Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Обязательные постановления в морском порту Кавказ
(утв. приказом Министерства транспорта РФ от 29 мая 2013 г. N 190)
Об обязательных постановлениях в морских портах см. справку
I. Общие положения
1. Обязательные постановления в морскому порту Кавказ (далее - Обязательные постановления) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"*(1)), Федеральным законом от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации"*(2)) (далее - КТМ), Общими правилами плавания и стоянки судов в морских портах Российской Федерации и на подходах к ним*(3)) (далее - Общие правила).
2. Настоящие Обязательные постановления содержат описание морского порта Кавказ (далее - морской порт); правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта; правила плавания судов на акватории морского порта; описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне; правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки; правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту; правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта; сведения о границах морского порта; сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее - ГМССБ); сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов; сведения о периоде навигации; сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов; сведения о глубинах акватории морского порта; сведения о переработке опасных грузов; сведения о передаче информации капитанами судов, находящихся в морском порту, при возникновении угрозы актов незаконного вмешательства в морском порту; сведения о передаче навигационной и гидрометеорологической информации капитанам судов, находящихся в морском порту; иную предусмотренную нормативными правовыми актами Российской Федерации в области торгового мореплавания информацию.
3. Настоящие Обязательные постановления подлежат исполнению судами независимо от их национальной и ведомственной принадлежности, а также физическими лицами и юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющими деятельность в морском порту.
4. Плавание судов в морском порту и на подходах к нему, стоянка судов на акватории морского порта осуществляются в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
II. Описание морского порта
5. Морской порт расположен в северо-восточной части Керченского пролива на Таманском полуострове в южной оконечности косы Чушка на ее западном побережье.
На акватории морского порта расположены:
рейдовые перегрузочные районы "Таманский", N 451;
паромная переправа.
6. Границы морского порта установлены распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2009 г. N 1150-р.*(4)
7. Навигация в морском порту осуществляется круглогодично, морской порт осуществляет работу круглосуточно, имеет грузовой постоянный многосторонний пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации*(5).
8. Условия плавания в морском порту характеризуются сгонно-нагонными колебаниями при сильных ветрах южных направлений. При ветре скоростью 15 метров в секунду и более (далее - штормовое предупреждение) скорость течения в Керченском проливе увеличивается до 2,8 узлов, волны достигают от трех до пяти метров.
9. Северный район морского порта не является местом убежища для судов в штормовую погоду.
10. Морской порт входит в зону действия морских районов А1 и А2 ГМССБ.
11. Сведения о Зоне паромной переправы, Таманском судоходном пути, участке перехода с фарватера N 50 Керченского пролива на фарватер N 52 Керченского пролива, Разворотном круге, Южном районе, Северном районе приведены в приложении N 1 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов приведены в главе X настоящих Обязательных постановлений и в приложении N 2 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о каналах связи очень высокой частоты, используемых в морском порту (далее - ОВЧ), приведены в приложении N 3 к настоящим Обязательным постановлениям.
Сведения о якорных стоянках морского порта приведены в приложении N 4 к настоящим Обязательным постановлениям.
12. В морском порту осуществляется буксирное обеспечение судов. От использования второго буксира в ходе швартовных операций освобождаются суда, оборудованные исправными подруливающими устройствами за исключением железнодорожных паромов и судов типа Ро-Ро.
Сведения о минимальном количестве и мощности буксиров для швартовных операций судов в морском порту приведены в приложении N 5 к настоящим Обязательным постановлениям.
13. В морском порту с началом льдообразования и до окончания ледохода осуществляется ледокольная проводка судов в соответствии с Общими правилами и настоящими Обязательными постановлениями.
14. Морской порт осуществляет операции с грузами, включая опасные грузы классов 2 - 9 опасности Международной морской организации (далее - ИМО).
15. Сведения о районах обязательной лоцманской проводки судов в морском порту приведены в приложении N 7 к настоящим Обязательным постановлениям.
