В соответствии с Федеральным законом от 27 сентября 2013 г. N 253-ФЗ "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" приказываю:
1. Переименовать Федеральное государственное бюджетное учреждение "Научный центр сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н. Бакулева" Российской академии медицинских наук в Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Научный центр сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н. Бакулева".
2. Утвердить прилагаемый устав Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Научный центр сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н. Бакулева".
Врио руководителя |
А.М. Медведев |
Устав
Федерального государственного бюджетного научного учреждения "Научный центр сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н. Бакулева"
(утв. приказом Федерального агентства научных организаций от 11 июля 2014 г. N 247)
1. Общие положения
1. Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Научный центр сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н. Бакулева" (далее - Центр) является научной медицинской организацией.
Центр является правопреемником Института грудной хирургии Академии медицинских наук СССР, образованного в соответствии с распоряжением Совета Министров СССР от 1 сентября 1955 г. N 6430-р на базе Первой городской больницы.
В соответствии с приказом Министра здравоохранения СССР от 8 апреля 1961 г. N 157 Институт грудной хирургии Академии медицинских наук СССР переименован в Институт сердечно-сосудистой хирургии Академии медицинских наук СССР, которому постановлением Совета Министров РСФСР от 14 июня 1967 г. N 441 присвоено имя академика А.Н. Бакулева.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 4 января 1992 г. N 5 "О преобразовании Академии медицинских наук СССР в Российскую академию медицинских наук" и приказом Российской академии медицинских наук от 23 марта 1992 г. N 18 Центр включен в перечень учреждений, организаций и предприятий, находящихся в подчинении Российской академии медицинских наук, под наименованием Научно-исследовательский институт сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н. Бакулева (г. Москва).
В соответствии с приказом - постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации и Российской академии медицинских наук от 30 марта 1992 г. N 106/19 на базе Научно-исследовательского института сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н. Бакулева образован Российский научный центр сердечно-сосудистой хирургии Российской академии медицинских наук, переименованный в соответствии с постановлением Президиума Российской академии медицинских наук от 9 декабря 1992 г. N 109 (протокол N 27 § 5) в Научный центр сердечно-сосудистой хирургии Российской академии медицинских наук. Постановлением Правительства Москвы от 12 сентября 1995 г. N 750 Центру присвоено имя А.Н. Бакулева.
В соответствии с постановлением Президиума Российской академии медицинских наук от 4 июня 2003 г. N 141 (протокол N 9 § 11) Научный центр сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н. Бакулева Российской академии медицинских наук переименован в Государственное учреждение Научный центр сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н. Бакулева Российской академии медицинских наук.
В соответствии с постановлением Президиума Российской академии медицинских наук от 25 июня 2008 г. N 147 (протокол N 8 § 31) Государственное учреждение Научный центр сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н. Бакулева Российской академии медицинских наук переименовано в Учреждение Российской академии медицинских наук Научный центр сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н. Бакулева Российской академии медицинских наук.
В соответствии с постановлением Президиума Российской академии медицинских наук от 23 ноября 2011 г. N 331 (протокол N 16 § 8) Учреждение Российской академии медицинских наук Научный центр сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н. Бакулева Российской академии медицинских наук переименовано в Федеральное государственное бюджетное учреждение "Научный центр сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н. Бакулева" Российской академии медицинских наук.
В соответствии с Федеральным законом от 27 сентября 2013 г. N 253-ФЗ "О Российской академии наук, реорганизации государственных академий наук и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2013 г. N 2591-р Центр передан в ведение Федерального агентства научных организаций (ФАНО России).
2. Центр является некоммерческой организацией, созданной в форме федерального государственного бюджетного учреждения.
3. Учредителем и собственником имущества Центра является Российская Федерация.
4. Функции и полномочия учредителя Центра от имени Российской Федерации осуществляет Федеральное агентство научных организаций (далее также - Агентство).
5. Функции и полномочия собственника имущества, переданного Центру, осуществляют Агентство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и в соответствии с настоящим Уставом.
6. Центр осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Агентством, иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, федеральным государственным бюджетным учреждением "Российская академия наук" (далее - РАН), государственными и общественными объединениями, профессиональными организациями, иными юридическими и физическими лицами.
