Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства труда и
социальной защиты РФ
от 4 апреля 2013 г. N 138
План
мероприятий по реализации "дорожных карт" изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения, образования и науки, социального обслуживания населения в 2013-2018 годах в федеральных государственных учреждениях, подведомственных Минтруду России
I. Общие положения
1. План мероприятий по реализации "дорожных карт" изменений в отраслях социальной сферы, направленных на повышение эффективности здравоохранения, образования и науки, социального обслуживания населения в 2013-2018 годах в федеральных государственных учреждениях, подведомственных Минтруду России (далее - план мероприятий Минтруда России) предусматривает мероприятия по достижению целевых показателей в соответствии с:
планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р;
планом мероприятий ("дорожной картой") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. N 2620-р;
"Правилами использования в 2013 году бюджетных ассигнований предусмотренных Министерству здравоохранения Российской Федерации, Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации, Министерству образования и науки Российской Федерации, Министерству культуры Российской Федерации в целях реализации подпунктов "а" и "е" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 года N 1454.
2. Сеть федеральных государственных учреждений, подведомственных Минтруду России состоит из:
федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и восьмидесяти четырех федеральных казенных учреждений медико-социальной экспертизы (главные бюро медико-социальной экспертизы), расположенных во всех субъектах Российской Федерации;
одиннадцати федеральных казенных образовательных учреждений среднего профессионального образования (техникумы-интернаты, колледжи-интернаты, колледжи);
пяти федеральных государственных бюджетных учреждений науки;
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
федерального государственного бюджетного учреждения "Управление служебными зданиями и материально-техническим обеспечением";
федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский научно-методический геронтологический центр";
федерального государственного бюджетного учреждения "Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих".
3. По состоянию на начало 2013 года в учреждениях занято более 20 тыс. человек, включая 11,26 тыс. врачей и работников, имеющих высшее медицинское (фармацевтическое) или иное высшее образование, предоставляющих медицинские услуги (обеспечивающих предоставление медицинских услуг), более 5 тыс. работников из числа среднего и младшего медицинского персонала, 0,4 тыс. преподавателей и около 0,2 тыс. научных сотрудников.
4. Федеральные государственные учреждения, подведомственные Минтруду России, оказывают следующие основные услуги (выполняют работы):
- проведение медико-социальной экспертизы;
- повышение квалификации специалистов, осуществляющих медико-социальную экспертизу;
- предоставление образовательных услуг лицам с ограниченным возможностями здоровья;
- проведение отраслевых фундаментальных и прикладных научных исследований;
- разработка основ совершенствования геронтологической помощи населению и мероприятий по социальному уходу и медико-социальной реабилитации граждан пожилого возраста и инвалидов, их социально-трудовой адаптации;
- обеспечение постоянного, пятидневного и дневного пребывания детей-инвалидов с частичной или полной потерей зрения и (или) слуха, и (или) речи в возрасте до достижения 18 лет, либо, в случае продолжения обучения, до момента окончания образовательной программы, нуждающихся в реабилитационных услугах, социальном обслуживании, обучении и воспитании, социально-трудовой адаптации, социально-медицинском обслуживании.
II. Основные мероприятия и целевые показатели реализации плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности здравоохранения", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р
1. Медицинские услуги населению оказываются следующими учреждениями, подведомственными Минтруду России:
федеральным государственным бюджетным учреждением "Федеральное бюро медико-социальной экспертизы" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации и федеральными казенными учреждениями медико-социальной экспертизы (главные бюро медико-социальной экспертизы);
одиннадцатью федеральными казенными образовательными учреждениями среднего профессионального образования (техникумы-интернаты, колледжи-интернаты, колледжи);
федеральным государственным бюджетным учреждением "Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации; федеральным государственным бюджетным учреждением "Всероссийский научно-методический геронтологический центр";
федеральным государственным бюджетным учреждением "Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
федеральным государственным бюджетным учреждением "Сергиево-Посадский детский дом слепоглухих".
