Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящее приложение вводится в действие с 1 января 2015 г.
Приложение N 16
СОГЛАСОВАНО: Комиссией Совета полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций протокол от "9-11" сентября 2014 г. N 58 |
УТВЕРЖДЕНО: Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества
протокол от"21-22" октября 2014 г. N 61 |
Извещение 32 ЦВ 32- 2014
об изменении
Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации
(инструкция осмотрщику вагонов)
ПКБ ЦВ ОАО "РЖД" |
Отдел Т |
Извещение 32 ЦВ 32 - 2014 |
ОБОЗНАЧЕНИЕ Инструкция по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов) |
|||||||||
ДАТА ВЫПУСКА |
СРОК ИЗМ. |
|
|
Лист |
Листов |
|||||||
2 |
22 |
|||||||||||
|
Срочно |
|||||||||||
ПРИЧИНА |
В результате стандартизации и унификации |
КОД 3 |
||||||||||
УКАЗАНИЕ О ЗАДЕЛЕ |
Требование заказчика |
|||||||||||
| ||||||||||||
УКАЗАНИЕ О ВНЕДРЕНИИ |
с 01.01.2015 |
|||||||||||
| ||||||||||||
ПРИМЕНЯЕМОСТЬ |
|
|||||||||||
РАЗОСЛАТЬ |
Учтенным абонентам |
|||||||||||
ПРИЛОЖЕНИЕ |
|
|||||||||||
ИЗМ. |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ |
|||||||||||
|
|
|||||||||||
п. 1.5.1 девятая строчка сверху
Имеется:
- Правилами по эксплуатации тормозов подвижного состава железных дорог;
Должно быть:
- Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава;
Изложить 4 абзац в новой редакции:
На станциях, где нет ПТО, порядок проверки технического состояния и ремонта тормозного оборудования вагонов при их постановке в поезда и подаче под погрузку устанавливается организационно-распорядительными документами подразделений владельца инфраструктуры.
Копии исправить
| ||||||||||||
|
СОСТАВИЛ |
Н.КОНТР. |
УТВЕРДИЛ |
ПР. ЗАКАЗЧИКА |
||||||||
Должность |
Нач. отдела |
Нач. отдела |
Директор ПКБ ЦВ |
|
||||||||
Фамилия |
Клобуков С.В. |
Лебедев Г.В. |
Иванов А.О. |
|
||||||||
Подпись |
|
|
|
|
||||||||
Дата |
|
|
|
|
||||||||
ИЗМЕНЕНИЕ ВНЁС |
|
ИЗВЕЩЕНИЕ 32 ЦВ 32 - 2014 |
|
|
Лист |
|||||||||
|
|
3 |
||||||||||
ИЗМ. |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ |
|||||||||||
|
|
|||||||||||
Изложить абзац 1 в новой редакции:
Не допускается постановка в поезда, а также отправление со станций формирования и оборота вагонов, у которых тормозное оборудование имеет хотя бы одну из следующих неисправностей: - неисправное тормозное оборудование: воздухораспределитель, электровоздухораспределитель, обратный клапан между тормозной магистралью и дополнительным питательным резервуаром на вагонах с дисковыми тормозами, клещевой механизм дискового тормоза, электрическая цепь электропневматического тормоза (в пассажирском поезде), авторежим, концевой или разобщительный кран, выпускной клапан, тормозной цилиндр, резервуары, рабочая камера;
Таблицу 3.7 изложить в новой редакции:
Таблица 3.7 - Параметры регулировки тормозной рычажной передачи вагонов
| ||||||||||||
|
|
Размер "А", мм. |
Размер "а" не менее, мм. |
Выход штока тормозного цилиндра |
|
|||||||
Рычажный привод |
Стержневой привод |
|||||||||||
I-я ст. торможения |
ПСТ |
|
||||||||||
|
Грузовые вагоны с симметричным расположением ТРП (полувагоны, крытые, цистерны, платформы) рис. 3.30 (а), а также вагоны бункерного типа (хопперы) с несимметричным расположением ТРП, рис. 3.30 (б), оборудованных авторегуляторами 574 Б и 675 |
Композиционные колодки |
35-50 |
- |
150 |
40-80 |
50-100 |
|
||||
|
Чугунные колодки |
40-60 |
- |
150 |
40-100 |
75-125 |
|
|||||
|
Восьмиосные цистерны |
Композиционные |
30-50 |
- |
- |
- |
- |
|
||||
|
Грузовые вагоны со стержневым привоом авторегулятора (думпкар, термос на тележках ЦНИИ-Х3, автономные рефрижераторные вагоны на тележках ЦМВ - Дессау), рис. 3.30 (в) |
Композиционные |
- |
140-200 |
150 |
40-80 |
50-100 |
|
||||
|
Чугунные |
- |
