Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
исполнения Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в сфере связи за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации
(утв. приказом Министерства связи и массовых коммуникаций РФ от 9 сентября 2011 г. N 225)
24 ноября 2014 г.
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1. Административный регламент исполнения Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной функции по осуществлению государственного контроля и надзора в сфере связи за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации (далее - Регламент) определяет последовательность совершения административных процедур и отдельных действий при осуществлении государственной функции - государственного контроля и надзора (далее - государственный контроль (надзор) в сфере связи за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации.
Наименование федерального органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию
2. Государственный контроль (надзор) в сфере связи за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (далее - Роскомнадзор) и ее территориальными органами, перечень которых приведен в приложении N 1 к Регламенту.
3. В центральном аппарате Роскомнадзора государственный контроль (надзор) в сфере связи за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации осуществляют:
а) ответственное структурное подразделение Управления контроля и надзора в сфере связи Роскомнадзора (далее - Управление);
б) подразделение, ответственное за прием и отправление документов, - Административное управление (в его составе - отдел документооборота, архива, контроля и работы с обращениями граждан).
4. В территориальных органах Роскомнадзора государственный контроль (надзор) в сфере связи за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации осуществляют:
а) структурное подразделение территориального органа Роскомнадзора, ответственное за осуществление государственного контроля (надзора) в сфере связи за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации (далее - структурное подразделение территориального органа Роскомнадзора, ответственное за исполнение государственной функции);
б) структурное подразделение территориального органа Роскомнадзора, ответственное за прием и отправление документов.
Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
5. Государственный контроль (надзор) в сфере связи за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27, ст. 2700, 2708, 2717; N 46, ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52, ст. 5037; 2004, N 19, ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1, ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, ст. 2721; N 30, ст. 3104, 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52, ст. 5574, 5596; 2006, N 1, ст. 4, 10; N 2, ст. 172, 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17, ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31, ст. 3420, 3432, 3433, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21, 25, 29, 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, 4007, 4008, 4009, 4015; N 31, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10, ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, 2259; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3582, 3601, 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, 5745, 5748; N 52, ст. 6235, 6236, 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, 2767; N 26, ст. 3120, 3122, 3131, 3132; N 29, ст. 3597, 3599, 3635, 3642; N 30, ст. 3735; N 45, ст. 5265, 5267; N 48, ст. 5711, 5724, 5755; N 52, ст. 6406, 6412, 6418; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, 1176; N 15, ст. 1743, 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, 2525, 2526, 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; N 27, ст. 3416, 3429; N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4000, 4002, 4005, 4006, 4007; N 31, ст. 4155, 4158, 4164, 4191, 4192, 4193, 4195, 4198, 4206, 4207, 4208; N 32, ст. 4298; N 41, ст. 5192, 5193; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52, ст. 6984, 6995, 6996; 2011, N 1, ст. 10, 23, 29, 33, 47, 54; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2041; N 17, ст. 2312; N 19, ст. 2714, 2715; N 23, ст. 3260, 3267) (далее - КоАП);
Федеральный закон от 7 июля 2003 г. N 126-ФЗ "О связи " (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 28, ст. 2895; N 52, ст. 5038; 2004, N 35, ст. 3607; N 45, ст. 4377; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 6, ст. 636; N 10, ст. 1069; N 31, ст. 3452; 2007, N 1, ст. 8; N 7, ст. 835; N 31, ст. 4002; 2008, N 18, ст. 1941; 2009, N 29, ст. 3625; 2010, N 7, ст. 705; N 15, ст. 1737; N 27, ст. 3408; N 31, ст. 4190; 2011, N 7, ст. 901; N 9, ст. 1205);
Федеральный закон от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 31, ст. 4006; N 43, ст. 5084; 2008, N 30, ст. 3615; N 30, ст. 3616; 2009, N 31, ст. 3923; N 52, ст. 6441; 2010, N 28, ст. 3553);
Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2009, N 18, ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 48, ст. 5711; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160, 4193; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20; N 7, ст. 905; N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2009 г. N 228 "О Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 12, ст. 1431; 2010, N 13, ст. 1502; N 26, ст. 3350; 2011, N 3, ст. 542; N 6, ст. 888; N 14, ст. 1935; N 21, ст. 2965);
постановление Правительства Российской Федерации от 2 марта 2005 г. N 110 "Об утверждении Порядка осуществления государственного надзора за деятельностью в области связи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 10, ст. 850; 2008, N 17, ст. 1891; N 42, ст. 4832);
постановление Правительства Российской Федерации от 28 марта 2005 г. N 161 "Об утверждении Правил присоединения сетей электросвязи и их взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 14, ст. 1243; 2005, N 27, ст. 2768; 2006, N 2, ст. 195; 2007, N 43, ст. 5194; 2008, N 8, ст. 749; N 42, ст. 4832);
постановление Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 22.03.2005 N 32 "Об утверждении требований к содержанию описания сетей связи и средств связи, с использованием которых будут оказываться услуги связи" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 апреля 2005 г., регистрационный N 6471);
приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 13.06.2006 N 73 "О внесении изменений в приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 22.03.2005 N 32" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 17 июля 2006 г., регистрационный N 8084);
приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 08.08.2005 N 97 "Об утверждении требований к построению телефонной сети связи общего пользования" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 августа 2005 г., регистрационный N 6916);
приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 21.02.2006 N 17 "О внесении изменений в приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 08.08.2005 N 97" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 июля 2006 г., регистрационный N 7611);
приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 17 ноября 2006 г. N 143 "О внесении изменений в приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 8 августа 2005 г. N 97 "Об утверждении требований к построению телефонной сети связи общего пользования" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 декабря 2006 г., регистрационный N 8584);
приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 08.08.2005 N 98 "Об утверждении требований к порядку пропуска трафика в телефонной сети связи общего пользования" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 августа 2005 г., регистрационный N 6917);
приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 03.03.2006 N 19 "О внесении дополнения в приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 08.08.2005 N 98" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 марта 2006 г., регистрационный N 7610);
приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 27.12.2006 N 177 "О внесении изменений в приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 08.08.2005 N 98" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 28 декабря 2006 г., регистрационный N 8691);
приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 10 июля 2007 г. N 82 "Об изменении порядка пропуска трафика между сетями местной телефонной связи и сетями подвижной радиотелефонной связи" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 23 июля 2007 г., регистрационный N 9867);
приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 26.09.2007 N 112 "Об утверждении порядка взаимодействия сетей фиксированной телефонной связи сети связи общего пользования для целей обеспечения права абонентов этих сетей на выбор оператора связи, оказывающего услуги междугородной и международной телефонной связи при автоматическом способе установления телефонного соединения" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 8 октября 2007 г., регистрационный N 10285);
приказ Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации от 27.09.2007 N 113 "Об утверждении Требований к организационно-техническому обеспечению устойчивого функционирования сети связи общего пользования" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 22 октября 2007 г., регистрационный N 10380);
приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 04.05.2010 N 70 "Об утверждении Перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 7 июня 2010 г., регистрационный N 17505);
приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 16.12.2010 N 184 "О внесении изменений в приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации от 04.05.2010 N 70 "Об утверждении перечня должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций и ее территориальных органов, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 25 января 2011 г., регистрационный N 19572);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 " О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 24.05.2010 N 199 "О внесении изменений в приказ Минэкономразвития России от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702).
