настоящее время структура Росреестра состоит из центрального аппарата со штатной численностью 615 единиц и 84 территориальных органов со штатной численностью по состоянию на 1 июня 2014 года 38 141 единица. В 2013 году на службу в Росреестр принято 5286 человек.
Удельный вес гражданских служащих в возрасте до 30 лет составляет 29% от общего количества гражданских служащих, от 30 до 50 лет - 58%, от 50 до 60 лет - 11,7%, свыше 60 лет - 1,3%.
Среди лиц, замещающих должности гражданской службы, имеют стаж работы в государственных органах более 10 лет - 37,8%, от 5 до 10 лет - 29,8% и от года до 5 лет - 32,4%.
В ведении Росреестра находятся:
федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" (ФГБУ "ФКП Росреестра"), созданное в соответствии с приказом Росреестра от 1 сентября 2011 г. N П/331. В своей структуре ФГБУ "ФКП Росреестра" имеет 13 структурных подразделений центрального аппарата и 85 филиалов по субъектам Российской Федерации. Дополнительно в конце 2013 года и в начале 2014 года созданы 2 филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" - ведомственные центры телефонного обслуживания в городах Курске и Казани. По состоянию на 1 июня 2014 г. штатная численность составляет 33 970 ед., фактическая численность - 30 271 человек, укомплектованность - 89,1%;
федеральное государственное бюджетное учреждение "Федеральный научно-технический центр геодезии, картографии и инфраструктуры пространственных данных" (далее - Учреждение), созданное 19 июля 2013 г. в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 февраля 2013 г. N 220-р путем преобразования федерального государственного унитарного предприятия "Центральный картографо-геодезический фонд". По состоянию на 1 июня 2014 г. штатная численность составляет 467 единиц, фактическая численность Учреждения составляет 408 человек, укомплектованность - 87,3%;
федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ", созданное в соответствии с приказом Министерства коммунального хозяйства РСФСР от 27 октября 1967 г. N 402, действует на основании Устава, утвержденного приказом Росреестра от 6 августа 2012 г. N П/341. Предприятие имеет 87 филиалов по субъектам Российской Федерации.
По состоянию на 1 июня 2014 г. штатная численность предприятия составляет 15 679 единиц, фактическая численность - 13 631 человек, укомплектованность - 86,2%.
Территориальные органы Росреестра охватывают 85 субъектов Российской Федерации, в которых находятся более 23 тысяч муниципальных образований. Каждый житель России имеет возможность обратиться за услугами Росреестра в любом поселке, селе, районе, городе и т.д.
По инициативе Росреестра во всех областных, городских и районных центрах Российской Федерации создаются многофункциональные центры по оказанию государственных услуг населению.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 31 декабря 2010 г. N 1657 "Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов" в 2011 - 2013 годах штатная численность Росреестра сокращена на 7746 штатных единиц.
К 1 января 2015 года планируется сократить штатную численность территориальных органов на 4325 единиц.
В условиях сокращения штатной численности производится реформирование центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций Росреестра, и важнейшим механизмом реализации задач, стоящих перед Росреестром, является эффективная система наиболее полного использования и развития потенциала гражданских служащих и работников.
Стратегическое направление в деятельности Росреестра - обеспечение исполнения возложенных государственных функций в интересах государства, юридических и физических лиц, а также конкретного человека - гражданина Российской Федерации.
Стратегическое направление в области кадровой политики - подбор, профессиональная подготовка, обучение и воспитание кадров для качественного исполнения функций.
Решающая роль человеческого фактора в реализации функций, возложенных на Росреестр, обуславливает необходимость реализации мероприятий, предусмотренных Стратегией, в которой излагается новая доктрина современных принципов, подходов и направлений работы с гражданскими служащими и работниками.
В существующих условиях отсутствуют эффективные механизмы стимулирования и контроля служебной деятельности гражданских служащих и работников Росреестра.
III. Проблемы в работе с кадровым составом
В работе с кадровым составом Росреестра и подведомственных ему учреждений имеются также проблемные зоны, которые препятствуют качественному подбору и расстановке гражданских служащих, а также граждан, поступающих на государственную гражданскую службу, в системе Росреестра.
