Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент
взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата ФНС России при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд
(утв. приказом Федеральной налоговой службы от 23 декабря 2014 г. N ММВ-7-5/670@)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Регламент взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата ФНС России при планировании и осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд (далее - Регламент) устанавливает порядок действий структурных подразделений центрального аппарата ФНС России (далее - структурные подразделения) в целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), приказа ФНС России от 26.12.2013 N ММВ-7-5/641@ "О Контрактной службе ФНС России", при:
- планировании закупок товаров, работ, услуг;
- определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- заключении гражданско-правовых договоров (далее - контракты), в соответствии с требованиями Закона N 44-ФЗ;
- исполнении контрактов.
1.2. Для целей настоящего Регламента используются термины и определения в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
1.3. Инициирование закупки осуществляется подразделением-инициатором, а в случаях, установленных разделом 5 настоящего Регламента - подразделением-заказчиком.
1.3.1. Под подразделением-инициатором в целях настоящего Регламента понимается структурное подразделение, определяющее потребность в закупке товаров (работ, услуг) для обеспечения нужд ФНС России, территориальных органов ФНС России в соответствии с его функциональной компетенцией, начальник которого осуществляет функции Контрактной службы ФНС России и включен в состав группы инициаторов закупок Контрактной службы ФНС России.
1.3.2. Под подразделением-заказчиком в рамках настоящего Регламента понимается структурное подразделение, определяющее потребность в закупке научно-исследовательских работ, работ нормативно-методического характера, для обеспечения нужд ФНС России, территориальных органов ФНС России в соответствии с его функциональной компетенцией.
1.4. Подразделение-инициатор (подразделение-заказчик) инициирует закупки товаров, работ, услуг в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
1.5. Подготовка документов для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется Финансовым управлением совместно с подразделением-инициатором (подразделением-заказчиком), при необходимости, с привлечением иных структурных подразделений, на основании решения заместителя руководителя ФНС России, координирующего деятельность Финансового управления, принятого им по итогам рассмотрения служебной записки подразделения-инициатора (подразделения-заказчика), подготовленной в установленном настоящим Регламентом порядке.
2. Порядок формирования и утверждения Плана закупок
2.1. План закупок формируется Финансовым управлением на основании заявок, представляемых структурными подразделениями, исходя из целей осуществления закупок и направлений ресурсного обеспечения мероприятий, определенных в пунктах 2.2 и 2.3 настоящего Регламента.
2.1.1. План закупок формируется с учетом сформированных подразделениями-инициаторами (подразделениями-заказчиками) в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере закупок (далее - акты в сфере закупок) и актами ФНС России требованиями к количеству, качеству, функциональным и потребительским свойствам, иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющим обеспечить государственные нужды, но не приводящим к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее - требования к товарам, работам, услугам).
2.2. ФНС России осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, а именно для:
2.2.1. Достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации);
2.2.2. Исполнения международных обязательств Российской Федерации, реализации межгосударственных целевых программ, участником которых является Российская Федерация;
2.2.3. Выполнения функций и полномочий государственного органа Российской Федерации.
2.3. В рамках указанных в пункте 2.2 настоящего Регламента целей выделяются следующие направления ресурсного обеспечения мероприятий:
2.3.1. создание и обеспечение для федеральных государственных гражданских служащих условий прохождения федеральной государственной гражданской службы, обеспечивающих исполнение должностных обязанностей в соответствии с должностным регламентом;
2.3.2. расходы по управлению имуществом;
2.3.3. обязательные расходы на содержание и эксплуатацию зданий, сооружений, инженерных сетей, оборудования и сетей информационно-коммуникационных технологий, услуг связи;
2.3.4. создание, развитие, модернизация и эксплуатация автоматизированной информационной системы ФНС России и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры ФНС России;
2.3.5. создание, развитие, сопровождение инновационных продуктов и разработок, направленных на совершенствование деятельности ФНС России;
2.3.6. научно-исследовательские работы и работы нормативно-методического характера;
2.3.7. замена вышедших из строя и (или) устаревших имущества, материальных ресурсов.