Предмет государственного контроля (надзора)
6. Предметом осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (далее - проверяемые лица) обязательных требований и норм, установленных нормативными правовыми актами в области связи (далее - требования в области связи).
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
7. Должностные лица Роскомнадзора при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право привлекать к проведению выездной проверки проверяемого лица экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемыми лицами, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
8. Должностные лица Роскомнадзора при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований в области связи;
б) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы проверяемого лица, проверка которого проводится;
в) проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора);
г) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), и в случае, предусмотренном законодательством, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких проверяемых лиц - копии документа о согласовании проведения проверки;
д) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
е) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого лица, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
ж) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
з) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов проверяемых лиц;
и) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании проверяемым лицом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
к) соблюдать сроки проведения проверки;
л) не требовать от проверяемого лица документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
м) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого лица, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями Административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
н) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
о) направлять запросы в уполномоченные государственные органы и организации для подтверждения соблюдения или нарушения проверяемых лиц требований в области связи;
п) составлять протоколы об административном правонарушении или направлять в органы прокуратуры, другие правоохранительные органы материалы для решения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях, а также при наличии оснований - о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений, связанных с нарушением законодательства в области связи, в соответствии с подведомственностью;
р) использовать технику и оборудование, принадлежащие Роскомнадзору, его территориальным органам.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель проверяемого лица, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от органа государственного контроля (надзора), его должностных лиц информацию, которая относится к предмету проверки;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);
г) проверяемые лица имеют право на возмещение вреда, причиненного при осуществлении государственного контроля (надзора);
д) обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Обязанности проверяемого лица при проведении проверки:
а) проверяемые лица обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (утверждена приложением 4 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915) с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 "О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702);
б) в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса проверяемые лица обязаны направить в Роскомнадзор указанные в запросе документы.
Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью и, соответственно, подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Проверяемые лица вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов.
Описание результата исполнения государственной функции
11. По результатам осуществления государственного контроля (надзора) в сфере связи за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации может быть сделан один из возможных выводов:
а) об отсутствии нарушений обязательных требований в области связи в деятельности оператора связи;
б) о нарушении оператором связи обязательных требований в области связи.
Организация и проведение государственного контроля (надзора) в сфере связи за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации завершается:
а) составлением и вручением (отправкой) акта проверки;
б) выдачей предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации в области связи;
в) составлением протокола об административном правонарушении при обнаружении фактов совершения административного правонарушения;
г) вынесением предупреждения о приостановлении действия лицензии в случае:
- выявления нарушения, связанного с несоблюдением норм, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области связи;
- выявления нарушений лицензиатом лицензионных условий;
- неоказания услуг связи более чем три месяца, в том числе их неоказания с указанного в лицензии дня начала оказания таких услуг.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
12. Место нахождения Роскомнадзора: Китайгородский проезд, д. 7, стр. 2, г. Москва, 109074.
13. Место нахождения территориальных органов определяется схемой их размещения и указано в приложении N 1 к Регламенту.
14. Почтовый адрес для направления документов: Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Китайгородский проезд, д. 7, строение 2, Москва, 109074.
15. Информацию о графике работы территориальных органов Роскомнадзора также можно получить по телефонам территориальных органов Роскомнадзора, указанным в приложении N 1 к Регламенту.
16. Место нахождения экспедиции Роскомнадзора: Китайгородский проезд, д. 7, строение 2, г. Москва, 109074.
17. График работы Роскомнадзора:
|
понедельник - четверг - |
9.00 - 18.00; |
|
пятница - |
9.00 - 16.45; |
|
суббота и воскресенье - |
выходные дни. |
17.1. Часы работы экспедиции:
|
понедельник - пятница - |
10.00 - 12.00; |
|
|
14.00 - 16.00; |
|
суббота и воскресенье - |
выходные дни. |
18. Многоканальный телефон справочной службы: (495) 987-68-00.
Адрес электронной почты Роскомнадзора: rsoc_in@rsoc.ru.
19. Информирование о порядке исполнения государственной функции, предусмотренной Регламентом (далее - информирование) производится:
19.1. В письменной форме:
посредством размещения информации в помещениях ответственного структурного подразделения Роскомнадзора;
посредством размещения информации на Сайте;
при направлении ответов на письменные обращения заявителей;
при ответах на обращения представителей заявителей по электронной почте;
19.2. В устной форме:
при взаимодействии с заявителями, представителями заявителя в случае их личного обращения.
20. Информирование осуществляется работниками ответственного структурного подразделения Роскомнадзора, которые обязаны:
предоставлять информацию о своем имени, фамилии, должности;
информировать о порядке осуществления государственной функции;
обосновывать предоставляемую заявителям информацию ссылками на соответствующие нормативные правовые акты.
21. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации письменного обращения.
22. При выдаче по справочному номеру телефона справок по входящей корреспонденции, связанной с исполнением государственной функции, предоставляется следующая информация:
о входящих номерах, под которыми зарегистрирована в системе делопроизводства Роскомнадзора письменная корреспонденция;
о направлении ответа;
о месте размещения на Сайте справочных и статистических материалов.
