Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Казначейства России от 4 февраля 2015 г. N 14 Стандарты изложены в новой редакции
Стандарты
внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства, применяемые контрольно-аудиторскими подразделениями при осуществлении контрольной и аудиторской деятельности
(утв. приказом Федерального казначейства от 29 июня 2011 г. N 253)
14 ноября 2013 г., 4 февраля 2015 г.
1.1. Стандарты внутреннего контроля и внутреннего аудита Федерального казначейства, применяемые контрольно-аудиторскими подразделениями при осуществлении контрольной и аудиторской деятельности (далее - Стандарты), разработаны с учетом положений:
статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823; 2013, N 31, ст. 4191; 2013, N 52 (часть I), ст. 6983);
Положения о Федеральном казначействе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. N 703 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 49, ст. 4908; 2014, N 26 (часть II), ст. 3561);
Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2014 г. N 89 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 7, ст. 683);
Правил осуществления главными распорядителями (распорядителями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2014 г. N 193 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 12, ст. 1290);
Регламента проведения Федеральным казначейством ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд, утвержденного приказом Федерального казначейства от 29 мая 2014 г. N 106;
Порядка осуществления интегральной оценки деятельности ТОФК по итогам контрольных и аудиторских мероприятий, утвержденного приказом Федерального казначейства от 29 сентября 2014 г. N 229;
Положения о внутреннем контроле и внутреннем аудите в Федеральном казначействе, утвержденного приказом Федерального казначейства от 16 октября 2014 г. N 240;
Концепции развития системы внутреннего контроля и аудита в Федеральном казначействе в 2006-2011 годах, утвержденной решением Коллегии Федерального казначейства от 23 декабря 2005 г. N 1/1 (с изменениями и дополнениями, утвержденными решением Коллегии Федерального казначейства от 27 апреля 2009 г. N 16/1, от 27 октября 2010 г. N 21/2).
1.2. Настоящие Стандарты разработаны для использования контрольно-аудиторскими подразделениями центрального аппарата Федерального казначейства (далее - ЦАФК), территориальных органов Федерального казначейства (далее - ТОФК), федерального казенного учреждения "Центр по обеспечению деятельности Казначейства России" (далее - ФКУ "ЦОКР"), а также иными привлекаемыми к контрольной и аудиторской деятельности сотрудниками ЦАФК, ТОФК, ФКУ "ЦОКР":
при организации и проведении контрольных мероприятий в ТОФК, ФКУ "ЦОКР" по исполнению функций и осуществлению полномочий в установленной сфере деятельности;
при организации и проведении контрольных и аудиторских мероприятий в структурных подразделениях ЦАФК, в ТОФК, ФКУ "ЦОКР", а также их структурных подразделениях по исполнению функций и осуществлению полномочий в установленной сфере деятельности;
при организации и осуществлении рассмотрения материалов аудиторских мероприятий контрольными советами ЦАФК и ТОФК, а также ФКУ "ЦОКР";
при формировании и организации деятельности резерва сотрудников ТОФК, ФКУ "ЦОКР", привлекаемых к контрольной и аудиторской деятельности Федерального казначейства.
1.3. Целью разработки Стандартов является установление общих правил, требований и процедур организации деятельности контрольно-аудиторских подразделений, контрольных советов ЦАФК, ТОФК, ФКУ "ЦОКР", а также привлекаемых к контрольной и аудиторской деятельности сотрудников ЦАФК, ТОФК, ФКУ "ЦОКР" при организации и осуществлении контрольной и аудиторской деятельности.
1.4. Настоящие Стандарты не распространяются на организацию и осуществление в ЦАФК, ТОФК и ФКУ "ЦОКР" внутреннего контроля с применением методов "самоконтроль", "контроль по уровню подчиненности".
II. Термины и определения
2.1. Термины и определения, установленные в настоящем разделе, применяются в настоящих Стандартах, во всех видах документации в рамках осуществления внутреннего контроля и внутреннего аудита в центральном аппарате и ТОФК, ФКУ "ЦОКР" в соответствии с настоящими Стандартами, а также для всех процедур внутреннего контроля и внутреннего аудита, организуемых и осуществляемых в соответствии с настоящими Стандартами.
2.2. В настоящих Стандартах применяются следующие термины:
2.2.1. Органы Федерального казначейства - ЦАФК, ТОФК.
2.2.2. ТОФК - Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства, управления Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа).
2.2.3. Внутренний контроль - непрерывный процесс, осуществляемый в рамках управления казначейскими рисками руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами органов Федерального казначейства, директором (заместителем директора) ФКУ "ЦОКР", контрольно-аудиторскими подразделениями Федерального казначейства, контрольно-аудиторскими подразделениями ТОФК, ФКУ "ЦОКР", направленный на обеспечение соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Федерального казначейства и иных документов, регламентирующих деятельность органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", повышение эффективности (экономности и результативности) деятельности органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", в разрезе финансового, административного и технологического направлений деятельности.
2.2.4. Внутренний аудит - деятельность контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства, контрольно-аудиторских подразделений ТОФК, ФКУ "ЦОКР", а также уполномоченных сотрудников по представлению руководству органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" независимой и объективной информации о состоянии деятельности органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" по осуществлению возложенных на них функций и полномочий, в том числе о надежности функционирования системы внутреннего контроля.
2.2.5. Контрольная деятельность - деятельность контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства по осуществлению внутреннего контроля в отношении деятельности ТОФК, ФКУ "ЦОКР" и их структурных подразделений с применением метода "контроль по уровню подведомственности" (далее - контроль по уровню подведомственности).
2.2.6. Аудиторская деятельность - деятельность контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства, контрольно-аудиторских подразделений ТОФК, ФКУ "ЦОКР", а также уполномоченных сотрудников по осуществлению аудиторских проверок деятельности структурных подразделений ЦАФК, а также ТОФК, ФКУ "ЦОКР" и их структурных подразделений.
2.2.7. Контрольные мероприятия - организационная форма осуществления контрольной деятельности, посредством которой обеспечивается внутренний контроль деятельности органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" и их структурных подразделений.
2.2.8. Аудиторские мероприятия - организационная форма осуществления аудиторской деятельности, посредством которой обеспечивается внутренний аудит деятельности органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" и их структурных подразделений.
2.2.9. Контрольно-аудиторское подразделение Федерального казначейства - Управление внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства.
2.2.10. Контрольно-аудиторские подразделения ТОФК, ФКУ "ЦОКР" - отдел внутреннего контроля и аудита Межрегионального операционного управления Федерального казначейства, отделы внутреннего контроля и аудита управлений Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа), отдел внутреннего контроля и аудита ФКУ "ЦОКР".
2.2.11. Субъекты внутреннего контроля - контрольно-аудиторское подразделение Федерального казначейства, иные привлекаемыми к контрольной деятельности сотрудники ЦАФК, ТОФК, ФКУ "ЦОКР", осуществляющие процессы и операции внутреннего контроля в соответствии с возложенными на них полномочиями, в том числе организующие и выполняющие внутренние процедуры составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, с применением метода "контроль по уровню подведомственности".
2.2.12. Субъекты внутреннего аудита - контрольно-аудиторские подразделения и сотрудники органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", осуществляющие процессы и операции внутреннего аудита в соответствии с возложенными на них полномочиями, в том числе наделенные полномочиями по осуществлению внутреннего финансового аудита, на основе функциональной независимости.
2.2.13. Объекты внутреннего контроля - территориальные органы Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", их структурные подразделения и сотрудники.
2.2.14. Объекты внутреннего аудита - органы Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" и их структурные подразделения.
2.2.15. Предмет внутреннего контроля - операции и действия (в том числе по формированию документов), необходимые для выполнения функций и осуществления полномочий ТОФК, ФКУ "ЦОКР".
2.2.16. Предмет внутреннего аудита - совокупность операций, совершаемых органами Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", их структурными подразделениями, а также организация и осуществление внутреннего контроля.
2.2.17. Процессы и операции внутреннего контроля - действия, осуществляемые контрольно-аудиторским подразделением Федерального казначейства (в том числе с использованием прикладных программных средств автоматизации), направленные на установление соответствия деятельности ТОФК, ФКУ "ЦОКР" требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства и иных документов, регламентирующих их деятельность, а также на подготовку и организацию мер по повышению эффективности (экономности и результативности) деятельности в установленной сфере деятельности, в том числе использования бюджетных средств.
