О территориальных органах Федеральной службы по труду и занятости см. справку
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные полномочия и организацию деятельности территориального органа Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в в Вологодской области(далее - Инспекция).
2. Инспекция является территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости, осуществляющим функции по государственному надзору и контролю за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Инспекция является государственным органом, находящимся в подчинении Федеральной службы по труду и занятости (далее - Роструд).
3. Инспекция образуется, реорганизуется или упраздняется приказом Роструда в соответствии с утвержденной в установленном порядке схемой размещения территориальных органов Роструда.
4. Положение об Инспекции, изменения к нему утверждаются приказом руководителя Роструда в соответствии с Типовым положением о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости.
Полное наименование Инспекции: Государственная инспекция труда в Вологодской области.
Сокращенное наименование Инспекции: Гострудинспекция в Вологодской области.
5. Структура и штатное расписание Инспекции утверждаются руководителем Инспекции в пределах установленного фонда оплаты труда и численности (без персонала по охране и обслуживанию зданий) с учетом реестра должностей федеральной государственной гражданской службы и актов, определяющих нормативную численность структурных подразделений.
Структурными подразделениями Инспекции являются отделы, численность которых составляет не менее 5 единиц.
В Инспекции могут быть работники, осуществляющие полномочия в установленной сфере деятельности вне основного места расположения Инспекции.
6. Инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, индивидуальными правовыми актами Роструда, а также настоящим Положением.
7. Имущество Инспекции является федеральной собственностью и находится в его оперативном управлении.
8. Инспекция осуществляет свою деятельность во взаимодействии с полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-западном федеральном округе, другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Вологодской области, органами местного самоуправления, органами прокуратуры, общественными объединениями и организациями.
II. Полномочия Инспекции
9. Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:
9.1. осуществляет государственный надзор и контроль за соблюдением:
9.1.1. работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, обследований, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
9.1.2. установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;
9.2. осуществляет надзор и контроль за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей;
9.3. осуществляет:
9.3.1. рассмотрение в соответствии с законодательством Российской Федерации дел об административных правонарушениях;
9.3.2. информирование и консультирование работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
9.3.3. обобщение практики применения и анализ причин нарушений трудового законодательства и нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также подготовку соответствующих предложений по их совершенствованию;
9.3.4. анализ состояния и причин производственного травматизма и разработку предложений по его профилактике, участие в расследовании несчастных случаев на производстве или проведение его самостоятельно;
9.3.5. государственную экспертизу условий труда в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
9.3.6. информирование общественности о выявленных нарушениях трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведение разъяснительной работы о трудовых правах граждан;
9.4. анализирует обстоятельства и причины выявленных нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, принимает меры по их устранению и восстановлению нарушенных трудовых прав граждан;
9.5. направляет в установленном порядке в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти Вологодской области, органы местного самоуправления, правоохранительные органы и в суды информацию о фактах нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;
9.6. регистрирует в уведомительном порядке коллективные трудовые споры в организациях, финансируемых из федерального бюджета, а также коллективные трудовые споры, возникающие в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях разрешения коллективного трудового спора забастовка не может быть проведена, предоставляет в установленном порядке сведения об указанных коллективных трудовых спорах;
9.7. организует подготовку трудовых арбитров;
9.8. выявляет и анализирует причины возникновения коллективных трудовых споров, подготавливает предложения по их устранению;
9.9. принимает необходимые меры по привлечению в установленном порядке квалифицированных экспертов в целях обеспечения применения положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, относящихся к охране здоровья и безопасности работников во время их работы, а также получения информации о влиянии применяемых технологий, используемых материалов и методов на состояние здоровья и безопасность работников;
9.10. ведет прием и рассматривает заявления, письма, жалобы и иные обращения граждан о нарушениях их трудовых прав, принимает меры по устранению выявленных нарушений и восстановлению нарушенных прав;
9.11. осуществляет функции получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Инспекции и реализацию возложенных на него функций;
9.12. подготавливает и представляет в Роструд в установленном порядке статистическую, финансовую и бюджетную отчетность, а также иную ведомственную отчетность о деятельности Инспекции;
9.13. приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде;
9.14. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну;
9.15. обеспечивает мобилизационную подготовку Инспекции;
9.16. осуществляет профессиональную подготовку работников Инспекции, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку;
9.17. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Инспекции;
9.18. проводит в установленном порядке конкурсы и заключает государственные контракты на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Инспекции;
9.19. осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
III. Права Инспекции и ее должностных лиц
10. В целях реализации своих полномочий в установленной сфере деятельности Инспекция имеет право:
10.1. запрашивать у федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, органов прокуратуры, судебных органов и иных организаций и безвозмездно получать от них сведения и материалы, необходимые для выполнения полномочий в закрепленной сфере деятельности;
10.2. давать в пределах своей компетенции юридическим и физическим лицам разъяснения по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
10.3. создавать совещательные и экспертные органы (советы, комиссии, группы) в установленной сфере деятельности;
10.4. участвовать в подготовке, проведении и финансировании семинаров, совещаний и других мероприятий по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции;
10.5. участвовать в пределах своей компетенции в организуемых Рострудом мероприятиях по международному сотрудничеству в установленной сфере деятельности;
10.6. организовывать проведение необходимых испытаний, экспертиз, анализов и оценок по вопросам осуществления надзора и контроля в установленной сфере деятельности;
10.7. привлекать в установленном порядке для проработки вопросов в установленной сфере деятельности научные и иные организации, ученых и специалистов;
10.8. применять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ограничительного, предупредительного и профилактического характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений юридическими лицами и гражданами обязательных требований в установленной сфере деятельности;
10.9. направлять своих представителей для участия в составе общественных и консультативных органов по вопросам, связанным с деятельностью Инспекции.