23. При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники Роскомнадзора подробно и в вежливой форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен содержать информацию о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени и отчестве работника, принявшего телефонный звонок.
24. При информировании в форме ответов по электронной почте (указанной на Сайте) ответ на обращение направляется по электронной почте на электронный адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента регистрации обращения.
25. Информация об исполнении государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях ответственного структурного подразделения Роскомнадзора, ответственного подразделения территориального органа Роскомнадзора, а также по телефону, электронной почте, посредством ее размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Роскомнадзора (далее - Сайт) (http://www.rsoc.ru), на официальных сайтах территориальных органов Роскомнадзора и в Федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http:// www.gosuslugi.ru).
26. Информация по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции, могут быть также получены с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
27. На стендах ответственного структурного подразделения Роскомнадзора, а также на Сайте размещается следующая информация:
27.1. Режим работы соответствующего органа, а также иных органов, участвующих в осуществлении государственной функции.
27.2. Порядок исполнения государственной функции, предусмотренной Регламентом.
27.3. План проведения плановых проверок Роскомнадзора и его территориальных органов.
27.4. Копии необходимых документов в электронном виде.
27.5. Электронные адреса ответственного структурного подразделения, по которым возможно направление требуемых от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документов в электронной форме, в том числе с электронной цифровой подписью.
Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)
28. Исполнение государственной функции осуществляется на безвозмездной основе.
Сроки исполнения государственной функции
29. Установлена следующая продолжительность административных процедур в рамках осуществления государственной функции:
а) плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Роскомнадзором ежегодных планов, требования к составлению которых установлены статьей 9 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
б) срок проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней;
в) в отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год; в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований, на основании мотивированных предложений должностных лиц Роскомнадзора срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Роскомнадзора или его заместителем, руководителем территориального органа Роскомнадзора или его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней в отношении малых предприятий, микропредприятий - не более чем на пятнадцать часов.
30. Срок проведения проверки в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица, при этом не может превышать 60 рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, а также требования к порядку их выполнения
31. Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере связи за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации в форме проведения плановых и внеплановых проверок включает следующие административные процедуры:
а) разработка ежегодного плана проведения плановых проверок;
б) принятие решений об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере связи за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации в форме проведения плановых и внеплановых проверок;
в) проведение плановых и внеплановых проверок; продление срока проведения плановых и внеплановых проверок;
г) оформление результатов плановых и внеплановых проверок.
32. Административные процедуры по исполнению государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сфере связи за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации приведены в приложении N 2 в Регламенту.
Разработка ежегодного плана проведения плановых проверок
33. Плановые проверки проводятся на основании плана проведения плановых проверок Роскомнадзора на текущий календарный год, утвержденного руководителем Роскомнадзора.
34. В ежегодном плане проведения плановых проверок указываются следующие сведения:
наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам;
дата и сроки проведения каждой плановой проверки;
наименование территориального органа Роскомнадзора, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки совместно с другими органами указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
цель и основание проведения каждой плановой проверки.
35. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является:
1) истечение трех лет со дня государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области связи, если их деятельность не подлежит лицензированию;
2) истечение двух лет со дня окончания проведения последней плановой проверки.
36. Утвержденный руководителем Роскомнадзора ежегодный план проведения плановых проверок размещается в электронном виде на официальном сайте Роскомнадзора.
37. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Роскомнадзор направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
38. Роскомнадзор направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, ежегодный план проведения плановых проверок, доработанный с учетом предложений органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения.
Принятие решений об осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере связи за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации в форме проведения плановых и внеплановых проверок
39. Предметом плановой проверки предметом плановой проверки является соблюдение оператором связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации.
40. Проведение внеплановых проверок осуществляется в случае:
40.1. истечения срока исполнения проверяемыми лицами ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
40.2. поступления в Роскомнадзор или его территориальные органы обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
40.2.1. возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
40.2.2. причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
40.2.3. поступления в Роскомнадзор или его территориальные органы обращений и заявлений граждан, содержащих информацию о нарушении прав потребителей при оказании услуг связи (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
40.3. поступление в Роскомнадзор обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений целостности, устойчивости функционирования и безопасности единой сети электросвязи Российской Федерации по перечню таких нарушений, установленному Правительством Российской Федерации;
40.4. выявление Роскомнадзором в результате систематического наблюдения, радиоконтроля нарушений обязательных требований;
40.5. наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Роскомнадзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах 40.2.1, 40.2.2, 40.3 Регламента, Роскомнадзором, его территориальными органами после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности проверяемых лиц.
41. Решение о проведении плановых и внеплановых проверок принимает руководитель Роскомнадзора или его заместитель, руководитель территориального органа Роскомнадзора, его заместитель.
Решение о проведении плановых и внеплановых проверок оформляется в виде приказа о проведении проверки, издаваемого руководителем Роскомнадзора или его заместителем, руководителем территориального органа Роскомнадзора, его заместителем.
В приказе о проведении проверки указываются:
а) наименование органа Роскомнадзора, принимающего решение о проведении соответствующей проверки (центральный аппарат или территориальный орган Роскомнадзора);
б) номер и дата приказа;
в) фамилии, имена, отчества, должность (должности) должностного лица или лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
г) наименование юридического лица, в отношении которого проводится проверка;
д) цели, задачи, предмет и срок проведения проверки;
е) правовые основания проведения проверки, в том числе нормативные правовые акты, выполнение требований которых подлежит проверке;
ж) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
з) перечень административных регламентов, в соответствии с которыми проводится проверка;
и) перечень документов, представление которых проверяемыми лицами необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
к) даты начала и окончания проверки;
л) в приказе головного территориального органа указываются все органы, задействованные в проведении проверки.
42. Если проверяемое лицо осуществляет деятельность на территории нескольких субъектов Российской Федерации, проведение проверки осуществляется под руководством головного территориального органа Роскомнадзора, которым является территориальный орган Роскомнадзора, на подведомственной территории которого осуществлена государственная регистрация проверяемого лица.
В случае если проверяемое лицо по месту своей государственной регистрации по условиям лицензии не оказывает соответствующих услуг связи, то головной территориальный орган определяется Роскомнадзором на этапе планирования (по плановым проверкам) либо решением Управления (по внеплановым проверкам).
