Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к приказу Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
от 19 июля 2013 г. N П/290
Положение
об Управлении делами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
I. Общие положения
1. Управление делами Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Росреестра.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минэкономразвития России, Росреестра, а также настоящим Положением.
3. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Росреестра (далее - Руководитель). По решению Руководителя координацию и контроль деятельности Управления осуществляет заместитель Руководителя в соответствии с распределением обязанностей.
4. Структура и штатная численность Управления, а также Положение об Управлении утверждаются приказами Росреестра.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Росреестра, территориальными органами Росреестра (далее - территориальные органы), подведомственными Росреестру предприятиями и учреждениями (далее - подведомственные организации).
В пределах своей компетенции Управление осуществляет необходимое взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.
6. Структурные подразделения Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях Управления, утверждаемыми начальником Управления.
7. Деятельность Управления осуществляется на основе ежегодного плана работы Росреестра, решений, приказов, распоряжений и поручений руководства Росреестра.
8. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, нормативными правовыми актами по делопроизводству, приказами и распоряжениями Росреестра.
II. Задачи и функции Управления
9. Основными задачами Управления являются:
9.1. Осуществление материально-технического обеспечения деятельности центрального аппарата Росреестра и территориальных органов, подведомственных организаций.
9.2. Социально-бытовое, медицинское и санаторно-курортное обслуживание гражданских служащих центрального аппарата Росреестра.
9.3. Административно-хозяйственное и транспортное обеспечение деятельности центрального аппарата Росреестра.
10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами исполняет следующие основные функции:
10.1. Осуществляет работу по укреплению и развитию материально-технической базы центрального аппарата Росреестра и территориальных органов.
10.2. Осуществляет материально-техническое обеспечение объектов Росреестра, в том числе в части их пожарной безопасности, контроль за исполнением требований нормативных правовых актов по указанным вопросам, а также обеспечивает функциональное состояние служебных помещений.
10.3. Осуществляет учет материально-технических средств, обеспечивает их сохранность.
10.4. Обеспечивает гражданских служащих центрального аппарата Росреестра необходимыми для осуществления ими своих функциональных обязанностей техническими средствами (оргтехникой).
10.5. Контролирует вопросы организации и состояния материально-технического обеспечения в территориальных органах, подведомственных организациях.
10.6. Осуществляет координацию деятельности территориальных органов и подведомственных организаций в установленной сфере деятельности Управления, анализирует их деятельность и предлагает меры по их совершенствованию.
10.7. Вносит предложения руководству Росреестра по вопросам совершенствования материально-технического, административно-хозяйственного, транспортного обеспечения, а также медицинского, санаторно-курортного обслуживания центрального аппарата Росреестра, территориальных органов и подведомственных организаций, в том числе по их оптимизации.
10.8. Участвует в осуществлении экономического анализа деятельности подведомственных организаций, а также в рассмотрении и согласовании крупных сделок.
10.9. Осуществляет подготовку технических заданий, а также иных документов в соответствии с установленным в Росреестре порядком организации проведения процедур по размещению заказов для заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для обеспечения государственных нужд Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления; контроль за выполнением государственных контрактов и приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в установленной сфере деятельности Управления.
10.10. Оказывает методическую помощь, в том числе разрабатывает методические рекомендации для структурных подразделений центрального аппарата Росреестра и территориальных органов в сфере деятельности Управления;
10.11. Направляет запросы в территориальные органы с целью выяснения состояния организации деятельности по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе о представлении расчетов потребности в финансировании на приобретение материально-технических ресурсов, проведение капитального строительства, капитального и текущего ремонта.
10.12. Направляет запросы структурным подразделениям центрального аппарата Росреестра, территориальным органам и подведомственным организациям о потребности в материально-технических ресурсах (офисной мебели, вычислительной и организационной технике, электробытовых изделиях, канцелярских товарах и т.п.).
10.13. Рассматривает и обобщает потребность территориальных органов и подведомственных организаций в материально-технических средствах, капитальном строительстве, реконструкции, капитальном и текущем ремонте и топливно-энергетических ресурсах.
10.14. Готовит предложения по распределению в соответствии с установленными нормативами материально-технических и финансовых средств для осуществления задач, стоящих перед Росреестром, устанавливает контроль за их эффективным использованием.
10.15. Составляет проекты сводных годовых планов потребности центрального аппарата Росреестра и территориальных органов в основных средствах, капитальных вложениях, топливно-энергетических ресурсах, оборудовании и транспорте; обеспечивает защиту лимитов капитальных вложений и топливно-энергетических ресурсов в федеральных органах исполнительной власти.