2.2.18. Внутренние бюджетные процедуры - внутренние процедуры составления и исполнения федерального бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности, включая порядок ведения бюджетной политики, осуществляемые ТОФК, ФКУ "ЦОКР".
2.2.19. Проверка - единичное контрольное и (или) аудиторское действие, проводимое в целях:
установления соответствия деятельности объектов проверки требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства и иных документов, регламентирующих их деятельность;
оценки надежности внутреннего контроля объекта внутреннего аудита и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности,
подтверждения достоверности документов, в том числе бюджетной отчетности, и соответствия порядка их формирования нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации,
подготовки предложений по повышению эффективности (экономности и результативности) использования средств федерального бюджета.
2.2.20. Аудиторская проверка - единичное контрольное и (или) аудиторское действие, осуществляемое контрольно-аудиторским подразделением Федерального казначейства, единичное аудиторское действие, осуществляемое контрольно-аудиторскими подразделениями ТОФК, ФКУ "ЦОКР", проводимое в целях:
оценки надежности внутреннего контроля объекта внутреннего аудита и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности,
подтверждения достоверности документов, в том числе бюджетной отчетности, и соответствия порядка их формирования нормативным правовым актам Российской Федерации, в том числе соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации,
подготовки предложений по повышению эффективности (экономности и результативности) использования средств федерального бюджета.
2.2.21. Предмет проверки - операции и действия (в том числе по формированию документов), необходимые для выполнения функций и осуществления полномочий ТОФК, ФКУ "ЦОКР", совокупность операций, совершаемых органами Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", их структурными подразделениями; документы, формируемые в процессе осуществления указанных операций, а также организация и осуществление внутреннего контроля.
2.2.22. Объект проверки - структурные подразделения ЦАФК, а также ТОФК, ФКУ "ЦОКР" и их структурные подразделения.
2.2.23. Проверяемый период - период деятельности объекта внутреннего контроля, внутреннего аудита, подлежащий проверке.
2.2.24. Последующий контроль по уровню подведомственности - осуществление контрольно-аудиторским подразделением Федерального казначейства процессов и операций внутреннего контроля после завершения выполнения объектами внутреннего контроля функций и осуществления объектами внутреннего контроля полномочий в установленной сфере деятельности.
2.2.25. Последующий внутренний аудит - проведение контрольно-аудиторскими подразделениями Федерального казначейства, контрольно-аудиторскими подразделениями ТОФК, ФКУ "ЦОКР" аудиторских мероприятий после завершения процессов и операций, осуществленных органами Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" в рамках возложенных функций и полномочий.
2.2.26. Комплексная проверка - единичное контрольное и (или) аудиторское действие, при котором проверяются все направления деятельности объекта внутреннего контроля, внутреннего аудита, а также организация и осуществление внутреннего контроля по всем направлениям деятельности объекта внутреннего аудита.
2.2.27. Тематическая проверка - единичное контрольное и (или) аудиторское действие, при котором проверяются отдельные направления деятельности и (или) отдельные вопросы деятельности одного или нескольких объектов внутреннего контроля, внутреннего аудита, а также организация и осуществление внутреннего контроля по таким направлениям и (или) вопросам деятельности указанных объектов.
2.2.28. Сплошная проверка - проверка всех процессов и операций деятельности объекта внутреннего контроля, внутреннего аудита, а также организации и осуществления внутреннего контроля за весь проверяемый период.
2.2.29. Выборочная проверка - проверка части процессов и операций деятельности объекта внутреннего контроля, внутреннего аудита в выбранном интервале проверяемого периода, а также отдельных процессов и операций внутреннего контроля объекта внутреннего аудита в выбранном интервале проверяемого периода.
2.2.30. Камеральная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения субъекта внутреннего контроля, внутреннего аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов (в том числе, посредством предоставления удаленного доступа к базам данных прикладного программного обеспечения (далее - ППО) и иным информационным ресурсам объекта внутреннего контроля, внутреннего аудита).
2.2.31. Выездная проверка - проверка, проводимая по месту нахождения объекта внутреннего контроля, внутреннего аудита (независимо от места расположения субъекта внутреннего контроля, внутреннего аудита).
2.2.32. Комбинированная проверка - проверка, проводимая как по месту нахождения объекта внутреннего контроля, внутреннего аудита, так и по месту нахождения субъекта внутреннего контроля, внутреннего аудита на основании представленных по его запросу информации и материалов (в том числе, посредством предоставления удаленного доступа к базам данных ППО и иным информационным ресурсам объекта внутреннего контроля, внутреннего аудита).
2.2.33. Плановая проверка - проверка, осуществляемая в соответствии с Годовым планом внутреннего финансового аудита.
2.2.34. Аудиторская группа - уполномоченные сотрудники органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", осуществляющие контрольное и (или) аудиторское мероприятие (проверку).
2.2.35. Ответственный работник - сотрудник контрольно-аудиторского подразделения, на которого приказом соответствующего ТОФК, ФКУ "ЦОКР" возложены полномочия по проведению проверки, а также ответственность за проведение проверки и подготовку акта проверки в случае, если проверка проводится единственным сотрудником.
2.2.36. Контрольный совет Федерального казначейства - постоянно действующий экспертно-совещательный орган при руководителе Федерального казначейства.
2.2.37. Контрольный совет ТОФК, ФКУ "ЦОКР" - постоянно действующий экспертно-совещательный орган при руководителе ТОФК, директоре ФКУ "ЦОКР".
2.2.38. Рабочая документация - документы и иные материалы, содержащие зафиксированную на бумажном или электронном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать.
2.2.39. Рабочая документация проверки - документы и иные материалы, содержащие зафиксированную на бумажном или электронном носителе информацию с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать (рабочая документация), подготавливаемые или получаемые в связи с проведением проверки.
2.2.40. Доказательства - достаточные фактические данные и достоверная информация, основанные на рабочей документации и подтверждающие наличие выявленных нарушений (недостатков) в осуществлении операций и действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий ЦАФК, ТОФК, ФКУ "ЦОКР", в том числе, внутренних бюджетных процедур, объектами внутреннего контроля, внутреннего аудита, а также являющиеся основанием для выводов и предложений по результатам аудиторской проверки.
2.2.41. Сеть ЗКВС - защищенная корпоративная вычислительная сеть Федерального казначейства.
2.2.42. Автоматизированная система документооборота, применяемая в ЦАФК, ТОФК, ФКУ "ЦОКР" - ППО "Автоматизированная система документооборота "ЛанДокс".
2.2.43. Контрольный обмер - единичное контрольное действие, направленное на установление фактического объема строительно-монтажных или ремонтных работ, качества и количества фактически использованных материалов, производимое визуально, путем инструментальных измерений и с помощью расчетных методов.
Стандарт N 1
"Организация внутреннего контроля в Федеральном казначействе по уровню подведомственности"
I. Общие положения
1.1. Стандарт N 1 "Организация внутреннего контроля в Федеральном казначействе по уровню подведомственности" разработан для использования контрольно-аудиторским подразделением Федерального казначейства, а также иными привлекаемыми указанным подразделением к осуществлению контрольной деятельности сотрудниками ЦАФК, ТОФК, ФКУ "ЦОКР" при организации и проведении контрольных мероприятий в ТОФК и ФКУ "ЦОКР" по исполнению функций и осуществлению полномочий в установленной сфере деятельности.
1.2. Настоящий Стандарт распространяется на организацию и осуществление Федеральным казначейством контроля по уровню подведомственности в ТОФК, ФКУ "ЦОКР" путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, а также иных документов, регламентирующих деятельность органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР", повышение эффективности (экономности и результативности) деятельности органов Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР".
1.3. Целью разработки настоящего Стандарта является установление общих правил, требований и процедур планирования, подготовки, осуществления Федеральным казначейством контрольных мероприятий в ТОФК, ФКУ "ЦОКР", рассмотрения результатов контрольных мероприятий и составления отчетности о контрольной деятельности.
1.4. Настоящий Стандарт устанавливает:
основные этапы организации и проведения контрольных мероприятий;
требования к оформлению результатов проведения контрольных мероприятий;
требования к рассмотрению результатов проведения контрольных мероприятий и к контролю выполнения управленческих решений, принятых по итогам их рассмотрения;
требования к составлению отчетности об осуществлении контрольной деятельности в Федеральном казначействе.