130-150 |
150 |
40-100 |
75-125 |
|
|||||
|
ИЗВЕЩЕНИЕ 32 ЦВ 32 - 2014 |
|
|
Лист |
|||||||||
|
|
4 |
||||||||||
ИЗМ. |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ |
|||||||||||
|
|
|||||||||||
Продолжение таблицы 3.7 | ||||||||||||
|
|
Размер "А", мм. |
Размер "а" не менее, мм. |
Выход штока тормозного цилиндра |
|
|||||||
Рычажный привод |
Стержне- вой привод |
|||||||||||
I-я ст. торможения |
ПСТ |
|
||||||||||
|
Рефрижераторные секции и вагоны термосы на тележках КВЗ-И2 с рычажным приводом авторегулятора, рис. 3.30 (а), и на тележках ЦМВ - Дессау со стержневым приводом авторегулятора, рис. 3.30 (в) |
Компози-ционные |
25-60 |
55-145 |
150 |
40-80 |
50-100 |
|
||||
|
Чугунные |
40-75 |
60-100 |
150 |
40-100 |
75-125 |
|
|||||
|
Грузовые вагоны с потележечным торможением с композиционными колодками, оборудованные, авторегуляторами, рис. 3.30 (г, д) |
Тормозной цилиндр диаметром 254 мм и ходом поршня 125 мм. Авторегуляторы 574Б и 675 |
15-25 |
- |
150 |
25-65 |
25-65(75)* |
|
||||
|
Тормозной цилиндр диаметром 254 мм и ходом поршня 125 мм. Авторегуляторы РТРП-300 |
15-25 |
- |
50 |
25-65 |
25-65(75)* |
|
|||||
|
Грузовые вагоны на тележках, оборудованных буксовыми адаптерами с упругими элементами, с потележечным торможением с композиционными колодками оборудованные авторегуляторами, рис. 3.30 (г, д) |
Тормозной цилиндр диаметром 254 мм и ходом поршня 240 мм. Авторегуляторы РТРП-300 |
20-40 |
- |
50 |
40-80 |
50-100 |
|
||||
|
ИЗВЕЩЕНИЕ 32 ЦВ 32 - 2014 |
|
|
Лист |
|||||||||
|
|
5 |
||||||||||
ИЗМ. |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ |
|||||||||||
|
|
|||||||||||
Продолжение таблицы 3.7 | ||||||||||||
|
|
Размер "А", мм. |
Размер "а" не менее, мм |
Выход штока тормозного цилиндра |
|
|||||||
Рычажный привод |
Стержне- вой привод |
|||||||||||
I-я ст. торможения |
ПСТ |
|
||||||||||
|
Пассажирские вагоны |
|
|
|
|
|
|
|
||||
|
42-47 т |
Компози-ционные |
25-45 |
140-200 |
250 |
80-120 |
130-160 |
|
||||
|
|
Чугунные |
50-70 |
130-150 |
250 |
80-120 |
130-160 |
|
||||
|
48-52 т |
Компози-ционные |
25-45 |
120-160 |
250 |
80-120 |
130-160 |
|
||||
|
|
Чугунные |
50-70 |
90-135 |
250 |
80-120 |
130-160 |
|
||||
|
53-65 т |
Компози-ционные |
25-45 |
100-130 |
250 |
80-120 |
130-160 |
|
||||
|
|
Чугунные |
50-70 |
90-110 |
250 |
80-120 |
130-160 |
|
||||
|
Габарита Риц - с воздухораспредели-телями КЕ Эрликон, Дако |
Чугунные |
- |
- |
- |
50-70 |
105-115 |
|
||||
|
ВЛ-РИЦ на тележках ТВЗ-ЦНИИ "М" |
Компози-ционные |
- |
- |
- |
15-30 |
25-40 |
|
||||
Добавить в примечания таблицы 3.7 пунктом 5:
* Для грузовых вагонов на тележках, оборудованных буксовыми адаптерами.
абзац 8 изложить в новой редакции:
В пассажирских поездах с составом до 20 вагонов включительно воздухораспределители пассажирского типа с бесступенчатым отпуском включать на короткосоставный режим. При формировании пассажирских поездов с составом более 20 вагонов воздухораспределители пассажирского типа с бесступенчатым отпускомвключать на длинносоставный режим. Включение воздухораспределителей пассажирского типа с бесступенчатым отпускомна короткосоставный режим в поездах с составом более 20 до 25 вагонов допускается отдельными распоряжениями владельца инфраструктуры. |
ИЗВЕЩЕНИЕ 32 ЦВ 32 - 2014 |
|
|
Лист |
|
|
|
6 |
||
ИЗМ. |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ |
|||
|
|
|||
п/п 3 абзац 3 изложить в новой редакции:
В грузовых (кроме поездов, у которых установлено зарядное давление 6,0 - 6,2 ) и грузопассажирских поездах допускается совместное применение воздухораспределителей грузового и пассажирского типов, причем воздухораспределители грузового типа требуется включать все без ограничения, воздухораспределители пассажирского типа включать на длинносоставный режим.