10.16. Готовит предложения по планированию бюджетного финансирования центрального аппарата Росреестра и территориальных органов в соответствии с основными задачами Управления.
10.17. Организовывает работы по выполнению строительно-монтажных работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту зданий (сооружений) центрального аппарата Росреестра и территориальных органов, в том числе долевого участия в строительстве, текущего ремонта зданий (сооружений) территориальных органов, а также осуществляет контроль за проведением указанных работ.
10.18. Осуществляет контроль за расходованием выделенных финансовых средств на материально-техническое и хозяйственное обеспечение центрального аппарата Росреестра, а также лимитов на капитальное строительство, капитальный и текущий ремонт и материальные ресурсы.
10.19. Рассматривает проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт объектов центрального аппарата Росреестра и представляет ее на утверждение в установленном порядке, а также рассматривает проектно-сметную документацию на строительство, ремонт и реконструкцию объектов территориальных органов при их обращениях за выделением средств на строительство и ремонт служебных помещений (зданий).
10.20. Подготавливает технико-экономическое обоснование потребностей Росреестра в автотранспорте и предложения по совершенствованию автотранспортного обеспечения деятельности центрального аппарата Росреестра.
10.21. Участвует в разработке проектов планов закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд центрального аппарата Росреестра и территориальных органов.
10.22. Обеспечивает работу средств связи и автотранспорта в целях создания необходимых условий для осуществления гражданскими служащими центрального аппарата Росреестра своих функциональных обязанностей, а также осуществляет контроль за качественной и бесперебойной работой средств связи и автотранспорта.
10.23. Ведет учет транспортных средств центрального аппарата Росреестра.
10.24. Проводит изучение рынков транспортных средств, услуг по их техническому обслуживанию и ремонту, горюче-смазочных материалов, услуг независимой экспертизы по определению размера ущерба при дорожно-транспортных происшествиях, обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
10.25. Осуществляет плановое техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей.
10.26. Осуществляет мероприятия по учету и предупреждению дорожно-транспортных происшествий с транспортными средствами центрального аппарата Росреестра.
10.27. Производит оформление документов и осуществление предусмотренных действующим законодательством иных действий по возмещению материального ущерба, причиненного Росреестру в результате дорожно-транспортных происшествий.
10.28. Обеспечивает медицинским и санаторно-курортным обслуживанием гражданских служащих центрального аппарата Росреестра и членов их семей, прикрепление в установленном порядке гражданских служащих центрального аппарата Росреестра и членов их семей к сети медицинских учреждений, а также организует оздоровительный отдых, гражданских служащих центрального аппарата Росреестра и членов их семей.
10.29. Организует работу по вопросам предоставления гражданским служащим центрального аппарата Росреестра жилых помещений специализированного жилищного фонда, закрепленных за Росреестром на праве оперативного управления.
10.30. Участвует в проведении комплексных и тематических проверок территориальных органов, подведомственных организациях по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в том числе по порядку использования хозяйственного комплекса.
10.31. По поручению руководства Росреестра совместно с Правовым управлением Росреестра осуществляет представительство (по вопросам своей компетенции) в судах общей юрисдикции, арбитражных судах по делам с участием Росреестра, территориальных органов, подведомственных организаций.
10.32. Совместно с другими структурными подразделениями центрального аппарата Росреестра участвует в подготовке материалов к заседаниям межведомственных и иных комиссий, коллегии Росреестра, оперативным и иным совещаниям.
10.33. По поручению руководства Росреестра в пределах своей компетенции готовит предложения, направленные на улучшение организации деятельности структурных подразделений центрального аппарата Росреестра и территориальных органов.
10.34. По поручению руководства Росреестра осуществляет подготовку либо участвует в подготовке проектов нормативных правовых актов Минэкономразвития России, иных проектов нормативных правовых актов по вопросам, касающимся установленной сферы деятельности Управления.
10.35. Участвует в согласовании проектов правовых актов и иных документов Росреестра, подготавливаемых структурными подразделениями центрального аппарата Росреестра, по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
10.36. По поручению руководства Росреестра участвует в выполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Минэкономразвития России по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
10.37. Участвует в мобилизационной подготовке Росреестра.
11. Управление осуществляет также иные функции в соответствии с актами Росреестра, поручениями руководства Росреестра.
12. В соответствии со своими задачами и функциями Управление имеет право:
12.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата Росреестра, территориальных органов и подведомственных организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
12.2. Привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, структурные подразделения центрального аппарата Росреестра, территориальные органы и подведомственные организации, а также научные и иные организации, ученых и специалистов.