16. Морской порт имеет возможности для пополнения запасов судов продовольствием, топливом, пресной водой, приема с судов сточных и нефтесодержащих вод, всех категорий мусора, за исключением отходов 1 и 2 класса опасности.
III. Правила захода судов в морской порт и выхода судов из морского порта
17. Информация о заходе судна в морской порт и выходе судна из морского порта передается капитану морского порта по адресу в сети Интернет: www.portcall.marinet.ru.
18. Оформление прихода судов в морской порт и выхода их из морского порта осуществляется круглосуточно.
IV. Правила плавания судов на акватории морского порта
19. В морском порту действует разрешительный порядок движения и стоянки судов в соответствии с графиком движения и расстановки судов в морском порту. График движения и расстановки судов утверждается капитаном морского порта ежедневно в 15.00 по местному времени на основании информации о заходе судна, передаваемой в соответствии с пунктом 17 настоящих Обязательных постановлений, и размещается по адресу в сети Интернет: www.amptaman.ru.
20. Движение судов на акватории морского порта и Таманском судоходном пути (фарватеры N 50 и 52 Керченского пролива) регулируется в соответствии с графиком движения и расстановки судов службой управления движением судов (далее - СУДС). До начала движения судно запрашивает разрешение СУДС на начало движения.
21. Движение судов, следующих в морской порт и из морского порта, осуществляется по:
Подходному каналу;
оси фарватера N 28 Паромной переправы (колено 143,5° - 323,5°) оборудованного створами светящих знаков;
оси подходного канала Южного района (колено 287° - 107°), оборудованного створами светящих знаков.
22. Движение по подходному каналу Южного района осуществляется только в светлое время суток.
23. Движение судов по фарватерам N 50, 52 Керченского пролива (Таманский судоходный путь) является двусторонним.
24. Движение судов на подходных каналах Северного и Южного районов морского порта и на участке перехода с фарватера N 50 Керченского пролива на фарватер N 52 Керченского пролива является односторонним.
25. Движение судов на акватории морского порта допускается при видимости не менее пяти кабельтовых, за исключением судов, участвующих в аварийно-спасательных операциях.
26. Место посадки/высадки лоцмана на/с судно/а находится:
для судов, заходящих в морской порт из Азовского моря, выходящих из морского порта в Азовское море или следующих транзитом Таманским судоходным путем из Азовского моря в Черное море, - в точке с координатами 45°22,1' северной широты и 036°41,2' восточной долготы.
для судов, заходящих в морской порт из Черного моря, выходящих из морского порта в Черное море или следующих транзитом Таманским судоходным путем из Черного моря в Азовское море, - в точке с координатами 45° 17,17' северной широты и 036°28,85' восточной долготы.
27. Лоцманская проводка судов в морском порту осуществляется круглосуточно.
28. От обязательной лоцманской проводки судов освобождаются:
ледоколы;
маломерные суда, спортивные парусные суда;
суда рыбопромыслового флота длиной не более 50 метров.
29. Маломерным судам, спортивным парусным и прогулочным судам не допускается:
швартоваться к плавучим и стационарным средствам навигационного оборудования и становиться на якорь вблизи них;
подходить к грузовым причалам без разрешения капитана морского порта и согласования с оператором морского терминала;
маневрировать в непосредственной близости от судов, находящихся в движении, стоящих на якоре или у причалов;
затруднять движение других судов.
30. Движение судов, паромов в Зоне паромной переправы осуществляется по Керчь-Еникальскому каналу и по фарватеру N 50 Керченского пролива, фарватеру N 28.
31. В Зоне паромной переправы:
суда осуществляют расхождение на расстоянии не менее пяти кабельтовых, паромы осуществляют расхождение на расстоянии не менее одного кабельтова;
суда с осадкой менее четырех метров или длиной менее 90 метров при пересечении Зоны паромной переправы уступают дорогу паромам;
паром уступает дорогу:
судну, если оно ограничено в возможности маневрировать и несет огни и знаки в соответствии с правилом 27 Международных правил предупреждения столкновений судов в море*(6) (далее - МППСС-72) или стеснено своей осадкой и несет сигналы в соответствии с правилом 28 МППСС-72;
судам, следующим в составе каравана;
всем судам, в условиях видимости менее 0,5 морской мили.