II. Формы, методы и способы осуществления контроля по уровню подведомственности, виды проверки
2.1. В рамках настоящего Стандарта формами проведения внутреннего контроля субъектом внутреннего контроля являются следующие контрольные действия, применяемые в ходе контроля по уровню подведомственности:
проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов Федерального казначейства и иных документов, регулирующих деятельность объектов внутреннего контроля, а также внутренних стандартов;
сверка данных;
сбор и анализ информации о результатах выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур.
2.2. В рамках настоящего Стандарта методом осуществления внутреннего контроля субъектом внутреннего контроля является контроль по уровню подведомственности.
2.3. В рамках настоящего Стандарта к способам проведения контрольных действий при осуществлении внутреннего контроля субъектом внутреннего контроля относятся:
сплошная проверка;
выборочная проверка.
2.4. В рамках настоящего Стандарта при осуществлении внутреннего контроля субъектом внутреннего контроля применяются следующие виды проверки:
выездная проверка;
камеральная проверка;
комбинированная проверка.
2.5. Внутренний контроль, осуществляемый субъектом внутреннего контроля в рамках настоящего Стандарта, является последующим.
III. Организация осуществления внутреннего контроля
3.1. Контроль по уровню подведомственности осуществляется контрольно-аудиторским подразделением Федерального казначейства в соответствии с настоящим Стандартом.
3.2. Организация контроля по уровню подведомственности включает выполнение следующих мероприятий:
подготовка к осуществлению внутреннего контроля;
осуществление внутреннего контроля;
оформление результатов внутреннего контроля и организация их хранения;
рассмотрение результатов внутреннего контроля;
составление и представление отчетности по результатам внутреннего контроля.
3.3. Процессы и операции внутреннего контроля осуществляются субъектом внутреннего контроля в рамках закрепленных объектом внутреннего контроля функций и полномочий, а также в соответствии с должностными регламентами должностных лиц соответствующего подразделения.
IV. Подготовка к осуществлению внутреннего контроля
4.1. Контроль по уровню подведомственности подлежит планированию.
4.2. Планирование контроля по уровню подведомственности заключается в формировании (актуализации) начальником (иным уполномоченным лицом) контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства карты внутреннего контроля на очередной год (далее по тексту настоящего Стандарта - Карта внутреннего контроля) по форме согласно приложению N 1 к Стандартам.
4.3. Процесс формирования (актуализации) Карты внутреннего контроля включает следующие этапы:
анализ предмета внутреннего контроля в целях определения применяемых к ним контрольных действий (далее по тексту настоящего Стандарта - процедуры внутреннего контроля);
формирование перечня операций, действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности (далее по тексту настоящего Стандарта - Перечень), с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций в ТОФК, ФКУ "ЦОКР", являющихся объектами внутреннего контроля.
4.4. Анализ предмета внутреннего контроля объекта внутреннего контроля при формировании (актуализации) Карты внутреннего контроля осуществляется начальником (иным уполномоченным лицом) контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства в целях определения применяемых к ним контрольных действий.
Анализ предмета внутреннего контроля ТОФК, ФКУ "ЦОКР" проводится путем изучения результатов внутреннего контроля, внутреннего аудита, а также материалов проверок, проведенных контрольно-надзорными органами, в том числе, органами государственного финансового контроля в предыдущие периоды в ТОФК, ФКУ "ЦОКР" соответственно.
Анализ предмета внутреннего контроля осуществляется ежегодно до установленной в Федеральном казначействе даты формирования годового плана внутреннего аудита на очередной календарный год.
В ходе анализа выявляются направления деятельности объектов внутреннего контроля, в отношении которых:
не осуществлялся контроль по подведомственности более 4 лет;
деятельность объекта внутреннего контроля была признана нерезультативной по результатам интегральной оценки деятельности ТОФК по итогам контрольных и аудиторских мероприятий, в случае если объектом внутреннего контроля является территориальных органов Федерального казначейства#;
руководством Федерального казначейства приняты в установленном порядке решения об осуществлении контрольных мероприятий в очередном году.
4.5. По результатам анализа предмета внутреннего контроля до начала очередного года начальником (иным уполномоченным лицом) контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства формируется перечень операций, действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности (далее по тексту настоящего Стандарта - Перечень) по форме согласно приложению N 2 к Стандартам.
Перечень должен содержать указание на необходимость или отсутствие необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций, действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур.
4.6. Карта внутреннего контроля составляется с учетом Перечня по форме согласно приложению N 1 к Стандартам начальником (иным уполномоченным лицом) контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства.
При формировании (актуализации) Карты внутреннего контроля определяется предмет внутреннего контроля, для которого указываются данные:
о должностном лице, ответственном за выполнение операции, действия (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур;
о периодичности выполнения операции, действия (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур;
о должностном лице, осуществляющем контрольные действия (должностном лице, замещающем его в период отсутствия);
о методах контроля;
о периодичности контрольных действий.
Периодичность контрольных действий устанавливается начальником (иным уполномоченным лицом) контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства с учетом проведенного анализа и оценки предмета внутреннего контроля.
Карта внутреннего контроля является приложением к годовому плану внутреннего аудита на очередной год и утверждается руководителем Федерального казначейства при утверждении годового плана внутреннего аудита на очередной календарный год в порядке, установленном Стандартом N 2 Стандартов.
Ознакомление сотрудников контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства с обязанностью осуществления контрольных действий подтверждается их подписью в Карте внутреннего контроля.
4.7. Формирование Карты внутреннего контроля осуществляется ежегодно, до начала очередного года.
Актуализация Карты внутреннего контроля осуществляется:
до начала очередного года;
при принятии решения о внесении изменений в Карту внутреннего контроля руководителем Федерального казначейства;
в случае внесения изменений в применяемые технологии, нормативные правовые акты, иные правовые акты, технологические регламенты и инструктивные документы, используемые в органах Федерального казначейства, ФКУ "ЦОКР" при выполнении функций и осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности.
Актуализация Карты внутреннего контроля проводится не реже одного раза в год в порядке, установленном настоящим Стандартом для формирования Карты внутреннего контроля.
Актуализация Карты внутреннего контроля осуществляется путем утверждения новой редакции Карты внутреннего контроля в порядке, предусмотренном пунктом 4.6 настоящего Стандарта, в срок не позднее десяти рабочих дней с даты принятия в установленном в Федеральном казначействе порядке решения о внесении изменений в Карту внутреннего контроля.
Изменения при смене лиц, ответственных за выполнение контрольных действий, а также связанные с увольнением (приемом на работу) специалистов, участвующих в проведении внутреннего контроля, могут вноситься в Карту внутреннего контроля по мере необходимости, но не позднее пяти рабочих дней после принятия соответствующего решения.
4.8. Карта внутреннего контроля и (или) Перечень могут быть оформлены как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа с использованием электронной подписи. В случае ведения Карты внутреннего контроля в форме электронного документа программное обеспечение, используемое в целях такого ведения, должно позволять идентифицировать время занесения в Карту внутреннего контроля каждой записи и обеспечивать исключение возможности ее несанкционированного изменения, а также проставления необходимых отметок об ознакомлении сотрудников контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства с обязанностью осуществления внутреннего контроля.
4.9. Срок хранения Карты внутреннего контроля и Перечня устанавливается в соответствии с номенклатурой дел контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства.
При формировании (актуализации) Карты внутреннего контроля и (или) формировании Перечня в форме электронного документа их хранение осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством для хранения электронных документов.
В случае актуализации в течение года Карты внутреннего контроля в течение указанного срока обеспечивается хранение всех утвержденных в текущем году Карт внутреннего контроля.
4.10. Карта внутреннего контроля и актуализированная Карта внутреннего контроля размещаются на официальном сайте Федерального казначейства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет-сайт Федерального казначейства) в порядке, установленном для годового плана внутреннего аудита на очередной год и изменений в годовой план внутреннего аудита на очередной год Стандартом N 2 Стандартов.
V. Осуществление внутреннего контроля
5.1. Контроль по уровню подведомственности осуществляется субъектом внутреннего контроля в ходе аудиторских проверок, проводимых в соответствии со Стандартом N 2 Стандартов.