Научно-методическое руководство деятельностью Центра осуществляет РАН, которое заключается:
в участии в формировании программы развития Центра;
в участии в формировании государственного задания Центру на оказание государственных услуг (выполнение работ);
в осуществлении оценки научной деятельности Центра.
7. Агентство осуществляет следующие функции и полномочия учредителя в установленном порядке:
7.1. Выполнение функций и полномочий учредителя Центра при его создании, реорганизации и ликвидации с учетом позиции РАН.
7.2. Утверждение Устава Центра, а также внесение в него изменений.
7.3. Назначение (утверждение) на должность и освобождение от должности директора Центра.
7.4. Заключение и расторжение трудового договора с директором Центра.
7.5. Утверждение с учетом предложений РАН программы развития Центра.
7.6. Формирование и утверждение с учетом предложений РАН государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) (далее - государственное задание) в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности Центра.
7.7. Проведение оценки эффективности деятельности Центра, в том числе с учетом оценки его научной деятельности, осуществляемой РАН.
7.8. Определение перечня особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром собственником или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также внесение в него изменений.
7.9. Утверждение перечня недвижимого имущества, закрепленного за Центром учредителем или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также внесение в него изменений.
7.10. Согласование совершения Центром крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
7.11. Принятие решения об одобрении сделок с участием Центра, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
7.12. Установление порядка определения платы для юридических и физических лиц за относящиеся к основным видам деятельности Центра услуги (работы), оказываемые Центром сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания, если иное не предусмотрено федеральным законом.
7.13. Согласование распоряжения особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Центром собственником либо приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
7.14. Согласование распоряжения недвижимым имуществом Центра, в том числе передачи его в аренду.
7.15. Согласование в случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, внесения Центром в уставный капитал хозяйственных обществ в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Центром за счет денежных средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, или передачи им такого имущества иным образом.
7.16. Согласование передачи Центром некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром собственником или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.
7.17. Определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Центра в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
7.18. Определение порядка составления и утверждения отчета о результатах деятельности Центра и об использовании закрепленного за ним федерального имущества в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации.
7.19. Определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Центра, превышение которого влечет расторжение трудового договора с директором Центра по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
7.20. Осуществление контроля за деятельностью Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.21. Осуществление иных функций и полномочий учредителя в соответствии с законами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации и настоящим Уставом.
8. В своей деятельности Центр руководствуется законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Уставом.
9. Центр является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, а также лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства и счета по учету средств в иностранной валюте, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
10. Центр имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, иные необходимые для его деятельности печати, штампы, бланки, символику, зарегистрированные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
11. Центр в пределах, установленных законом, владеет и пользуется имуществом, закрепленным за ним на праве оперативного управления, в соответствии с целью своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
Центр отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, закрепленным за ним собственником имущества и приобретенным за счет доходов, полученных от оказания платных услуг и осуществления иной приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром собственником этого имущества или приобретенного Центром за счет выделенных собственником имущества средств, а также недвижимого имущества.
12. Собственник имущества не несет ответственности по обязательствам Центра, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Центр не отвечает по обязательствам собственника имущества Центра.
13. Центр выполняет государственное задание, сформированное и утвержденное Агентством с учетом предложений РАН, в установленном порядке в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности.
Центр осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к основным видам деятельности Центра.
Центр не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
14. Для достижения целей своей деятельности Центр от своего имени приобретает и осуществляет гражданские права, несет гражданские обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
15. Центр в установленном порядке самостоятельно формирует свою структуру.
16. Официальное наименование Центра:
на русском языке:
полное - Федеральное государственное бюджетное научное учреждение "Научный центр сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н. Бакулева";
сокращенное - ФГБНУ "НЦССХ им. А.Н. Бакулева";
на английском языке:
полное - Federal State Budget Scientific Organization "Bakoulev Scientific Center for Cardiovascular Surgery";
сокращенное - Bakoulev CCVS.
17. Место нахождения Центра - 119049, г. Москва, Ленинский проспект, дом 8.
Адреса осуществления деятельности:
119049, г. Москва, Ленинский проспект, 8.
121552, г. Москва, Рублевское шоссе, 135.
18. Устав Центра, все изменения, вносимые в него, утверждаются Агентством и подлежат государственной регистрации в установленном порядке.
