В соответствии с приказом ФНС России от 15.07.2013 N ММВ-7-4/238@ "О структуре центрального аппарата Федеральной налоговой службы" приказываю:
1. Утвердить Положение об Управлении налогообложения имущества и доходов физических лиц Федеральной налоговой службы согласно приложению к настоящему приказу.
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 августа 2013 года.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель Федеральной |
М.В. Мишустин |
Положение
об Управлении налогообложения имущества и доходов физических лиц Федеральной налоговой службы
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 29 июля 2013 г. N ММВ-7-11/265@)
1. Общие положения
1.1. Управление налогообложения имущества и доходов физических лиц (далее - Управление) является самостоятельным структурным подразделением Федеральной налоговой службы (далее - Служба).
1.2. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Службы, решениями руководства Службы, а также настоящим Положением.
2. Основные задачи Управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам исчисления, полноты и своевременности внесения в соответствующие бюджеты:
налога на доходы физических лиц;
налога на имущество организаций;
транспортного налога;
налога на имущество физических лиц;
земельного налога;
государственной пошлины, администрируемой налоговыми органами.
2.2. Мониторинг и системный анализ сведений о налоговой базе по налогам и сборам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения.
2.3. Участие в анализе результатов контрольной работы налоговых органов по налогам и сборам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения.
2.4. Информирование налогоплательщиков по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.5. Осуществление анализа показателей налоговой отчетности в рамках компетенции Управления и подготовка аналитической информации (докладов, справок, сообщений) руководству Службы, внутренним и внешним пользователям.
2.6. Осуществление контроля качества налогового администрирования в части исчисления и уплаты в соответствующие бюджеты налогов и сборов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
2.7. Методологическое и экспертно-аналитическое обеспечение функционирования программно-аналитических комплексов по представлению систематизированной аналитической информации по налогам и сборам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения.
2.8. Подготовка аналитической информации о тенденциях и перспективах развития налоговой системы в части, относящейся к компетенции Управления.
2.9. Эффективное внедрение, обеспечение стабильной работы и результативности технологических процессов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, и закрепленных за Управлением решением руководителя Федеральной налоговой службы.
2.10. Методологическое обеспечение работы налоговых органов по вопросам предоставления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации о противодействии коррупции имеющихся сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера по запросам руководителей и других должностных лиц федеральных государственных органов, перечень которых определяется Президентом Российской Федерации, и высших должностных лиц субъектов Российской Федерации (руководителей высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации).
3. Основные функции Управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие основные функции:
3.1. Координирует работу налоговых органов по администрированию налогов и сборов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
3.2. Принимает участие в подготовке заключений на проекты нормативных правовых актов и международных договоров (соглашений) Российской Федерации в части вопросов, относящихся к компетенции Управления.
3.3. Осуществляет методологическое обеспечение формирования статистической налоговой отчетности и анализ сведений о налоговой базе, структуре начислений, суммах, не поступивших в бюджет в связи с предоставлением налоговых льгот по налогам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения.
3.4. Анализирует и обобщает поступившие в Управление предложения и запросы налоговых органов и налогоплательщиков по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.5. Дает в установленном порядке разъяснения территориальным налоговым органам, информирует налогоплательщиков по вопросам компетенции Управления (в том числе в письменной форме) о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, порядке заполнения форм налоговых деклараций (расчетов).
3.6. Координирует деятельность территориальных налоговых органов в части работы с налогоплательщиками по вопросам компетенции Управления.
3.7. Осуществляет методологическое обеспечение работы с налогоплательщиками по вопросам компетенции Управления.
3.8. Участвует в подготовке отзывов на исковые заявления по вопросам, относящимся к компетенции Управления, а также участвует в заседаниях судов при их рассмотрении.
3.9. Осуществляет информирование и взаимодействие с иностранными гражданами или организациями, а также дипломатическими и приравненными к ним представительствами и их персоналом по вопросам компетенции Управления.
3.10. Разрабатывает и совершенствует методологию проведения работ по анализу и планированию поступлений от взимания налогов и сборов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, в установленном порядке.
3.11. Участвует в проведении анализа, в подготовке и выпуске аналитических материалов, характеризующих состояние налоговой базы и поступление доходов от взимания налогов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
3.12. Изучает, обобщает и подготавливает предложения о распространении положительного опыта работы управлений Федеральной налоговой службы по субъектам Российской Федерации, а также по обмену опытом работы с налоговыми службами зарубежных стран в части проведения аналитической работы и организационно-методологического обеспечения налогов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
3.13. Осуществляет мониторинг и анализ функционирования налоговой системы по налогам и сборам, указанным в пункте 2.1 настоящего Положения, в том числе изменений налогового законодательства.