Подготовка и осуществление контроля по уровню подведомственности, осуществляется в порядке, установленном Стандартом N 2 Стандартов.
Формирование отдельной группы проверки при осуществлении контроля по уровню подведомственности не осуществляется; обязанности по осуществлению внутреннего контроля возлагаются на сотрудников контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства, а также привлекаемых к контрольной и аудиторской деятельности сотрудников ЦАФК, ТОФК, ФКУ "ЦОКР", включаемых в аудиторскую группу.
5.2. Внутренний контроль в ТОФК, ФКУ "ЦОКР" осуществляется субъектом внутреннего контроля с периодичностью, установленной Картой внутреннего контроля с использованием метода контроля "контроль по уровню подведомственности" в процессе проведения проверок деятельности ТОФК, ФКУ "ЦОКР" (последующий контроль).
5.3. Контроль по уровню подведомственности в ТОФК, ФКУ "ЦОКР" осуществляется выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных ТОФК, ФКУ "ЦОКР", путем проведения проверок, направленных на установление соответствия деятельности ТОФК, ФКУ "ЦОКР" требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе регулирующих бюджетные правоотношения, правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, а также иных документов, регламентирующих их деятельность, в том числе внутренним стандартам, а также на повышение эффективности выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности.
5.4. Результаты таких проверок оформляются заключениями, составляемыми по каждому направлению деятельности ТОФК, ФКУ "ЦОКР", подлежащему проверке (далее по тексту настоящего Стандарта - Заключение). Указанные заключения включаются в текст справки по результатам проверки деятельности объекта проверки, оформляемой в порядке, установленном Стандартом N 2 Стандартов (далее по тексту настоящего Стандарта - Справка), по соответствующему направлению (вопросу Программы проверки объекта проверки).
VI. Оформление и рассмотрение результатов внутреннего контроля и организация их хранения
6.1. Результаты контроля по уровню подведомственности включаются в акт аудиторской проверки, оформляемый в порядке, установленном Стандартом N 2 Стандартов.
6.2. Подготовка отчета о результатах контроля по уровню подведомственности, а также рассмотрение таких результатов осуществляется в рамках подготовки отчета о результатах аудиторской проверки и рассмотрения результатов по итогам соответствующей проверки, в ходе которой осуществлялся контроль по уровню подведомственности, в порядке, предусмотренном Стандартом N 2 Стандартов.
6.3. Выявленные нарушения (недостатки) в деятельности объекта проверки, перечисленные в информационном письме, содержащем сведения о необходимости устранения нарушений (далее по тексту настоящего Стандарта - Указание), сведения о причинах и обстоятельствах рисков возникновения нарушений (недостатков) и о предлагаемых мерах по их устранению (предупреждению в дальнейшей деятельности) подлежат отражению в журнале учета выявленных нарушений при осуществлении контроля по уровню подведомственности (далее по тексту настоящего Стандарта - Журнал учета нарушений).
Ведение журналов учета нарушений (в части касающейся) осуществляется каждым структурным подразделением объекта внутреннего контроля по форме согласно приложению N 3 к Стандартам.
6.4. Журнал учета нарушений, исходя из установленного в соответствующем ТОФК, ФКУ "ЦОКР" порядка документооборота, может быть оформлен как на бумажном носителе, так и вестись в форме электронного документа.
6.5. В случае ведения Журнала учета нарушений на бумажном носителе до начала календарного года он нумеруется, прошнуровывается и скрепляется подписью начальника соответствующего структурного подразделения ТОФК, ФКУ "ЦОКР".
Оформление и ведение Журнала учета нарушений в форме электронного документа осуществляется с применением средств вычислительной техники в соответствующем ППО ТОФК, ФКУ "ЦОКР". Журнал учета нарушений, ведение которого осуществляется в форме электронного документа, должен содержать все поля, предусмотренные формой Журнала учета нарушений, приведенной в приложении N 3 к Стандартам.
Каждая запись в Журнале учета нарушений, ведение которого осуществляется в форме электронного документа, должна быть подписана электронной подписью начальника соответствующего структурного подразделения ТОФК, ФКУ "ЦОКР". В случае если ведение Журнала учета нарушений осуществляется в форме электронного документа, то программное обеспечение, используемое в целях такого ведения, должно позволять:
идентифицировать время занесения в Журнал учета нарушений каждой записи;
исключить возможность несанкционированного изменения записей в Журнале учета нарушений;
проставлять предусмотренные настоящим Стандартом отметки о рассмотрении;
прилагать к Журналу учета нарушений необходимые документы (справки) в соответствии с пунктом 6.2. настоящего Стандарта;
ограничивать права доступа к Журналу учета нарушений в соответствии с полномочиями, предусмотренными для структурных подразделений ТОФК, ФКУ "ЦОКР", их должностных лиц настоящим Стандартом.
6.6. Срок хранения Журнала учета нарушений на бумажном носителе устанавливается в соответствии с номенклатурой дел структурного подразделения соответствующего ТОФК, ФКУ "ЦОКР" и идентичен сроку хранения Журнала учета нарушений в форме электронного документа.
При ведении Журнала учета нарушений в форме электронного документа его хранение осуществляется в порядке, установленном соответствующим ТОФК, ФКУ "ЦОКР" для хранения документов, сформированных в форме электронного документа.
6.7. Результаты внутреннего контроля в подразделениях по защите государственной тайны отражаются в Журнале учета нарушений в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, регулирующими деятельность в области защиты государственной тайны.
6.8. Каждая запись, внесенная в Журнал учета нарушений, рассматривается начальником соответствующего структурного подразделения ТОФК, ФКУ "ЦОКР", что подтверждается его подписью в Журнале учета нарушений в соответствующей строке.
По итогам рассмотрения Журнала учета нарушений уполномоченными должностными лицами принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:
обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций, действий (в том числе по формированию документов), необходимых для выполнения функций и осуществления полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур, и (или) на устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;
изменение карт внутреннего контроля, используемых при осуществлении внутреннего контроля методами "самоконтроль", "контроль по уровню подчиненности" в целях расширения возможностей процедур внутреннего контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение функций и осуществление полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе внутренних бюджетных процедур (далее по тексту настоящего Стандарта - бюджетные риски);
уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих выполнение функций и осуществление полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе бюджетных полномочий, а также технологических регламентов;
уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;
устранение конфликта интересов у должностных лиц, обеспечивающих выполнение функций и осуществление полномочий в установленной сфере деятельности, в том числе осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;
проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;
ведение эффективной кадровой политики в отношении структурных подразделений ТОФК, ФКУ "ЦОКР".
6.9. Контрольно-аудиторское подразделение ТОФК, ФКУ "ЦОКР" осуществляет сбор и обобщение информации, содержащейся в журналах учета нарушений, и не позднее срока, установленного Указаниями, обеспечивает направление в контрольно-аудиторское подразделение Федерального казначейства плана мероприятий по устранению нарушений и недостатков, отраженных в Акте аудиторской проверки (далее по тексту настоящего Стандарта - План мероприятий), а также отчета о выполнении Плана мероприятий в порядке, установленном Стандартом N 2 Стандартов.
6.10. Контроль выполнения Указаний и сбор отчетности результатам осуществления контроля по уровню подведомственности осуществляется контрольно-аудиторским подразделением Федерального казначейства в порядке, установленном Стандартом N 2 Стандартов.
Стандарт N 3
"Организация деятельности Контрольного совета Федерального казначейства"
I. Общие положения
1.1. Стандарт N 3 "Организация деятельности Контрольного совета Федерального казначейства" разработан для использования контрольно-аудиторским подразделением Федерального казначейства, а также Контрольным советом Федерального казначейства при организации и осуществлении рассмотрения материалов по итогам проверок.
1.2. Целью разработки настоящего Стандарта является установление общих правил, требований и процедур организации и осуществления деятельности Контрольного совета Федерального казначейства.
1.3. Настоящий Стандарт устанавливает:
требования к формированию Контрольного совета Федерального казначейства;
полномочия председателя, заместителя председателя и членов Контрольного совета Федерального казначейства;
требования к порядку работы Контрольного совета Федерального казначейства.
