Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 25
СОГЛАСОВАНО: Комиссией Совета полномочных специалистов вагонного хозяйства железнодорожных администраций протокол от 10-12 сентября 2013 г. N 56 |
УТВЕРЖДЕНО: Советом по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества протокол от "19-20" ноября 2013 г. N 59 |
Извещение 32 ЦВ 15-2013 об изменении
Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации (инструкция осмотрщику вагонов)
Раздел 1, п. 1.2
Имеется:
28 "Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении". Протокол заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 22-23 ноября 2007 г. N 47;
Должно быть:
28 "Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, допущенных в обращение на железнодорожные пути общего пользования в межгосударственном сообщении". Протокол заседания Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества от 16-17 октября 2012 г. N 57;
Раздел 1, п. 1.3, изложить в редакции
ПТО - пункт технического обслуживания вагонов;
СКНБ - система контроля нагрева букс пассажирских вагонов;
КТСМ - комплекс технических средств многофункциональный;
УЗОТ-РМ - устройство зарядки и опробования тормозов с регистрацией, модернизированное;
АСКПС - автоматизированная система контроля подвижного состава;
УКСПС - устройство контроля схода подвижного состава;
АСУ ПТО - автоматизированная система управления ПТО;
КТИ - комплекс технологических измерений;
ПТП - пункт технической передачи;
Система технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:
- техническое обслуживание вагона; ТО: Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности грузового вагона в сформированных или транзитных поездах, а также порожнего вагона при подготовке к перевозкам без его отцепки от состава или группы вагонов.
- техническое обслуживание с диагностированием; ТОД: комплекс операций по инструментальному контролю технического состояния составных частей вагона с использованием диагностических средств, переводом вагонов в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.
- текущий отцепочный ремонт вагона; ТР: ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности вагона с заменой или восстановлением отдельных составных частей, отцепкой от состава или группы вагонов, переводом в нерабочий парк и подачей на специализированные пути.
По состоянию грузового вагона, месту обнаружения его отказа и отцепки, текущий отцепочный ремонт подразделяется:
- текущий отцепочный ремонт вагона; ТР-1: ремонт порожнего вагона, выполняемый при его подготовке к перевозке с отцепкой от состава или группы вагонов.
- текущий отцепочный ремонт вагона; ТР-2: ремонт с целью восстановления работоспособности груженого или порожнего вагона, с отцепкой от транзитных и прибывших в разборку поездов или сформированных составов.
- деповской ремонт вагона; ДР: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса вагона с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей.
- капитальный ремонт вагона; КР: Ремонт, выполняемый для восстановления исправности полного или близкого к полному восстановлению ресурса вагона с заменой или восстановлением любых его частей, включая базовые.
- капитальный ремонт с продлением срока службы; КРП: Контроль технического состояния всех несущих элементов конструкции вагона с восстановлением их назначенного ресурса, заменой или восстановлением любых его составных частей, включая базовые и назначением нового срока службы.
Система технического обслуживания и ремонта пассажирских вагонов предусматривает следующие виды технического обслуживания и ремонта:
- текущий ремонт вагонов; ТР: Ремонт, выполняемый с отцепкой от транзитных поездов или сформированных составов, а также с отцепкой вагонов от состава или поезда в пунктах формирования или оборота пассажирских поездов с подачей их на специализированные ремонтные пути или в вагонные депо.
- техническое обслуживание вагонов; ТО-1: Обслуживание вагонов в составах поездов на пунктах технического обслуживания станций формирования и оборота пассажирских поездов перед каждым отправлением в рейс, а также в поездах в пути следования и на промежуточных станциях.
- техническое обслуживание вагонов; ТО-2: Обслуживание вагонов перед началом летних и зимних перевозок.
- техническое обслуживание; ТО-3: Единая техническая ревизия основных узлов пассажирских вагонов. Производится, через шесть месяцев после постройки, планового вида ремонта, предыдущей ревизии, с отцепкой от составов на специализированных путях в вагонных депо или в пунктах формирования пассажирских поездов.
