Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
Изменения и дополнения
в Правила эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств
1. Пункт 1.20. "Вагоны, которые были отправлены с погрузочной дороги до начала действия конвенционного запрещения и не принятые по межгосударственному стыковому пункту после начала действия конвенции, снимаются с учета со сдающей железнодорожной администрации. Если в этих случаях не принят поезд из-за наличия в нем вагонов, идущих на станции конвенционного запрещения, с учета от сдающей железнодорожной администрации снимается весь состав. ИВЦ сдающей железнодорожной администрации передает в ИВЦ ЖА и ИВЦ принимающей железнодорожной администрации сообщение о задержке поезда в продвижении по причине конвенционного запрета (Приложение к п.1.20., 1.23 Правил)".
2. Пункт 1.23. "В случаях необоснованного отказа от приема поездов, ИВЦ железнодорожной администрации, на которой задержаны поезда, передает в ИВЦ ЖА и ИВЦ железнодорожной администрации, не обеспечившей прием поездов, сообщение об отказе в согласованном приеме (Приложение к п.1.20., 1.23. Правил).
По окончании отчетных суток железнодорожная администрация сдачи информирует о задержанных и непринятых поездах Дирекцию Совета и железнодорожную администрацию, не обеспечившую согласованный прием поездов.
При наличии согласованной ППВ отсутствие данных на принимаемые поезда в справке ВЦ-60 из-за сбоев работы ИВЦ принимающей администрации и каналов связи между ИВЦ администраций не является основанием для неприема поезда.
ИВЦ ЖА составляет справку с указанием количества задержанных вагонов по их роду и принадлежности железнодорожной администрации и передает ее Дирекции Совета не позднее 8.00 часов следующих за отчетными суток".
3. Пункт 2.5.5 изложить в редакции: "Вагоны с истекшими в пути следования сроками плановых видов ремонта, следующие назначением на железнодорожную администрацию-собственницу".
4. Пункт 2.5.6 изложить в редакции: "Вагоны с истекшим сроком капитального ремонта до истечения межремонтного норматива от последнего деповского ремонта с последующим обязательным направлением в капитальный ремонт".
5. Первое предложение пункта 1.1.6. Приложения 3 Правил изложить в редакции: "Груженые вагоны, сроки плановых видов ремонта которых истекают в пути следования, кроме вагонов, указанных в пункте 2.5.5. настоящих Правил".
6. Изложить Раздел 3 "Учет наличия вагонов грузового парка" Правил эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами собственности других государств в следующей редакции:
"3.1. Наличие вагонов грузового парка - это фактическое количество грузовых вагонов восьмизначной нумерации, зарегистрированных в автоматизированном банке данных парка грузовых вагонов и находящихся на территории железнодорожной администрации, а также вагонов, сданных на морские паромы, новостройки и "третьи" страны.
3.2. Не подлежат учету в наличии грузовых вагонов: грузовые вагоны с нумерацией, отличной от восьмизначной, вагоны-механизмы (снегоочистители, снегоуборочные машины и специальные полувагоны-прицепы к ним, подъемные краны, путеукладчики, путевые машины, компрессоры, балластеры, путевые струги и т.д.), подвижной состав с нумерацией на цифру "1".
3.3. Единицей учета грузовых вагонов является физический вагон независимо от количества осей, в том числе каждая промежуточная платформа транспортеров сцепного типа.
Учет наличия грузовых вагонов на железнодорожных администрациях осуществляется ежесуточно по состоянию на отчетный час (18:00 московского времени) за период с 18 час. 01 мин. предыдущих отчетных суток до 18 час. 00 мин. текущих отчетных суток включительно.
3.4. В целях поддержания в актуальном состоянии АБД ПВ железнодорожные администрации передают в ИВЦ ЖА, в установленном порядке, информационные сообщения о приобретении, перенумерации, переоборудовании, приеме/передаче в собственность, об исключении вагонов на основании первичных учетных документов. Информация передается по каждому номеру вагона.
Порядок формирования информации определен Методическими положениями по ведению и корректировке автоматизированного банка данных парка грузовых вагонов.
3.5. Учет перехода грузовых вагонов по межгосударственным стыковым пунктам (далее - МГСП) ведется пономерным способом на основании данных натурного листа грузового поезда формы ДУ-1. Грузовые вагоны, поступившие на железнодорожную администрацию, независимо от того приняты ли принимающей стороной по передаточной поездной ведомости, числятся в наличии железнодорожной администрации приема вагонов.
Моментом учета приема и сдачи вагонов является время фактического прибытия, отправления или проследования МГСП.
Порядок учета перехода определен в Инструкции по учету перехода грузовых поездов, вагонов грузового парка и контейнеров по межгосударственным стыковым пунктам.
3.6. Учет передачи грузовых вагонов по МГСП и пограничным переходам с "третьими" странами ведется пономерным способом с целью определения дислокации вагонов на территории железнодорожных администраций.
При учете передачи поездов, грузовых вагонов и контейнеров применяются следующие понятия:
Межгосударственный железнодорожный пограничный пункт (далее - пограничный пункт) - железнодорожный раздельный или пассажирский остановочный пункт (железнодорожная станция), последний (последняя) перед административной границей сопредельных государств.
Железнодорожные переходы между государствами-участниками Соглашения о совместном использовании вагонов грузового парка включают два пограничных пункта, замыкающие перегон, через который проходит административная граница сопредельных государств.