32. В Зоне паромной переправы:
при движении паром несет дополнительно два зеленых круговых огня, расположенных ниже топовых огней вертикально один над другим и видимых по всему горизонту на расстоянии не менее трех морских миль; при выходе парома за пределы зоны паромной переправы, указанные зеленые огни должны быть немедленно выключены;
при движении судно с осадкой четыре метра и более или длиной 90 метров и более за 0,5 морской мили до входа в Зону паромной переправы дополнительно выставляет на видном месте и несет до выхода из Зоны паромной переправы днем - черный шар, ночью и при ограниченной видимости - красный круговой огонь, дальность видимости которого должна быть не менее трех морских миль.
33. На участке перехода с фарватера N 50 Керченского пролива на фарватер N 52 Керченского пролива и в районе буя N 19 Керчь-Еникальского канала первыми проходят суда, идущие с севера.
34. Судно, занятое ловом рыбы, не должно затруднять движение любого другого судна.
V. Описание зоны действия системы управления движением судов и правила плавания судов в этой зоне
35. На акватории морского порта действует СУДС морского порта, которая входит в состав Региональной СУДС Керченского пролива.
36. Зона действия СУДС морского порта ограничена береговой линией и прямыми линиями, соединяющими по порядку точки с координатами:
N 3 45°29,50' северной широты и 037°04,10' восточной долготы;
N 4 45°34,20' северной широты и 036°52,20' восточной долготы;
N 5 45°27,42' северной широты и 036°41,73' восточной долготы;
N 6 45°21,00' северной широты и 036°40,01' восточной долготы;
N 7 45°18,00' северной широты и 036°29,01' восточной долготы;
N 8 45° 15,04' северной широты и 036°28,20' восточной долготы;
N 9 45° 13,60' северной широты и 036°28,50' восточной долготы;
N 10 45°12,20' северной широты и 036°27,70' восточной долготы;
N 11 45°09,20' северной широты и 036°28,00' восточной долготы;
N 12 45°05,50' северной широты и 036°33,55' восточной долготы;
N 12а 45°05,50' северной широты и 036°35,57' восточной долготы;
N 17а 45°07,90' северной широты и 036°40,30' восточной долготы.
37. Суда устанавливают связь с СУДС морского порта на 10 канале связи ОВЧ при проходе траверза буя Варзовский при следовании с севера и при проходе траверза мыса Такиль при следовании с юга.
38. При прохождении Керченского пролива Таманским судоходным путем в зоне действия СУДС морского порта суда несут радиовахту на 10, 14 каналах связи ОВЧ.
39. Суда, находящиеся в зоне действия СУДС морского порта, несут постоянную радиовахту на 16 канале связи ОВЧ, позывной "Кавказ - Трафик".
40. Суда начинают движение в зоне действия СУДС морского порта (постановка на якорь, снятие с якоря, подход и швартовка к причалу, отшвартовка и отход от него, перешвартовка) только с разрешения СУДС морского порта. Разрешение СУДС морского порта запрашивается на 10 канале связи ОВЧ. В том случае, если движение судна не начато в течение 15 минут, разрешение на начало движения запрашивается повторно.
41. Суда передают обязательные доклады в СУДС морского порта при прохождении следующих регламентированных маршрутных точек:
линии, соединяющей мыс Хрони, северную кромку якорных стоянок N 453, 454 и мыс Ахиллеон;
траверза морского порта;
в одной морской миле от пары буев N 19, 20;
линии, соединяющей мыс Такиль, точки с координатами 45°05,50' северной широты и 036°33,50' восточной долготы, 45°05,50' северной широты и 036°35,50' восточной долготы и мыс Панагия;
траверза буя Южный осевой (45°09,18' северной широты и 036°28,07' восточной долготы);
первой пары буев фарватера N 50 Керченского пролива.