п/п 3 абзацы 8-10 изложить в новой редакции:
Применение на других типах грузовых вагонов с композиционными колодками груженого режима допускается с разрешения владельца инфраструктуры. Включать воздухораспределители в грузовых поездах на горный режим необходимо перед затяжными спусками крутизной 0,018 и более, а переключать на равнинный режим - после прохода поездом этих спусков в пунктах, установленных организационно-распорядительными документами владельца инфраструктуры. В поездах при наличии и исправном действии электрического тормоза на локомотиве с учётом местных условий на основании опытных поездок с разрешения владельца инфраструктуры, допускается использовать равнинный режим воздухораспределителей на затяжных спусках крутизной: с составом из груженых вагонов - до 0,020 включительно; с составом из порожних вагонов - до 0,025 включительно, а на спусках большей крутизны - по распоряжению владельца инфраструктуры. Все грузовые вагоны, кроме шестиосных и восьмиосных вагонов должны быть оборудованы авторежимом. До завершения работ по дооборудованию грузовых вагоновавторежимами на этих вагонах воздухораспределитель включать на порожний режим запрещается: - с чугунными тормозными колодками на груженый режим при загрузке на ось более 6 тс, средний режим при загрузке на ось от 3 до 6 (включительно) тс, порожний режим при загрузке на ось менее 3 тс; - с композиционными тормозными колодками на средний режим при загрузке на ось более 6 тс, порожний режим при загрузке на ось 6 тс и менее. У грузовых вагонов, оборудованных авторежимом или имеющих на кузове трафарет "Однорежимный", воздухораспределитель включать на: - груженый режим с чугунными тормозными колодками, - средний режим с композиционными тормозными колодками, - груженый режим с композиционными тормозными колодками допускается |
ИЗВЕЩЕНИЕ 32 ЦВ 32 - 2014 |
|
|
Лист |
|
|
|
7 |
||
ИЗМ. |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ |
|||
|
|
|||
отдельным распоряжением владельца инфраструктуры на участках железной дороги, в зимний период подверженных снежным заносам, при осевой нагрузке не менее 20 тс на рельсы.
п/п 4 дополнить в редакции:
В поездах повышенного веса и длины для предупреждения разрыва автосцепок после отпуска автотормозов на участках с ломаным профилем пути разрешается включение до 25% воздухораспределителей вагонов на горный режим с головы поезда обычного формирования весом более 6,0 тыс. тс и длиной более 350 осей, а также с головной части первого состава соединенного поезда весом от 6,0 до 12,0 тыс. тс. В грузовых поездах из порожних вагонов с числом осей от 350 до 400 включительно необходимо производить отключение воздухораспределителей не более чем на 1/4 вагонов, а в поездах длиной более 400 осей - на 1/3 вагонов. Вагоны с отключенными воздухораспределителями должны быть равномерно расположены по длине состава, но не группами, при этом на пяти последнихвагонах в хвосте состава автотормоза должны быть включены и исправно действовать. Порядок переключения режимов воздухораспределителей устанавливается в технико-распорядительных документах владельца инфраструктуры. При этом на пяти последних вагонах в хвосте поезда автоматические тормоза должны быть включены и исправно действовать, о чем делается отметка в "Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии".
п. 3.7.8 Изложить в новой редакции:
В эксплуатации установлено три вида опробования тормозов: полное и сокращённое опробования в поездах, технологическое опробование в грузовых поездах. Полное опробование автоматических тормозов выполняется: - на станциях формирования и оборота поездов перед их отправлением; - после смены локомотива; - перед отправлением поезда с промежуточной станции после его стоянки без локомотивной бригады; - на станциях, разделяющих смежные гарантийные участки следования грузовых поездов, при техническом обслуживании состава без смены локомотива; - перед выдачей моторвагонного подвижного состава из депо или после отстоя его без бригады на станции; |
ИЗВЕЩЕНИЕ 32 ЦВ 32 - 2014 |
|
|
Лист |
|
|
|
|
8 |
|
ИЗМ. |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ |
|||
|
|
|||
- на станциях, предшествующих перегонам с затяжными спусками, где остановка поезда предусмотрена графиком движения. Перед затяжными спусками крутизной 0,018 и круче полное опробование производится с 600 секундной (10 минутной) выдержкой в заторможенном состоянии. Перечень таких станций устанавливается владельцем инфраструктуры. Полное опробование электропневматических тормозов производится на железнодорожных станциях формирования и оборота пассажирских поездов от стационарных устройств или локомотива в соответствии с Правилами технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава. Полное опробование тормозов в грузовых поездах: При полном опробовании автоматических тормозов грузовых и грузопассажирских поездов выполняют: - проверку свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона состава поезда и целостности тормозной магистрали поезда. Проверку осуществляют после полной зарядки тормозной сети поезда путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона на 8-10 секунд; - установку измерительного устройства для измерения давления в тормозной магистрали хвостового вагона; - замер времени отпуска автотормозов у двух последних вагонов в хвосте состава после ступени торможения 0,5-0,6 (0,05-0,06 МПа) и получения информации о переводе машинистом управляющего органа крана машиниста в отпускное положение до начала отхода колодок от колес;- проверку плотности тормозной магистрали поезда. На грузовых локомотивах, оборудованных устройством контроля плотности тормозной магистрали, проверку плотности производить по показанию этого устройства. При поездном положении управляющего органа крана машиниста проверку проводят после отключения компрессоров по достижении в главных резервуарах локомотива предельного давления и последующего снижения этого давления на 0,04-0,05 МПа (0,4-0,5 ) с замером времени дальнейшего снижения давления на 0,05 МПа (0,5 ). Для поездов с локомотивами в голове наименьшее допустимое время снижения давления при проверке плотности тормозной магистрали в зависимости от длины состава и объема главных резервуаров локомотивов указано в таблице К3 приложения К. |