2.4. Проект Плана закупок формируется в процессе составления и рассмотрения проекта федерального бюджета с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и представляет собой предварительную оценку объемов расходов федерального бюджета на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд.
2.5. Финансовое управление в срок не позднее 20 апреля текущего года доводит до подразделений-инициаторов предварительные данные о планируемых предельных объемах бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на закупку товаров, работ и услуг.
2.6. Подразделения-инициаторы в срок до 15 мая текущего года на основании доведенных до них данных, указанных в пункте 2.5 настоящего Регламента, разрабатывают и направляют в Финансовое управление предварительные предложения о включении закупок товаров, работ, услуг в План закупок.
Предложения о включении в План закупок научно-исследовательских работ и работ нормативно-методического характера направляются Аналитическим управлением.
Предложения о включении в План закупок мероприятий в сфере информационно-коммуникационных технологий направляются Управлением информационных технологий.
2.7. В процессе составления и рассмотрения проекта федерального бюджета подразделения-инициаторы при необходимости актуализируют и дополняют предложения о включении закупок товаров, работ, услуг в План закупок. Аналитическое управление при необходимости актуализирует и дополняет предложения о включении в План закупок научно-исследовательских работ и работ нормативно-методического характера. Управление информационных технологий при необходимости актуализирует и дополняет предложения о включении в План закупок мероприятий в сфере информационно-коммуникационных технологий.
2.8. Финансовое управление в срок не позднее 20 октября текущего года доводит до подразделений-инициаторов планируемые предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренные на закупку товаров, работ и услуг.
2.9. Подразделения-инициаторы в срок до 10 ноября текущего года в пределах, доведенных до них планируемых предельных объемов бюджетных ассигнований, разрабатывают и направляют заместителю руководителя ФНС России, координирующему деятельность Финансового управления, окончательные предложения о включении в План закупок товаров, работ, услуг.
Окончательные предложения о включении в План закупок мероприятий в сфере информационно-коммуникационных технологий направляет Управление информационных технологий.
Окончательные предложения о включении в План закупок научно-исследовательских работ и работ нормативно-методического характера направляются Аналитическим управлением.
2.10. Как предварительные, так и окончательные предложения о включении закупок товаров, работ, услуг в План закупок должны содержать следующие сведения:
2.10.1. Цель осуществления закупки, определенная в соответствии с пунктом 2.2 настоящего Регламента и актами в сфере закупок;
2.10.2. Направление ресурсного обеспечения мероприятия в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Регламента;
2.10.3. Наименование объекта или наименования объектов закупки и описание такого объекта или объектов закупки в соответствии с правилами описания объекта закупки, установленными актами в сфере закупок, а также объем закупаемых товаров, работ или услуг;
2.10.4. Объем финансового обеспечения для осуществления закупки;
2.10.5. Сроки (периодичность) осуществления планируемых закупок;
2.10.6. Обоснование закупки в соответствии с настоящим Регламентом и актами в сфере закупок, с обязательным указанием влияния результатов закупки на значение целевых индикаторов (показателей) и ожидаемые результаты реализации государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков";
2.10.7. Информацию о закупках товаров, работ, услуг, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также предназначены для проведения научных исследований, экспериментов, изысканий, проектных работ (в том числе архитектурно-строительного проектирования);
2.10.8. Информацию об обязательном общественном обсуждении закупки товара, работы или услуги в случаях, если в соответствии с актами в сфере закупок такие закупки подлежат обязательному общественному обсуждению.
2.11. В План закупок включается дополнительная информация, в случае установления данного требования Правительством Российской Федерации.
2.12. Предложения, указанные в пункте 2.10 настоящего Регламента, согласовываются с заместителем руководителя Федеральной налоговой службы, координирующим деятельность соответствующего структурного подразделения.
2.13. При направлении подразделением-инициатором предложений для формирования Плана закупок обоснованию подлежит объект или объекты закупок исходя из необходимости реализации конкретной цели осуществления закупки и установленных в соответствии с актами в сфере закупок и актами ФНС России требований к товару, работе, услуге (в том числе предельной цены товара, работы, услуги) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов.