- деповской ремонт; ДР: Плановый ремонт вагонов для восстановления их работоспособности с заменой или ремонтом отдельных составных частей, а также модернизации отдельных узлов.
- капитальный ремонт; КР-1: Плановый ремонт вагонов для восстановления исправности и ресурса вагонов путем замены или ремонта изношенных и поврежденных узлов и деталей, а также их модернизации.
- капитальный ремонт; КР-2: Плановый ремонт для восстановления исправности и ресурса вагонов с частичным вскрытием кузова до металла с заменой теплоизоляции и электропроводки. При необходимости с заменой базовых систем, элементов конструкций и модернизации основных узлов.
- капитально-восстановительный ремонт; КВР: Ремонт пассажирских вагонов с использованием восстановленных существующих конструкций кузовов и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.
п. 3.6.6 абзац 2 изложить в редакции
Наличие на вагоне установленного эластомерного поглощающего аппарата подтверждается трафаретом, на консольной части концевой балки, в верхней строке которого указывается дата следующего регламентного осмотра (РО) - "РО 00 (месяц).00 (год)", в нижней строке указывается дата следующего ремонта в сервисном центре (СР) - "СР 00 (месяц).00 (год)". Технические характеристики поглощающих аппаратов приведены в таблице 3.4.
Таблицу 3.4 заменить
Графа 3 (наименование) изложить в редакции
Назначенный срок службы, лет*
Ввести в конце таблицы
Примечание: *- приводятся справочно
п/п 1.1, 1.2 графа 2 зачеркнуть
п/п 2.3, 2,4 изложить в редакции
2.3 |
Для перевозки автомобилей двухъярусные |
30 |
15 |
- |
2.4 |
Для перевозки рулонной стали, листовой стали, заготовок колес, колесных пар, труб, рельсов |
32 |
17 |
- |
п/п 4.1, 4.2 изложить в редакции
4.1 |
Нефтебензиновые четырёхосные постройки до 1985 г. |
32 |
- |
8 |
4.2 |
Нефтебензиновые четырёхосные постройки с 1985 г. |
32 |
13 |
12 |
п/п 4.16 изложить в редакции
4.16 |
Для опасных грузов непоименованных в п.п. 4.1-4.15 |
- |
5 |
4 |
Таблица Г1
Раздел 5 изложить в редакции
5 |
РЕФРИЖЕРАТОРНЫЕ |
|
|
|
5.1 |
5-вагонная секция ЦА-5 |
25 |
16 |
- |
5.2 |
5-вагонная секция БМЗ |
25 |
16 |
- |
5.3 |
5-вагонная секция ЦБ-5 |
25 |
16 |
- |
5.4 |
Автономный рефрижераторный вагон, включая на трёхосных тележках |
25 |
16 |
- |
5.5 |
АРВ с сопровождением |
25 |
16 |
- |
5.6 |
Вагон - термос (800) на тележках модели 18-100 |
25 |
16 |
- |
5.7 |
ИВ - термос переоборудованный из грузового вагона РС, включая на трёхосных тележках |
25 |
16 |
- |
5.8 |
С теплоизоляцией переоборудованные из универсальных крытых постройки до 1985г. |
32 |
12 |
10 |
5.9 |
С теплоизоляцией, переоборудованные из универсальных крытых постройки с 1985г. |
32 |
13 |
12 |
Название изложить в редакции
Нормативы периодичности проведения деповского ремонта грузовых вагонов по комбинированному критерию
Графа 5 (периодичность) изложить в редакции
Тыс. км*
п/п 1.15, 1.16 изложить в редакции
