В целях создания системы внешней оценки деятельности центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок получения и обработки информации о внешней оценке деятельности центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства (далее - Порядок).
2. Заместителям руководителя Федерального казначейства, начальникам управлений центрального аппарата Федерального казначейства и руководителям территориальных органов Федерального казначейства обеспечить исполнение требований Порядка.
3. Управлению информационных систем (С.Г. Павлов) обеспечить доработку соответствующего прикладного программного обеспечения в срок до 1 декабря 2011 года.
4. Руководителям территориальных органов Федерального казначейства создать систему внешней оценки деятельности территориального органа Федерального казначейства по форме, аналогичной изложенной в Порядке, в том числе:
4.1. В течение 1 месяца со дня утверждения настоящего приказа назначить ответственное лицо (структурное подразделение), на которое будет возложена ответственность за осуществление процедур получения, обработки и анализа информации о внешней оценке деятельности территориального органа Федерального казначейства;
4.2. В течение 1 месяца со дня утверждения настоящего приказа разработать и утвердить Порядок получения и обработки информации о внешней оценке деятельности территориального органа Федерального казначейства по форме, аналогичной Порядку;
4.3. Разместить на главной странице официального сайта территориального органа Федерального казначейства в сети Интернет ссылку на форму анкетирования "Внешняя оценка качества выполнения Федеральным казначейством возложенных на него функций" в недельный срок после размещения указанной формы на официальном сайте Федерального казначейства в сети Интернет;
4.4. Организовать оперативный анализ информации о внешней оценке деятельности Федерального казначейства и его территориальных органов, поступающей с официального сайта территориального органа Федерального казначейства в сети Интернет, а также размещенной на официальном сайте Федерального казначейства в сети Интернет.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
Р.Е. Артюхин |
Порядок
получения и обработки информации о внешней оценке деятельности центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства
(утв. приказом Федерального казначейства от 18 ноября 2011 г. N 548)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в целях создания системы внешней оценки деятельности центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает процедуры получения, обработки и анализа информации о внешней оценке деятельности центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства (далее - внешняя оценка).
1.3. В настоящем Порядке применяются следующие понятия и сокращения:
1.3.1. Анкетирование - способ получения информации, в котором используется заранее подготовленная анкета;
1.3.2. Запрос - способ получения информации о внешней оценке от полномочных представителей Президента Российской Федерации по федеральным округам Российской Федерации и высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
1.3.3. Опрос - способ получения информации о внешней оценке с использованием ресурсов официального Интернет сайта Федерального казначейства и Интернет сайтов территориальных органов Федерального казначейства;
1.3.4. ТОФК - территориальный отдел, отделение территориального органа Федерального казначейства;
1.3.5. ППО - прикладное программное обеспечение;
1.3.6. Респондент - лицо, от которого получены сведения в ходе Анкетирования;
1.3.7. Сайт - официальный сайт Федерального казначейства в сети Интернет;
1.3.8. Сайт органа ФК - официальный сайт территориального органа Федерального казначейства в сети Интернет;
1.3.9. Оценка взаимодействия - оценка эффективности взаимодействия управлений центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства. В целях настоящего Порядка под эффективностью взаимодействия понимается своевременность и полнота обмена служебной информацией, а также соблюдение этики делового общения (степень налаженности взаимоотношений между руководством и сотрудниками управлений центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства, а также соблюдение этики делового общения при необходимости обмена информацией, включая возможность получения ряда сведений и квалифицированных разъяснений в рабочем порядке, в дополнение либо взамен использования механизмов официальных запросов);
1.3.10. УФК - управление(я) Федерального казначейства по субъекту(ам) Российской Федерации;
1.3.11. Территориальный орган - УФК, Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства;
1.3.12. УВК(А)иОЭД - Управление внутреннего контроля (аудита) и оценки эффективности деятельности Федерального казначейства.
1.4. Система внешней оценки призвана способствовать повышению прозрачности деятельности Федерального казначейства и Территориальных органов.