Особенностью оказания медицинских услуг указанными учреждениями является их тесная увязка с услугами по социальному обслуживанию граждан. При этом существует ряд факторов, ограничивающих эффективное предоставление указанных услуг:
классификация и критерии, использующиеся при освидетельствовании граждан с целью установления инвалидности, содержат высокий уровень субъективных оценок при проведении медико-социальной экспертизы;
недостаточный уровень автоматизации деятельности учреждений медико- социальной экспертизы, недостаточное материально-техническое оснащение;
низкая конкурентоспособность учреждений на рынке труда, и как следствие, снижение их кадрового потенциала.
2. Главные бюро медико-социальной экспертизы являются федеральными казенными учреждениями и не имеют возможности оказывать платные услуги за счет которых могли бы повысить эффективность предоставления услуги по проведению медико-социальной экспертизы и увеличить размер заработной платы работников. Учитывая, что освидетельствование граждан в учреждениях медико-социальной экспертизы осуществляется комиссионно в соответствии с нормативными правовыми документами, регламентирующими их деятельность, мероприятия по сокращению численности работников указанных учреждений невозможны без проведения мероприятий по совершенствованию системы медико-социальной экспертизы.
3. Основным направлением повышения эффективности работы учреждений, подведомственных Минтруду России, является совершенствование качества предоставления комплекса медицинских услуг и услуг по социальному обслуживанию населения, включая решение следующих задач:
повышение качества услуг по медико-социальной экспертизе и реабилитации инвалидов;
повышение доступности, прозрачности и объективности при проведении медико-социальной экспертизы, повышение эффективности реабилитационных мероприятий;
минимизация документооборота на бумажных носителях и перевод услуг преимущественно в электронный вид при условии сохранения комфортных условий оказания услуг заявителям;
повышение эффективности деятельности специалистов в сфере медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов и их ответственности за принимаемые решения;
повышение информированности граждан о способах и формах получения услуг;
модернизация предоставления клиентам геронтологической помощи путем ее адаптации к изменяющимся правовым, социально-экономическим и демографическим условиям посредством разработки современных положений и порядков ее предоставления;
совершенствование методик социально-медицинского обслуживания детей- инвалидов с частичной или полной потерей зрения и (или) слуха, и (или) речи, увязанного с их обучением и воспитанием;
повышение кадрового потенциала учреждений, в том числе укомплектование учреждений квалифицированными специалистами, за счет повышения конкурентоспособности учреждений на рынке труда, повышения квалификации персонала, увязки оплаты труда работников с качеством предоставляемых медицинских услуг и услуг по социальному обслуживанию населения;
подготовка новых классификаций и критериев, дополнение их кодификатором, предусматривающим буквенное обозначение специфики ограничений жизнедеятельности у конкретного человека, а также определение видов ситуационной помощи, в которых он нуждается (2013-2014 годы);
подготовка новых классификаций и критериев, позволяющих более объективно принимать решения о признании гражданина инвалидом (2013-2014 годы);
устранение избыточных процедур и сокращение "реабилитационного маршрута" инвалида при освидетельствовании путем введения межведомственного электронного документооборота;
установление порядка оценки социально-бытовых, социально-средовых и профессионально-трудовых данных при освидетельствовании в целях определения группы инвалидности и разработки индивидуальной программы реабилитации;
укрепление материально-технической базы учреждений, в том числе оснащение их специальным диагностическим и компьютерным оборудованием, современным программным обеспечением;
создание условий для размещения федеральных учреждений медико-социальной экспертизы, обеспечивающих их доступность и комфортность для обследуемых граждан.
4. Основные мероприятия и целевые показатели реализации изменений по повышению эффективности предоставления медицинских услуг и услуг по социальному обслуживанию населения, а также оценка дополнительной потребности в финансовых средствах на повышение заработной платы отдельных категорий работников приведены в приложении N 1 к плану мероприятий.