Так, качество и результативность работы структурных подразделений центрального аппарата Росреестра (далее - структурные подразделения Росреестра) и подведомственных ему учреждений напрямую зависит от уровня профессиональных знаний, навыков, опыта работы и компетенции гражданских служащих.
Отсутствие необходимых знаний и профессиональных навыков приводит к низкому качеству принятия управленческих решений, что понижает уровень эффективности реализации возложенных на Росреестр задач и функций. Данные факторы напрямую влияют на авторитет Росреестра при его оценке населением. В этой связи внедрение эффективных методов подбора квалифицированных кадров является одним из инструментов повышения эффективности управления.
Необходимо обратить внимание на отсутствие методов (инструментов) удаленной оценки кандидатов на замещение должностей гражданской службы в структурных подразделениях Росреестра и работников в подведомственных учреждениях, а именно посредством широкомасштабного тестирования.
Следует также отметить, что на практике не представляется возможным оценить конечные результаты работы гражданских служащих, так как отсутствует система разработанных и применяемых оценочных показателей эффективности и результативности их деятельности.
Кроме того, отсутствует система критериев, позволяющих руководителям различных уровней системы Росреестра организовывать оценку профессиональных и личностных качеств гражданских служащих и работников, так как действующим законодательством не разработаны и не закреплены нормативно соответствующие методы оценки.
Стоит отметить, что отсутствие качественно сформированных кадрового резерва и резерва управленческих кадров приводит к снижению обеспечения системы Росреестра квалицированными кадрами. Формирование кадрового резерва позволит решить определенное количество задач Росреестра в части привлечения на службу нового компетентного поколения управленцев, обеспечения механизмов служебного роста гражданских служащих и создания условий для работы полноценных карьерных лифтов.
Подбор и формирование высокопрофессионального кадрового состава с соответствующим уровнем профессиональной компетентности представляется принципиально важным условием успешной реализации реформ и решения задач, стоящих перед Росреестром, на современном этапе.
Важной проблемой является низкое, не конкурентное на рынке труда денежное содержание гражданских служащих Росреестра и работников даже в сравнении со служащими иных государственных органов субъектов Российской Федерации. Также имеет место дисбаланс в денежном содержании гражданских служащих центрального аппарата Росреестра и его территориальных органов.
В кадровой деятельности существуют проблемы, связанные с качеством системы дополнительного профессионального образования гражданских служащих и отсутствием эффективной системы профессиональной подготовки работников. В частности, отсутствует нормативно-правовая база, необходимая для обучения работников и внутреннего дополнительного профессионального образования гражданских служащих, индивидуальные планы профессиональной подготовки кадров носят формальный характер, контроля и проверки их выполнения со стороны непосредственных руководителей не проводится.
Несоблюдение представителями нанимателя и работодателями принципа неотвратимости ответственности за дисциплинарные проступки и иные правонарушения в связи с наличием в законодательстве субъективной составляющей (решение представителями нанимателя и работодателями), при назначении соответствующих проверок и привлечении к ответственности, основанном на принципе единоначалия, зачастую приводит к конфликту интересов.
Имеют место также проблемы, связанные с проверкой достоверности и полноты сведений, представленных гражданами при поступлении на гражданскую службу в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, в связи с наличием противоречий в законодательстве по вопросу условности или безусловности проведения указанной проверки.
IV. Основные цели, задачи и этапы реализации кадровой политики Росреестра
Основными целями кадровой политики Росреестра являются создание эффективной системы отбора, подготовки, расстановки, адаптации продвижения, воспитания гражданских служащих-профессионалов и работников подведомственных учреждений Росреестра, а также формирование, развитие и эффективное использование кадрового потенциала Росреестра.