ИЗВЕЩЕНИЕ 32 ЦВ 32 - 2014 |
|
|
Лист |
|
|
|
9 |
||
ИЗМ. |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ |
|||
|
|
|||
После выполнения ступени торможения, снижением давления в тормозной магистрали поезда на 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 ) в положении, обеспечивающим поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения необходимо замерить плотность тормозной магистрали поезда,8 которая не должна отличаться от плотности при поездном положении управляющего органа крана машиниста более чем на 10% в сторону уменьшения; - замер зарядного давления в тормозной магистрали хвостового вагона. Замер давления в тормозной магистрали хвостового вагона поезда выполнять после полной зарядки тормозной магистрали всего поезда и проверки целостности тормозной магистрали. Показания давления в тормозной магистрали хвостового вагона при поездном положении управляющего органа крана машиниста не должны отличаться более чем: а) на 0,03 МПа (0,3 ) от зарядного давления в кабине машиниста (в голове) при длине поезда до 300 осей; б) на 0,05 МПа (0,5 ) при длине поезда более 300 до 400 осей включительно; в) на 0,07 МПа (0,7 ) при длине поезда более 400 осей; - проверку действия автоматических тормозов вагонов поезда на торможение и отпуск. Проверку проводят после снижения давления в тормозной магистрали поезда на 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 ) с зарядного давления с последующим переводом управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, по истечении 120 секунд (2 минут) для грузовых поездов, у которых все воздухораспределители включены на равнинный режим, и 600 секунд (10 минут) - при воздухораспределителях, включенных на горный режим. Осмотрщики вагонов обязаны проверить состояние и действие тормозов по всему поезду у каждого вагона и убедиться в их нормальной работе на торможение по выходу штока тормозных цилиндров и прижатию колодок к поверхности катания колес. По окончании проверки действия автоматических тормозов на торможение с последующим отпуском тормозов через кран машиниста осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у каждого вагона по уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес. При выявлении несработавших на отпуск воздухораспределителей не разрешается производить их отпуск вручную до выяснения причин неотпуска. Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены, действие тормозов этих вагонов вновь проверено. |
ИЗВЕЩЕНИЕ 32 ЦВ 32 - 2014 |
|
|
Лист |
|
|
|
10 |
||
ИЗМ. |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ |
|||
|
|
|||
В грузовых поездах повышенной длины (длиной более 350 осей) отпуск автотормозов производить постановкой управляющего органа крана машиниста в отпускное положение до получения давления в уравнительном резервуаре на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 ) выше зарядного давления. По окончании полного опробования тормозов выдается "Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии". Полное опробование тормозов в пассажирских поездах с локомотивной тягой: Перед проведением полного опробования тормозов убедиться в выключенном источнике питания электропневматического тормоза на локомотиве. При полном опробовании автоматических тормозов пассажирских поездов выполняют: - проверку свободности прохождения сжатого воздуха до хвостового вагона состава поезда и целостности тормозной магистрали поезда. Проверку осуществляют после полной зарядки тормозной сети поезда путем открытия последнего концевого крана хвостового вагона. При проверке целостности тормозной магистрали поезда необходимо убедиться в свободности прохождения сжатого воздуха по ней и срабатывании ускорителей экстренного торможения воздухораспределителей. При наличии в поезде более трети вагонов с включенными пассажирскими тормозами со ступенчатым отпуском (западноевропейского типа) перед проверкой целостности тормозной магистрали машинист должен перевести управляющий орган крана машиниста в положение, не обеспечивающее поддержания сжатого воздуха в тормозной магистрали после торможения, а после срабатывания автотормозов локомотива, снижения давления в тормозной магистрали и уравнительном резервуаре управляющий орган крана машиниста перевести в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения. Отпуск тормозов поезда производить установкой управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее повышение давления в тормозной магистрали выше зарядного до зарядного давления и продолжить зарядку тормозной магистрали в поездном положении; |
ИЗВЕЩЕНИЕ 32 ЦВ 32 - 2014 |
|
|
Лист |
|
|
|
11 |
||
ИЗМ. |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ |
|||
|
|
|||