Решение Управления о назначении одного из территориальных органов ответственным за планирование, координацию и взаимодействие с проверяемыми лицами оформляется в виде письма о назначении головного территориального органа по проведению проверки (далее - письмо о НГТО). В таком письме указываются:
а) проверяемые лица;
б) сроки проведения проверки;
в) привлекаемые территориальные органы и территориальный орган, выполняющий функцию головного.
На территориальный орган, ответственный за планирование, координацию и взаимодействие с проверяемыми лицами, дополнительно к контрольно-надзорным полномочиям возлагаются следующие полномочия:
организация взаимодействия с проверяемыми лицами при подготовке и проведении проверки;
планирование проверки и координация действий территориальных органов Роскомнадзора, участвующих в проведении проверки;
оформление обобщенного акта по результатам проверки, проводимой участвовавшими в ней территориальными органами Роскомнадзора.
43. В случае осуществления плановой проверки структурное подразделение территориального органа Роскомнадзора, ответственное за исполнение государственной функции, обеспечивает подготовку:
приказа о проведении проверки;
письма-уведомления о предстоящей проверке.
44. Руководитель структурного подразделения территориального органа Роскомнадзора, ответственного за исполнение государственной функции, назначает ответственного за подготовку на основе планов работы Роскомнадзора проектов документов, указанных в пункте 41 Регламента.
45. Ответственный за подготовку документов готовит проект приказа, отвечающего требованиям пункта 41 Регламента, и проект соответствующего письма.
46. В случае осуществления внеплановых проверок, организованных на основании поступивших в Роскомнадзор обращений, соответствующих указанным в пунктах 40.2 - 40.3 Регламента, такие обращения регистрируются ответственным за прием документов работником.
В случае соответствия поступившего обращения установленным требованиям, работник, ответственный за прием документов, в течение одного рабочего дня передает обращение и приложенные к нему документы руководителю Роскомнадзора или его заместителю, руководителю территориального органа Роскомнадзора или его заместителю.
47. Руководитель Роскомнадзора или его заместитель в соответствии с распределением полномочий в течение 2 рабочих дней визирует поступившее обращение и приложенные к нему документы и передает их в Управление.
Руководитель территориального органа Роскомнадзора или его заместитель в течение 2 рабочих дней визирует поступившее обращение и приложенные к нему документы и передает их в структурное подразделение территориального органа Роскомнадзора, ответственное за исполнение государственной функции.
48. Начальник Управления (замещающее его должностное лицо) визирует поступившее обращение и приложенные к нему документы и определяет ответственное за рассмотрение обращения структурное подразделение. После чего обращение в течение одного дня передается в соответствии с резолюцией начальника Управления в подразделение, ответственное за рассмотрение обращения. Начальник структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения, определяет работника, который осуществляет проверку поступившего обращения и подготовку ответа на обращение.
49. Начальник (замещающее его должностное лицо) структурного подразделения территориального органа Роскомнадзора, ответственного за исполнение государственной функции, определяет работника, который осуществляет проверку поступившего обращения и подготовку ответа на обращение.
50. На основе данных проверки поступившего обращения:
50.1. Работник ответственного за рассмотрение обращения подразделения Управления в течение 5 рабочих дней подготавливает проект письма (с приложением поступивших документов) в территориальный орган Роскомнадзора о необходимости рассмотрения поступившего обращения с направлением обратившемуся лицу письма о принятом решении (принятых мерах), проект письма с ответом на обращение, содержащее уведомление о направлении материалов в территориальный орган.
50.2. Работник структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции, в течение 5 рабочих дней подготавливает проект приказа о проведении внеплановой проверки и проект ответа на обращение.
51. Работник структурного подразделения территориального органа Роскомнадзора, ответственного за исполнение государственной функции, при наличии технической возможности подготавливает проекты необходимых документов с использованием единой информационной системы Роскомнадзора (далее - ЕИС) в соответствии с технической документацией и требованиями по ведению этой информационной системы (Руководство пользователя).
52. При подготовке проекта приказа о проведении внеплановой проверки работник структурного подразделения территориального органа Роскомнадзора, ответственный за исполнение государственной функции, осуществляет проверку наличия в Роскомнадзоре документов, подтверждающих статус субъекта малого или среднего предпринимательства того лица, в отношении которого предполагается проведение проверки.
При отсутствии таких документов, а также наличии основания полагать, что возможно данное лицо относится к субъектам малого или среднего предпринимательства, указанный работник готовит проект письма-запроса лицу, в отношении которого предполагается проведение проверки, о предоставлении необходимых документов.
В случае непоступления документов, подтверждающих статус субъекта малого или среднего предпринимательства того лица, в отношении которого предполагается проведение проверки, назначение и проведение внеплановой выездной проверки осуществляются в общем порядке.
53. Подготовленные проекты документов передаются работником структурного подразделения территориального органа Роскомнадзора, ответственного за исполнение государственной функции, начальнику подразделения.
54. Начальник (или лицо его замещающее) ответственного за рассмотрение обращения подразделения Управления (структурного подразделения территориального органа Роскомнадзора, ответственного за исполнение государственной функции), в течение одного рабочего дня:
54.1. Визирует поступившие к нему проекты документов и направляет их:
в случае, если административная процедура реализуется в Роскомнадзоре, - начальнику Управления;
в случае, если административная процедура реализуется в территориальном органе Роскомнадзора, - руководителю территориального органа Роскомнадзора или его заместителю;
54.2. При выявлении каких-либо недостатков в подготовленных проектах документов начальник Управления, руководитель территориального органа Роскомнадзора, его заместитель отклоняет их и возвращает с указанием порядка и сроков устранения таких недостатков.
55. Начальник (или замещающее его должностное лицо) Управления в течение одного дня:
55.1. либо визирует поступившие к нему проекты документов и направляет их руководителю Роскомнадзора или его заместителю в соответствии с распределением полномочий;
55.2. либо при выявлении каких-либо недостатков в подготовленных проектах документов отклоняет их и возвращает с указанием порядка и сроков устранения таких недостатков.
56. Руководитель Роскомнадзора или его заместитель в соответствии с распределением полномочий, руководитель территориального органа Роскомнадзора или его заместитель в течение одного рабочего дня:
56.1. либо подписывает поступившие к нему документы;
56.2. либо при выявлении каких-либо недостатков в подготовленных проектах документов отклоняет их и возвращает с указанием порядка и сроков устранения таких недостатков.