Целевые установки кадровой политики в Росреестре реализуются посредством решения следующих задач:
создание эффективного механизма формирования профессионального кадрового состава;
формирование высокопрофессиональной и эффективной команды руководителей;
восприятие профессии государственного регистратора как престижной;
оптимизация численности гражданских служащих;
сохранение, укрепление, развитие рационального и эффективного использования кадрового потенциала в интересах Росреестра и его подведомственных учреждений;
повышение качества кадрового состава системы Росреестра как одного из важнейших ресурсов интенсификации служебной деятельности, приведение ее в соответствие требованиям инновационного развития Российской Федерации;
координация деятельности руководителей территориальных органов, подведомственных учреждений Росреестра и их кадровых служб;
совершенствование системы профессионального развития гражданских служащих и работников;
обеспечение условий рациональной ротации кадрового состава;
совершенствование организационной системы управления кадровыми процессами, включая применение автоматизированных программ;
развитие и совершенствование нормативной правовой базы в области кадровой работы с учетом изменений законодательства;
формирование корпоративной культуры посредством повышения профессиональных знаний и навыков гражданских служащих в сочетании с развитием личностных качеств;
обеспечение благоприятного социального уровня гражданских служащих, включая создание наилучших социально-бытовых условий осуществления служебной деятельности;
создание и функционирование эффективной учетно-регистрационной системы государства в сфере кадастрового учета и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
предоставление Росреестром государственных услуг надлежащего качества;
соблюдение требований законодательства о государственном контроле (надзоре);
формирование системы профилактики и предупреждения коррупционных и иных правонарушений среди гражданских служащих и работников;
формирование в обществе позитивного образа гражданского служащего и работника;
мотивация молодежи к выбору службы в системе Росреестра.
Для достижения наибольшей эффективности реализации положений Стратегии необходим поэтапный подход, заключающийся в следующем:
утверждение плана мероприятий реализации Стратегии в Росреестре и подведомственных учреждениях;
утверждение территориальными органами и подведомственными учреждениями Росреестра кадровых программ и планов по реализации основных положений Стратегии;
организация регулярного обучения внутри Службы по ключевым направлениям деятельности;
разработка индивидуальных показателей эффективности и результативности для должности;
оценка текущего статуса каждого гражданского служащего по компетенциям;
разработка системы премирования в соответствии с показателями эффективности и результативности;
разработка профилей компетенций;
формирование кадрового резерва и резерва управленческих кадров;
ранжирование должностей;
разработка регламентов и инструкций для внедрения Стратегии на всех уровнях подчиненности во всех субъектах Российской Федерации.
V. Приоритетные направления и механизмы реализации кадровой политики в Росреестре
Приоритетные направления реализации кадровой политики в системе Росреестра определяются с учетом основных принципов формирования, развития и использования кадрового потенциала федеральной государственной гражданской службы, установленных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" и другими нормативными правовыми актами.
Под механизмом реализации кадровой политики понимается комплекс мер по реализации целей и задач кадровой политики.
Кадровая политика в Росреестре основывается на:
ориентации на решение основных стратегических целей;
гибком реагировании на изменение условий деятельности Росреестра в условиях динамично развивающейся экономики страны;
доверии и уважении к гражданским служащим и работникам как к долгосрочному ресурсу;
создании условий для эффективной работы персонала Росреестра;
системном подходе к решению кадровых вопросов;
непосредственном участии руководителей подразделений Росреестра в реализации целей и задач управления персоналом;
обеспечении постоянной оценки деятельности гражданских служащих и работников на основе мониторинга функций и показателей результативности работы;
прогнозировании потребностей и упреждающем планировании развития кадрового потенциала;
назначении на руководящие должности сотрудников с учетом их заслуг в профессиональной служебной деятельности, деловых качеств и совершенствования профессионального мастерства с приоритетом стажа работы в Росреестре;
ориентации на создание сплоченных коллективов как на уровне территориальных органов, так и всего Росреестра;
поддержании сбалансированной системы материального и морального стимулирования гражданских служащих и работников, ориентировании системы стимулирования не только на достойную оплату труда, но и на новые возможности должностного и профессионального роста;
оптимальном сочетании опытных и молодых специалистов, преемственности руководящего состава, планомерной сменяемости кадров;
безотлагательности, оперативности и гласности в принятии решений о поощрениях и взысканиях.