III. Основные мероприятия и целевые показатели, направленные на реализацию плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 г. N 2599-р
III.1. Образование
1. Образовательные услуги населению оказываются следующими учреждениями, подведомственными Минтруду России:
федеральными казенными образовательными учреждениями среднего профессионального образования (техникумы-интернаты, колледжи-интернаты, колледжи);
федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением дополнительного профессионального образования "Санкт-Петербургский институт усовершенствования врачей-экспертов" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации.
Особенностью оказания образовательных услуг федеральными казенными учреждениями среднего профессионального образования, является тесная увязка с предоставлением услуг по социальному обслуживанию граждан, что не позволяет осуществлять их на платной основе, за счет которых учреждения могли бы повысить эффективность оказания услуг, обновить материально-техническую базу и увеличить размер заработной платы работников.
2. Основным направлением повышения эффективности работы образовательных учреждений, подведомственных Минтруду России, является совершенствование качества предоставления образовательных услуг, включая решение следующих задач:
повышение кадрового потенциала учреждений, в том числе укомплектование учреждений квалифицированными специалистами, за счет повышения конкурентоспособности учреждений на рынке труда, повышения квалификации персонала, увязки оплаты труда работников с качеством оказываемых услуг;
трудоустройство и социальная интеграция выпускников учреждений среднего профессионального образования на рынке труда;
минимизация документооборота на бумажных носителях;
повышение информированности граждан о способах и формах получения услуг;
адаптация профессиональных программ, реализуемых федеральными казенными образовательными учреждениями среднего профессионального образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) III поколения для студентов-инвалидов;
усиление системного взаимодействия федеральных казенных образовательных учреждений среднего профессионального образования с общероссийскими и региональными рынками труда, предприятиями и организациями различных форм собственности;
расширение перечня профессий и специальностей, предлагаемых студентам-инвалидам в федеральных казенных образовательных учреждениях среднего профессионального образования в соответствии с потребностями рынка труда.
3. Основные мероприятия и целевые показатели реализации изменений по повышению эффективности предоставления образовательных услуг, а также оценка дополнительной потребности в финансовых средствах на повышение заработной платы отдельных категорий работников приведены в приложении N 2 к плану мероприятий.
III.2. Научная деятельность
1. Прикладные и фундаментальные научные исследования осуществляются в следующих учреждениях, подведомственных Минтруду России:
федеральном государственном бюджетном учреждении "Научно-исследовательский институт труда и социального страхования";
федеральном государственном бюджетном учреждении "Всероссийский научно-исследовательский институт охраны и экономики труда";
федеральном государственном бюджетном учреждении "Новокузнецкий научно-практический центр медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
федеральном государственном бюджетном учреждении "Санкт-Петербургский научно-практический центр медико-социальной экспертизы, протезирования и реабилитации инвалидов им. Г.А. Альбрехта" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации;
федеральном государственном бюджетном учреждении "Всероссийский научно-методический геронтологический центр".
2. Повышение эффективности проведения научных исследований будет осуществляться по следующим основным направлениям:
повышение результативности проводимых научных исследований с учетом приоритетов государственной политики в соответствующих отраслях, в том числе путем увеличения публикаций в рецензируемых научных журналах;
повышение эффективности функционирования научных учреждений на основе рационального использования их имущества и сокращения затрат на его содержание;
организационное, информационное и аналитическое обеспечение деятельности в сфере охраны и экономики труда;
реализация мероприятий по оптимизации организационной структуры и штатной численности, включая увеличение доли научных сотрудников в штате учреждения;
увеличение доли научных сотрудников, имеющих ученую степень по профильному научному направлению;
увеличение доли молодых ученых (до 39 лет);
минимизация документооборота на бумажных носителях;
повышение кадрового потенциала учреждений, в том числе укомплектование учреждений квалифицированными специалистами, за счет повышения конкурентоспособности учреждений на рынке труда, повышения квалификации персонала, увязки оплаты труда работников с качеством оказываемых услуг.
3. Основные мероприятия и целевые показатели реализации изменений по повышению эффективности проведения научных исследований, а также оценка дополнительной потребности в финансовых средствах на повышение заработной платы отдельных категорий работников приведены в приложении N 3 к плану мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.