II. Формирование Контрольного совета Федерального казначейства
2.1. Контрольный совет Федерального казначейства создается с целью рассмотрения результатов контрольных и аудиторских мероприятий, обеспечения контроля выполнения принятых управленческих решений по результатам контрольных и аудиторских мероприятий, а также подготовки рекомендаций по предупреждению и устранению нарушений и недостатков в деятельности объектов проверки, по совершенствованию их системы управления.
2.2. Решение о создании Контрольного совета Федерального казначейства принимается руководителем Федерального казначейства.
2.3. Контрольный совет Федерального казначейства формируется из руководящих сотрудников структурных подразделений Федерального казначейства и состоит из председателя Контрольного совета Федерального казначейства, заместителя председателя Контрольного совета Федерального казначейства, членов Контрольного совета Федерального казначейства, секретаря Контрольного совета Федерального казначейства.
Состав Контрольного совета Федерального казначейства утверждается приказом Федерального казначейства.
2.4. Председателем Контрольного совета Федерального казначейства является заместитель руководителя Федерального казначейства, уполномоченный руководителем Федерального казначейства в установленном порядке.
2.5. Информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности Контрольного совета Федерального казначейства осуществляет контрольно-аудиторское подразделение Федерального казначейства при участии административного и информационно-технического подразделений Федерального казначейства.
III. Полномочия Контрольного совета Федерального казначейства
3.1. Контрольный совет Федерального казначейства обладает следующими полномочиями:
по рассмотрению результатов проверок деятельности ТОФК, объяснений и возражений уполномоченных должностных лиц по вопросам указанных проверок, а также планов мероприятий по устранению установленных нарушений и недостатков (при необходимости) и отчетов об их исполнении;
по рассмотрению представлений (предписаний) Счетной палаты Российской Федерации, актов проверок (ревизий) Федеральной службы финансово-бюджетного надзора, материалов правоохранительных и иных уполномоченных контрольных и надзорных органов, результатов внешней оценки деятельности объектов проверки, а также по выработке по результатам их рассмотрения предложений и внесению их на рассмотрение руководителю Федерального казначейства;
по выработке и внесению на рассмотрение руководителю Федерального казначейства предложений по предупреждению и устранению установленных нарушений (недостатков) и предупреждению их недопущения в дальнейшей деятельности, а также по мерам привлечения к ответственности виновных должностных лиц;
по рассмотрению материалов о внешней оценке деятельности ТОФК, по выработке предложений по принятию необходимых управленческих решений и внесению их на рассмотрение руководителю Федерального казначейства;
3.2. По решению руководителя Федерального казначейства Контрольный совет Федерального казначейства может наделяться иными полномочиями.
IV. Полномочия председателя, заместителя председателя и членов Контрольного совета Федерального казначейства
4.1. Председатель Контрольного совета Федерального казначейства осуществляет руководство деятельностью Контрольного совета Федерального казначейства.
4.2. Председатель Контрольного совета Федерального казначейства принимает решения о приглашении на заседание Контрольного совета Федерального казначейства лиц, не являющихся членами Контрольного совета.
4.3. Заместитель председателя Контрольного совета Федерального казначейства в отсутствие председателя Контрольного совета Федерального казначейства осуществляет его полномочия.
4.4. Члены Контрольного совета Федерального казначейства имеют право голоса, участвуют в заседаниях Контрольного совета Федерального казначейства, обсуждении и решении всех вопросов, относящихся к полномочиям Контрольного совета Федерального казначейства.
4.5. При необходимости, по решению руководителя Федерального казначейства, член Контрольного совета Федерального казначейства может председательствовать на Контрольном совете Федерального казначейства и проводить его заседание (при отсутствии председателя и заместителя председателя Контрольного совета Федерального казначейства).
4.6. Секретарем Контрольного совета Федерального казначейства является сотрудник контрольно-аудиторского Федерального казначейства.
4.7. В отсутствие секретаря Контрольного совета Федерального казначейства его обязанности может выполнять иное должностное лицо, согласованное с председателем Контрольного совета Федерального казначейства.
V. Порядок деятельности Контрольного совета Федерального казначейства
5.1. Контрольный совет Федерального казначейства созывается на основании решения руководителя Федерального казначейства (иного уполномоченного лица).
5.2. Повестка дня, место, дата и время проведения заседания Контрольного совета Федерального казначейства определяются председателем Контрольного совета Федерального казначейства.
5.3. Созыв членов Контрольного совета Федерального казначейства и приглашенных должностных лиц, не являющихся его членами, на заседания Контрольного совета Федерального казначейства обеспечивает секретарь Контрольного совета Федерального казначейства.
5.4. Заседание Контрольного совета Федерального казначейства может проводиться с участием руководителя и (или) иных(ого) должностных(ого) лиц(а) ТОФК, ФКУ "ЦОКР", в котором была проведена проверка.
5.5. На заседание Контрольного совета Федерального казначейства могут приглашаться должностные лица, не являющиеся его членами.
5.6. Заседание Контрольного совета Федерального казначейства считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Контрольного совета Федерального казначейства (включая председателя и заместителя председателя Контрольного совета Федерального казначейства и исключая секретаря Контрольного совета Федерального казначейства).
5.7. Решения Контрольного совета Федерального казначейства принимаются простым большинством голосов членов Контрольного совета Федерального казначейства, присутствующих на заседании (за исключением секретаря Контрольного совета Федерального казначейства). В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
5.8. Секретарь Контрольного совета Федерального казначейства, а также приглашенные на заседание Контрольного совета Федерального казначейства должностные лица, не являющиеся его членами, права голоса не имеют.
5.9. Результаты заседания Контрольного совета Федерального казначейства оформляются протоколом, который подписывается лицом, председательствующим на заседании, и секретарем Контрольного совета Федерального казначейства.
5.10. Секретарь Контрольного совета Федерального казначейства осуществляет подготовку проекта протокола заседания Контрольного совета Федерального казначейства в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о проведении заседания Контрольного совета Федерального казначейства.
5.11. В случае, если целью заседания Контрольного совета Федерального казначейства является рассмотрение результатов аудиторской проверки, секретарь Контрольного совета Федерального казначейства:
не менее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания Контрольного совета Федерального казначейства письменно уведомляет членов Контрольного совета Федерального казначейства о повестке дня, месте, дате и времени проведения заседания Контрольного совета Федерального казначейства, а также о месте расположения в сети ЗКВС проекта протокола заседания Контрольного совета Федерального казначейства, копий документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки нарушения, и иных документов (при наличии);
не позднее двух рабочих дней, следующих за днем принятия решения руководителем Федерального казначейства (иного уполномоченного лица) о рассмотрении материалов, подготовленных по результатам проверки, на заседании Контрольного совета Федерального казначейства, направляет председателю Контрольного совета отчет о результатах проверки, оформленный в соответствии с требованиями Стандарта N 2 Стандартов, и проект протокола заседания Контрольного совета.
В иных случаях секретарь Контрольного совета Федерального казначейства представляет членам Контрольного совета Федерального казначейства материалы, подлежащие рассмотрению на соответствующем заседании Контрольного совета Федерального казначейства, не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты проведения заседания Контрольного совета Федерального казначейства.
5.12. В течение пяти рабочих дней, следующих за днем проведения заседания Контрольного совета Федерального казначейства, секретарь Контрольного совета Федерального казначейства оформляет протокол заседания Контрольного совета Федерального казначейства. Протокол заседания Контрольного совета Федерального казначейства должен содержать, как минимум:
сведения о дате и месте проведения заседания;
фамилии, инициалы и наименования должностей членов Контрольного совета Федерального казначейства и приглашенных лиц, присутствующих на заседании, в том числе указание на председательствующего на заседании Контрольного совета Федерального казначейства и исполняющего обязанности секретаря Контрольного совета;
фамилии, инициалы и наименования должностей членов Контрольного совета Федерального казначейства и приглашенных лиц, лиц отсутствующих на заседании;
повестку дня;
перечень нарушений (недостатков), выявленных в деятельности объекта проверки, в отношении которых Контрольным советом Федерального казначейства принято решение о включении в протокол заседания Контрольного совета;
решения Контрольного совета Федерального казначейства, в том числе предложения по поручениям объекту проверки, должностным лицам и структурным подразделениям Федерального казначейства;
сведения о документах, рассмотренных в ходе заседания Контрольного совета Федерального казначейства, либо иных документах, отнесенных к компетенции Контрольного совета Федерального казначейства, подлежащих размещению на Интернет-сайте Федерального казначейства (при наличии);
результаты интегральной оценки деятельности объекта проверки в соответствии с Порядком осуществления интегральной оценки деятельности ТОФК по итогам контрольных и аудиторских мероприятий, утвержденным приказом Федерального казначейства;
карту рисков, оформленную в соответствии с Порядком осуществления интегральной оценки деятельности ТОФК по итогам контрольных и аудиторских мероприятий, утвержденным приказом Федерального казначейства;
иную информацию, решение о включении которой в протокол заседания Контрольного совета Федерального казначейства принято Контрольным советом Федерального казначейства.