- проверку плотности тормозной магистрали поезда при отключенном питании тормозной магистрали поезда (комбинированным краном или краном двойной тяги). По истечении 20 секунд после отключения питания тормозной магистрали замеряют снижение давления в тормозной магистрали: снижение давления допускается не более чем на 0,02 МПа (0,2 ) в течение 60 секунд (1 минуты) или 0,05 МПа (0,5 ) - в течение 150 секунд (2,5 минут); - проверку действия электропневматических тормозов на торможение и отпуск проводят при включенном источнике электрического питания электропневматического тормоза и выключенном переключателе дублированного питания проводов на локомотиве. Проверку производят путем служебного торможения до получения давления в тормозных цилиндрах локомотива 0,10-0,15 МПа (1,0-1,5 ). При этом при торможении напряжение источника питания должно быть не ниже 45 В. При положении служебного торможения управляющего органа крана машиниста на световом сигнализаторе пульта машиниста должна загореться лампа "Т", а при переводе управляющего органа крана в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, лампа "Т" должна погаснуть и загореться лампа "П". Осмотрщики вагонов обязаны проверить действие на торможение электропневматических тормозов во всем поезде и убедиться в их нормальной работе. После проверки действия на торможение электропневматических тормозов необходимо отключить электрическое питание электропневматического тормоза на локомотиве и поставить управляющий орган крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного торможения после торможения. Через 15-25 секунд, когда произойдет отпуск тормозов в поезде, включить питание электропневматического тормоза на локомотиве. Осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у всех вагонов. В случае выявления осмотрщиками неотпустившего тормоза у одного из вагонов неисправный электровоздухораспределитель должен быть заменен, а полное опробование электропневматических тормозов выполнено повторно с проверкой действия у отремонтированного вагона; - напряжение в цепях электропневматического тормоза в режиме торможения на хвостовом вагоне должно быть более 30 В; - проверку действия автоматических тормозов на торможение и отпуск после полной зарядки тормозной сети. |
ИЗВЕЩЕНИЕ 32 ЦВ 32 - 2014 |
|
|
Лист |
|
|
|
12 |
||
ИЗМ. |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ |
|||
|
|
|||
Перед затяжными спусками крутизной 0,018 и более полное опробование выполнять от локомотива или стационарной установки с автоматической регистрацией параметров с выдержкой автотормозов в заторможенном состоянии в течение 600 секунд (10 минут), после чего осмотрщики вагонов приступают к проверке тормозов. По окончании проверки действия автоматических тормозов на торможение с последующим отпуском тормозов через кран машиниста осмотрщики вагонов должны проверить отпуск тормозов у каждого вагона по уходу штока тормозного цилиндра и отходу колодок от колес. На вагонах с дисковыми тормозами отпуск тормозов проверяется по показаниям манометров и сигнализаторов торможения, расположенных на боковых стенах вагонов в видимой для осмотрщика зоне. При наличии давления по манометрам должны гореть сигнализаторы, при отсутствии давления сигнализаторы должны погаснуть. В случае выявления при выполнении полного опробования автотормозов в поезде с вагонами, оборудованными дисковыми тормозами, продолжительного времени выхода воздуха через кран машиниста после ступени торможения, опробование прекратить до устранения неисправности обратного клапана одного из вагонов. Все выявленные неисправности тормозного оборудования на вагонах должны быть устранены и действие тормозов у этих вагонов вновь проверено. Сокращенное опробование тормозов в грузовых поездах: Сокращенное опробование автотормозов выполняется: - после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование автотормозов от компрессорной установки (станционной сети) или локомотива; - при смене направления движения поезда и перестановки локомотива для движения поезда в противоположную сторону; - после смены локомотивных бригад, когда локомотив от поезда не отцепляется; - после всякого разъединения рукавов в поезде, перекрытия концевого крана в поезде, после соединения рукавов вследствие прицепки подвижного состава (в последнем случае - с проверкой действия тормоза у каждого прицепленного вагона). Сокращенное опробование автотормозов в грузовых поездах дополнительно выполняется: - при стоянке поезда, если установлено изменение плотности тормозной магистрали более чем на 20% от указанной в "Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии"; |
ИЗВЕЩЕНИЕ 32 ЦВ 32 - 2014 |
|
|
Лист |
|
|
|
13 |
||
ИЗМ. |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ |
|||
|
|
|||
- при самопроизвольном срабатывании автотормозов; - после стоянки поезда более 1800 секунд (30 минут) в местах, где имеются осмотрщики вагонов или работники, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры; - при движении грузового поезда при появлении признаков нарушения целостности тормозной магистрали в случае его остановки. При сокращенном опробовании тормозов проверяют: - плотность тормозной магистрали. Плотность тормозной магистрали поезда должна соответствовать данным "Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии"; - срабатывание тормозов двух хвостовых вагонов на торможение и отпуск после снижения давления в уравнительном резервуаре локомотива на 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 ) с зарядного давления. Если сокращенное опробование тормозов в поездах выполняется после полного опробования от стационарной установки или локомотива, осмотрщики вагонов и машинист обязаны проверить: - целостность