1.15 |
Переоборудованные из рефрижераторного подвижного состава на тележках модели 18-100 |
- |
- |
110 |
3 |
160 |
3 |
1.16 |
Переоборудованные из рефрижераторного подвижного состава на тележках модели КВЗ И2, Дессау |
- |
- |
160 |
3 |
160 |
3 |
п/п 1.1, графа 2 зачеркнуть
Раздел 2 изложить в редакции
2 |
ПЛАТФОРМЫ |
|
|
|
|
|
|
2.1 |
Универсальные |
210 |
3 |
110 |
3 |
160 |
3 |
2.2 |
Для перевозки большегрузных контейнеров, крупнотоннажных контейнеров и колесной техники |
210 |
3 |
120 |
3 |
210 |
3 |
2.3 |
Платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров на тележках модели 18-9771 |
450** |
4 |
160 |
3 |
210 |
3 |
2.4 |
Для перевозки автомобилей двухъярусные |
210 |
3 |
110 |
3 |
160 |
3 |
2.5 |
Для перевозки рулонной стали, листовой стали, заготовок, колес, колесных пар |
210 |
3 |
110 |
3 |
160 |
3 |
2.6 |
Для перевозки леса в хлыстах |
210 |
3 |
110 |
3 |
160 |
3 |
2.7 |
Для перевозки лесоматериалов |
210 |
3 |
110 |
3 |
160 |
3 |
2.8 |
Контейнеровозы, переоборудованные из полувагонов |
- |
- |
110 |
3 |
- |
- |
2.9 |
Контейнеровозы, переоборудованные из крытых |
- |
- |
110 |
3 |
- |
- |
п/п 3.1 изложить в редакции
3.1 |
Универсальные, глуходонные, с глухим кузовом постройки с 2004 г на тележках моделей 18-578, 18-7020, 18-9771 |
450** |
4 |
160 |
3 |
160 |
3 |
Раздел 5 изложить в редакции
5 |
РЕФРИЖЕРАТОРНЫЕ |
|
|
|
|
|
|
5.1 |
5-вагонная секция ЦА-5 |
- |
- |
150 |
2,5 |
150 |
2,5 |
5.2 |
5-вагонная секция БМЗ |
210 |
3 |
150 |
2,5 |
150 |
2,5 |
5.3 |
5-вагонная секция ЦБ-5 |
210 |
3 |
150 |
2,5 |
150 |
2,5 |
5.4 |
Автономный рефрижераторный вагон |
210 |
3 |
150 |
2,5 |
150 |
2,5 |
5.5 |
АРВ с сопровождением |
210 |
3 |
150 |
2,5 |
150 |
2,5 |
5.6 |
Вагон-термос (800) на тележках модели 18-100 |
210 |
3 |
110 |
3 |
160 |
3 |
5.7 |
ИВ-термос переоборудованный из грузового вагона РС. |
- |
- |
150 |
2,5 |
150 |
2,5 |
5.8 |
С теплоизоляцией переоборудованные из универсальных крытых |
- |
- |
110 |
3 |
160 |
3 |
Примечание изложить в редакции
* Грузовым вагонам на тележках Тип 2 по ГОСТ 9246-2004 отремонтированных по РД 32 ЦВ 052-2009 с установкой износостойких элементов в узлах трения, норматив пробега после производства деповского ремонта до следующего планового ремонта устанавливается в размере 160,0 тыс. километров при сохранении предельной календарной продолжительности межремонтного периода, установленного в таблице Г2.
Полувагонам, указанным в пункте 3.2, на тележках Тип 2 по ГОСТ 9246-2004, отремонтированным с установкой износостойких элементов в узлах трения, норматив пробега после производства планового ремонта до следующего планового вида ремонта устанавливается в размере 160 тыс. км при календарной продолжительности эксплуатации вагонов 3 года.
** Применение в подшипниках буксовых узлов всех типов смазки ЛЗ-ЦНИИ(у), Буксол, ЗУМ позволяет устанавливать пробег до первого деповского ремонта 450 тыс. километров.