11. Должностные лица Инспекции при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право:
11.1. в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, беспрепятственно в любое время суток при наличии удостоверений установленного образца посещать в целях проведения инспекции организаций всех организационно-правовых форм и форм собственности, работодателей - физических лиц;
11.2. запрашивать у работодателей и их представителей, органов исполнительной власти и органов местного самоуправления и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций;
11.3. расследовать в установленном порядке несчастные случаи на производстве;
11.4. предъявлять работодателям и их представителям обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о восстановлении нарушенных прав работников, привлечении виновных в указанных нарушениях к дисциплинарной ответственности или об отстранении их от должности в установленном порядке;
11.5. составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготавливать и направлять в правоохранительные органы и в суд другие материалы (документы) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
11.6. выступать в качестве экспертов в суде по искам о нарушении трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, о возмещении вреда, причиненного здоровью работников на производстве.
12. Должностные лица Инспекции, осуществляющие государственный надзор и контроль за соблюдением законодательства об охране труда, наряду с правами, указанными в пунктах 11.1-11.6 настоящего Положения, имеют право:
12.1. изымать для анализа образцы используемых или обрабатываемых материалов и веществ в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, с уведомлением об этом работодателя или его представителя и составлять соответствующий акт;
12.2. выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда;
12.3. запрещать использование не имеющих сертификатов соответствия или не соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда (в том числе требованиям технических регламентов) средств индивидуальной и коллективной защиты работников.
13. Руководитель Инспекции, наряду с правами, указанными в пунктах 11.1-11.6, 12.1-12.3 настоящего Положения, имеет право направлять в суды при наличии заключений государственной экспертизы условий труда требования о ликвидации организаций или прекращении деятельности их структурных подразделений вследствие нарушения требований охраны труда.
IV. Организация деятельности
14. Инспекцию возглавляет руководитель, назначаемый на должность Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Роструда по согласованию с высшим должностным лицом Вологодской области (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти Вологодской области) и полномочным представителем Президента Российской Федерации в Северо-западном федеральном округе.
Руководитель Инспекции является главным государственным инспектором труда в Вологодской области.
Руководитель Инспекции несет персональную ответственность за осуществление возложенных на Инспекцию функций.
Руководитель Инспекции освобождается от должности Министром здравоохранения и социального развития Российской Федерации по представлению руководителя Роструда.
15. Руководитель Инспекции имеет заместителей и распределяет обязанности между ними.
Заместитель руководителя Инспекции является заместителем главного государственного инспектора труда в Вологодской области по правовым вопросам (по охране труда).
Количество заместителей руководителя Инспекции устанавливается руководителем Роструда.
Заместители руководителя Инспекции назначаются на должность руководителем Роструда по согласованию с полномочным представителем Президента Российской Федерации Северо-западного федерального округа.
Главный бухгалтер Инспекции назначается на должность руководителем Инспекции по согласованию с руководителем Роструда.
Заместители руководителя Инспекции освобождаются от должности руководителем Роструда.
Главный бухгалтер Инспекции освобождается от должности руководителем Инспекции.
16. Должностные лица Инспекции, осуществляющие государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют удостоверения установленного образца, утвержденного Рострудом, и подписанные руководителем Роструда, а также личные печати (штампы) с указанием наименования Инспекции, наименования должности, фамилии и инициалов.
17. Руководитель Инспекции:
17.1. представляет руководителю Роструда:
предложения о назначении на должность и об освобождении от должности заместителей руководителя Инспекции;
проект ежегодного плана и прогнозные показатели деятельности Инспекции, а также отчет об их исполнении;
17.2. утверждает штатное расписание Инспекции, положения о структурных подразделениях Инспекции, должностные регламенты;
17.3. издает приказы по вопросам деятельности Инспекции;
17.4. назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке работников Инспекции (за исключением заместителей руководителя Инспекции);
17.5. без доверенности действует от имени Инспекции, распоряжается её имуществом в пределах, установленных законом, заключает договоры по вопросам, отнесенным к компетенции Инспекции, выдает доверенности.
18. Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в федеральном бюджете, в соответствии с бюджетной сметой, утверждаемой Рострудом.
19. Контроль за деятельностью Инспекции осуществляется Рострудом.
20. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляется приказом Роструда.
21. Инспекция является юридическим лицом, имеет в территориальных органах Федерального казначейства лицевой счет получателя средств федерального бюджета и лицевой счет по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, обособленное имущество, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца.
22. Место нахождения Инспекции: 160035 Вологодская область, г. Вологда ул. Предтеченская д. 19 оф. 225
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Положение о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Вологодской области (утв. приказом Федеральной службы по труду и занятости от 28 декабря 2009 г. N 416)
Текст положения официально опубликован не был
Настоящий документ фактически прекратил действие
См. Положение о территориальном органе Роструда - Государственной инспекции труда в Вологодской области, утвержденное приказом Роструда от 31 марта 2017 г. N 205
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Роструда от 29 июня 2015 г. N 193