12.3. Запрашивать сведения об исполнении, причинах неисполнения территориальными органами, подведомственными организациями поручений Управления, руководства Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления, вправе осуществлять координацию и контроль исполнения указанных поручений.
12.4. Принимать участие в пределах компетенции Управления в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Росреестром, а также в работе межведомственных комиссий, совещаниях, научно-практических конференциях, симпозиумах.
12.5. Вносить руководству Росреестра предложения по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении, в том числе в пределах компетенции Управления вносить в установленном порядке предложения о проведении проверок деятельности территориальных органов и подведомственных организаций, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных недостатков.
12.6. Разрабатывать и вносить в установленном порядке проекты нормативных и иных правовых актов Росреестра по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
12.7. Участвовать в организации профессиональной подготовки гражданских служащих Росреестра, их переподготовки, повышения квалификации и стажировки.
13. Управление также осуществляет иные права исходя из компетенции Управления и с учетом законодательства Российской Федерации.
III. Организации деятельности Управления
14. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Руководителем.
15. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку гражданских служащих Управления, соблюдение ими служебной дисциплины на гражданской службе, режима секретности и служебного распорядка Росреестра и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление.
16. Начальник Управления:
16.1. Распределяет обязанности между заместителями начальника Управления и начальниками отделов Управления, дает им поручения и контролирует их выполнение.
16.2. Утверждает положения об отделах Управления.
16.3. Контролирует исполнение гражданскими служащими их должностных регламентов.
16.4. Вносит в установленном порядке предложения Руководителю об изменении структуры, численности и штатного расписания Управления.
16.5. Вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности, об оплате труда гражданских служащих Управления, о наложении дисциплинарных взысканий.
16.6. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении, награждении государственными наградами, наградами Минэкономразвития России и Росреестра гражданских служащих Управления, о представлении гражданских служащих Управления к присвоению классных чинов.
16.7. Вносит в установленном порядке предложения об аттестации, о подготовке, переподготовке и повышении квалификации гражданских служащих Управления.
16.8. Организует планирование работы Управления и контролирует выполнение плановых мероприятий, вносит руководству Росреестра предложения для включения в планы основных мероприятий Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
16.9. Организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, руководства Росреестра.
16.10. Докладывает руководству Росреестра по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
16.11. Принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов Росреестра, а также в совещаниях, проводимых руководством Росреестра, при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Управления.
16.12. Подписывает документы, направляемые от имени Управления в структурные подразделения центрального аппарата Росреестра, федеральные органы исполнительной власти и другие организации, поручения в территориальные органы по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также предоставляет право подписывать и направлять документы, предусмотренные настоящим пунктом, заместителям начальника Управления.
16.13. Контролирует исполнение гражданскими служащими и работниками Управления законодательных и иных нормативных правовых актов, приказов, распоряжений и указаний руководства Росреестра, дает указания, обязательные для исполнения всеми гражданскими служащими Управления, проверяет их исполнение.
16.14. Рассматривает поступившие в Управление документы, организует работу по подготовке проектов ответов и принимает решения по ним, подписывает принятые решения и исходящие документы.
16.15. Организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение гражданскими служащими Управления обращений, заявлений, жалоб граждан, организаций, государственных органов и органов местного самоуправления.
16.16. Лично осуществляет в установленном порядке прием граждан.
16.17. Представляет руководству Росреестра предложения о включении гражданских служащих Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки.
16.18. Представляет руководству Росреестра проекты приказов и распоряжений Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
16.19. Осуществляет иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Управления, актами Росреестра, поручениями руководства Росреестра, должностным регламентом.
17. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Руководителем по представлению начальника Управления.
18. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности на основании акта Росреестра временно выполняет один из его заместителей.
19. Заместители начальника Управления контролируют и координируют работу отделов, в том числе представляют начальнику Управления отчеты о работе курируемых отделов и планы работы отделов, распределяют поручения по курируемым отделам и отвечают за их своевременное исполнение, обеспечивают наполнение отделов квалифицированными кадрами. Перечень курируемых отделов устанавливается в должностных регламентах заместителей начальника Управления.
20. Профессиональная служебная деятельность гражданских служащих Управления осуществляется в соответствии с настоящим Положением, положениями об отделах Управления, а также их должностными регламентами.
21. Материально-техническое, информационное, транспортное и иное обеспечение деятельности Управления в рамках обеспечения деятельности Росреестра осуществляют соответствующие структурные подразделения центрального аппарата Росреестра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.