5.13. На основании протокола заседания Контрольного совета Федерального казначейства контрольно-аудиторским подразделением Федерального казначейства составляются:
проект информационного письма, содержащего сведения о необходимости устранения выявленных нарушений (недостатков), который представляется руководителю Федерального казначейства (в случае рассмотрения Контрольным советом Федерального казначейства материалов, подготовленных по результатам проверки);
служебная записка с кратким изложением выработанных Контрольным советом Федерального казначейства предложений, которая представляется руководителю Федерального казначейства (в иных случаях).
5.14. Мониторинг выполнения решений Контрольного совета Федерального казначейства объектами проверки, должностными лицами и структурными подразделениями Федерального казначейства, а также информирование в ходе заседания Контрольного совета Федерального казначейства председательствующего о фактах их несвоевременного исполнения осуществляет секретарь Контрольного совета Федерального казначейства.
5.15. Хранение протоколов заседаний Контрольного совета Федерального казначейства и иных материалов, связанных с деятельностью Контрольного совета Федерального казначейства, обеспечивает секретарь Контрольного совета Федерального казначейства.
Стандарт N 4
"Формирование и организации деятельности пула контролеров и аудиторов, привлекаемых к контрольной и аудиторской деятельности Федерального казначейства"
I. Общие положения
1.1. Стандарт N 4 "Формирование и организации деятельности пула контролеров и аудиторов, привлекаемых к контрольной и аудиторской деятельности Федерального казначейства" разработан для использования контрольно-аудиторским подразделением Федерального казначейства при формировании и организации деятельности резерва сотрудников ТОФК, ФКУ "ЦОКР", привлекаемых к контрольной и аудиторской деятельности Федерального казначейства (далее - пул контролеров и аудиторов).
1.2. Целью разработки настоящего Стандарта является установление общих правил, требований и процедур формирования и организации деятельности пула контролеров и аудиторов.
1.3. Настоящий Стандарт устанавливает:
цели и задачи формирования пула контролеров и аудиторов;
порядок формирования пула контролеров и аудиторов;
порядок внесения изменений в состав пула контролеров и аудиторов;
права, обязанности и ответственность членов пула контролеров и аудиторов.
II. Цели и задачи формирования пула контролеров и контролеров и аудиторов
2.1. Пул контролеров и аудиторов формируется в целях:
повышения качества контрольной и аудиторской деятельности ЦАФК;
совершенствования кадрового обеспечения контрольных и аудиторских мероприятий, назначаемых ЦАФК.
2.2. Задачами формирования пула контролеров и аудиторов являются:
кадровое обеспечение контрольных и аудиторских мероприятий, назначаемых ЦАФК;
повышение качества материалов, подготавливаемых по итогам контрольных и аудиторских мероприятий, назначаемых ЦАФК;
повышение профессионального уровня сотрудников контрольно-аудиторских подразделений ТОФК, ФКУ "ЦОКР";
повышение мотивации сотрудников ТОФК, ФКУ "ЦОКР", привлекаемых к контрольной и аудиторской деятельности ЦАФК.
III. Порядок формирования пула контролеров и аудиторов
3.1. Пул контролеров и аудиторов формируется на основании предложений, поступивших от руководителей аудиторских групп по итогам проведения проверок, назначаемых ЦАФК.
3.2. Предложения руководителей аудиторских групп по итогам проведения проверок, назначаемых ЦАФК, по включению сотрудников структурных подразделений ТОФК, ФКУ "ЦОКР" в состав пула контролеров и аудиторов представляются руководителю контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства не позднее 3 рабочих дней с даты подготовки отчета о результатах проверки в соответствии со Стандартом N 2 Стандартов.
3.3. Кандидатуры сотрудников структурных подразделений ТОФК, ФКУ "ЦОКР" для включения в пул контролеров и аудиторов должны соответствовать следующим требованиям:
должность не ниже заместителя начальника структурного подразделения ТОФК, ФКУ "ЦОКР" (за исключением сотрудников, привлекаемых к контрольным и аудиторским мероприятиям по направлению "Организация деятельности по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и пожарной безопасности" деятельности ТОФК, ФКУ "ЦОКР");
стаж работы в должности не ниже заместителя начальника структурного подразделения ТОФК, ФКУ "ЦОКР" (за исключением сотрудников, привлекаемых к контрольным и аудиторским мероприятиям по направлению "Организация деятельности по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и пожарной безопасности" деятельности ТОФК, ФКУ "ЦОКР") по состоянию на дату подготовки предложений о включении сотрудника ТОФК, ФКУ "ЦОКР" в состав пула контролеров и аудиторов не менее 2 лет;
отсутствие нарушений требований Правил профессиональной этики федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства, осуществляющих контрольные и аудиторские мероприятия, утвержденных приказом Федерального казначейства, установленных руководителями аудиторских групп по итогам проведения контрольных и аудиторских мероприятий, назначаемых ЦАФК;
результативность деятельности ТОФК по соответствующему направлению была признана удовлетворительной по итогам последней из проведенных ЦАФК проверок в соответствии с Порядком осуществления интегральной оценки деятельности территориальных органов Федерального казначейства по итогам контрольных и аудиторских мероприятий, утвержденным приказом Федерального казначейства (неприменимо для кандидатур сотрудников структурных подразделений ФКУ "ЦОКР").
3.4. Пул контролеров и аудиторов формируется ежегодно, не позднее 31 декабря текущего года, сроком на 1 год, и подлежит ежеквартальному уточнению в порядке, установленном разделом IV. "Порядок внесения изменений в состав пула контролеров и аудиторов" настоящего Стандарта.
3.5. Состав пула контролеров и аудиторов утверждается руководителем Федерального казначейства. Организационное обеспечение утверждения состава пула контролеров и аудиторов осуществляется контрольно-аудиторским подразделением Федерального казначейства.
3.6. Пул контролеров и аудиторов формируется в разрезе направлений деятельности управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа), предусмотренных типовой программой проверки деятельности управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации (субъектам Российской Федерации, находящимся в границах федерального округа), утвержденной приказом Федерального казначейства.
3.7. Общая численность пула контролеров и аудиторов не может превышать 500 человек.
IV. Порядок внесения изменений в состав пула контролеров и аудиторов
4.1. Изменения в состав пула контролеров и аудиторов вносятся ежеквартально по предложениям контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства, подготовленным в порядке, установленном в центральном аппарате Федерального казначейства.
4.2. Основаниями для исключения из состава пула контролеров и аудиторов могут являться:
увольнение либо временная нетрудоспособность сотрудника структурного подразделения ТОФК, ФКУ "ЦОКР", включенного в пул контролеров и аудиторов;
снижение качества работы сотрудника структурного подразделения ТОФК, ФКУ "ЦОКР", включенного в пул контролеров и аудиторов, в ходе контрольных и аудиторских мероприятий, назначаемых ЦАФК, в том числе изменение Контрольным советом Федерального казначейства квалификации более чем 30 процентов установленных таким сотрудником нарушений (недостатков) в деятельности объекта проверки;
неучастие сотрудника структурного подразделения ТОФК, ФКУ "ЦОКР", включенного в пул контролеров и аудиторов, в аудиторских проверках, назначаемых ЦАФК, в истекшем году;
возникшее несоответствие сотрудника структурного подразделения ТОФК, ФКУ "ЦОКР", включенного в пул контролеров и аудиторов, требованиям, установленным пунктом 3.3. настоящего Стандарта;
результативность деятельности ТОФК по соответствующему направлению была признана неудовлетворительной по итогам последней из проведенных ЦАФК проверок в соответствии с Порядком осуществления интегральной оценки деятельности территориальных органов Федерального казначейства по итогам контрольных и аудиторских мероприятий, утвержденным приказом Федерального казначейства (неприменимо для кандидатур сотрудников структурных подразделений ФКУ "ЦОКР");
решение руководителя Федерального казначейства об уменьшении численности пула контролеров и аудиторов.