В целях выполнения поставленных Стратегией задач определены следующие приоритетные направления и механизмы их реализации в системе Росреестра:
создание механизма формирования кадрового состава;
совершенствование системы профессионального развития гражданских служащих;
совершенствование организационной системы управления кадровыми процессами;
формирование в обществе позитивного образа гражданского служащего и работника;
сохранение и развитие кадрового состава;
противодействие коррупции в центральном аппарате, территориальных органах, а также подведомственных учреждениях Росреестра;
общеорганизационные мероприятия.
VI. Создание механизма формирования кадрового состава
В целях формирования высококвалифицированного кадрового состава необходимо:
обеспечить единообразие процедур конкурсного отбора на всех уровнях системы Росреестра, срок - III квартал 2014 г.;
создать систему подбора кадров с использованием современных, объективных и прозрачных механизмов конкурсного отбора, срок - до II квартала 2016 г.;
внедрить институт наставничества, срок - до II квартала 2015 г.;
сформировать единую базу вакансий, срок - до III квартала 2015 г.
В целях повышения эффективности работы с кадровым резервом необходимо:
сформировать многоуровневый резерв управленческих кадров по направлениям деятельности подразделений Росреестра для оперативного решения кадровых вопросов и решения перспективных задач кадрового обеспечения, срок - до II квартала 2015 г.;
разработать на основе законодательства, регламентирующего вопросы прохождения государственной гражданской службы, типовую компетентностную модель гражданского служащего и работника, срок - IV квартал 2014 г.;
обеспечить своевременное планирование потребности в кадрах, определение источников формирования и обновления кадрового резерва, срок - III квартал 2014 г.;
внедрить современные эффективные методики критериев всесторонней оценки лиц, включаемых в кадровый резерв, срок - до I квартала 2015 г.
VII. Совершенствование системы профессионального развития служащих
В целях активизации и совершенствования работы по профессиональному развитию кадрового потенциала, а также в рамках решения задач профессионального развития кадров необходимо:
определять потребность в обучении гражданских служащих и работников Росреестра на следующий год (ежегодно, I квартал (с подачей заявки в Министерство экономического развития Российской Федерации, Министерство труда и социальной защиты Российской Федерации и финансовые органы);
определять приоритетные программы дополнительного профессионального образования на следующий год (ежегодно, IV квартал (с уточнением в I квартале после получения методических указаний и рекомендаций Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации);
разработать предложения по повышению качества подготовки кадров, а также резерва управленческих кадров с привлечением к реализации образовательных программ специалистов-практиков по профилю преподаваемых дисциплин и использованием современных инновационных технологий обучения, срок - III квартал 2014 г.;
сформировать индивидуальные планы профессионального развития гражданских служащих, срок - до III квартала 2014 г.;
создать централизованный банк данных учебно-методических разработок, учебных программ переподготовки и повышения квалификации гражданских служащих, срок IV квартал 2014 г.;
внедрить систему дистанционного обучения для повышения квалификации гражданских служащих и работников, срок - до IV квартала 2016 г.;
разработать систему показателей результативности профессиональной служебной деятельности гражданских служащих, дифференцированных по направлениям деятельности, срок - до III квартала 2015 г.;
разработать методику контроля и оценки результатов проведенного обучения, срок - III квартал 2014 г.
VIII. Совершенствование организационной системы управления кадровыми процессами
В целях обеспечения управляемости процессами кадровой политики, координации деятельности кадровых служб необходимо создать эффективную организационную систему управления, а именно:
разработать методику определения численности гражданских служащих в зависимости от объема оказываемых услуг населению, социально-экономического развития территорий и численности населения, срок - II квартал 2015 г.;
разработать методику определения численности гражданских служащих, осуществляющих контрольно-надзорные функции, срок - II квартал 2015 г.;
определить меры по повышению профессионального уровня и ответственности руководителей и специалистов кадровых служб в части организации кадровой работы, срок - III квартал 2014 г.;
провести организационно-кадровый аудит оценки кадрового потенциала и определения эффективных методов практической и методической помощи структурным подразделениям Росреестра, срок - до II квартала 2015 г.;
подготовить предложения по внедрению многофункциональных информационных систем и технологий для совершенствования кадровой работы, срок - до I квартала 2015 г.;
подготовить предложения по разработке профессиональных стандартов в сфере кадастровой деятельности, геодезии и картографии, срок - III квартал 2014 г.;
подготовить мероприятия по внедрению систем нормирования труда в территориальных органах Росреестра, срок - II квартал 2015 года.
