Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 9. Расчет экономической эффективности федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 гг.

Информация об изменениях:

Постановлением Правительства РФ от 8 октября 2014 г. N 1029 в приложение внесены изменения

См. текст приложения в предыдущей редакции

Приложение N 9
к Федеральной целевой программе
"Развитие гражданской морской техники"
на 2009 - 2016 годы

 

Расчет
экономической эффективности федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы

С изменениями и дополнениями от:

24 октября 2013 г., 8 октября 2014 г.

 

Эффективность реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы (далее - Программа) будет определяться по системе целевых индикаторов и показателей, отражающих приоритеты развития экономики России, в соответствии с методикой расчета показателей и применения критериев эффективности инвестиционных проектов, претендующих на получение государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации N 139/82н от 23 мая 2006 г., а также с Налоговым кодексом Российской Федерации, действующими отраслевыми положениями и нормативами.

Выполнение Программы в полном объеме позволит обеспечить поступление (за период реализации Программы) в федеральный бюджет налогов в размере 181097 млн. рублей при 84804,0216 млн. рублей бюджетных затрат на реализацию Программы. Индекс доходности (рентабельность) бюджетных ассигнований составляет около 2,1. Срок окупаемости - около одного года. Эффект от внедрения результатов прикладных научных исследований и экспериментальных разработок, выполняемых по договорам на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ, осуществленных в рамках Программы, будет наблюдаться в течение продолжительного времени и после завершения Программы. Так, бюджетный эффект от реализации новой технологии в судостроении проявляется более 10 лет и, соответственно, индекс доходности для бюджетных ассигнований будет только расти.

При проведении оценки бюджетной эффективности Программа рассматривалась как инвестиционный проект с большой долей инвестиций из федерального бюджета.

Совокупность налоговых поступлений в федеральный бюджет определялась как налоговые поступления от реализации продукции гражданского назначения и доли оборонной продукции (примерно одна треть), на которую реализация Программы окажет положительное влияние за счет использования общих технологий.

Все налоги исчисляются по существующим ставкам. Налог на доходы физических лиц и единый социальный налог рассчитываются от прогнозируемого размера фонда оплаты труда, а налог на прибыль - от прогнозируемой налогооблагаемой прибыли.

На основании спрогнозированных налоговых поступлений и планируемых инвестиций из федерального бюджета на развитие судостроительной отрасли рассчитываются основные финансовые показатели. Например, чистый дисконтированный доход государства (как эффект от реализации Программы) определяется как сальдо годовых дисконтированных налоговых поступлений в федеральный бюджет и дисконтированных государственных инвестиций.

Экономическая эффективность реализации Программы непосредственно за период ее реализации характеризуется следующими показателями:

налоги, поступающие в бюджеты разных уровней и внебюджетные фонды, - 195439 млн. рублей в год, из них налоги федерального уровня - 181097 млн. рублей;

чистый дисконтированный доход государства - 59773 млн. рублей;

индекс доходности (рентабельность) для внебюджетных инвестиций - 1,02, для бюджетных ассигнований - 2,08;

срок окупаемости инвестиций предприятий отрасли (период возврата, с округлением) - около 7 лет.

Ставка дисконтирования была определена с учетом высокого уровня риска проекта, спрогнозированной ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации и темпов инфляции в период выполнения Программы. Полученные показатели с использованием данного коэффициента отражают устойчивость Программы к возможным изменениям условий ее реализации.

Расчет бюджетной эффективности реализации Программы приведен в таблицах 1 и 2.

Таблица 1

 

Исходные данные для технико-экономического обоснования федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы

 

Показатели

Единица измерения

2009 - 2016

годы - всего

В том числе

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Годовой объем реализуемой продукции отрасли (прогноз объема продаж)

млн. рублей*

941475

94797

114886

97735

96241

98188

135128

145500

159000

Инвестиции из всех источников финансирования Программы - всего

млн. рублей

127285

5463

10383

15938

27216

27810

24537

9789

6149

в том числе:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

средства федерального бюджета

млн. рублей

84804

3524

6820

10660

18330

18493

16391

6486

4100

внебюджетные средства

млн. рублей

42481

1939

3563

5278

8886

9317

8146

3303

2049

Налог на прибыль

процентов

 

20

20

20

20

20

20

20

20

Подоходный налог

процентов

 

13

13

13

13

13

13

13

13

Единый социальный налог

процентов

 

26

26

34

30

30

30

30

30

Налог на добавленную стоимость

процентов

 

18

18

18

18

18

18

18

18

______________________________

* Все данные округлены до целых чисел.