2.14. Финансовое управление на основании поручения заместителя руководителя ФНС России, координирующего деятельность Финансового управления, по каждому поступившему окончательному предложению подразделения-инициатора рассматривает такое предложение и при отсутствии замечаний включает его в План закупок. В случае, если представленное подразделением-инициатором предложение о закупке товара, работы, услуги не содержит сведений, установленных настоящим Регламентом и (или) актами в сфере закупок либо не соответствует требованиям актов в сфере закупок либо превышает доведенные объемы бюджетных ассигнований, Финансовое управление вправе не учитывать такое предложение при формировании Плана закупок.
2.15. В случае разногласий между подразделением-инициатором и Финансовым управлением по представленным для формирования Плана закупок предложениям, данные разногласия урегулируются на совещании под руководством заместителя руководителя ФНС России, координирующего деятельность Финансового управления, с участием представителей подразделения-инициатора и Финансового управления.
2.16. План закупок формируется Финансовым управлением на основании окончательных предложений подразделений-инициаторов на срок, соответствующий сроку действия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
2.17. План закупок утверждается заместителем руководителя ФНС России, координирующим деятельность Финансового управления, в течение десяти рабочих дней после доведения до ФНС России объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
2.18. В случае необходимости изменения Плана закупок подразделение-инициатор направляет необходимые сведения в порядке, установленном настоящим разделом для направления предложений в План закупок.
2.19. План закупок подлежит изменению в случаях, предусмотренных актами в сфере закупок, в том числе при необходимости:
2.19.1. Приведения Плана закупок в соответствие в связи с изменением целей осуществления закупок и требований к товарам, работам, услугам (в том числе предельной цены товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций ФНС России;
2.19.2. Приведения Плана закупок в соответствие с федеральным законом о внесении изменений в федеральный закон о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период;
2.19.3. Реализации федеральных законов, решений, поручений, указаний Президента Российской Федерации, решений, поручений Правительства Российской Федерации, которые приняты (даны) после утверждения Плана закупок и не приводят к изменению объема бюджетных ассигнований, утвержденных законом о бюджете;
2.19.4. Реализации решения, принятого ФНС России по итогам обязательного общественного обсуждения закупки в соответствии с актами в сфере закупок;
2.19.5. Использования в соответствии с законодательством Российской Федерации экономии, полученной при осуществлении закупки;
2.19.6. В иных случаях, установленных актами в сфере закупок.
2.20. Финансовое управление обеспечивает размещение Плана закупок в единой информационной системе, предусмотренной Законом N 44-ФЗ (далее - единая информационная система) в порядке и в сроки, установленные актами в сфере закупок.
В случае внесения изменений в План закупок, Финансовое управление обеспечивает размещение Плана закупок с учетом изменений в единой информационной системе в порядке и в сроки, установленные актами в сфере закупок.
3. Порядок формирования и утверждения Плана-графика
3.1. План-график формируется на основании информации, содержащейся в утвержденном Плане закупок, и предложений подразделений-инициаторов.
3.2. План-график разрабатывается ежегодно на один финансовый год.
3.3. Подразделения-инициаторы на основании доведенных до них планируемых предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, предусмотренных на закупку товаров, работ, услуг в срок не позднее 20 ноября текущего года, формируют и направляют заместителю руководителя ФНС России, координирующему деятельность Финансового управления, заявки на включение закупок в План-график.
Заявку на включение в План-график мероприятий в сфере информационно-коммуникационных технологий направляет Управление информационных технологий на основе сформированного Плана информатизации ФНС России на очередной год.
Аналитическое управление направляет в Финансовое управление Тематический план научно-исследовательских работ и работ нормативно-методического характера ФНС России на очередной год после его утверждения.