4.3. Основаниями для включения в состав пула контролеров и аудиторов могут являться:
сокращение численности пула контролеров и аудиторов в связи с исключением из его состава сотрудников структурных подразделений ТОФК, ФКУ "ЦОКР", ранее включенных в пул контролеров и аудиторов;
решение руководителя Федерального казначейства об увеличении численности пула контролеров и аудиторов.
4.4. Основаниями для внесения изменений в пул контролеров и аудиторов могут являться изменение фамилии, имени, отчества, должности сотрудника структурного подразделения ТОФК, ФКУ "ЦОКР", включенного в пул контролеров и аудиторов.
4.5. Изменения в состав пула контролеров и аудиторов, в том числе включение и исключение сотрудников из его состава, утверждаются руководителем Федерального казначейства. Организационное обеспечение внесения изменений в состав пула контролеров и аудиторов осуществляется контрольно-аудиторским подразделением Федерального казначейства.
V. Организация деятельности пула контролеров и аудиторов
5.1. Контрольно-аудиторское подразделение Федерального казначейства обеспечивает доведение копии приказа Федерального казначейства об утверждении состава пула контролеров и аудиторов, копий приказов Федерального казначейства о внесении изменений в состав пула контролеров и аудиторов до заинтересованных ТОФК, ФКУ "ЦОКР" не позднее 3 рабочих дней с даты издания соответствующих приказов.
5.2. ТОФК, ФКУ "ЦОКР" в срок не более 5 рабочих дней с даты получения копий приказов Федерального казначейства в соответствии с пунктом 5.1. настоящего Стандарта представляют в контрольно-аудиторское подразделение Федерального казначейства сведения о сотрудниках ТОФК, ФКУ "ЦОКР", включенных в пул контролеров и аудиторов в соответствии с пунктами 3.5., 4.5. настоящего Стандарта (далее по тексту настоящего Стандарта - члены пула контролеров и аудиторов), по форме согласно приложению N 17 к Стандартам.
Указанные в настоящем пункте сведения представляются в Федеральное казначейство с сопроводительным письмом посредством автоматизированной системы документооборота, применяемой в ТОФК, ФКУ "ЦОКР".
5.3. В случае изменения сведений о сотруднике ТОФК, ФКУ "ЦОКР", являющемся членом пула контролеров и аудиторов, представленных в контрольно-аудиторское подразделение Федерального казначейства согласно пункту 5.2. настоящего Стандарта, ТОФК, ФКУ "ЦОКР" в срок не позднее 10 рабочих дней с даты получения ТОФК, ФКУ "ЦОКР" достоверной информации о таком изменении направляет в Федеральное казначейство уточненные сведения о соответствующих членах пула контролеров и аудиторов, по форме согласно приложению N 17 к Стандартам.
5.4. В случае невозможности нахождения сотрудника ТОФК, ФКУ "ЦОКР" в пуле контролеров и аудиторов ТОФК, ФКУ "ЦОКР" направляет в контрольно-аудиторское подразделение Федерального казначейства письменное уведомление о данном факте и причинах его возникновения в срок не позднее 10 рабочих дней с даты получения ТОФК, ФКУ "ЦОКР" достоверной информации о возникновении такого факта.
5.5. Подготовка предложений по включению члена пула контролеров и аудиторов в состав аудиторской группы осуществляется контрольно-аудиторским подразделением Федерального казначейства в порядке, установленном Стандартом N 2 Стандартов, при подготовке проекта приказа о назначении проверки.
Подготовка указанных в настоящем пункте предложений осуществляется исходя из следующих данных:
направлений деятельности объекта проверки, подлежащих изучению в ходе контрольного и аудиторского мероприятия;
территориальной удаленности объекта проверки от места расположения соответствующего ТОФК, ФКУ "ЦОКР";
условий транспортного сообщения между соответствующими населенными пунктами;
периодов плановых отпусков и служебных командировок членов пула контролеров и аудиторов.
5.6. До начала согласования в установленном порядке проекта приказа Федерального казначейства о назначении проверки начальник контрольно-аудиторского подразделения Федерального казначейства (иное уполномоченное лицо) обеспечивает согласование (в рабочем порядке) с руководителем ТОФК, директором ФКУ "ЦОКР" (иным уполномоченным лицом) возможности участия каждого из членов пула контролеров и аудиторов, привлечение которого запланировано к конкретной проверке.
5.7. Член пула контролеров и аудиторов может привлекаться к участию в контрольных и аудиторских мероприятиях, назначаемых ЦАФК, не более 3 раз в течение одного календарного года.
VI. Права, обязанности и ответственность членов пула контролеров и аудиторов
6.1. Члены пула контролеров и аудиторов вправе:
своевременно получать информацию о включении в пул контролеров и аудиторов;
своевременно получать обзоры нарушений, выявляемых в ходе проверок, назначаемых ЦАФК;
участвовать в подготовке, переподготовке, повышении квалификации по направлению деятельности ТОФК, по которому такой сотрудник включен в состав пула контролеров и аудиторов;
при наличии объективных причин с согласия руководителя соответствующего ТОФК, директора ФКУ "ЦОКР" отказаться от участия в конкретной проверке, назначенной ЦАФК.
6.2. Члены пула контролеров и аудиторов обязаны:
поддерживать профессиональные знания и навыки на уровне, позволяющем обеспечить представление достоверной и актуальной информации о деятельности объекта проверки;
соблюдать требования к осуществлению внутреннего контроля и внутреннего аудита в ТОФК, ФКУ "ЦОКР", установленные правовыми актами Федерального казначейства в данной сфере деятельности;
соблюдать Правила профессиональной этики федеральных государственных гражданских служащих Федерального казначейства, осуществляющих контрольные и аудиторские мероприятия, утвержденных приказом Федерального казначейства от 21 октября 2011 г. N 472, а также требования, установленные руководителями аудиторских групп при проведении проверок, назначаемых ЦАФК.
6.3. Члены пула контролеров и аудиторов несут ответственность:
за несоблюдение законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нормативных правовых и правовых актов Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства, иных органов государственной власти, при участии в проверках, назначаемых ЦАФК;
за качество содержания и оформления документов и материалов, подготавливаемых соответствующим членом пула контролеров и аудиторов в ходе проверки;
за несоблюдение требований по охране труда и технике безопасности на объекте проверки;
за несоблюдение иных требований руководителя аудиторской группы, направленных на обеспечение качества проведения контрольного и аудиторского мероприятия.
Виды ответственности членов пула контролеров и аудиторов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Стандарт N 6
"Организация деятельности контрольных советов ТОФК, ФКУ "ЦОКР"
I. Общие положения
1.1. Стандарт N 6 "Организация деятельности контрольных советов ТОФК, ФКУ "ЦОКР" разработан для использования контрольно-аудиторскими подразделениями ТОФК, ФКУ "ЦОКР", а также контрольными советами ТОФК, ФКУ "ЦОКР" при организации и осуществлении рассмотрения материалов по итогам проверок.
1.2. Целью разработки настоящего Стандарта является установление общих правил, требований и процедур организации и осуществления деятельности контрольных советов ТОФК, ФКУ "ЦОКР".
1.3. Настоящий Стандарт устанавливает:
требования к формированию контрольных советов ТОФК, ФКУ "ЦОКР";
полномочия председателя, заместителя председателя и членов контрольных советов ТОФК, ФКУ "ЦОКР";
требования к порядку работы контрольных советов ТОФК, ФКУ "ЦОКР".
II. Формирование Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР"
2.1. Контрольный совет ТОФК, ФКУ "ЦОКР" создается с целью рассмотрения результатов контрольных и аудиторских мероприятий, обеспечения контроля выполнения принятых управленческих решений по результатам контрольных и аудиторских мероприятий, а также подготовки рекомендаций по предупреждению и устранению нарушений (недостатков) в деятельности структурных подразделений ТОФК, ФКУ "ЦОКР", по совершенствованию их системы управления.
