Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к Рекомендациям
Соглашение
об открытии доступа к сервису "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя"
Федеральная налоговая служба (ФНС России) и _______________________
_________________________________________________________________________,
Фамилия имя отчество ИП
именуемый(ая) в дальнейшем "Налогоплательщик", именуемые в дальнейшем совместно или раздельно "Стороны", заключили настоящее Соглашение (далее - Соглашение) об открытии доступа к сервису "Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя", размещенному на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru в разделе "Электронные услуги" по адресу https://lkip.nalog.ru.
1. ПРЕДМЕТ СОГЛАШЕНИЯ
1.1. ФНС России безвозмездно предоставляет Налогоплательщику доступ к Сервису в целях получения сведений, содержащихся в информационных ресурсах ФНС России, и обмена электронными документами, в том числе при предоставлении государственных услуг.
1.2. ФНС России вправе изменить перечень государственных услуг, оказываемых с использованием Сервиса, по мере развития автоматизированной информационной системы ФНС России, а также при вступлении в силу новых нормативных правовых актов, затрагивающих отношения ФНС России и Налогоплательщика. Использование новой функциональности Сервиса осуществляется без заключения дополнительных соглашений. Подключение в Сервисе дополнительных услуг, а также использование дополнительных функций осуществляется самим Налогоплательщиком с использованием возможностей Сервиса. При подтверждении подключения либо согласия на использование таких услуг Налогоплательщик признаёт, что таковые действия являются его личным волеизъявлением.
1.3. Регистрация и авторизация Налогоплательщика в Сервисе осуществляется следующими способами:
- при подаче заявления по логину и паролю входа;
- c использованием квалифицированной электронной подписи или универсальной электронной карты.
1.4. Идентификационные данные для входа в Сервис: адрес https://lkip.nalog.ru.
1.5. При работе с Сервисом Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации, нормативными актами ФНС России.
2. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ
2.1. При обмене электронными документами в качестве электронной подписи Стороны используют квалифицированную электронную подпись.
2.2. Налогоплательщик за свой счет приобретает, устанавливает и обеспечивает работоспособность программного обеспечения, средств криптографической защиты информации, услуги передачи данных и телематических служб, в том числе услуги всемирной сети Интернет, необходимые для подключения и использования Сервиса. Перечень средств криптографической защиты информации, которые могут быть использованы в рамках Соглашения, находится на официальном сайте Федеральной налоговой службы (http://www.nalog.ru/) в разделе "Электронные сервисы. Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя".
2.3. Создание квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, ключей квалифицированных электронных подписей и ключей проверки квалифицированных электронных подписей для Налогоплательщика осуществляет за его счёт один из удостоверяющих центров, аккредитованных в соответствии с требованиями Федерального закона N 63-ФЗ, список которых предоставляется Налогоплательщику ФНС России посредством размещения на официальном сайте Федеральной налоговой службы (http://nalog.ru/files/docs/uc/udost_centr.xls).
3. ПОРЯДОК ОБМЕНА ЭЛЕКТРОННЫМИ ДОКУМЕНТАМИ
3.1. Стороны обмениваются следующими электронными документами, в том числе подписанными квалифицированной электронной подписью:
- электронный документ - запрос Налогоплательщика;
- электронный документ ФНС России, сформированный в ответ на запрос Налогоплательщика;
- электронный документ ФНС России, сформированный в результате отказа удовлетворения запроса Налогоплательщика;
- электронный документ - обращение Налогоплательщика,
а также другими электронными документами, в том числе подписанными квалифицированной электронной подписью, необходимыми для информирования Налогоплательщика.
3.2. Электронный документ, надлежащим образом оформленный и подписанный квалифицированной электронной подписью Налогоплательщика, в зашифрованном виде направляется в ФНС России с использованием Сервиса.
3.3. После проведения расшифровывания и всех необходимых проверок электронного документа (проверка квалифицированной электронной подписи, форматный контроль электронного документа и т.д.) ФНС России принимает Запрос Налогоплательщика.
ФНС России информирует Налогоплательщика о ходе и результатах рассмотрения запросов в интерфейсе Сервиса.
3.4. Обращения обрабатываются в соответствии с правилами делопроизводства ФНС России.