3.4. Заявка на включение закупки в План-график должна содержать следующие сведения:
3.4.1. Наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта в соответствии с правилами описания объекта закупки, установленными актами в сфере закупок;
3.4.2. Количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги (этапы выполнения работ);
3.4.3. Начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3.4.4. Обоснование закупки в соответствии с настоящим Регламентом и актами в сфере закупок, с обязательным указанием влияния результатов закупки на значение целевых индикаторов (показателей) и ожидаемые результаты реализации государственной программы Российской Федерации "Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков";
3.4.5. Размер аванса (при необходимости) в размере, не превышающем установленного постановлением Правительства Российской Федерации о мерах по реализации федерального закона о федеральном бюджете на соответствующий период;
3.4.6. Этапы оплаты (если исполнение контракта и/или его оплату предполагается осуществлять поэтапно);
3.4.7. Дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
3.4.8. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;
3.4.9. Предполагаемая дата начала закупки (дата размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки);
3.4.10. Информация о размерах обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;
3.4.11. Информация о применении предусмотренного Законом N 44-ФЗ критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
3.4.12. Иная информация, которая необходима для принятия решения о включении закупки в План-график.
3.5. Сформированные заявки должны быть согласованы с заместителем руководителя Федеральной налоговой службы, координирующим деятельность соответствующего структурного подразделения.
3.6. Финансовое управление в соответствии с поручением заместителя руководителя ФНС России, координирующего деятельность Финансового управления, рассматривает заявки подразделений-инициаторов и при отсутствии замечаний включает их в План-график. В случае, если представленная подразделением-инициатором заявка о закупке товара, работы, услуги не содержит сведений, установленных настоящим Регламентом и (или) актами в сфере закупок либо не соответствует требованиям актов в сфере закупок либо превышает доведенные объемы бюджетных ассигнований, Финансовое управление вправе не учитывать такую заявку при формировании Плана-графика.
3.7. В случае разногласий между подразделением-инициатором и Финансовым управлением по представленным для формирования Плана-графика заявкам, данные разногласия урегулируются на совещании под руководством заместителя руководителя ФНС России, координирующего деятельность Финансового управления, с участием представителей подразделения-инициатора и Финансового управления.
3.8. План-график формируется Финансовым управлением и утверждается заместителем руководителя ФНС России, координирующим деятельность Финансового управления, в течение десяти рабочих дней после получения ФНС России объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.9. Утверждённый План-график подлежит размещению Финансовым управлением в установленном порядке в единой информационной системе в срок не позднее одного календарного месяца после принятия закона (решения) о бюджете.
3.10. В случае необходимости изменения Плана-графика, подразделение-инициатор направляет необходимые сведения в порядке, установленном настоящим разделом для направления предложений в План-график.
3.11. План-график подлежит изменению в случаях, предусмотренных актами в сфере закупок, в том числе при необходимости:
3.11.1. Увеличения или уменьшения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем);
3.11.2. Изменения до начала закупки срока исполнения контракта, порядка оплаты или размера аванса;
3.11.3. Изменения даты начала закупки и (или) способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), отмены заказчиком закупки, предусмотренной Планом-графиком;
3.11.4. Реализации решения, принятого по итогам проведенного в соответствии с Законом N 44-ФЗ обязательного общественного обсуждения закупок и не требующего внесения изменения в План закупок;
3.11.5. В иных случаях, предусмотренных актами в сфере закупок.
3.12. Финансовое управление обеспечивает размещение Плана-графика в единой информационной системе в порядке и в сроки, установленные актами в сфере закупок.
В случае внесения изменений в План-график Финансовое управление обеспечивает размещение Плана-графика с учетом изменений в единой информационной системе в порядке и в сроки, установленные актами в сфере закупок.
3.13. Закупки, не предусмотренные Планом-графиком, не могут быть осуществлены.
3.14. Внесение изменений в План-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за десять дней до дня размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом.
4. Организация определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами (конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений)
4.1. Заявки для организации определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений оформляются подразделением-инициатором (подразделением-заказчиком) в виде служебной запиской.