 

Таблица 2

 

Расчет бюджетной эффективности реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской морской техники" на 2009 - 2016 годы

 

Показатели

Единица измерения

2009 - 2016

годы - всего

В том числе

2009

год

2010

год

2011

год

2012

год

2013

год

2014

год

2015

год

2016

год

Расчет эффективности деятельности предприятий в результате реализации Программы

Годовой объем реализуемой продукции отрасли (прогноз объема продаж)

млн. рублей

941475

94797

114886

97735

96241

98188

135128

145500

159000

Налог на добавленную стоимость

млн. рублей

 

10115

6407

8157

5666

5138

9900

11520

12960

Подоходный налог

млн. рублей

 

1455

2955

3327

3289

3358

4604

4938

5394

Единый социальный налог

млн. рублей

 

6613

5910

8701

7590

7749

10624

11397

12447

Таможенный сбор

млн. рублей

 

1075

1321

1064

947

946

1438

1694

1875

Прочие налоги и сборы

млн. рублей

 

332

402

342

337

344

473

509

557

Налогооблагаемая прибыль

млн. рублей

 

4245

5609

5165

5565

6237

8924

10205

11898

Налог на прибыль

млн. рублей

 

849

1122

1033

1113

1247

1785

2041

2380

Налоги, поступающие в бюджет и внебюджетные фонды (приток в бюджет)

млн. рублей

195439

20439

18117

22624

18942

18782

28824

32099

35613

Налоги, поступающие в федеральный бюджет (приток в бюджет)

млн. рублей

181097

18868

16291

21386

17637

17350

26792

29804

32969

Доход предприятий

(операционная деятельность)

млн. рублей

 

3396

4487

4132

4452

4990

7139

8164

9518

Величина внебюджетных инвестиций (инвестиционная деятельность)

млн. рублей

 

1939

3563

5278

8886

9317

8146

3303

2049

Ставка рефинансирования - r

-

 

11,38

8

8,1

8,15

8,25

8,25

8

8

Коэффициент инфляции - i

-

 

8,8

8,8

6,1

6,6

6,5

7

7

6,5

Поправка на риск - p

-

 

0,12

0,12

0,12

0,12

0,12

0,12

0,12

0,12

Коэффициент дисконтирования - d(i)=(1+r)/(1+i)-1

-

 

0,02

-0,01

0,02

0,01

0,02

0,01

0,01

0,01

Коэффициент дисконтирования с учетом рисков d=d(i)+p

-

 

0,14

0,11

0,14

0,13

0,14

0,13

0,13

0,13

Период - t

лет

 

1

2

3

4

5

6

7

8

Доход предприятий с учетом дисконтирования

млн. рублей

28382

3396

4033

3186

3049

2992

3846

3935

3945

Величина внебюджетных инвестиций (оттоки) с учетом дисконтирования

млн. рублей

27711

1939

3202

4069

6085

5586

4389

1592

849

Сальдо суммарного потока от инвестиционной и операционной деятельности с учетом дисконтирования

млн. рублей

 

1457

831

-883

-3036

-2594

-543

2343

3096

Чистый дисконтированный доход предприятий отрасли (нарастающим итогом)

млн. рублей

 

1457

2288

1405

-1631

-4225

-4768

-2425

671

Срок окупаемости инвестиций предприятий отрасли (период возврата, с округлением)

лет

7

 

 

 

 

 

 

 

 

Индекс доходности предприятий отрасли (рентабельность инвестиций)

-

1,02

 

 

 

 

 

 

 

 

Расчет бюджетной эффективности реализации Программы

Годовой объем реализованной продукции отрасли гражданского назначения без налога на добавленную стоимость

млн. рублей

941475

94797

114886

97735

96241

98188

135128

145500

159000

Налоги, поступающие в федеральный бюджет от предприятий отрасли

млн. рублей

181097

18868

16291

21386

17637

17350

26792

29804

32969

Налоги, поступающие в федеральный бюджет с учетом дисконтирования

млн. рублей

114941

18868

14642

16489

12077

10402

14434

14365

13664

Отток бюджетных средств (бюджетные инвестиции)

млн. рублей

84804

3524

6820

10660

18330

18493

16391

6486

4100

Отток бюджетных средств с учетом дисконтирования

млн. рублей

55168

3524

6130

8219

12552

11088

8830

3126

1699

Сальдо суммарного потока от финансирования и операционной деятельности с учетом дисконтирования

млн. рублей

59773

15344

8512

8270

-475

-686

5604

11239

11965

Чистый дисконтированный доход государства или бюджетный эффект (нарастающим итогом)

млн. рублей

 

15344

23856

32126

31651

30965

36569

47808

59773

Индекс доходности бюджетных средств

-

2,08

 

 

 

 

 

 

 

 

Удельный вес средств федерального бюджета в общем объеме финансирования (степень участия государства)

-

0,67

0,65

0,66

0,67

0,67

0,66

0,67

0,66

0,67