IX. Сокращение штатной численности территориальных органов Росреестра
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 г. N 137 "О предельной численности и фонде оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы, центральных аппаратов и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" штатная численность государственных служащих территориальных органов Росреестра к 1 января 2015 г. будет сокращена на 4325 шт. ед. (11,3%).
В этой связи кадровой службе необходимо:
проанализировать нагрузку на служащих территориальных органов в 2013 г. и в первом полугодии 2014 г., в том числе прогнозируемых значений, подготовить предложения по количеству сокращаемых штатных единиц в каждом территориальном органе, срок - III квартал 2014 г.;
разработать методические рекомендации для территориальных органов по вопросам, связанным с сокращением численности, для единообразного применения законодательства Российской Федерации о государственной гражданской службе при сокращении, срок - III квартал 2014 г.;
разработать новую примерную организационно-штатную структуру территориального органа, срок - III квартал 2014 г.;
издать приказы об утверждении новых структур и штатных расписаний в территориальных органах, срок - III квартал 2014 г.;
организовать уведомление служащих территориальных органов о сокращении замещаемых должностей, срок - IV квартал 2014 г.;
провести внеочередную аттестацию служащих территориальных органов с целью определения преимущественного права при сокращении должностей, срок - IV квартал 2014 г.;
обобщить информацию о результатах работы по сокращению штатной численности территориальных органов, срок - до I квартала 2015 г.
X. Формирование в обществе позитивного образа гражданского служащего и работника
С целью создания в обществе позитивного образа гражданского служащего и работника необходимо:
систематически освещать опыт работы отдельных территориальных органов по реализации кадровой политики в средствах массовой информации и сети Интернет;
создать специализированный информационный раздел, содержащий информацию о деятельности Росреестра, позволяющую положительно оценивать как деятельность Службы в целом, так и ее сотрудников, на официальном интернет-сайте Росреестра, срок - III квартал 2014 г.;
подготовить предложения по изданию ведомственного журнала, освещающего кадровую политику в системе Росреестра, срок - до III квартал 2014 г.
XI. Сохранение и развитие кадрового состава
Для создания стабильной и эффективной системы формирования, развития и реализации кадрового потенциала гражданских служащих кадровой службе необходимо:
проводить ежегодный мониторинг прохождения службы в Росреестре для выявления ключевых проблем;
разработать целевые индикаторы и показатели реализации кадровой политики, срок - III квартал 2014 г.;
проводить мониторинг общественного мнения об эффективности службы в системе Росреестра, срок - до II квартала 2015 г.
XII. Противодействие коррупции в центральном аппарате, территориальных органах, подведомственных учреждениях Росреестра
Стратегия по мероприятиям противодействия коррупции реализуется следующими основным направлениям:
обеспечение участия институтов гражданского общества в противодействии коррупции;
повышение эффективности деятельности кадровых подразделений системы Росреестра по противодействию коррупции;
дальнейшее развитие ведомственной правовой основы противодействия коррупции;
повышение значимости комиссий по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов;
совершенствование работы подразделений кадровых служб системы Росреестра по профилактике коррупционных и других правонарушений;
периодический анализ состояния коррупции и эффективности мер, принимаемых по ее предупреждению;
повышение эффективности работы по устранению обстоятельств, способствующих совершению коррупционных правонарушений;
мониторинг правоприменения актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решений Конституционного Суда Российской Федерации;
повышение качества профессиональной подготовки специалистов в сфере организации противодействия и непосредственного противодействия коррупции.