3.14. Осуществляет:
подготовку заключений на проекты международных договоров (соглашений), содержащих вопросы, относящиеся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с Министерством иностранных дел Российской Федерации по вопросам налогообложения дипломатических и приравненных к ним представительств и их персонала по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с Министерством финансов Российской Федерации по вопросам применения международных договоров об избежании двойного налогообложения в части, относящейся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения (ГИБДД) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с органами Государственного надзора за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники (органы Гостехнадзора) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с Федеральным агентством воздушного транспорта (Росавиация) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с Федеральным агентством морского и речного транспорта (Росморречфлот) по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
взаимодействие Службы с Государственной инспекцией по маломерным судам Российской Федерации (ГИМС) по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.15. Разрабатывает предложения по совершенствованию механизма исчисления и уплаты налогов и сборов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения, на основе анализа отчетных и статистических данных, выявляемых налоговыми органами нарушений, а также поступивших в Управление предложений и запросов налоговых органов, налогоплательщиков и плательщиков сборов, имеющегося зарубежного опыта взимания аналогичных налогов.
3.16. Участвует в подготовке заключений по жалобам налогоплательщиков на акты налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, связанным с вопросами исчисления и уплаты налогов и сборов, указанных в пункте 2.1 настоящего Положения.
3.17. Организует предоставление необходимой информации по запросам:
Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в отношении сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера кандидатов на должность Президента Российской Федерации кандидатов в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, а также их супругов и несовершеннолетних детей;
Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации и Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатов на должности судей федеральных судов в отношении сведений, представленных кандидатами на должности судей;
Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации и федеральных государственных органов в отношении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции.
3.18. Осуществляет прием сведений:
о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера Президента Российской Федерации;
о являющихся объектами налогообложения доходах, ценных бумагах и ином имуществе, принадлежащем на праве собственности Председателю Правительства Российской Федерации, заместителям Председателя Правительства Российской Федерации и федеральным министрам, их супругам и несовершеннолетним детям, а также об их обязательствах имущественного характера и об обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей.
3.19. Направляет сведения, указанные во втором абзаце пункта 3.20 настоящего Положения, в Управление Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы и кадров.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "второй абзац пункта 3.18"
3.20. Обобщает сведения, указанные в третьем абзаце пункта 3.20 настоящего Положения, и направляет эти сведения Президенту Российской Федерации и в палаты Федерального Собрания Российской Федерации.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "третий абзац пункта 3.18"
3.21. Готовит материалы руководителю Службы, а также заключения Комиссии при Президенте Российской Федерации по предварительному рассмотрению кандидатур на должности судей федеральных судов о выявленных фактах нарушений по кандидатам на должности судей и Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации о результатах проверки достоверности сведений, представленных кандидатами на должности судей.
3.22. Участвует в обучении работников налоговых органов, проводит совещания, семинары, оказывает практическую помощь территориальным налоговым органам по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.23. Осуществляет методическую деятельность по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
3.24. Представляет интересы Службы в федеральных органах государственной власти по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.25. Осуществляет методологическое и организационное обеспечение ведения специализированных информационных ресурсов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.26. Обеспечивает базовый, расширенный и специальный уровни профессиональных знаний и навыков государственных гражданских служащих в области информационно-коммуникационных технологий в части деятельности Управления.
3.27. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.28. Обеспечивает контроль исполнения законодательства и нормативных правовых актов по противодействию коррупции, соблюдению государственными гражданскими служащими запретов, ограничений, обязательств и правил служебного поведения в части деятельности Управления.
3.29. Ведет в установленном порядке делопроизводство и хранение документов Управления, осуществляет их передачу на архивное хранение.
3.30. Участвует в обеспечении мобилизационной подготовки центрального аппарата и территориальных налоговых органов к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.31. Организует и выполняет мероприятия по мобилизационной подготовке Управления к деятельности в военное время и в условиях военного и чрезвычайного положения.
3.32. Участвует в организации и обеспечении выполнения предусмотренных законодательством Российской Федерации мероприятий по поддержанию готовности налоговых органов к ведению гражданской обороны.
3.33. Организует и выполняет предусмотренные законодательством Российской Федерации мероприятия по вопросам поддержания готовности Управления к ведению гражданской обороны.
3.34. Осуществляет иные функции по поручению руководства Службы в соответствии с действующим законодательством.
4. Права при реализации основных функций Управления
4.1. Управление для осуществления своих основных функций имеет право:
4.1.1. Вносить руководству Службы предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.2. Знакомиться с документами, необходимыми для выполнения возложенных на Управление задач, в подразделениях Службы.
4.1.3. Запрашивать и получать в установленном порядке от подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, организаций, независимо от их организационно-правовой формы, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Управления.