VI. Правила стоянки судов в морском порту и указание мест их стоянки
42. Стоянка судов в морском порту осуществляется на якорных местах и у причалов морского порта.
Якорные места N 1, 2 и 3 на якорной стоянке N 451 выделены для обслуживания наливных судов и осуществления операций с наливными грузами.
Якорные места N 4, 5 и 6 на якорной стоянке N 451 выделены для обслуживания сухогрузных судов, перевозящих насыпные и навалочные грузы.
Якорная стоянка на рейдовом перегрузочном районе "Таманский" предназначена для обслуживания наливных и сухогрузных судов.
Западная часть якорной стоянки N 455 предназначена для карантинной стоянки судов.
43. Грузовые операции в морском порту на якорных местах N 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 и 10 якорной стоянки рейдового перегрузочного района "Таманский", якорной стоянке N 451 с наливными и сухогрузными судами производятся в соответствии с Правилами оказания услуг по организации перегрузки грузов с судна на судно*(7).
44. Стоянка судов у причалов морского порта допускается не более чем в два корпуса.
45. Стоянка судов у причалов в два корпуса допускается при наличии согласия оператора причала и капитанов обоих судов.
46. Работы с выводом из эксплуатации судовых энергетических установок, рулевых и (или) якорных устройств судов осуществляются на рейде с обязательным буксирным обеспечением.
Суда, на которых осуществляются работы по выводу из эксплуатации судовых энергетических установок, рулевых и (или) якорных устройств, должны нести постоянную радиовахту на 10 и 16 каналах связи ОВЧ.
47. Перетяжка судна вдоль причала без буксирного и лоцманского обеспечения разрешается на расстояние не более длины одного корпуса судна без отдачи швартовых концов.
48. Швартовные операции судов длиной более 50 метров в морском порту осуществляются с обязательным буксирным обеспечением.
49. Швартовку судна к причалу обеспечивают швартовщики, количество которых зависит от валовой вместимости судна, из расчета:
для судна валовой вместимостью до 300 - 1 швартовщик;
для судна валовой вместимостью от 301 до 1500 - 2 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 1501 до 2500 - 3 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 2501 до 5000 - 4 швартовщика;
для судна валовой вместимостью от 5001 до 10000 - 6 швартовщиков.
Руководитель швартовщиков должен быть обеспечен радиосвязью с судном.
50. Оператор причала извещает капитана морского порта о готовности причала к швартовке судна за один час до начала швартовной операции.
51. Швартовные операции судов в морском порту осуществляются при скорости ветра 14 метров в секунду и менее, за исключением швартовных операций для:
танкеров и железнодорожных паромов длиной более 140 метров - при скорости ветра 12 метров в секунду и менее;
автопассажирских паромов - при скорости ветра 17 метров в секунду и менее;
автомобильных паромов типа Ро-Ро и судов с буксируемыми объектами - при скорости ветра десять метров в секунду и менее.
52. До освобождения Разворотного круга начало швартовных операций с другими судами не допускается.
53. Судно при швартовных операциях в морском порту должно иметь балласт в количестве, достаточном для обеспечения управляемости судном.
54. Буксировка и/или швартовные операции судов с неисправными судовыми энергетическими установками, рулевыми, якорным устройствами и (или) швартовным устройствами осуществляется с буксирным и лоцманским обеспечением.
55. При скорости ветра до десяти метров в секунду швартовные операции судов в районе якорной стоянки N 451 и на рейдовом перегрузочном комплексе "Таманский" осуществляются со следующим буксирным обеспечением:
для судов водоизмещением от 6 000 до 15 000 тонн - два буксира, мощностью каждого не менее 895 киловатт;
для судов водоизмещением от 15 001 до 60 000 тонн -два буксира, мощностью каждого от 1420 до 2434 киловатт;
для судов водоизмещением от 60 001 до 150 000 тонн - два буксира, мощностью каждого не менее 2434 киловатт.