2. Цели, предмет и виды деятельности Центра
20. Целью и предметом деятельности Центра является проведение фундаментальных, поисковых и прикладных (в том числе клинических) научных исследований, направленных на получение новых знаний в области сердечно-сосудистой хирургии, сохранение и укрепление здоровья человека, развитие здравоохранения и медицинской науки.
21. Центр осуществляет следующие основные виды деятельности:
21.1. Проведение фундаментальных, поисковых и прикладных научных исследований по следующим направлениям:
разработка и усовершенствование методов диагностики и хирургического лечения сложных врожденных пороков сердца, включая интенсивную терапию и экстренную хирургию новорожденных;
разработка и внедрение в клиническую практику методов диагностики и лечения кардиальной патологии у плода;
разработка и внедрение в хирургическую практику методов диагностики и хирургического лечения сложных нарушений ритма сердца;
разработка современной техники протезирования и реконструктивных операций на клапанном аппарате сердца и его структурах, в том числе при активном инфекционном эндокардите, восходящей и дуге аорты;
разработка и внедрение в клиническую практику новых методов диагностики и хирургического лечения кардиомиопатий;
разработка современных и наиболее перспективных технологий диагностики и лечения ишемической болезни сердца и сочетанных поражений коронарных и магистральных артерий;
разработка новых технологий диагностики и хирургического лечения заболеваний торакоабдоминального отдела аорты, магистральных артерий, венозной и лимфатической патологи;
разработка современных технологий диагностики и ведения больных с критической сердечной недостаточностью, включая трансплантацию сердца и лёгких;
разработка и внедрение в клиническую практику новых технологий малотравматичных операций без использования искусственного кровообращения;
разработка инновационных методов эндоваскулярной хирургии врожденной и приобретенной патологии сердца и сосудов;
разработка современных методов, обеспечивающих безопасность кардиохирургических операции;
разработка и внедрение в клиническую практику новейших технологий интенсивной терапии в ранние сроки после операций на сердце и сосудах у кардиохирургических больных, находящихся в критическом состоянии;
разработка современных методов гравитационной хирургии у кардиохирургических больных;
персонифицированная тактика ведения больных с заболеваниями сердечно-сосудистой системы;
разработка новых методов лечения сердечно-сосудистых заболеваний с использованием генных и клеточных технологий;
разработка изделий из биологических материалов и биосовместимых полимеров, а также создание новой современной аппаратуры и медицинских инструментов для сердечно-сосудистой хирургии, в том числе на основе нанотехнологий;
разработка методов видео-телевизионной связи для проведения дистанционных консультаций кардиохирургических больных и телеконференций;
разработка на длительный период прогнозов по основным направлениям развития сердечно-сосудистой хирургии в Российской Федерации;
разработка методов компьютерного анализа информационных систем и математического моделирования в хирургии сердца и сосудов.
21.2. Осуществление медицинской деятельности, оказание населению специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи.
21.3. Заготовка и хранение донорской крови и (или) ее компонентов.
21.4. Осуществление образовательной деятельности по основным профессиональным образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, программам ординатуры; дополнительным профессиональным программам - программам повышения квалификации, программам профессиональной переподготовки.
21.5. Осуществление подготовки научных кадров (в докторантуре).
21.6. Осуществление издательской деятельности (издание научных и научно-популярных журналов по профилю Центра, в которых публикуются результаты исследований ученых Центра, других научных организаций, издание монографий, научно-методических материалов, сборников научных трудов, содержащих результаты научной деятельности Центра).
21.7. Проведение работ по обязательной и добровольной сертификации продукции и услуг, в том числе проведение исследований (испытаний) и измерений продукции при осуществлении обязательной сертификации в соответствии с областью аккредитации по основной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
21.8. Проведение испытаний новых методов диагностики, профилактики и лечения; проведения медицинских и технических испытаний изделий медицинского назначения, в том числе медицинской техники, отечественного и зарубежного производства.
21.9. Испытание и внедрение новых медицинских технологий.
21.10. Проведение доклинических и клинических исследований лекарственных средств.
21.11. Осуществление деятельности по организации и проведению международных и российских конгрессов, съездов, симпозиумов, семинаров, конференций и школ, выставок и других научных мероприятий.
22. Центр вправе сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного государственного задания оказывать услуги (выполнять работы), относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. Плата за такие услуги определяется в порядке, установленном Агентством, если иное не предусмотрено федеральным законом.