Служебная записка, оформленная с соблюдением требований, установленных пунктом 4.2 настоящего Регламента, представляется заместителю руководителя Федеральной налоговой службы, координирующему деятельность Финансового управления.
4.2. Заявка для организации определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должна содержать информацию, необходимую и достаточную для формирования документации о закупке, в том числе:
4.2.1. Наименование объекта закупки и указание на соответствующий пункт утвержденного Плана-графика.
4.2.2. Техническое задание, содержащее следующие сведения:
описание объекта закупки с учетом требований, установленных актами в сфере закупок, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, существенные условия контракта, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара, работы, услуги потребностям ФНС России;
информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта;
сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг (этапы выполнения работ);
требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара (указываются при необходимости, за исключением случаев, установленных актами в сфере закупок);
разнарядку на поставку товаров с указанием наименования грузополучателей и адресов доставки - при осуществлении закупок, осуществляемых центральным аппаратом ФНС России для обеспечения нужд территориальных органов ФНС России и (или) учреждений, находящихся в ведении ФНС России (далее - централизованные закупки);
иные существенные сведения, относящиеся к описанию объекта закупки.
4.2.3. Обоснование начальной (максимальной) цены контракта с приложением копий документов, подтверждающих обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
4.2.4. Сведения о цене запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, сведения о цене единицы работы или услуги (в случае если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить).
4.2.5. Предложение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбранного способа.
4.2.6. Предложение о критериях оценки заявок, величины значимости этих критериев (в случае определения поставщика, (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса, запроса предложений).
4.2.7. Сведения о порядке и сроках осуществления приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
В случае необходимости информацию о привлечении эксперта (экспертной организации) для осуществления экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и ориентировочную стоимость услуг по привлечению такого эксперта (экспертной организации).
4.2.8. Ответственное лицо подразделения-инициатора по вопросам, относящимся к объекту закупки.
4.3. Заявка для организации определения поставщика (подрядчика, исполнителя) подписывается руководителем подразделения-инициатора. При необходимости служебная записка согласовывается с иными структурными подразделениями в соответствии с их функциональной компетенцией.
4.4. Срок представления подразделениями-инициаторами заявок для организации определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) должен составлять не менее 45 дней до планируемой даты размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
4.5. Финансовое управление, на основании решения заместителя руководителя ФНС России, координирующего деятельность Финансового управления, совместно с подразделением-инициатором разрабатывает и осуществляет согласование в порядке, установленном организационно-распорядительными документами, регламентирующими делопроизводство в центральном аппарате ФНС России, следующие документы:
4.5.1. Проект распоряжения заместителя руководителя ФНС России, координирующего деятельность Финансового управления, об осуществлении закупки, в котором в том числе должны быть определены:
4.5.1.1. Наименование объекта (предмет) закупки.
4.5.1.2. Структурное подразделение, ответственное за разработку технического задания и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
4.5.1.3. Структурное подразделение, ответственное за разработку и размещение в единой информационной системе документации о закупке и (или) извещения об осуществлении закупки.
4.5.1.4. Структурное подразделение, осуществляющее контроль за исполнением обязательств по контракту, заключенному по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе ответственное за проведение экспертизы поставленного товара, выполненных работ, оказанных услуг (результатов, предусмотренных контрактом), а также ответственное за осуществление приёмки товаров (работ, услуг).
4.5.1.5. Комиссия, осуществляющая определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.5.1.6. При необходимости - иные сведения.
4.5.2. Проект документации о закупке.
4.5.3. Проект извещения об осуществлении закупки.
4.6. Финансовое управление имеет право запрашивать у подразделения-инициатора дополнительную информацию, необходимую для осуществления закупки.
4.7. В случае необходимости внесения изменений, дополнений и уточнений в проекты документов, указанных в пунктах 4.5.2, 4.5.3 настоящего Регламента, данные изменения, дополнения и уточнения осуществляются исключительно на автоматизированном рабочем месте (далее - АРМ) сотрудника Финансового управления, ответственного за их разработку и согласование.