1.5. Система внешней оценки включает механизмы проведения внешней оценки и методику оценки полученной информации.
1.6. Видами внешней оценки являются:
- проведение Опросов;
- проведение Анкетирования внешних Респондентов в ходе рабочих встреч и совещаний;
- направление Запросов;
- проведение Анкетирования в целях Оценки взаимодействия.
1.7. Анализ полученной информации позволяет получить внешнюю оценку деятельности центрального аппарата Федерального казначейства и Территориальных органов со стороны заинтересованных участников бюджетного процесса и других управлений Федерального казначейства, использовать полученную информацию для совершенствования казначейской системы Российской Федерации, а также оценить эффективность взаимодействия управлений центрального аппарата Федерального казначейства и Территориальных органов при выполнении своих функций. Использование полученных сведений будет способствовать повышению результативности деятельности как Федерального казначейства в целом, так и его управлений и Территориальных органов.
1.8. Результаты анализа внешней оценки по решению руководителя Федерального казначейства могут быть использованы для составления рейтингов Территориальных органов.
2. Проведение Опросов
2.1. Механизм проведения Опросов:
2.1.1. В целях проведения Опроса на Сайте и(или) Сайтах органов ФК в установленном порядке размещается ссылка на форму анкеты.
2.1.2. Перечень вопросов, включаемых в форму анкеты, готовится УВК(А)иОЭД с учетом предложений управлений центрального аппарата Федерального казначейства, утверждается руководителем Федерального казначейства.
2.1.3. Форма анкеты может размещаться на Сайте и(или) Сайтах органов ФК на срочной либо постоянной основе по решению руководителя Федерального казначейства.
2.1.4. Форма анкеты должна предусматривать возможность определить группу Респондентов, указать объект оценки (Федеральное казначейство, управление центрального аппарата Федерального казначейства, Территориальный орган или ТОФК), а также содержать вопросы по оценке качества выполнения Федеральным казначейством (управлением центрального аппарата Федерального казначейства, Территориальным органом или ТОФК) возложенных на него функций. Кроме того, анкета должна содержать заполняемые на добровольной основе свободное поле для формулировки пожеланий и предложений по совершенствованию работы Федерального казначейства (управления центрального аппарата Федерального казначейства, Территориального органа или ТОФК) и поля для указания персональных данных Респондента.
2.1.5. Каждому вопросу анкеты должен соответствовать закрытый перечень возможных ответов. Предлагаемые варианты ответов на вопросы должны быть единообразными в целях облегчения процесса обработки информации.
2.1.6. Одними из главных принципов Анкетирования являются принципы добровольности и возможности соблюдения анонимности. Целевой группой Респондентов Опроса являются все посетители Сайта и Сайтов органов ФК, желающие заполнить предложенную анкету.
2.1.7. В целях упрощения дальнейшей обработки результатов Анкетирования Респонденту предлагается выбрать единственный из предложенных вариантов ответа. В рамках выбора объекта оценки должна быть реализована возможность выбора Респондентом поля "Федеральное казначейство" (без уточнения конкретного Территориального органа), либо одного конкретного управления центрального аппарата Федерального казначейства, либо одного конкретного Территориального органа, либо одного конкретного ТОФК из алфавитного списка соответственно. Анкета считается заполненной, если в ней заполнены все обязательные поля, кроме полей, помеченных как необязательные для заполнения (свободное поле и персональные данные). Анкета с одним и более пропущенными ответами считается незаполненной. Соответствующие ограничения должны быть предусмотрены программным кодом.
2.1.8. ППО проведения Опроса должно предусматривать ограничение по многократному заполнению анкеты одним и тем же Респондентом по одному объекту оценки (срок ограничения - 1 месяц).
2.1.9. Результаты Опроса выводятся на страницах Сайта (в виде таблицы, диаграммы или графика) и становятся доступны посетителю Сайта после заполнения формы анкеты.
2.1.10. Результаты Опроса консолидируются на уровне центрального аппарата Федерального казначейства, формируются с использованием программных средств в виде отчета в табличной форме сотрудниками Управления информационных систем Федерального казначейства и ежемесячно до 10 числа каждого месяца представляются в УВК(А)иОЭД.