57. При поступлении подписанных документов начальник (или лицо, его замещающее) ответственного за рассмотрение обращения подразделения Управления (структурного подразделения территориального органа Роскомнадзора, ответственного за исполнение государственной функции) определяет работника (работников), который:
57.1. Вносит в течение одного рабочего дня данные приказа о проведении проверки и/или подписанных документов (в том числе соответствующие сведения о проверке) в ЕИС в соответствии с технической документацией и требованиями по ведению этой информационной системы (Руководство пользователя).
57.2. Передает в течение одного рабочего дня подписанные письма в Административное управление Роскомнадзора или структурное подразделение территориального органа Роскомнадзора, ответственное за прием и отправление документов.
58. Административное управление Роскомнадзора или структурное подразделение территориального органа Роскомнадзора, ответственное за прием и отправление документов, в день получения соответствующих документов отправляет их адресатам.
Проведение плановых и внеплановых проверок; продление срока проведения плановых и внеплановых проверок
59. Плановые и внеплановые проверки проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок.
60. Документарная проверка осуществляется с учетом следующих особенностей:
60.1. Проводится по месту нахождения Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора на основании сведений, содержащихся в следующих документах операторов связи:
а) устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности;
б) используемых при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства Российской Федерации, исполнением предписаний Роскомнадзора.
В процессе осуществления документарной проверки работниками Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора в первую очередь рассматриваются:
а) документы оператора связи, имеющиеся в распоряжении Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора;
б) акты предыдущих проверок;
в) материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях;
г) иные документы о результатах проведения проверок в отношении этого проверяемого лица.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение проверяемым лицом обязательных требований законодательства Российской Федерации, в адрес проверяемого лица направляется мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа о проведении документарной проверки.
60.2. Не допускается требовать:
а) предоставления сведений и документов, не относящихся к предмету документарной проверки;
б) нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Роскомнадзор, территориальный органа Роскомнадзора, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
60.3. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных проверяемыми лицами документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Роскомнадзора, территориальных органах Роскомнадзора, и (или) полученным в ходе осуществления проверки, информация об этом направляется проверяемому лицу с требованием представить в течение 10 рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
60.4. Проверяемое лицо, представляющее в Роскомнадзор, территориальный орган Роскомнадзора пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в пункте 60.1 Регламента сведений, вправе представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. При этом работник Роскомнадзора, территориального органа Роскомнадзора, который проводит документарную проверку, обязан рассмотреть представленные руководителем или иным законным представителем проверяемого лица пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. Если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений будут установлены признаки нарушения обязательных требований законодательства Российской Федерации, то должностные лица Роскомнадзора вправе провести выездную проверку.
61. Выездная проверка осуществляется с учетом следующих особенностей:
61.1. Проводится по месту нахождения проверяемого лица и (или) по месту фактического осуществления его деятельности.
61.2. Проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Роскомнадзора, территориальных органов Роскомнадзора документах оператора связи;
б) оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям законодательства Российской Федерации без проведения соответствующей проверки.
61.3. Перед проведением плановой выездной проверки проверяемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 3 рабочих дня до начала ее проведения.
61.4. О проведении внеплановой выездной проверки проверяемое лицо уведомляется не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
61.5. При проведении выездной проверки:
а) заверенная печатью копия приказа о проведении проверки вручается под роспись работниками Роскомнадзора или его территориального органа, проводящими проверку, руководителю или иному законному представителю проверяемого лица одновременно с предъявлением служебных удостоверений;
б) руководитель или иной законный представитель проверяемого лица должны быть ознакомлены с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и условиями ее проведения;
в) по требованию проверяемых лиц работники Роскомнадзора обязаны представить информацию об органах Роскомнадзора в целях подтверждения своих полномочий.
61.6. Работники Роскомнадзора или его территориального органа при проведении проверок обязаны иметь при себе на бумажном носителе экземпляры административных регламентов, положения которых применяются при проведении проверки. Работники Роскомнадзора обязаны ознакомить с административными регламентами руководителя, иного законного представителя проверяемого лица по их просьбе.
62. В ходе выездной проверки работники Роскомнадзора осуществляют контрольные наборы, анализ порядка пропуска трафика (маршрутизации), анализ сведений, содержащихся в документах проверяемых лиц.
63. При проведении выездных проверок осуществляется следующая последовательность действий:
а) планирование контрольных наборов;
б) проведение контрольных наборов;
в) получение информации о порядке пропуска трафика (маршрутизации);
г) анализ полученной информации;
д) оформление результатов.
64. Планирование контрольных наборов.
64.1. Разработка плана контрольных наборов осуществляется с учетом документов, имеющихся в территориальном органе Роскомнадзора:
лицензий;
перечня сетей связи проверяемого лица;
схемы организации связи;
данных о присоединенных сетях связи других операторов связи;
плана нумерации.
64.2. В плане контрольных наборов должны быть указаны:
дата проведения контрольных наборов;
номера телефонов, с которых будут осуществляться контрольные наборы (вызывающий номер (номер А);
номера телефонов, на которые будут осуществляться контрольные наборы (вызываемый номер (номер В);
время выполнения контрольных наборов.
64.3. Время выполнения контрольных наборов должно выбираться таким образом, чтобы осуществить проверку как в часы наибольшей нагрузки, так и в другое время.
64.4. В план включаются контрольные наборы, информация о прохождении трафика которых может выявить нарушения проверяемым лицом обязательных требований в области связи.
64.5. При проведении проверки порядка пропуска трафика (маршрутизации) число наборов по каждому направлению (номер А - номер В) не должно превышать трех.