тормозной магистрали поезда; - зарядное давление в магистрали хвостового вагона порядком, установленным как при полном опробовании тормозов; - плотность тормозной сети поезда при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали; - плотность тормозной сети поезда после ступени торможения 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 ) и перевода управляющего органа крана машиниста в положение, обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, с проверкой действия тормозов 2-х хвостовых вагонов с замером времени их отпуска (при длине грузового поезда менее 100 осей замер времени отпуска тормозов двух хвостовых вагонов не производится). По окончании опробования машинисту вручается "Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии" как при полном опробовании. При прицепке к прибывшему поезду вагона или группы вагонов выполняется проверка целостности и плотности тормозной магистрали поезда как при полном опробовании тормозов, а затем сокращенное опробование тормозов с обязательной проверкой действия у каждого прицепленного вагона с замером времени отпуска двух последних вагонов. |
ИЗВЕЩЕНИЕ 32 ЦВ 32 - 2014 |
|
|
Лист |
|
|
|
14 |
||
ИЗМ. |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ |
|||
|
|
|||
Сокращенное опробование тормозов в пассажирских поездах: Сокращенное опробование автотормозов в пассажирских и грузопассажирских поездах дополнительно выполняется: - после стоянки поезда более 1200 секунд (20 минут); - при снижении давления в главных резервуарах локомотива ниже 0,54 МПа (5,5 ); - после снижения давления в тормозной магистрали, когда причина не установлена. Сокращенное опробование электропневматических тормозов выполняется в пунктах смены локомотивов и локомотивных бригад: - при прицепке вагонов с проверкой действия тормоза на каждом прицепленном вагоне; - после прицепки поездного локомотива к составу, если предварительно на станции было выполнено полное опробование электропневматических тормозов от стационарного устройства или локомотива. Перед проведением сокращенного опробования тормозов машинист обязан выключить источник питания электропневматического тормоза на локомотиве. В пассажирских поездах выполняется сокращенное опробование сначала электропневматических тормозов, а затем автотормозов. Опробование электропневматических тормозов выполняется порядком, аналогичным их полному опробованию с проверкой действия тормозов двух хвостовых вагонов. При выполнении сокращенного опробования автотормозов проверяют срабатывание тормозов двух хвостовых вагонов на торможение и отпуск. При прицепке к прибывшему поезду вагона или группы вагонов выполняется проверка целостности и плотности тормозной магистрали как при полном опробовании тормозов, а затем сокращенное опробование тормозов с обязательной проверкой их действия у каждого прицепленного вагона. Опробование тормозов в поездах с составом из недействующих локомотивов или вагонов мотор-вагонного подвижного состава: Полное опробование автотормозов в сплотках из недействующих локомотивов или вагонов мотор-вагонного подвижного состава выполняют осмотрщики вагонов вместе с проводниками сплоток. На станциях, где не предусмотрены осмотрщики вагонов, сокращенное опробование выполняется машинистом головного локомотива совместно с проводником сплотки. |
ИЗВЕЩЕНИЕ 32 ЦВ 32 - 2014 |
|
|
Лист |
|
|
|
15 |
||
ИЗМ. |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ |
|||
|
|
|||
Опробование автотормозов в сплотке необходимо выполнять, соблюдая условия так же, как при опробовании автотормозов поезда соответствующего вида движения. После полного опробования автотормозов машинисту ведущего локомотива осмотрщиком вагонов или работником, на которого эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры, выдается "Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии". Особенности опробования тормозов в поездах повышенного веса и длины: При постановке локомотива в голове состава: 60 Подготовку и опробование тормозов в составе выполнять от стационарной компрессорной установки (зарядное давление 0,49-0,51 МПа (5,0-5,2 ). При раздельной подготовке и опробовании автотормозов в двух составах, находящихся на разных путях, от стационарных установок или локомотивов с последующим их соединением зарядное давление для составов должно быть 0,47-0,49 МПа (4,8-5,0 ). Такие же зарядные давления должны иметь локомотивы, обеспечивающие маневровые передвижения этих составов при их соединении. Порядок подготовки и опробования автотормозов составов должен быть отражен в технико-распорядительных документах владельца инфраструктуры. В каждом из составов, готовящихся для объединения в поезд повышенного веса и длины на разных путях станции, выполнять полное опробование автотормозов от стационарной установки с автоматической регистрацией параметров. Зарядку тормозных магистралей и полное опробование автотормозов от локомотивов на разных путях подготавливаемых составов для объединения в поезд повышенного веса и длины выполнять только в случае отсутствия на станции стационарной установки с автоматической регистрацией параметров. После объединения предварительно подготавливаемых на разных путях станции составов, прицепки поездного локомотива, соединения рукавов тормозной магистрали и открытия концевых кранов, зарядки сжатым воздухом проверяется: - целостность тормозной магистрали поезда; - зарядное давление в магистрали хвостового вагона порядком, установленным как при полном опробовании тормозов, Показания давления в тормозной магистрали хвостового вагона должно быть не менее 0,45 МПа (4,6 ); - плотность тормозной сети поезда при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали; |