2.1.11. Анализ результатов Опроса проводится УВК(А)иОЭД, результаты анализа не реже 1 раза в квартал представляются на заседания Контрольного Совета Федерального казначейства для рассмотрения и выработки предложений по принятию соответствующих управленческих решений, а также руководителю Федерального казначейства и размещаются на Сайте.
2.2. Методика оценки информации, полученной в результате Опросов:
2.2.1. Оценка результатов Опроса проводится УВК(А)иОЭД с соблюдением перечисленных ниже требований.
2.2.2. В зависимости от целей внешней оценки полученные результаты Опроса могут анализироваться как общей массой, так и раздельно по каждой группе Респондентов (решение о выделении групп Респондентов принимается при разработке формы анкеты).
2.2.3. При проведении общей оценки результатов Опроса анализируются все надлежащим образом заполненные анкеты. В целях подготовки аналитической отчетности используются все надлежащим образом заполненные анкеты, за исключением 10% наиболее и 10% наименее благоприятных отзывов.
2.2.4. При обработке результатов Опроса каждому ответу на вопросы по оценке качества выполнения Федеральным казначейством (управлением центрального аппарата Федерального казначейства, Территориальным органом или ТОФК) возложенных на него функций присваивается балльная оценка (например, если предусмотрено 4 варианта ответа, то ответам присваивается от 1 до 4 баллов).
2.2.5. Результаты оценки по каждой анкете рассчитываются как средний балл по следующей формуле:
, где
- результаты оценки по каждой анкете;
- балльная оценка ответа;
i - количество вопросов анкеты.
2.2.6. Результаты оценки по анкетам, заполненным каждой группой Респондентов, рассчитываются как средний балл по следующей формуле:
, где
- результаты оценки по анкетам, заполненным каждой группой Респондентов;
- балльная оценка по каждой анкете;
n - количество анкет, заполненных данной группой Респондентов (в случае, если утвержденная форма анкеты предусматривает выделение групп).
2.2.7. Результаты Опроса рассчитываются по следующей формуле:
, где
- результаты Опроса;
- результаты оценки со стороны участников каждой из групп Респондентов;
- вес оценки группы Респондентов (веса оценки групп Респондентов определяются УВК(А)иОЭД и утверждаются решением руководителя Федерального казначейства).
3. Проведение Анкетирования внешних Респондентов в ходе рабочих встреч и совещаний
3.1. Механизм Анкетирования:
3.1.1. В целях проведения Анкетирования во время рабочих встреч и совещаний по инициативе управления центрального аппарата Федерального казначейства (далее - Управление-инициатор) внешним Респондентам может быть предложено заполнить форму анкеты о внешней оценке качества выполнения Федеральным казначейством возложенных на него функций.
3.1.2. Перечень включаемых в форму Анкетирования вопросов разрабатывается УВК(А)иОЭД с учетом предложений Управления-инициатора, утверждается руководителем Федерального казначейства. Методика анализа полученных результатов разрабатывается УВК(А)иОЭД, утверждается руководителем Федерального казначейства.
3.1.3. Форма анкеты должна предусматривать возможность определить объект оценки (Федеральное казначейство, управление центрального аппарата Федерального казначейства, Территориальный орган или ТОФК), а также содержать вопросы по оценке качества выполнения Федеральным казначейством (управлением центрального аппарата Федерального казначейства, Территориальным органом или ТОФК) возложенных на него функций. Кроме того, анкета должна содержать заполняемые на добровольной основе свободное поле для формулировки пожеланий и предложений по совершенствованию работы Федерального казначейства (управления центрального аппарата Федерального казначейства, Территориального органа или ТОФК) и поля для указания персональных данных Респондента.
3.1.4. Каждому вопросу анкеты должен соответствовать закрытый перечень возможных ответов. Предлагаемые варианты ответов на вопросы по оценке качества выполнения Федеральным казначейством (управлением центрального аппарата Федерального казначейства, Территориальным органом или ТОФК) возложенных на него функций должны быть единообразными в целях облегчения процесса обработки информации.