65. Выбор направлений контрольных наборов для проверки порядка пропуска трафика (маршрутизации) осуществляется с учетом следующего:
а) выбор направлений контрольных наборов для проверки порядка пропуска трафика и его маршрутизации осуществляется в зависимости от оказываемых оператором услуг связи и схем организации связи;
б) выбор конкретных направлений контрольных наборов осуществляется случайным образом;
в) если проверяемый оператор является оператором сети местной телефонной связи, то проверка порядка пропуска трафика осуществляется путем установления следующих телефонных соединений:
- внутризоновые соединения с абонентами других сетей местной телефонной связи в данном субъекте Российской Федерации - не менее 3 направлений;
- с абонентами всех операторов подвижной радиотелефонной связи, предоставляющих услуги в данном субъекте Российской Федерации;
- междугородные и международные соединения - не менее 5 направлений;
г) если проверяемый оператор является оператором сети зоновой телефонной связи, то проверка порядка пропуска трафика осуществляется путем установления следующих телефонных соединений:
- внутризоновые соединения - не менее 5 направлений;
- междугородные и международные соединения - не менее 5 направлений;
д) если проверяемый оператор связи является оператором сети междугородной и международной связи, то проверка порядка пропуска трафика осуществляется путем установления междугородных и международных телефонных соединений:
- междугородные соединения - не менее 5 направлений в каждом федеральном округе и не менее 2 направлений между каждой парой федеральных округов;
- международные соединения - не менее 2 направлений.
е) если проверяемый оператор связи является оператором сети подвижной радиотелефонной связи, то проверка порядка пропуска трафика осуществляется путем установления следующих телефонных соединений:
- соединения с абонентами всех операторов подвижной радиотелефонной связи, предоставляющих услуги в том же субъекте Российской Федерации;
- соединения с абонентами операторов местной телефонной связи, предоставляющих услуги в том же субъекте Российской Федерации;
- соединения с абонентами операторов местной телефонной связи, предоставляющими услуги в другом субъекте Российской Федерации.
66. При проведении контрольных наборов соблюдаются следующие требования:
66.1. Контрольные наборы осуществляются работниками Роскомнадзора, проводящими проверку, в соответствии с планом контрольных наборов, составленным с учетом требований пунктов 63-64 Регламента.
66.2. Контрольные наборы осуществляются вручную или с использованием специальных технических средств.
66.3. При проведении контрольных наборов составляется протокол. В протоколе указываются:
а) дата составления протокола;
б) фамилия, имя, отчество, должность проводившего контрольные наборы;
в) реквизиты приказа, на основании которого проводится проверка;
г) таблица контрольных наборов.
Протокол подписывается должностными лицами, проводящими проверку, осуществлявшими контрольные наборы.
66.4. Таблица контрольных наборов содержит по одной строке на каждый контрольный набор.
Каждая строка таблицы содержит следующие графы:
а) дата выполнения набора;
б) номер, с которого осуществлялся набор (номер А);
в) номер вызываемого абонента (номер В);
г) время выполнения набора;
д) информация об установлении соединения ("состоялось", "не состоялось" или "занято");
е) продолжительность соединения.
67. Получение информации о прохождении трафика.
67.1. Информация о прохождении трафика служит для анализа возможных нарушений порядка пропуска трафика (маршрутизации).
67.2. Перечень узлов связи, получение информации с которых необходимо для проведения анализа прохождения трафика контрольного набора, определяется на основании анализа схемы организации связи и плана контрольных наборов. Узлы связи, получение информации с которых необходимо для проведения анализа прохождения трафика контрольного набора, могут принадлежать как проверяемому оператору связи, так и иным операторам связи.
67.3. Для проведения анализа прохождения трафика работники Роскомнадзора, проводящие проверку, направляют запросы операторам связи, через узлы связи которых возможно прохождение трафика.
67.4. Проверяемое лицо не позднее 5 дней с момента получения запроса представляет в Роскомнадзор информацию, полученную путем задействования функций сбора и обработки данных учета вызовов на узле связи. Информация должна представляться в табличном виде (по одной строке на каждый вызов, прошедший через узел связи, о котором представляется информация по запросу) и содержать следующие графы:
а) номер вызывающего абонента или линии;
б) дата совершения вызова;
в) время совершения вызова;
г) номер вызываемого абонента;
д) продолжительность соединения.
Запрошенные данные подписываются уполномоченным представителем оператора связи и заверяются печатью.
68. Анализ информации.
68.1. Анализ порядка пропуска трафика (маршрутизации) проводится путем сопоставления данных таблицы контрольных наборов протокола и информации, представленной операторами связи по запросам должностных лиц, проводивших проверку.
68.2. Если прохождение контрольных наборов подтверждено поступившей информацией с соответствующего узла связи, то делается вывод о том, что оператор связи оказывает услуги связи без нарушения требований к порядку пропуска трафика и его маршрутизации.
68.3. Если хотя бы один контрольный вызов не был зафиксирован ни на одном узле связи, через которые возможно его прохождение, то делается вывод о том, что есть основания предполагать нарушение требований к порядку пропуска трафика и его маршрутизации.
69. При проведении проверки не допускается:
а) проверять выполнение обязательных требований законодательства Российской Федерации, если такие требования не относятся к полномочиям Роскомнадзора;
б) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или законного представителя проверяемого лица;
в) требовать представления документов, информации, образцов продукции, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки;
г) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
д) превышать установленные сроки проведения проверки;
е) осуществлять выдачу проверяемым лицам предписаний или предложений о проведении за их счет проверок.
70. Если при проведении проверки производились необходимые измерения, то такие измерения осуществляются с использованием специальных технических средств, являющихся измерительными средствами, утвержденными в установленном порядке в качестве средств измерения, имеющими соответствующие сертификаты и прошедшими метрологическую поверку.
71. При наличии оснований для предположения наличия факта нарушения требований к порядку пропуска трафика и его маршрутизации работники Роскомнадзора, проводящие проверку, запрашивают письменные объяснения проверяемого лица. Объяснения предоставляются в свободной форме за подписью руководителя, иного должностного лица или законного представителя проверяемого лица.
72. Заверенная печатью копия приказа о продлении срока проведения проверки вручается под роспись должностными лицами Роскомнадзора, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или законному представителю проверяемого лица.
Оформление результатов плановых и внеплановых проверок
73. По результатам проведения проверки после ее завершения осуществляющими проверку работниками Роскомнадзора составляется акт проверки в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
Акт составляется по форме, утвержденной приложением 3 к приказу Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный N 13915), с изменениями, внесенными приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 199 "О внесении изменений в приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г., регистрационный N 17702).