В целях активизации и консолидации усилий по противодействию коррупции руководителям структурных подразделений центрального аппарата Росреестра, его территориальных органов и подведомственных учреждений необходимо:
принимать действенные меры по предотвращению и урегулированию конфликта интересов;
руководствуясь Стратегией противодействия коррупции и ведомственным планом противодействия коррупции, планировать мероприятия, направленные на достижение конкретных результатов;
обеспечивать своевременную корректировку плана противодействия коррупции Росреестра в соответствии с национальным планом противодействия коррупции на соответствующий период;
обеспечивать своевременную подготовку организационно-распорядительных документов в соответствии с действующим законодательством, направленных на усиление антикоррупционных мер;
оказывать содействие средствам массовой информации в широком освещении мер по противодействию коррупции, принимаемых в системе Росреестра;
обобщить практику рассмотрения обращений граждан и организаций по фактам коррупции;
обеспечить усиление антикоррупционной составляющей при организации профессиональной переподготовки, повышения квалификации или стажировки.
Мероприятия по усилению антикоррупционных мер организационного характера:
обеспечение персональной ответственности руководителей всех уровней за состоянием антикоррупционной работы в возглавляемых ими органах и подразделениях;
кадровое укрепление подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений, а также недопущение возложения на указанные подразделения функций, не относящихся к антикоррупционной работе;
организация эффективного взаимодействия подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений с общественными советами при федеральных органах исполнительной власти, органах исполнительной власти субъектов Российской Федерации, общественными организациями и правоохранительными органами.
XIII. Общеорганизационные мероприятия
В целях проведения общеорганизационных мероприятий необходимо:
внести изменения в положения о кадровых подразделениях Росреестра в части осуществления планирования потребности в кадрах, привлечения, отбора, оценки и расстановки персонала, срок - IV квартал 2014 г.;
внести изменения в должностные регламенты гражданских служащих центрального аппарата Росреестра с учетом внедрения комплексной оценки их деятельности, срок - IV квартал 2014 г.;
завершить процедуры, связанные с сокращением численности территориальных органов в рамках реализации мероприятий, установленных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2013 г. N 137, срок - до I квартала 2015 г.;
подготовить предложения по внедрению комплексной оценки деятельности гражданских служащих, срок - III квартал 2014 г.;
подготовить предложения по внедрению показателей результативности деятельности гражданских служащих, срок - до III квартала 2014 г.;
разработать критерии к кандидатам, зачисляемым в резерв на замещение должностей руководителей всех уровней, срок - III квартал 2014 г.;
подготовить предложения по внедрению института наставничества и адаптации новых сотрудников, срок - III квартал 2014 г.;
подготовить предложения по созданию молодежного совета Росреестра, срок - II квартал 2014 г.;
подготовить проект примерного положения об аттестации гражданских служащих, в котором отразить процедуры и методы проведения аттестации, требования к специалистам с высшим и средним профессиональным образованием по квалификационным категориям, критерии оценки для работы комиссий по аттестации гражданских служащих, срок - IV квартал 2014 г.
XIV. Планируемые итоги реализации Стратегии и оценка ее эффективности
В результате реализации Стратегии планируется создание целостной системы формирования, развития и эффективного использования кадрового потенциала Росреестра, которая повысит эффективность государственного управления, создаст в обществе позитивный образ служащего, сформирует новое поколение руководителей и специалистов.
Основными результатами реализации мероприятий Стратегии станут:
снижение масштабов оттока молодых и средневозрастных кадров;
увеличение ежегодного притока молодых специалистов;
поддержание среднего возраста работника на постоянном уровне;
создание высокопрофессионального кадрового резерва, наличие которого в Росреестре - одно из важнейших условий его конкурентоспособности на рынке труда;
создание эффективной системы мотивации труда, в том числе и обеспечение роста среднемесячного денежного содержания;
создание и внедрение в структуре Росреестра эффективной системы адаптации вновь принятых на работу специалистов;
создание и внедрение в структуре Росреестра эффективной системы аттестации гражданских служащих;
создание и внедрение в структуре Росреестра эффективной системы профессионального обучения.
При условии развития состязательности, конкурсного отбора кадров руководящего звена и создания эффективного резерва кадров возрастут возможности совершенствования и роста эффективности деятельности структурных подразделений Росреестра.
Реализация мероприятий Стратегии позволит обеспечить систему Росреестра квалифицированными кадрами на 95%.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 26 июня 2014 г. N П/296 "О стратегии кадровой политики Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии на период до 2020 года"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Росреестра от 17 декабря 2014 г. N П/600