VII. Правила обеспечения экологической безопасности, соблюдения карантина в морском порту
56. В морском порту осуществляется прием судовых отходов, предусмотренных требованиями приложений I, IV и V к Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года*(8).
57. На акватории морского порта не допускается сброс балластных вод, за исключением изолированного балласта.
Сброс изолированного балласта допускается на акватории морского порта, если балласт был принят в Азовском море или в Черном море на расстоянии не менее 200 морских миль от ближайшего берега и в местах с глубиной моря не менее 200 метров, о чем в судовом журнале имеется подтверждающая запись.
58. В случае разлива нефти или нефтепродуктов на судне либо на акватории морского порта в районе осуществления операций по сливу-наливу нефти или нефтепродуктов указанные операции прекращаются, принимаются меры по локализации разлива нефти или нефтепродуктов в соответствии с планом по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.
59. Судам, не занятым в операции по ликвидации разлива нефти или нефтепродуктов, не допускается пересекать загрязненную акваторию.
60. При прохождении вблизи района, где происходит ликвидация разлива нефти или нефтепродуктов, судно снижает ход до минимального, обеспечивающего управляемость судна.
При погрузочно-разгрузочных работах с нефтью и нефтепродуктами, бункеровке судна топливом на акватории морского порта осуществляется ограждение бонами судов на все время погрузочно-разгрузочных либо бункеровочных операций.
61. В случае разрыва бонового ограждения, проведение погрузочно-разгрузочных либо бункеровочных операций прекращается до восстановления бонового ограждения.
При наличии ледового покрова погрузочно-разгрузочные работы и бункеровочные операции осуществляются без установки боновых заграждений.
62. Судно, на котором выявлен больной с симптомами, предполагающими наличие особо опасных инфекций, вместе с экипажем, пассажирами и грузом отводится для проведения противоэпидемиологических мероприятий на причал N 9 либо на северо-западную часть якорной стоянки N 455.
VIII. Правила пользования специальными средствами связи на территории и акватории морского порта
63. Суда, стоящие в морском порту, несут постоянную радиовахту на 10 канале связи ОВЧ.
64. Суда, стоящие у причалов морского порта, обязаны нести постоянную радиовахту на 16, 10 (резервный 12) каналах связи ОВЧ. Суда, стоящие на якорных стоянках морского порта используют 10 (резервный 12), 16 (резервный 15, 19) и 74 (резервный 15) каналы связи ОВЧ.
65. Информация о дополнительных средствах связи для передачи информации, включая номера телефонов, объявляется капитаном морского порта.
66. Использование каналов связи ОВЧ, приведенных в настоящих Обязательных постановлениях, для связи между береговыми корреспондентами не допускается.
IX. Сведения о границах морских районов А1 и А2 Глобальной морской системы связи при бедствии и для обеспечения безопасности
67. На акватории морского порта действуют морские районы А1 и А2 ГМССБ.
68. Морской район А1 ГМССБ распространяется на 28 морских миль от маяка "Темрюкский" (19°19,81' северной широты и 037°13,86' восточной долготы). Морской район А2 ГМССБ распространяется на 130 морских миль от маяка "Темрюкский".
69. Связь с судами в районах А1 и А2 ГМССБ обеспечивается береговой станцией (идентификационный номер MMSI 002734446), позывной "Тамань - Радио - МСПЦ", на 3 и 74 каналах связи ОВЧ.
X. Сведения о технических возможностях морского порта в части приема судов и о глубинах акватории морского порта
70. В морском порту принимаются суда:
у причалов - длиной до 150 метров, шириной до 22 метров и с осадкой до 5,3 метра;
на якорной стоянке N 451 - с осадкой до 12 метров;
на рейдовом перегрузочном районе "Таманский" - с осадкой до 16 метров.
71. Сведения о фактических глубинах акватории и у причалов морского порта и допустимые осадки судов доводятся капитаном морского порта до сведения мореплавателей ежегодно и при их изменении по адресу в сети Интернет: www.amptaman.ru.
72. Сведения о технических возможностях
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.