Структурные подразделения, осуществляющие согласование проектов документов, указанных в пункте 4.5 настоящего Регламента, вправе предлагать внесение изменений, дополнений и уточнений в указанные документы исключительно в пределах своей компетенции.
В отношении закупок, объектами которых являются товары (работы, услуги) в сфере информационно-коммуникационных технологий, служебная записка, указанная в пункте 4.1 настоящего Регламента, и документация о закупке согласовывается, в том числе с Управлением информационных технологий и заместителем руководителя ФНС России, координирующим деятельность Управления информационных технологий.
4.8. Согласованные проекты документов, указанных в пункте 4.5 настоящего Регламента, представляются Финансовым управлением на утверждение заместителю руководителя ФНС России, координирующему деятельность Финансового управления.
4.9. Финансовое управление после подписания распоряжения, указанного в пункте 4.5.1 настоящего Регламента, и утверждения документации о закупке (извещения о проведении запроса котировок) заместителем руководителя ФНС России, координирующим деятельность Финансового управления, в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает извещение об осуществлении закупки, документацию о закупке в единой информационной системе.
4.10. В случае поступления от участников закупки запроса о даче разъяснений положений документации о закупке, Финансовое управление организовывает подготовку и согласование такого разъяснения положений документации о закупке и обеспечивает его размещение в единой информационной системе. Если запрос о даче разъяснений положений документации о закупке содержит вопросы относительно информации, указанной в пункте 4.2 настоящего Регламента, подразделение-инициатор (подразделение-заказчик) предоставляет соответствующие разъяснения в Финансовое управление не позднее дня, следующего за днем поступления указанного запроса в ФНС России.
4.11. Финансовое управление осуществляет организационно-техническое обеспечение работы единой комиссии ФНС России по осуществлению закупок.
4.12. По итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) Финансовое управление составляет проект контракта, который составляется путем включения информации, содержащейся в заявке участника закупки, в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке (извещению об осуществлении закупки). Финансовое управление обеспечивает согласование и подписание уполномоченным должностным лицом ФНС России проекта контракта.
4.13. Проект контракта согласовывается должностными лицами структурных подразделений в порядке, установленном организационно-распорядительными документами, регламентирующими делопроизводство в центральном аппарате ФНС России.
Проект контракта, предметом которого является поставка товара (выполнение работ, оказание услуг) в сфере информационно-коммуникационных технологий, согласовывается, в том числе с Управлением информационных технологий и заместителем руководителя ФНС России, координирующим деятельность Управления информационных технологий.
Внесение изменений и уточнений в проект контракта осуществляется непосредственно на АРМ сотрудника Финансового управления, ответственного за составление и согласование указанного проекта.
Структурные подразделения, участвующие в согласовании, рассматривают проект контракта и достоверность включенных в него сведений в пределах своей функциональной компетенции.
4.14. Согласование проекта контракта проводится с учетом сроков направления и заключения контракта, установленных Законом N 44-ФЗ.
4.15. Общий срок согласования проекта контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не должен превышать:
4.15.1. Два рабочих дня с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе.
4.15.2. Три дня с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
4.15.3. Два дня с даты подписания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок.
4.15.4. Три дня с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола и протокола проведения запроса предложений.
5. Особенности организации определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) научно-исследовательских работ и работ нормативно-методического характера
5.1. Организация определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) научно-исследовательских работ и работ нормативно-методического характера осуществляется в порядке, установленном разделом 4 настоящего Регламента, с учетом особенностей, установленных в настоящем разделе.
5.2. Подразделение-заказчик при направлении заместителю руководителя ФНС России, координирующему деятельность Финансового управления, заявки для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обеспечивает ее согласование с Аналитическим управлением.
5.3. Документы, предусмотренные пунктом 4.5 настоящего Регламента, разрабатываются Финансовым управлением совместно с подразделением-заказчиком и согласовываются, в том числе, с Аналитическим управлением.