23. Центр вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не являющиеся основными, лишь постольку, поскольку это служит достижению цели, ради которой создан Центр, и соответствует указанной цели:
23.1. Осуществление деятельности по проведению исследований, испытаний (в т.ч. клинических) биологически активных добавок к пище, методов (средств) профилактики, методов диагностики и лечения, немедикаментозных способов лечения, изделий медицинского назначения, в том числе медицинской техники, медицинских приборов и диагностических средств, средств личной гигиены.
23.2. Предоставление гостиничных услуг, а также услуг по временному размещению и обеспечению временного проживания лицам, пребывающим в Центр.
23.3. Осуществление деятельности по разработке (культивированию, созданию) штаммов вирусов, бактерий, клеточных культур, штаммов патогенных и сапрофитических микроорганизмов, тест-систем для диагностики заболеваний, диагностических препаратов.
23.4. Оказание сервисных и бытовых услуг.
23.5. Оказание информационных, методических (информационно-методических), научно-организационных и консультационных (консультативных) (в т.ч. телемедицинских) услуг, в том числе с использованием сети Интернет и телефонных линий.
23.6. Осуществление опытно-фармацевтической деятельности, включающей в себя изготовление лекарственных средств, диагностических средств, диагностикумов и парафармацевтической продукции в рамках опытно-фармацевтического производства, за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, и их реализации в установленном порядке.
23.7. Опытное производство изделий медицинского назначения по профилю деятельности Центра, в том числе опытное производство протезно-ортопедических изделий для больных и инвалидов, и их реализация в соответствии с заключенными договорами, за исключением изделий медицинского назначения, в т.ч. протезно-ортопедических изделий, изготавливаемых за счет средств федерального бюджета.
23.8. Выполнение работ по сбору и сдаче в установленном порядке лома и отходов драгоценных металлов, а также серебросодержащих отходов от использования кинофоторентгеноматериалов.
23.9. Проведение экспертизы оздоровительных, целевых программ с оценкой эффективности их функционирования, эколого-гигиенической экспертизы проектной документации по профилю Центра.
23.10. Предоставление в установленном порядке в аренду временно неиспользуемого имущества, в том числе недвижимого.
23.11. Выполнение лабораторных испытаний и исследований, а также экспертиз в целях проведения добровольной сертификации, а также с целью государственной регистрации продукции и услуг в соответствии с областью аккредитации (в т.ч. добровольной сертификации и государственной регистрации лекарственных средств, продуктов питания и диагностических реагентов, иммунобиологических препаратов и изделий медицинского назначения); оказание услуг по микробиологическому контролю и экспертизе лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
23.12. Осуществление деятельности по организации питания работников; организации диетического питания для стационарных больных, а также сотрудников Центра; реализации изготовленных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, продуктов питания.
23.13. Реализация приобретенных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности, медикаментов, изделий медицинского назначения и предметов санитарной гигиены (предметов санитарии и гигиены) через аптечные пункты.
23.14. Осуществление ветеринарной деятельности, оказание ветеринарных услуг.
23.15. Оказание услуг по стерилизации медицинских изделий и утилизации медицинских отходов.
23.16. Осуществление научно-просветительской деятельности путем проведения экскурсий.
23.17. Осуществление информационного обслуживания, информационного обеспечения научных, культурно-образовательных программ и проектов.
23.18. Использование принадлежащих Центру исключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и распоряжение ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
23.19. Осуществление внешнеэкономической деятельности.
24. Видами деятельности согласно разделу 2 настоящего Устава в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, Центр может заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).
Приносящей доход деятельностью согласно разделу 2 настоящего Устава Центр может заниматься только при наличии достаточного для осуществления указанной деятельности имущества рыночной стоимостью не менее минимального размера уставного капитала, предусмотренного для обществ с ограниченной ответственностью.
3. Права и обязанности Центра
25. Центр имеет право в установленном порядке:
25.1. Планировать свою деятельность и определять перспективы развития по согласованию с Агентством.
25.2. В рамках своей компетенции с учетом перспектив развития, спланированных на основе анализа, осуществлять финансово-экономическую деятельность.