2.2. Решение о создании Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" принимается руководителем ТОФК, директором ФКУ "ЦОКР" (в случае необходимости).
2.3. В состав Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" могут включаться заместители руководителя ТОФК (заместители директора ФКУ "ЦОКР") и начальники отделов ТОФК (за исключением территориально обособленных отделов ТОФК), начальники отделов ФКУ "ЦОКР".
2.4. Контрольный совет ТОФК, ФКУ "ЦОКР" состоит из председателя Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР", заместителя председателя Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР", членов Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР", секретаря Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР".
Состав Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" утверждается приказом ТОФК, ФКУ "ЦОКР".
2.5. Председателем Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" является руководитель ТОФК, директор ФКУ "ЦОКР" (заместитель руководителя ТОФК, заместитель директора ФКУ "ЦОКР").
2.6. Информационное и организационно-техническое обеспечение деятельности Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" осуществляет контрольно-аудиторское подразделение ТОФК, ФКУ "ЦОКР" при участии административного и информационно-технического подразделений ТОФК, ФКУ"ЦОКР".
III. Полномочия Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР"
3.1. Контрольный совет ТОФК, ФКУ "ЦОКР" обладает следующими полномочиями:
по рассмотрению результатов проверок деятельности структурных подразделений ТОФК, ФКУ "ЦОКР", объяснений и возражений уполномоченных должностных лиц по вопросам указанных проверок, а также планов мероприятий по устранению установленных нарушений (недостатков) (при необходимости) и отчетов об их исполнении;
по рассмотрению представлений (предписаний) Счетной палаты Российской Федерации, актов проверок (ревизий) Федеральной службы финансово-бюджетного надзора и ее территориальных органов, материалов правоохранительных и иных уполномоченных контрольных и надзорных органов, результатов внешней оценки деятельности структурных подразделений ТОФК, ФКУ "ЦОКР", а также по выработке по результатам их рассмотрения соответствующих предложений и внесению их на рассмотрение руководителю ТОФК, директору ФКУ "ЦОКР" соответственно;
по выработке и внесению на рассмотрение руководителю ТОФК, директору ФКУ "ЦОКР" предложений по устранению установленных нарушений (недостатков) и предупреждению их недопущения в дальнейшей деятельности, а также мерам ответственности виновных должностных лиц.
3.2. По решению руководителя ТОФК, директора ФКУ "ЦОКР" Контрольный совет ТОФК, ФКУ "ЦОКР" может наделяться иными полномочиями.
IV. Полномочия председателя, заместителя председателя и членов Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР"
4.1. Председатель Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" осуществляет руководство деятельностью Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР".
4.2. Председатель Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" принимает решения о приглашении на заседание Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" лиц, не являющихся членами Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР".
4.3. Заместитель председателя Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" в отсутствие председателя Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" осуществляет его полномочия.
4.4. Члены Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" имеют право голоса, участвуют в заседаниях Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР", обсуждении и решении всех вопросов, относящихся к полномочиям Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР".
4.5. При необходимости, по решению руководителя ТОФК, ФКУ "ЦОКР", член Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" может председательствовать на Контрольном совете ТОФК, ФКУ "ЦОКР" и проводить его заседание (при отсутствии председателя и заместителя председателя Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР").
4.6. Секретарем Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" является сотрудник контрольно-аудиторского подразделения ТОФК, ФКУ "ЦОКР".
4.7. В отсутствие секретаря Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" его обязанности может выполнять иное должностное лицо, согласованное с председателем Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР".
V. Порядок деятельности Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР"
5.1. Контрольный совет ТОФК, ФКУ "ЦОКР" созывается на основании решения руководителя ТОФК, директора ФКУ "ЦОКР" (иного уполномоченного лица).
5.2. Повестка дня, место, дата и время проведения заседания Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" определяются председателем Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР".
5.3. Созыв членов Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" и приглашенных должностных лиц ТОФК, ФКУ "ЦОКР", не являющихся его членами, на заседания Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" обеспечивает секретарь Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР".
5.4. Заседание Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" может проводиться с участием руководителя и (или) иных(ого) должностных(ого) лиц(а) объектов внутреннего аудита, в которых была проведена аудиторская проверка.
5.5. На заседание Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" могут приглашаться должностные лица, не являющиеся его членами.
5.6. Заседание Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" считается правомочным, если на нем присутствуют не менее половины членов Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" (включая председателя и заместителя председателя Контрольного совета Федерального казначейства и исключая секретаря Контрольного совета Федерального казначейства).
5.7. Решения Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" принимаются простым большинством голосов членов Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР", присутствующих на заседании (за исключением секретаря Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР"). В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.
5.8. Секретарь Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" , а также приглашенные на заседание Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" должностные лица, не являющиеся его членами, права голоса не имеют.
5.9. Результаты заседания Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" оформляются протоколом, который подписывается лицом, председательствующим на заседании, и секретарем Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР".
5.10. Секретарь Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" осуществляет подготовку проекта протокола заседания Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" в течение двух рабочих дней со дня принятия решения о проведении заседания Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР".
5.11. В случае, если целью заседания Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" является рассмотрение результатов проверки, секретарь Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР":
не менее чем за 3 рабочих дня до даты проведения заседания Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" письменно уведомляет членов Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" о повестке дня, месте, дате и времени проведения заседания Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР", а также о месте расположения в локальной вычислительной сети ТОФК, ФКУ "ЦОКР" проекта протокола заседания Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР", копий документов, подтверждающих выявленные в ходе проверки нарушения (недостатки), и иных документов (при наличии);
не позднее двух рабочих дней, следующих за днем принятия решения руководителем ТОФК, директором ФКУ "ЦОКР" о рассмотрении материалов, подготовленных по результатам проверки, на заседании Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР", направляет председателю Контрольного света ТОФК, ФКУ "ЦОКР" отчет о результатах проверки, оформленный в соответствии с требованиями Стандарта N 5 Стандартов, и проект протокола заседания Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР".
В иных случаях секретарь Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" представляет членам Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" материалы, подлежащие рассмотрению на соответствующем заседании Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР", не позднее, чем за 2 рабочих дня до даты проведения заседания Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР".
5.12. В течение пяти рабочих дней следующих за днем проведения заседания Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР", секретарь Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" оформляет протокол заседания Контрольного совета. Протокол заседания Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" должен содержать, как минимум:
сведения о дате и месте проведения заседания;
фамилии, инициалы и наименования должностей членов Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" и приглашенных лиц, присутствующих на заседании, в том числе указание на председательствующего на заседании Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" и исполняющего обязанности секретаря Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР";
фамилии, инициалы и наименования должностей членов Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" и приглашенных лиц, лиц, отсутствующих на заседании;
повестку дня;
перечень нарушений (недостатков), выявленных в деятельности объекта проверки, в отношении которых Контрольным советом ТОФК, ФКУ "ЦОКР" принято решение о включении в протокол заседания Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР";
решения Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР", в том числе предложения по поручениям объекту проверки, должностным лицам и структурным подразделениям ТОФК, ФКУ "ЦОКР";
сведения о документах, рассмотренных в ходе заседания Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР", либо иных документах, отнесенных к компетенции Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР", подлежащих размещению на Интернет-сайте ТОФК, ФКУ "ЦОКР" (при наличии);
иную информацию, решение о включении которой в протокол заседания Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" принято Контрольным советом ТОФК, ФКУ "ЦОКР".
5.13. На основании протокола заседания Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" контрольно-аудиторским подразделением ТОФК, ФКУ "ЦОКР" составляются:
проект информационного письма, содержащий сведения о необходимости устранения нарушений (недостатков), который представляется руководителю ТОФК, директору ФКУ "ЦОКР" (в случае рассмотрения Контрольным советом ТОФК, ФКУ "ЦОКР" материалов, подготовленных по результатам проверки);
служебная записка с кратким изложением выработанных Контрольным советом ТОФК, ФКУ "ЦОКР" предложений, которая представляется руководителю ТОФК, ФКУ "ЦОКР" (в иных случаях).
5.14. Мониторинг выполнения решений Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" структурными подразделениями ТОФК, ФКУ "ЦОКР", а также информирование в ходе заседания Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" председательствующего о фактах их несвоевременного исполнения осуществляет секретарь Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР".
5.15. Хранение протоколов заседаний Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР" и иных материалов, связанных с деятельностью Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР", обеспечивает секретарь Контрольного совета ТОФК, ФКУ "ЦОКР".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.