Межгосударственный стыковой пункт (МГСП) - один из двух пограничных пунктов, по которому, в соответствии с двусторонней договоренностью, учитывается переход (прием и сдача) поездов, вагонов и контейнеров между железными дорогами сопредельных государств. Межгосударственный стыковой пункт является единым для двух соседних дорог вне зависимости от его территориального местонахождения.
Станция передачи вагонов и контейнеров - железнодорожная станция, имеющая необходимое путевое развитие, технические обустройства и персонал, обеспечивающие работу по передаче подвижного состава, грузов, контейнеров и перевозочных приспособлений между государствами в техническом и коммерческом отношении с оформлением передаточной поездной ведомости и формированием необходимых сообщений национальной информационной системы (НИС) для ведения учета передачи и номерного наличия вагонного парка.
Пункт учета перехода - железнодорожная станция, имеющая необходимый персонал и технические обустройства, обеспечивающие учет перехода поездов, вагонов и контейнеров, а также представление единой для сдающей и принимающей дорог железнодорожных администраций отчетной информации.
Перечень межгосударственных стыковых пунктов, пунктов учета перехода и станций передачи вагонов и контейнеров приведен в Приложении N 4 к Правилам.
3.7. Вагоны, не принятые по каким-либо причинам, возвращаются сдающей стороне с оформлением передаточной поездной ведомости и исключаются из наличия грузовых вагонов принимающей железнодорожной администрации по факту возращения вагонов по МГСП.
3.8. Вагоны, перевозимые на морских паромах, учитываются в соответствии с утвержденными Правилами эксплуатации, пономерного учета и расчетов за пользование грузовыми вагонами и контейнерами по каждому железнодорожно-паромному сообщению.
3.9. Вагоны, переданные на железную дорогу "третьей" страны, учитываются в наличии за железнодорожной администрацией, передавшей вагоны, в числе наличия вагонов за границей. Железнодорожные администрации ведут пономерной учет грузовых вагонов, передаваемых на железные дороги "третьих" стран. При невозвращении вагонов в течение шести месяцев железнодорожная администрация, передавшая вагон, должна представить железнодорожной администрации - собственнице, по её запросу, который не превышает момент сдачи более, чем два года, документы, подтверждающие факт сдачи вагона на железную дорогу "третьей" страны.
Учет наличия вагонов для расчета за их пользование осуществляется на основе пономерного учета перехода вагонов по межгосударственным стыковым пунктам, который ведется по данным передаточной поездной ведомости, оформленной с помощью автоматизированного рабочего места агента станции передачи вагонов (АРМ СПВ) с соблюдением процедур логического контроля и контроля правильности номера вагона. Первоисточником для учета является номер вагона, зафиксированный АРМ СПВ в передаточной поездной ведомости.
3.10. В соответствии с Соглашением железнодорожных администраций работа по передаче вагонов может быть организована совместно бригадами сдающей и принимающей дорог на единой для обеих дорог станции передачи вагонов или раздельно на двух, специально выделенных для каждой из сопредельных дорог, станциях передачи вагонов.
3.11. При любой организации работы по передаче, вагоны считаются принятыми только при наличии соответствующим образом оформленных передаточных поездных ведомостей с подписями должностных лиц (приемщиков вагонов) сдающей и принимающей дорог и проставлением в документах календарных штемпелей.
3.12. Данные передаточной поездной ведомости из пункта учета перехода через НИС железнодорожной администрации поступают в ИВЦ ЖА в форме сообщения 5311 с подтверждением от ИВЦ ЖА факта получения.
3.13. При отсутствии на пунктах передачи АРМ СПВ первичным документом пономерного учета является натурный лист поезда формы ДУ-1. При этом на обратной стороне его должны быть подписи агентов сдающей и принимающей сторон и штемпели станций. Данные по форме 5311 из НИС поступают в ИВЦ ЖА. Железнодорожные администрации, не имеющие НИС, должны обеспечить прикрепление своих МГСП к национальной системе одной из железнодорожных администраций, которая обеспечивает формирование и передачу сообщения 5311 в ИВЦ ЖА.
В случае выхода из строя АРМ СПВ передача информации производится по принятой на железнодорожной администрации технологии.
3.14. Железнодорожные администрации, имеющие железнодорожные переходы с "третьими" странами, передают в ИВЦ ЖА сообщение 5311 (2881). В поле дата и время приема вагонов (московское время) проставляется дата и время приема из согласованной вагонной ведомости с округлением до целого часа (например, с 23 ч. 00 мин. по 23 ч. 59 мин. считаются как 24 ч. 00 мин; с 00 ч. 00 мин. по 00 ч. 59 мин. считаются как 01 ч. 00 мин). Для расчета платы за пользование грузовыми вагонами, переданными по стыкам с "третьими" странами, принимается дата и время, проставленное в вагонной ведомости принимающей стороной.
3.15. ИВЦ ЖА ежесуточно на основе полученных пономерных данных перехода по МГСП определяет принадлежность вагонов, передаваемых по ним, а также наличие вагонов на территории железнодорожной администрации по роду подвижного состава и государствам принадлежности и до 8-00 следующих суток по согласованным формам представляет сводные и пономерные данные железнодорожным администрациям и сводные данные Дирекции Совета.
3.16. ИВЦ ЖА ежемесячно передает:
- для администрации-собственницы пономерные данные о передаче ее вагонов из/в стран СНГ, Грузии, Латвии, Литвы, Эстонии и "третьих" стран;
- пономерные данные по вагонам с "разорванными" рейсами для рассмотрения и согласования.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.