ИЗВЕЩЕНИЕ 32 ЦВ 32 - 2014 |
|
|
Лист |
|
|
|
16 |
||
ИЗМ. |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ |
|||
|
|
|||
- плотность тормозной сети поезда после ступени торможения 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 ) и перевода управляющего органа крана машиниста в положение обеспечивающее поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, с проверкой действия тормозов 2-х хвостовых вагонов с замером времени их отпуска. По окончании этого опробования машинисту вручается "Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии" как при полном опробовании. При опробовании автотормозов сформированного поезда от локомотива не менее чем через 120 секунд (2 минуты) после ступени торможения при нахождении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали после торможения, проверить плотность тормозной магистрали поезда аналогично установленной проверке при поездном положении управляющего органа крана машиниста. При этом плотность тормозной магистрали поезда при положении управляющего органа крана машиниста в положении, обеспечивающем поддержание заданного давления в тормозной магистрали не должна уменьшиться более чем на 10%. Значение давления в магистрали хвостового вагона поезда записать в "Справку об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии". Величину давления в магистрали хвостового вагона определять по показанию специального манометра, подсоединенного к рукаву тормозной магистрали хвостового вагона. При опробовании тормозов соединенного поезда с автономными тормозными магистралями: В длинносоставных поездах в зимнее время на станции с одним осмотрщиком вагонов по разрешению владельца инфраструктуры допускается отметку о выполнении сокращенного опробования тормозов в "Справках об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии" выполнять машинисту поезда. При опробовании тормозов соединенного поезда с объединенной тормозными магистралями: Полное опробование автотормозов у поездов, подлежащих соединению на станции, выполняется у каждого состава раздельно с выдачей машинистам "Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии" (Приложение К). |
ИЗВЕЩЕНИЕ 32 ЦВ 32 - 2014 |
|
|
Лист |
||||||
|
|
|
17 |
||||||
ИЗМ. |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ |
||||||||
|
|
||||||||
После соединения поездов и объединения тормозной магистрали необходимо проверить целостность тормозной магистрали в составе поезда и исправное действие датчиков контроля состояния тормозной магистрали локомотивов обоих поездов. При формировании поездов на станциях, имеющих пункты технического обслуживания, в каждом из составов, подлежащих объединению, должно выполняться полное опробование автотормозов до их объединения. После объединения составов, до зарядки и проверки плотности тормозной магистрали проверяют целостность тормозной магистрали между локомотивами, распределенными по составу, по срабатыванию сигнальной лампы датчика контроля состояния тормозной магистрали. В этих случаях порядок выдачи "Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии" (Приложение К) устанавливает руководитель подразделения владельца инфраструктуры. Для проверки плотности тормозной магистрали при поездном положении управляющего органа крана машиниста принимать следующие допускаемые минимальные значения времени снижения давления в главных резервуарах на 0,05 МПа (0,5 ) в зависимости от числа осей в составе на каждые 1000 л объема главных резервуаров. | |||||||||
Число осей |
351-400 |
401-500 |
501-600 |
601-700 |
701-780 |
||||
Время, с |
15 |
13 |
10 |
9 |
8 |
||||
При подключении в голову состава локомотива (локомотивов) с большим объемом главных резервуаров указанное время определяется путем пропорционального увеличения в зависимости от увеличившегося их объема. Отпуск автотормозов выполнять с завышением давления в уравнительном резервуаре на 0,05-0,06 МПа (0,5-0,6 ) выше зарядного давления. Особенности опробования тормозов у пересылаемого мотор-вагонного подвижного состава: Опробование автотормозов у пересылаемого мотор-вагонного подвижного состава производят осмотрщики вагонов вместе с проводниками мотор-вагонного подвижного состава, а там, где нет работника вагонного хозяйства, - проводники мотор-вагонного подвижного состава. После полного опробования тормозов машинисту ведущего локомотива выдается "Справка об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии". |
ИЗВЕЩЕНИЕ 32 ЦВ 32 - 2014 |
|
|
Лист |
|
|
|
|
18 |
|
ИЗМ. |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ |
|||
|
|
|||
На станции отправления, где не предусмотрены должности осмотрщиков вагонов, опробование автотормозов производят работники, на которых эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры, вместе с проводниками мотор-вагонного подвижного состава. На таких станциях полное опробование автотормозов производится без вручения машинисту ведущего локомотива "Справки об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии", а данные о количестве вагонов и серии мотор-вагонного подвижного состава, тормозном нажатии с учетом веса и тормозных средств ведущего локомотива, дате, времени полного опробования автотормозов, плотности тормозной сети машинист ведущего локомотива записывает на скоростемерной ленте и в журнал технического состояния локомотива установленной формы, хранящийся на этом локомотиве, и расписывается вместе с помощником. Технологическое опробование тормозов в