В акте проверки указываются следующие сведения:
а) дата, время и место составления акта проверки;
б) наименование органа - Роскомнадзор (или наименование территориального органа Роскомнадзора);
в) дата и номер приказа о проведении проверки;
г) фамилии, имена, отчества и должности работников Роскомнадзора, проводивших проверку;
д) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
е) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
ж) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований законодательства Российской Федерации, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
з) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя оператора связи, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у оператора связи указанного журнала;
и) подписи работников Роскомнадзора, проводивших проверку.
74. Если проверка проводилась в отношении оператора связи - владельца лицензии на осуществление деятельности в области оказания услуг связи на территории нескольких субъектов Российской Федерации составляется также обобщенный акт проверки в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
75. В случае выявления в результате проведения проверки нарушения требований в области связи к пропуску трафика и его маршрутизации Роскомнадзором (или территориальным органом Роскомнадзора):
а) составляется акт проверки в 2 экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки;
б) оформляется и выдается предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения. Предписание об устранении выявленных нарушений (далее - предписание) должно содержать перечень выявленных нарушений и сроки их устранения с указанием нормативных правовых актов, требования которых нарушены.
Предписание подписывается должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
76. Работники Роскомнадзора, осуществляющие проверку, не позднее чем за 4 рабочих дня до окончания проверки, готовят проект предписания об устранении выявленных нарушений и/или предупреждение о приостановлении действия лицензии и передают его руководителю структурного подразделения, ответственного за проведение проверки.
77. При выявлении в результате проведения внеплановой проверки административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП, должностные лица Роскомнадзора, наделенные соответствующими полномочиями, составляют протокол об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Составление протокола об административном правонарушении, дальнейшее рассмотрение дела об административном правонарушении, а также вынесение постановления о привлечении лица к административной ответственности осуществляются по правилам, установленным статьями 24.1 - 30.11 КоАП.
78. К акту проверки также прилагаются:
а) протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний и экспертиз;
б) объяснения работников оператора связи, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований законодательства Российской Федерации;
в) иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
79. Если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, то акт проверки составляется в срок, не превышающий 3 рабочих дней после завершения проверки.
80. Работники Роскомнадзора, проводившие проверку вручают под расписку один экземпляр акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, а также, если было составлено, предписание об устранении выявленных нарушений.
81. Если руководитель, иное должностное лицо или законный представитель проверяемого лица не явились для получения акта проверки и/или предписания об устранении выявленных нарушений, либо отказываются от получения таких документов, то документы направляются в структурное подразделение Роскомнадзора (территориального органа Роскомнадзора), ответственное за прием и отправление документов, которое в течение одного рабочего дня отправляет документы адресату по почте с уведомлением о вручении. Уведомление о вручении приобщается к экземпляру акта, остающемуся в деле Роскомнадзора (или его территориального органа).
82. После завершения проверки работники Роскомнадзора в журнале учета проверок, который ведется проверяемыми лицами, делают запись о проведенной проверке, содержащую следующие сведения:
наименование органа - Роскомнадзор (или территориальный орган Роскомнадзора);
дату начала и окончания проведения проверки, время ее проведения;
правовые основания, цели, задачи и предмет проверки;
выявленные нарушения и выданные предписания.
Также в журнале указываются фамилии, имена, отчества и должности лица или лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
83. Проверяемое лицо в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение 15 дней с даты получения акта проверки вправе представить в Роскомнадзор в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений.
При этом к указанному возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Роскомнадзор.
84. При поступлении от проверяемого лица в Роскомнадзор письменных возражений в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений, такое обращение (возражение) с приложенными материалами регистрируется Административным управлением Роскомнадзора, которое в течение одного рабочего дня передает их руководителю Роскомнадзора или его заместителю, который определяет ответственное за исполнение структурное подразделение Роскомнадзора. После чего возражения передаются в течение 2 рабочих дней в ответственное структурное подразделение в соответствии с резолюцией.
85. Начальник ответственного структурного подразделения определяет работника, который осуществляет проверку поступившего обращения, на основе которой готовит проект письма об отклонении возражений лица, в отношении которого проводилась проверка или готовит проект письма об удовлетворении возражений лица, в отношении которого проводилась проверка, и готовит проект приказа об отмене ранее вынесенного предписания об устранении нарушений.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции
86. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при проведении проверок, предусмотренных настоящим Регламентом, осуществляется начальниками структурных подразделений, ответственных за организацию работы по проведению проверок.
87. Текущий контроль осуществляется путем проведения указанными начальниками:
проверок соблюдения и исполнения специалистами положений Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации;
визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу, руководителю структурного подразделения, руководителю Роскомнадзора (или руководителю территориального органа Роскомнадзора).
При осуществлении текущего контроля может быть использована ЕИС.
88. Предметом контроля является выявление и устранение нарушений порядка рассмотрения обращений заявителей, оценка полноты рассмотрения обращений, объективность и тщательность проверки сведений, обоснованность и законность предлагаемых для принятия решений по таким обращениям.
89. При выявлении в ходе текущего контроля нарушений Регламента или требований законодательства Российской Федерации начальники структурных подразделений, ответственных за организацию работы по исполнению государственной функции, принимают меры по устранению таких нарушений и направляют уполномоченному должностному лицу Роскомнадзора (или территориального органа Роскомнадзора) предложения о применении или неприменении мер дисциплинарной ответственности лиц, допустивших соответствующие нарушения.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок, полноты и качества исполнения государственной функции
90. Контроль за полнотой и качеством проведения проверок при осуществлении государственного контроля (надзора) в сфере связи за соблюдением операторами связи требований к пропуску трафика и его маршрутизации осуществляется в формах:
проведения проверок;
визирования документов руководителями структурных подразделений;
направления запросов в уполномоченные органы о предоставлении сведений о рассмотрении соответствующих обращений;
рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц структурных подразделений, ответственных за организацию работы по проведению проверок.
91. Проверки полноты и качества проведения проверок могут быть плановыми и внеплановыми, которые организуются и проводятся в соответствии с установленными в Роскомнадзоре правилами.
92. Плановые проверки проводятся в соответствии с установленными планами работы Роскомнадзора и его территориальных органов.
93. Внеплановые проверки организуются и проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений Регламента, а также в случае:
получения информации от граждан, юридических лиц, органов государственной власти или местного самоуправления о соответствующих нарушениях;
обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей с жалобами на нарушения их прав и законных интересов действиями (бездействием) должностных лиц Роскомнадзора.