3.1.5. Одними из главных принципов проведения Анкетирования являются принципы добровольности и возможности соблюдения анонимности. Целевой группой Респондентов Анкетирования являются все желающие заполнить предложенную анкету участники совещаний и рабочих встреч, не являющиеся сотрудниками Федерального казначейства и Территориальных органов.
3.1.6. В целях упрощения дальнейшей обработки результатов проведения Анкетирования формы анкет печатаются на бумаге формата А4 достаточной плотности (не менее 60 ) для обеспечения возможности автоматизированного сканирования и обработки анкет.
3.1.7. Заполненные анкеты Управление-инициатор передает в УВК(А)иОЭД для дальнейшей обработки и анализа.
3.1.8. Заполненные анкеты подлежат сканированию и распознаванию с использованием соответствующего ППО. Результаты Анкетирования консолидируются (включая информацию из заполненного свободного поля анкеты с пожеланиями и предложениями по совершенствованию работы Федерального казначейства), формируются в виде отчета в табличной форме и анализируются УВК(А)иОЭД.
3.1.9. Результаты анализа проведенного Анкетирования представляются УВК(А)иОЭД на заседания Контрольного Совета Федерального казначейства для рассмотрения и выработки предложений по принятию соответствующих управленческих решений, а также руководителю Федерального казначейства и размещаются на Сайте.
3.2. Методика оценки информации, полученной в результате проведения Анкетирования в ходе рабочих встреч и совещаний:
3.2.1. Оценка результатов Анкетирования проводится сотрудниками УВК(А)иОЭД с соблюдением перечисленных ниже требований в течение 10 рабочих дней с даты завершения Анкетирования.
3.2.2. При проведении общей оценки результатов Анкетирования анализируются все надлежащим образом заполненные анкеты.
3.2.3. При обработке результатов Анкетирования каждому ответу на вопросы присваивается балльная оценка.
3.2.4. В зависимости от целей внешней оценки при проведении Анкетирования во время рабочих встреч и совещаний полученные результаты Анкетирования могут анализироваться как в целом, так и раздельно по группам вопросов и(или) по объектам оценки.
3.2.5. Результаты оценки по каждой анкете и результаты Анкетирования, в том числе по каждой группе вопросов и(или) объектам оценки, рассчитываются как средний балл по формулам, аналогичным приведенным в пунктах 2.2.5.-2.2.7. настоящего Порядка.
4. Направление Запросов
4.1. Механизм направления Запросов:
4.1.1. Направление Запросов осуществляется Федеральным казначейством 1 раз в год по форме, утверждаемой руководителем Федерального казначейства. Межрегиональное операционное управление Федерального казначейства не оценивается путем направления Запросов.
4.1.2. По результатам обработки полученных ответов формируется отчет в формате табличных данных для дальнейшего анализа. Обработка ответов на Запросы и их анализ (включая пожелания и предложения по совершенствованию работы Федерального казначейства) осуществляются УВК(А)иОЭД.
4.1.3. Результаты анализа полученных ответов на Запросы УВК(А)иОЭД представляет на заседания Контрольного Совета Федерального казначейства для рассмотрения и выработки предложений по принятию соответствующих управленческих решений и руководителю Федерального казначейства не позднее 3 дней до даты проведения расширенного заседания Коллегии Федерального казначейства, а также размещает на Сайте.
4.2. Методика оценки информации, полученной в результате направления Запросов:
4.2.1. Оценка результатов Запросов проводится УВК(А)иОЭД с соблюдением перечисленных ниже требований.
4.2.2. При обработке результатов Запросов ответам на вопросы присваивается балльная оценка.
4.2.3. Оценка результатов Запросов для каждого УФК рассчитывается по следующей формуле:
, где
- оценка результатов Запросов для каждого УФК;
- результат оценки УФК со стороны полномочного представителя Президента Российской Федерации по соответствующему федеральному округу Российской Федерации в баллах;
- результат оценки УФК со стороны высшего органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации в баллах.