грузовых поездах: Технологическое опробование тормозов в грузовых поездах производится локомотивной бригадой в следующих случаях: - после передачи управления машинисту второго локомотива; - при смене кабины управления или после передачи управления машинисту второго локомотива на перегоне после остановки поезда в связи с невозможностью дальнейшего управления движением поезда из головной кабины; - при снижении давления в главном резервуаре ниже 0,54 МПа (5,5 ); - при прицепке дополнительного локомотива в голову грузового поезда для следования по одному или нескольким перегонам и после отцепки этого локомотива; - при стоянке грузовых поездов более 1800 секунд (30 минут) на перегонах, станциях, обгонных пунктах, где нет осмотрщиков вагонов или работников, на которых эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры. Технологическое опробование тормозов производится по действию тормозов вагонов в головной части поезда, количество вагонов определяется владельцем инфраструктуры, но не менее чем по 5 вагонам. Машинист после восстановления зарядного давления обязан проверить: - плотность тормозной магистрали при поездном положении управляющего органа крана машиниста, которая не должна отличаться от плотности, указанной в "Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии", более чем на 20 % в сторону уменьшения или увеличения (при изменившемся объеме главных резервуаров вследствие передачи управления машинисту второго локомотива изменить эту норму и установить контроль (пропорционально объему главных резервуаров). |
ИЗВЕЩЕНИЕ 32 ЦВ 32 - 2014 |
|
|
Лист |
|
|
|
19 |
||
ИЗМ. |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ |
|||
|
|
|||
Если при проверке плотности тормозной магистрали машинист обнаружит изменение более, чем на 20% от указанной величины в "Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии", выполняется сокращенное опробование автотормозов с отметкой в "Справке об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии"; - действие тормозов на торможение и отпуск на вагонах в головной части поезда, конкретное количество которых, но не менее пяти, устанавливается в технико-распорядительных документах владельца инфраструктуры в зависимости от количества осей и условий вождения поездов. Проверка проводится при ступени торможения 0,06-0,07 МПа (0,6-0,7 ). Если на локомотиве, оборудованном датчиком контроля состояния тормозной магистрали, его сигнальная лампа загорается на стоянке, проверить исправность датчика ступенью торможения, при которой сигнальная лампа должна погаснуть. Убедившись в работоспособности датчика контроля состояния тормозной магистрали, выполнить сокращенное опробование автотормозов. На станциях, где имеются штатные осмотрщики вагонов, в вышеуказанных случаях сокращенное опробование выполняется осмотрщиками по заявке машиниста, а где эта должность не предусмотрена - работниками, на которых эта обязанность возложена владельцем инфраструктуры. Если в хвост грузового поезда прицеплен подталкивающий локомотив, тормозная магистраль которого включена в общую магистраль поезда, и радиосвязь действует исправно или при наличии автоматической системы, позволяющей машинисту контролировать величину давления в тормозной магистрали хвостового вагона, то контроль состояния тормозной магистрали поезда, в указанных выше случаях, соответственно выполняют машинист подталкивающего локомотива по показаниям манометра тормозной магистрали и срабатыванию сигнальной лампы датчика состояния тормозной магистрали или машинист головного локомотива по показаниям индикатора автоматической системы. Плотность и целостность тормозной магистрали при этом не проверять, а также не выполнять торможение и отпуск автотормозов. Перед отправлением поезда машинист подталкивающего локомотива обязан сообщить по радиосвязи величину давления в тормозной магистрали хвостового вагона машинисту головного локомотива. |
ИЗВЕЩЕНИЕ 32 ЦВ 32 - 2014 |
|
|
Лист |
|
|
|
20 |
||
ИЗМ. |
СОДЕРЖАНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ |
|||
|
|
|||
п. 3.7.9 Изложить абзацы 2-4 в новой редакции:
1) особое внимание обращать на плотность фланцевых соединений тормозных приборов и манжет тормозных цилиндров. 2) перед соединением рукавов тормозной магистрали необходимо очистить головки соединительных рукавов от грязи, льда и снега, проверить состояние уплотнительных колец, при необходимости зачистить поверхности электрических контактов головок рукавов наждачным полотном, продуть ее сжатым воздухом. Негодные уплотнительные кольца заменить. Запрещается наносить смазку на кольца. 3) при продувке тормозной магистрали перед соединением рукавов необходимо убедиться в свободном проходе воздуха. Замерзший тормозной цилиндр необходимо вскрыть (утечка воздуха по штоку), вынуть поршень, очистить рабочую поверхность цилиндра, протереть ее сухой технической салфеткой и смазать смазкой ЖТ-79Л или ПЛАСМА-Т5. Негодную манжету заменить. После сборки цилиндра зарядить тормозную магистраль до величины зарядного давления, затем произвести полное служебное торможение и в течение 120 секунд отпуск тормоза не должен произойти.
п. 3.7.9 Дополнить абзац в редакции:
Требования к выполнению технического обслуживания тормозного оборудования грузовых вагонов приведены в главе II Приложения 1, а пассажирских вагонов локомотивной тяги и вагонов пассажирского типа - в главе III Приложения 1 "Правил технического обслуживания тормозного оборудования и управления тормозами железнодорожного подвижного состава". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.