5.4. Подразделение-заказчик, указанное в проекте распоряжения заместителя руководителя ФНС России, координирующего деятельность Финансового управления, об осуществлении закупки, является структурным подразделением, ответственным за разработку технического задания и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, осуществлением контроля за исполнением обязательств по контракту, заключенному по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе ответственным за проведение экспертизы выполненных работ (результатов, предусмотренных контрактом), а также ответственным за осуществление приёмки работ.
5.5. Проект контракта, заключаемый по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) согласовывается, в том числе, с Аналитическим управлением.
6. Организация осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)
6.1. Заявка для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) оформляется подразделением-инициатором в виде служебной записки.
Служебная записка оформляется с соблюдением требований, установленных пунктом 5.2 настоящего Регламента, и представляется заместителю руководителя Федеральной налоговой службы, координирующему деятельность Финансового управления.
6.2. Служебная записка должна включать следующую информацию:
6.2.1. Наименование объекта закупки, а также указание на соответствующий пункт утвержденного Плана-графика (за исключением закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей).
6.2.2. Краткое изложение условий контракта, в том числе:
описание объекта закупки с учетом требований, установленных актами в сфере закупок, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики объекта закупки, условия контракта, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг потребностям ФНС России;
информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта;
сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг;
требования к гарантийному сроку товара, работы, услуги и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара (указываются при необходимости, за исключением случаев, установленных актами в сфере закупок);
разнарядку на поставку товаров с указанием наименования грузополучателей и адресов доставки (при осуществлении централизованных закупок);
иные существенные сведения, относящиеся к описанию объекта закупки.
6.2.3. Цену контракта. Расчет и обоснование цены контракта с приложением копий документов, подтверждающих обоснование цены контракта.
6.2.4. Отчет, содержащий обоснование невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (в случаях, установленных Законом N 44-ФЗ).
6.2.5. Сведения о порядке и сроках осуществления приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.
6.2.6. Ответственное лицо подразделения-инициатора по вопросам, относящимся к объекту закупки.
6.2.7. Наименование поставщика (подрядчика, исполнителя), его место нахождения, банковские реквизиты, контактный телефон, указание на фамилию, имя и отчество ответственного представителя поставщика (подрядчика, исполнителя), режим налогообложения в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации (общий, упрощенная система налогообложения, патент, иное), ставка налога на добавленную стоимость на товары, работы, услуги.
6.2.8. В случае необходимости информацию о привлечении эксперта (экспертной организации) для осуществления экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги и ориентировочную стоимость услуг по привлечению такого эксперта (экспертной организации).
6.2.9. Иную информацию, необходимую для заключения контракта.
6.3. Срок представления подразделением-инициатором заявок для осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должен составлять не менее 30 дней до планируемой даты заключения контракта.
6.4. Финансовое управление на основании решения заместителя руководителя ФНС России, координирующего деятельность Финансового управления, с участием подразделения-инициатора разрабатывает, согласовывает и подписывает у уполномоченного должностного лица ФНС России контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
6.5. В случаях, если Закон N 44-ФЗ устанавливает необходимость размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), Финансовое управление обеспечивает размещение указанного извещения не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта.
6.6. При осуществлении закупки научно-исследовательских работ и работ нормативно-методического характера у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) подразделение-заказчик осуществляет действия, которые в соответствии с настоящим разделом выполняет подразделение-инициатор. При этом все документы, связанные с осуществлением указанной закупки, согласовываются с Аналитическим управлением.
7. Организация контроля за исполнением обязательств по заключенным контрактам
7.1. Подразделение-инициатор (подразделение-заказчик) организует взаимодействие с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), контроль за исполнением обязательств по контракту, в том числе осуществляет следующие действия:
7.1.1. Организует проведение экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги до осуществления их приемки, принимает решение о необходимости привлечения экспертов, экспертных организаций для осуществления экспертизы, оформляет документы о проведении экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
7.1.2. Осуществляет приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги согласно условиям контракта. Рекомендации по осуществлению контроля за исполнением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта приведены в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
7.1.3. В случае необходимости организует создание приемочной комиссии не менее чем из пяти человек для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта.