94. Проверки проводятся лицами, уполномоченными руководителем Роскомнадзора.
95. Руководитель Роскомнадзора (руководители территориальных органов) организуют и осуществляют общий контроль за проведением проверок ответственными структурными подразделениями.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
96. Ответственность за проведение проверки по Регламенту возлагается на начальников структурных подразделений Роскомнадзора, территориальных органов Роскомнадзора, непосредственно на руководителя Роскомнадзора, руководителей территориальных органов Роскомнадзора.
97. Персональная ответственность за проведение проверки закрепляется в должностных регламентах работников Роскомнадзора, ответственных за проведение проверок.
98. В случае выявления нарушений требований Регламента, требований законодательства Российской Федерации или прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе.
99. При привлечении к ответственности виновных в нарушении законодательства Российской Федерации должностных лиц Роскомнадзора по результатам внеплановой проверки лицам, по сообщениям которых проводилась проверка, направляется в письменной форме сообщение о мерах, принятых в отношении соответствующих виновных лиц, в течение десяти дней со дня принятия таких мер.
100. Для осуществления контроля за исполнением государственной функции граждане, их объединения и организации имеют право направлять в Роскомнадзор индивидуальные и коллективные обращения с предложениями, рекомендациями по совершенствованию качества и порядка исполнения государственной функции, а также заявления и жалобы с сообщением о нарушении ответственными должностными лицами, исполняющими государственную функцию, требований Регламента, законов и иных нормативных правовых актов.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
101. Контроль за исполнением государственной функции со стороны граждан осуществляется путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Роскомнадзора нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
102. Контроль за исполнением государственной функции со стороны объединений граждан и организаций осуществляется в случае представления этими объединениями и организациями интересов своих членов - граждан, являющихся заявителями при исполнении государственной функции, путем получения информации о наличии в действиях ответственных должностных лиц Роскомнадзора нарушений положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) должностных лиц органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц
103. Действия (бездействие) должностных лиц Роскомнадзора (территориальных органов Роскомнадзора), а также принимаемые ими решения при исполнении государственной функции могут обжаловаться как лицами, признаваемыми в соответствии с Регламентом заявителями, так и иными лицами (гражданами, юридическими лицами), чьи права или законные интересы были нарушены обжалуемыми действиями (бездействием) (далее - заявители).
104. Заявитель вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции (далее - жалоба):
- в досудебном порядке, в порядке подчиненности:
руководителю Роскомнадзора или его заместителю,
руководителям территориальных органов Роскомнадзора.
105. Жалоба в письменной форме должна содержать:
фамилию, имя, (при наличии) отчество гражданина или его представителя (наименование юридического лица), которым подается жалоба. Если жалоба подается от имени юридического лица, то указываются фамилия, имя, (при наличии) отчество руководителя юридического лица;
место жительства или пребывания гражданина (место нахождения юридического лица) и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
уведомление о переадресации обращения, наименование органа и (или) фамилия, имя, (при наличии) отчество должностного лица (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия).
Дополнительно могут быть указаны:
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
обстоятельства, на основании которых автор обращения считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
иные сведения, которые автор обращения считает необходимым сообщить;
копии документов, подтверждающих изложенные в жалобе доводы.
106. Жалоба (обращение) подписывается подавшим ее гражданином или руководителем (заместителем руководителя) юридического лица, и ставится дата.
107. Жалоба (обращение), поступившая в форме электронного документа, должна содержать:
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме.
Заявитель вправе представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме.
108. Основанием для досудебного (внесудебного) обжалования является поступление жалобы (обращения) в Роскомнадзор в ходе личного приема заявителя (представителя заявителя), в форме электронного документа или письменной форме.
109. Поступившая в Роскомнадзор (или территориальный орган Роскомнадзора) жалоба регистрируется, заявителю выдается (направляется) уведомление о принятии жалобы, содержащее координаты должностного лица (фамилия, имя, отчество, телефон), а также дату принятия решения о рассмотрении жалобы.
110. Рассмотрение жалобы и подготовка ответа по ней осуществляются в соответствии с установленными в Роскомнадзоре (и территориальных органах) правилами документооборота.
111. Жалоба, поступившая в Роскомнадзор (или территориальный орган), рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
112. В исключительных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, руководитель Роскомнадзора (руководитель территориального органа Роскомнадзора) либо уполномоченное должностное лицо вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока ее рассмотрения заявителя, направившего жалобу.
113. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
114. Роскомнадзор при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы имуществу государственного органа, угрозы имуществу, жизни, здоровью должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
115. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
116. В случае если в жалобе содержится вопрос, на который многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Роскомнадзора (руководитель территориального органа Роскомнадзора), должностное лицо либо уполномоченное лицо вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в один и тот же государственный орган. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
117. В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
118. Ответ на жалобу подписывается руководителем Роскомнадзора (руководителем территориального органа Роскомнадзора) либо уполномоченным должностным лицом.
119. Ответ на жалобу, поступившую в Роскомнадзор (территориальный орган Роскомнадзора), направляется по почтовому адресу, указанному в жалобе.
120. Граждане и представители юридических лиц могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц Роскомнадзора, нарушении положений Регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номеру телефона: (495) 987-68-00;
на сайте Роскомнадзора http://www.rsoc.ru.
В таких сообщениях должна содержаться следующая информация:
фамилия, имя, (при наличии) отчество гражданина (представителя юридического лица), которым подается сообщение, его место жительства или пребывания (место нахождения юридического лица);
фамилия, имя, (при наличии) отчество должностного лица, решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы гражданина (юридического лица);
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия).
121. По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо Роскомнадзора или его территориальных органов:
а) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение жалобы, в случае необходимости - с участием заявителя, направившего обращение;
б) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
в) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов заявителя;
г) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в пунктах 113, 115 Регламента;
д) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
122. В случае подтверждения фактов, изложенных в жалобе:
а) в отношении должностных лиц проводится служебная проверка, по итогам которой могут быть приняты меры дисциплинарного характера;
б) в отношении нарушения порядка проведения плановых и внеплановых проверок или оформления результатов плановых и внеплановых проверок акт проверки, предписание об устранении выявленного нарушения подлежат отмене.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.