25.3. Получать и использовать доход от разрешенной настоящим Уставом приносящей доход деятельности в соответствии с утвержденным планом финансово-хозяйственной деятельности.
25.4. Создавать представительства и филиалы, действующие на основании утвержденных Центром положений.
25.5. Осуществлять подготовку внутренних нормативных актов Центра и других документов в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Подготовка внутренних нормативных документов, затрагивающих трудовые отношения работников Центра, осуществляется с учетом мнения представительного органа работников Центра.
25.6. В соответствии с нормативными правовыми актами Агентства формировать структурно-штатную численность Центра.
25.7. Принимать и увольнять работников Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации. Проводить избрание по конкурсу на замещение должностей научных работников Центра, а также аттестацию работников Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации и локальными нормативными актами Центра.
25.8. Устанавливать для работников Центра дополнительные отпуска, сокращенный рабочий день и иные социальные льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации и коллективным договором.
25.9. Осуществлять выплаты стимулирующего характера, в том числе премировать работников Центра, оказывать материальную помощь работникам Центра.
25.10. Для осуществления своей деятельности взаимодействовать на договорной основе с иными юридическими и физическими лицами.
25.11. Представлять руководителю профильного Управления Агентства предложения по вопросам, относящимся к компетенции Центра.
25.12. В инициативном порядке направлять в Агентство проект изменений в свой Устав, а также замечания (предложения) в отношении предлагаемого Агентством к утверждению проекта Устава Центра (вносимых в него изменений).
25.13. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений Агентства, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций, независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в компетенцию Центра.
25.14. Вести в установленном порядке переписку с организациями, юридическими и физическими лицами по вопросам, относящимся к компетенции Центра.
25.15. Осуществлять в установленном порядке международное сотрудничество, в том числе участвовать в международных программах и соглашениях.
25.16. Участвовать в научных и научно-практических конференциях, конгрессах, симпозиумах, семинарах и выставках.
25.17. В установленном порядке быть учредителем или участником некоммерческих и коммерческих организаций, в том числе быть учредителем хозяйственных обществ и хозяйственных партнерств, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат Центра.
25.18. Осуществлять сотрудничество с образовательными организациями высшего образования по вопросам проведения научных исследований и подготовки научных и научно-педагогических кадров.
25.19. Создавать в установленном порядке совет по защите диссертаций на соискание ученой степени кандидата наук, на соискание ученой степени доктора наук и обеспечивать его деятельность.
25.20. Пользоваться иными правами, соответствующими цели и предмету деятельности Центра и не противоречащими законодательству Российской Федерации.
26. Центр обязан:
26.1. Обеспечивать исполнение своих обязательств в соответствии с государственным заданием, планом финансово-хозяйственной деятельности за счет средств федерального бюджета и иных источников финансового обеспечения. Реализовывать планы научных работ и иные планы деятельности Центра.
26.2. Ежегодно представлять отчет о результатах деятельности и использовании закрепленного за Центром государственного имущества в Агентство.
26.3. Размещать на официальном сайте www.bus.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет информацию о планах и результатах своей деятельности в установленном законодательством Российской Федерации объеме, а также электронные копии соответствующих документов.
26.4. Обеспечивать сохранность, эффективность и целевое использование имущества, закрепленного за Центром.
26.5. Согласовывать с Агентством распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Центром собственником или приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
26.6. Предоставлять сведения об имуществе Центра в Агентство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.
26.7. Согласовывать с Агентством совершение крупных сделок, соответствующих критериям, установленным пунктом 13 статьи 9.2 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
26.8. Согласовывать с Агентством совершение сделок с участием Центра, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона "О некоммерческих организациях".
26.9. Осуществлять бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую, бухгалтерскую и иную отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
26.10. Представлять бухгалтерскую, статистическую и иную отчетность в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации, в том числе ежегодно представлять в РАН в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, отчет о проведенных фундаментальных научных исследованиях и поисковых научных исследованиях, о полученных научных и (или) научно-технических результатах.
26.11. Соблюдать установленные правила охраны труда, санитарно-гигиенические нормы, требования пожарной и антитеррористической безопасности.
26.12. Осуществлять организацию и ведение бюджетного, налогового, статистического учета и представление бюджетной отчетности в Агентство в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим выработку единой государственной финансовой, кредитной, денежной политики для бюджетных учреждений.