4.1.4. Привлекать в установленном порядке специалистов научно-исследовательских и иных организаций, готовить материалы для заключения договоров с этими организациями на проведение и выполнение работ по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.5. Вести в установленном порядке переписку с организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.6. Готовить проекты нормативных правовых актов, приказов и других документов по функциям Управления и направлять их на заключение соответствующим подразделениям Службы.
4.1.7. Привлекать в установленном порядке специалистов структурных подразделений Службы к подготовке проектов документов, справочной информации и других материалов по поручению руководства Службы.
4.1.8. Участвовать в формировании заказов, проработке контрактов на осуществление необходимых для выполнения своих задач закупок программных, технических средств и расходных материалов.
4.1.9. Изучать зарубежный опыт по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
4.1.11. Осуществлять иные полномочия, входящие в компетенцию Управления.
5. Организация деятельности Управления
5.1. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями Службы, с соответствующими подразделениями федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественными объединениями и другими организациями на основе планов, составленных в соответствии с основными направлениями работы Службы, приказов Службы, мероприятий, утверждаемых руководством Службы.
5.2. Структура Управления и численность его работников устанавливаются руководителем Службы в соответствии с утвержденной структурой и численностью работников центрального аппарата Службы.
Для выполнения задач, возложенных на Управление, в его составе создаются соответствующие отделы.
5.3. Работники Управления несут персональную ответственность за выполнение обязанностей, возложенных на них в установленном порядке.
5.4. Руководство Управлением осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности руководителем Службы в соответствии с законодательством.
5.5. Назначение на должности работников Управления осуществляется руководителем Службы по представлению начальника Управления в соответствии с действующим законодательством.
Освобождение от замещаемой должности работников Управления осуществляется руководителем Службы в соответствии с законодательством.
5.6. Начальник Управления:
5.6.1. Осуществляет общее руководство Управлением, организует его работу, устанавливает круг вопросов, относящихся к компетенции его заместителей, утверждает положения об отделах, регламенты и должностные регламенты федеральных государственных гражданских служащих, осуществляет контроль за их выполнением.
5.6.2. Вносит в установленном порядке предложения о назначении, перемещении и увольнении работников Управления, наложении дисциплинарных взысканий на лиц, допустивших должностной проступок, а также о поощрении работников за успешное и добросовестное исполнение должностных обязанностей.
5.6.3. Принимает участие в совещаниях, проводимых руководством Службы, вносит предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
5.6.4. Организует в установленном порядке совещания и семинары с участием территориальных органов и находящихся в ведении Службы организаций по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, принимает участие в работе совещаний и семинаров, организуемых другими подразделениями центрального аппарата Службы.
5.6.5. Дает работникам Управления обязательные для них письменные и устные указания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в пределах их должностных обязанностей и требует от них отчет об исполнении этих указаний.
5.6.6. Представляет в установленном порядке Службу по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, в федеральных органах государственной власти, органах власти субъектов Российской Федерации.
5.6.7. В установленном порядке отвечает на письма структурных подразделений центрального аппарата Службы и ее территориальных органов, организаций и граждан, организует прием граждан и должностных лиц организаций, и в соответствующих случаях осуществляет их личный прием.
5.6.8. В установленном порядке получает от других подразделений центрального аппарата, территориальных налоговых органов и организаций, находящихся в ведении Службы, материалы и документы, необходимые для деятельности Управления.
5.6.9. Проводит служебные совещания с работниками Управления.
5.6.10. Подписывает служебную документацию в пределах своей компетенции.
5.6.11. Организует делопроизводство в Управлении.
5.6.12. Осуществляет сотрудничество с государственными органами, научными, учебными, общественными и другими организациями, внебюджетными фондами, ассоциациями, представителями государств-участников СНГ, с зарубежными экспертами и международными организациями по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
5.7. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление настоящим Положением, за соблюдение действующего законодательства, приказов и распоряжений Минфина России и руководства Службы, сохранность имущества и документов, находящихся в ведении Управления, обеспечение соблюдения работниками Управления внутреннего трудового распорядка Службы и исполнительской дисциплины.
5.8. Заместители начальника Управления несут персональную ответственность за работу курируемых отделов Управления, координируют их деятельность по поручениям руководства Службы и начальника Управления, обеспечивают своевременную подготовку соответствующих материалов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федеральной налоговой службы от 29 июля 2013 г. N ММВ-7-11/265@ "Об утверждении Положения об Управлении налогообложения имущества и доходов физических лиц Федеральной налоговой службы"
Настоящий приказ вступает в силу с 1 августа 2013 г.
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом ФНС России от 12 августа 2016 г. N СА-6-10/435@ настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ ФНС России от 6 мая 2015 г. N СА-7-11/182@