Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II
Перевозка пассажиров
Статья 8
Условия годности проездных документов
§ 1. Проездные документы действительны на время следования поезда или вагона беспересадочного сообщения, с которым следует пассажир до пункта назначения, в соответствии с данными, указанными в проездном документе.
Срок годности проездного документа представителем перевозчика продлевается в следующих случаях:
1) непредставления пассажиру места в поезде - на все время до отправления следующего поезда, в котором пассажиру будет предоставлено место;
2) в пунктах пересадки при опоздании согласованных поездов - на все время задержки пассажира до предоставления ему возможности продолжить поездку;
3) болезни пассажира на основании предъявленного им документа лечебного учреждения - на все время болезни с дополнительным увеличением продолжительности на 10 суток.
4) не более одного раза при остановке пассажира в пути следования - на срок не более 10 суток.
В указанных пунктах настоящего Параграфа на проездном документе представителем перевозчика проставляется соответствующая отметка.
Продление срока годности проездных документов в других случаях не допускается.
§ 2. При возобновлении поездки в случаях, предусмотренных пунктами 1) и 2) § 1 настоящей Статьи при оформлении автоматизированным способом пассажиру выдается проездной документ (безденежная плацкарта), неавтоматизированным способом - проставляются соответствующие компостерные отметки на первоначальном проездном документе;
3) и 4) § 1 настоящей Статьи - пассажир обязан доплатить стоимость плацкарты.
§ 3. Перевозчик обязан возобновить срок действия проездного документа при опоздании пассажира на поезд, если об этом заявлено в течение 1 часа с момента отправления поезда, на который был приобретен проездной документ. При этом пассажир должен оплатить стоимость плацкарты. В случае отказа от поездки пассажиру возвращается стоимость билета. Стоимость плацкарты и дополнительные сборы за оформление проездного документа не возвращаются.
§ 4. Пассажир имеет право на станции отправления, указанной в проездном документе, переоформить проездной документ на ранее отходящий поезд, до отправления которого остается менее 24 часов (кроме групповых, электронных, а также бесплатных, льготных и оплаченных по безналичному виду расчета, оформленных в другом государстве). Переоформление допускается только до станции назначения, указанной в проездном документе, с возможностью замены класса (типа) вагонов и мест. В случаях повышения стоимости поездки, с пассажира взыскивается разница в стоимости первоначального и вновь оформленного проездных документов. В случаях понижения стоимости поездки переоформление осуществляется в соответствии с национальным законодательством государства отправления поезда.
Данный порядок применяется только для переоформления проездных документов, оформленных от станции отправления одного государства до станции назначения другого государства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.