7.1.4. Организует и осуществляет контроль за своевременным и надлежащим оформлением документов о приемке результатов, как отдельного этапа исполнения контракта, так и в целом поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, а также иных документов, предусмотренных условиями контракта. Оформляет, проверяет и визирует документы о приемке результатов исполнения контракта и представляет данные документы для подписания уполномоченным лицом и нанесения оттиска печати.
7.1.5. В течение всего предусмотренного контрактом гарантийного срока осуществляет контроль исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) предусмотренных контрактом гарантийных обязательств.
7.1.6. В случаях поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, конечными получателями которых являются территориальные органы ФНС России, доводит в письменной форме до таких получателей информацию о заключенном контракте, сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе), основных условиях контракта, порядок приемки поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг, порядок оформления результатов такой приемки и иную информацию.
7.2. Начальник подразделения-инициатора осуществляет функции Контрактной службы ФНС России и состоит в группе организации приемки закупок Контрактной службы ФНС России (за исключением осуществления закупок научно-исследовательских работ и работ нормативно-методического характера).
7.3. При организации контроля за исполнением обязательств по контракту на выполнение научно-исследовательских работ или работ нормативно-методического характера, подразделение-заказчик согласовывает документы о проведении экспертизы выполненных работ и документы о приемке выполненных работ с Аналитическим управлением.
При организации контроля за исполнением обязательств по контракту на выполнение мероприятий в сфере информационно-коммуникационных технологий подразделение-инициатор согласовывает документы о проведении экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и документы о приемке товаров, работ, услуг с Управлением информационных технологий.
7.4. После подписания уполномоченным лицом документов о приемке и нанесения на них оттиска печати подразделение-инициатор (подразделение-заказчик) направляет такие документы в Финансовое управление для их регистрации и организации осуществления оплаты.
7.5. В случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий заключенного контракта подразделение-инициатор (подразделение-заказчик) осуществляет документирование выявленных фактов нарушения условий контракта и направляет соответствующие документы служебной запиской в Правовое управление для организации претензионно-исковой работы. К такой служебной записке прилагается копия государственного контракта, копия документации о закупке (при наличии), документы, свидетельствующие о нарушении поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.
7.6. Решение о наличии или отсутствии оснований для осуществления претензионно-исковой работы принимается Правовым управлением в течение 30 дней с даты поступления служебной записки, предусмотренной пунктом 7.5 Регламента.
7.7. В случае принятия решения о наличии оснований для осуществления претензионно-исковой работы Правовое управление направляет в Финансовое управление соответствующее заключение, на основании которого Финансовым управлением осуществляется расчет неустойки (штрафа, пени).
Расчет неустойки (штрафа, пени) направляется служебной запиской в Правовое управление.
7.8. В случае принятия решения об отсутствии оснований для осуществления претензионно-исковой работы Правовое управление направляет соответствующее заключение служебной запиской в адрес подразделения-инициатора (подразделения-заказчика), представившего информацию о нарушении условий контракта, и в адрес Финансового управления.
7.9. Претензионно-исковая работа осуществляется Правовым управлением. При необходимости к участию в осуществлении претензионно-исковой работы на основании служебной записки Правового управления могут привлекаться иные структурные подразделения и/или должностные лица ФНС России.
7.10. Правовое управление вправе запрашивать у подразделения-инициатора (подразделения-заказчика) любую необходимую информацию, касающуюся нарушения условий контракта, в целях осуществления претензионно-исковой работы.
7.11. В течение одного рабочего дня с даты направления претензии поставщику (подрядчику, исполнителю) или с даты размещения в сети Интернет на сайте www.arbitr.ru судебного решения о взыскании неустойки (штрафа, пени) Правовое управление доводит соответствующую информацию до Финансового управления в виде служебной записки, к которой прилагается копия претензии (копия судебного акта (решения, постановления).
7.12. Финансовое управление обеспечивает направление информации о начислении неустоек (штрафов, пени) в единую информационную систему в порядке и в сроки, предусмотренные актами в сфере закупок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.