4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН
4.1. ФНС России принимает на себя следующие права и обязанности:
- обеспечить функционирование всего оборудования со стороны ФНС России, необходимого для обмена электронными документами с Налогоплательщиком;
- при изменении требований к электронным документам, используемым при обмене, ФНС России обязуется известить Налогоплательщика об этих изменениях посредством сообщений, размещаемых на официальном сайте Федеральной налоговой службы (http://www.nalog.ru/).
В соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации ФНС России имеет право в одностороннем порядке изменять формы и перечень электронных документов, используемых при обмене.
4.2. Налогоплательщик принимает на себя следующие права и обязанности:
для корректного обмена электронными документами:
- обеспечить функционирование всего оборудования со стороны Налогоплательщика, необходимого для обмена электронными документами с ФНС России;
- заключить договор об оказании услуг по созданию средств квалифицированной электронной подписи для Налогоплательщика с одним из удостоверяющих центров, указанных в п. 3.3. Соглашения.
В целях обеспечения безопасности обработки и конфиденциальности информации Налогоплательщик принимает на себя следующие обязательства:
- Налогоплательщик несёт личную ответственность за сохранность и неразглашение логина и пароля входа в Сервис;
- первичный пароль, получаемый при регистрации, актуален в течение календарного месяца. При первом входе в Сервис в целях безопасности Налогоплательщику необходимо сменить пароль. Если Налогоплательщик не сменил его в течение месяца, то его учетная запись блокируется. Система автоматически проверяет уровень криптостойкости пароля.
В целях обеспечения безопасности обработки и конфиденциальности информации Налогоплательщик обязан:
- соблюдать требования эксплуатационной документации на средства криптографической защиты информации;
- обеспечивать конфиденциальность ключей квалифицированных электронных подписей, в частности не допускать использование принадлежащих ему ключей квалифицированных электронных подписей без его согласия;
- уведомлять удостоверяющий центр, выдавший квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи, и ФНС России о нарушении конфиденциальности ключа квалифицированной электронной подписи в течение не более чем одного рабочего дня со дня получения информации о таком нарушении;
- не использовать ключ квалифицированной электронной подписи при наличии оснований полагать, что конфиденциальность данного ключа нарушена;
4.3. использовать для создания и проверки квалифицированных электронных подписей специальные программные средства, получившие подтверждение соответствия требованиям, установленным федеральным законодательством (см. п.2.2 Соглашения).В случае невозможности исполнения обязательств по Соглашению Стороны немедленно извещают друг друга о приостановлении обязательств, при этом извещение Налогоплательщика осуществляется ФНС России посредством направления электронного письма на адрес электронной почты, указанный Налогоплательщиком для связи в Сервисе.
4.4. В случае добровольного отказа от использования Сервиса Налогоплательщик может заблокировать свою учетную запись из Сервиса самостоятельно, в разделе Сервиса "Профиль", без обращения в Инспекцию ФНС России.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН
5.1. Стороны несут ответственность за неправомерное использование информации ограниченного доступа в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. ФНС России не несет ответственности за ущерб, причиненный Налогоплательщику при представлении им сведений в ФНС России по телекоммуникационным каналам связи, возникший вследствие несоблюдения Налогоплательщиком обязательств, указанных в Соглашении.
6. СРОК ДЕЙСТВИЯ СОГЛАШЕНИЯ
6.1. Соглашение вступает в силу с момента получения ФНС России Соглашения, подписанного квалифицированной электронной подписью Налогоплательщика, и заключается на неопределенный срок. Подтверждение заключения Соглашения со стороны ФНС и срок открытия доступа к Сервису указываются в уведомлении, направляемом на адрес электронной почты Налогоплательщика после получения ФНС России от Налогоплательщика подписанного Соглашения.
6.2. В случае неиспользования Сервиса Налогоплательщиком в течение 12 месяцев Соглашение прекращает свое действие автоматически, о чем ФНС России уведомляет Налогоплательщика за 14 дней до приостановления доступа к Сервису.
6.3. Получение нового квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи взамен предыдущего не является основанием для перезаключения Соглашения.
6.4. В случае прекращения Налогоплательщиком предпринимательской деятельности Сервис будет доступен с ограниченным функционалом в течение трех лет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.