4.2.4. В случае, если результат оценки УФК поступил только со стороны полномочного представителя Президента Российской Федерации по соответствующему федеральному округу Российской Федерации либо только со стороны высшего органа исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, то данная поступившая оценка считается оценкой результатов Запросов для данного УФК.
4.2.5. В случае, если результат оценки УФК не поступил, то данное УФК считается неоцененным и в дальнейших расчетах не учитывается.
4.2.6. Оценка результатов Запросов для Федерального казначейства в целом рассчитывается как интегральная оценка УФК по следующей формуле:
, где
О - Оценка результатов Запросов для Федерального казначейства в целом;
- оценка результатов Запросов для каждого УФК в баллах;
n - количество УФК, оцененных со стороны полномочных представителей Президента Российской Федерации по соответствующим федеральным округам Российской Федерации и(или) со стороны высших органов исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.
5. Проведение Анкетирования в целях Оценки взаимодействия
5.1. Механизм проведения Оценки взаимодействия:
5.1.1. Одними из главных принципов проведения и подведения итогов Оценки взаимодействия являются принципы объективности, обоснованности и гласности.
5.1.2. В целях соблюдения принципа объективности Оценка взаимодействия производится единовременно, что позволяет минимизировать влияние мнения коллег при выставлении оценки.
5.1.3. В целях обеспечения принципа обоснованности вводится практика письменного объяснения выставленной оценки, в случае если взаимодействие осуществлялось, и выставленная оценка отличается от максимальной.
5.1.4. В целях соблюдения принципа гласности сводные данные об Оценке взаимодействия подлежат размещению на Сайте.
5.1.5. Осуществление Оценки взаимодействия в обязательном порядке проводится УВК(А)иОЭД 1 раз в год во время расширенного заседания Коллегии Федерального казначейства по форме, разрабатываемой УВК(А)иОЭД и утверждаемой руководителем Федерального казначейства.
5.1.6. Кроме того, по решению руководителя Федерального казначейства, в том числе по инициативе управлений центрального аппарата Федерального казначейства, УВК(А)иОЭД может провести Оценку взаимодействия управлений центрального аппарата Федерального казначейства, их отделов и Территориальных органов (как внутри каждой из групп, так и между группами) по форме, разрабатываемой УВК(А)иОЭД и утверждаемой руководителем Федерального казначейства.
5.2. Методика оценки информации, полученной в результате проведения Оценки взаимодействия:
5.2.1. На основании собранных сведений УВК(А)иОЭД готовит таблицы оценки эффективности взаимодействия для каждого управления центрального аппарата Федерального казначейства и каждого Территориального органа и, в случае необходимости, для иных объектов оценки (если выделялись).
5.2.2. Результаты Оценки взаимодействия в срок не позднее 10 рабочих дней с даты проведения Оценки взаимодействия представляются УВК(А)иОЭД на заседания Контрольного Совета Федерального казначейства для рассмотрения и выработки предложений по принятию соответствующих управленческих решений и руководителю Федерального казначейства, а также размещаются на Сайте.
5.2.3. Методика анализа информации, полученной в результате проведения Оценки взаимодействия, разрабатывается УВК(А)иОЭД и утверждается руководителем Федерального казначейства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального казначейства от 18 ноября 2011 г. N 548 "Об утверждении Порядка получения и обработки информации о внешней оценке деятельности центрального аппарата Федерального казначейства и территориальных органов Федерального казначейства"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Казначейства России от 29 июля 2022 г. N 218 настоящий документ признан утратившим силу с 29 июля 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Казначейства России от 8 февраля 2021 г. N 38
Действие настоящего документа было приостановлено с 8 февраля 2021 г.
Приказ Федерального казначейства от 8 февраля 2021 г. N 37
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2021 г.
Приказ Казначейства России от 28 сентября 2015 г. N 259
Приказ Казначейства России от 6 декабря 2012 г. N 469
Приказ Казначейства России от 27 сентября 2012 г. N 383
Приказ Казначейства России от 16 апреля 2012 г. N 163