Применение кассетных и сдвоенных подшипников обеспечивающих гарантированную наработку на отказ не менее 500 тыс. км пробега позволяет устанавливать аналогичный пробег для грузовых вагонов.
Название изложить в редакции
Нормативы периодичности проведения деповского ремонта грузовых вагонов по единичному критерию
Наименование графы
Имеется
Деповской ремонт по критерию календарной продолжительности, после
Должно быть
Деповской ремонт по единичному критерию календарной продолжительности эксплуатации вагона, после
п/п 2.3 изложить в редакции
2.3 |
Для перевозки автомобилей двухъярусные |
3 |
2 |
2 |
2 |
п/п 2.4 графа 2 дополнить:
_, труб, рельсов
п/п 4.1, графа 2 изложить в редакции
Нефтебензиновые четырёхосные постройки до 1985 г.
п/п 4.2, графа 2 изложить в редакции
Нефтебензиновые четырёхосные постройки с 1985 г.
п/п 4.3, графа 2 изложить в редакции
Нефтебензиновые восьмиосные
Раздел 5 изложить в редакции
5 |
РЕФРИЖЕРАТОРНЫЕ |
|
|
|
|
5.1 |
5-вагонная секция ЦА-5 |
- |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
5.2 |
5-вагонная секция БМЗ |
2 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
5.3 |
5-вагонная секция ЦБ-5 |
2 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
5.4 |
Автономный рефрижераторный вагон, включая на трёхосных тележках |
2 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
5.5 |
АРВ с сопровождением |
2 |
1,5 |
1,5 |
1,5 |
5.6 |
Вагон-термос (800) на тележках модели 18-100 |
2 |
2 |
2 |
2 |
5.7 |
ИВ-термос переоборудованный из грузового вагона РС, включая на трёхосных тележках |
- |
2 |
2 |
2 |
5.8 |
С теплоизоляцией переоборудованные из универсальных крытых постройки до 1985 г. |
|
|
|
|
|
- с деревянной и комбинированной обшивой кузова |
- |
1 |
1 |
2 |
|
- с цельнометаллическим кузовом |
- |
2 |
1 |
2 |
5.9 |
С теплоизоляцией переоборудованные из универсальных крытых постройки с 1985 г. |
3 |
2 |
2 |
2 |
Таблица 3.4 - Поглощающие аппараты автосцепного устройства грузовых вагонов
Тип аппарата |
Класс аппарата |
Номинальная энергоемкость при силе 2МН, кДж |
Ход, мм |
Номинальная скорость соударения вагонов массой 100 т, км/ч |
Масса, кг |
Ш-1-Т, Ш-1-ТМ, Ш-2-Т, Ш-2-В |
Т0 |
50 |
90 |
7.3 |
134 |
ПМК-110К-23 |
65 |
110 |
8.7 |
158 |
|
Ш-6-ТО-4У |
65 |
120 |
8.7 |
307 |
|
РТ-120 |
Т1 Не опасные грузы (платформы, полувагоны, крытые и др.) |
70 |
120 |
9.2 |
120 |
ПМКП-110, МПП-110А-ЛУ, ПМК-110А |
70 |
120 |
9.2 |
150 |
|
АПМ-120-Т1 |
70 |
120 |
9.2 |
132 |
|
73ZW, 73ZWу |
Т2* Опасные грузы (нефть, нефтепродукты, хим. вещества) |
110 |
90 |
10.5 |
214 |
АПЭ-95-УВЗ |
108 |
95 |
10.5 |
170 |
|
АПЭ-90-А |
100 |
90 |
10.5 |
160 |
|
73ZW-12, 73ZW-12M, 73ZWу2 |
Т3* Опасные грузы (сжиженные газы, ядовитые вещества) |
140 |
120 |
12.5 |
200 |
АПЭ-120-И |
157 |
120 |
13.5 |
155 |
______________________________
* После утверждения Советом по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.