26.13. Платить налоги и производить иные обязательные отчисления, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
26.14. Обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату заработной платы работникам Центра в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26.15. Обеспечивать работникам Центра безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей.
26.16. Обеспечивать в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников Центра.
26.17. Обеспечивать сохранность документов (управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и других).
26.18. Обеспечивать передачу на государственное хранение документов, имеющих научно-историческое значение, в архивные фонды.
26.19. Не допускать нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации.
26.20. Нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение обязательств.
26.21. Выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26.22. Осуществлять организацию и ведение воинского учета граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации.
26.23. Обеспечивать сохранность государственной тайны в соответствии с возложенными целями и в пределах своей компетенции.
26.24. Выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Организация деятельности и управление деятельностью Центра
27. Управление Центром осуществляется его руководителем - Директором.
28. Директор является постоянно действующим исполнительным и распорядительным органом Центра, осуществляет руководство Центром на принципах единоначалия, организует всю работу и несет ответственность за деятельность Центра.
29. Директор назначается (утверждается) на должность и освобождается от должности Руководителем Федерального агентства научных организаций в установленном порядке.
Директор избирается коллективом Центра из числа кандидатур, согласованных с президиумом РАН, одобренных комиссией по кадровым вопросам Совета при Президенте Российской Федерации по науке и образованию и утвержденных Агентством.
Инициатором проведения выборов Директора Центра является Агентство.
Организатором выборов в Центре является Ученый совет Центра.
Отобранные в установленном порядке кандидатуры на должность Директора Центра рассматриваются на общем собрании коллектива Центра.
Кандидатура Директора считается избранной коллективом Центра, если за нее проголосовало более пятидесяти процентов коллектива Центра, присутствующего на общем собрании, при условии участия в общем собрании не менее двух третей коллектива Центра.
В случае если ни одна из представленных кандидатур не набрала требуемого для избрания на должность Директора Центра числа голосов, выборы считаются несостоявшимися.
Повторное избрание Директора Центра осуществляется в порядке, установленном абзацами вторым - шестым настоящего пункта.
Решение общего собрания коллектива Центра оформляется протоколом и в течение пяти календарных дней со дня его проведения направляется в Агентство.
Выборы Директора Центра проводятся в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня утверждения Агентством кандидатур на должность Директора Центра.
30. Агентство заключает с Директором трудовой договор на срок до 5 лет в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Директор подотчетен в своей деятельности Агентству, заключившему с ним трудовой договор.
31. Директор Центра:
31.1. Руководит деятельностью Центра.
31.2. Представляет интересы Центра в органах государственной власти, органах местного самоуправления и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами по вопросам, отнесенным к его компетенции в соответствии с настоящим Уставом, без доверенности действует от имени Центра, совершает сделки и иные юридические действия, выступает в судах.
31.3. Распоряжается в соответствии с законодательством Российской Федерации имуществом и денежными средствами Центра, заключает договоры, выдает доверенности (в том числе с правом передоверия).
31.4. Издает приказы, дает указания в пределах своих полномочий, обязательные для исполнения работниками Центра.
31.5. Утверждает структуру и штатное расписание Центра в пределах средств, направляемых на оплату труда, в установленном порядке.
31.6. Утверждает положение об оплате труда работников Центра и о выплате им вознаграждений.
31.7. Утверждает документы, регламентирующие деятельность работников Центра.
31.8. В соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации принимает на работу и увольняет работников Центра, заключает (расторгает) с ними трудовые договоры.
31.9. Организует координацию деятельности подразделений Центра, распределяет обязанности между заместителями Директора Центра.
31.10. Решает текущие вопросы материально-технического обеспечения деятельности Центра.
31.11. Руководит текущей финансовой деятельностью Центра и несет за нее персональную ответственность.
31.12. Открывает в установленном порядке лицевые счета в органах Федерального казначейства, счета в кредитных организациях.
31.13. Осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.
32. Директор Центра несет ответственность за наличие просроченной кредиторской задолженности, превышающей предельное допустимое значение таковой, установленное внутренним нормативным актом Агентства.
33. Директор Центра несет персональную ответственность за деятельность Центра, в том числе за невыполнение задач и функций Центра, а также за несвоевременное представление отчетности и результатов деятельности Центра, за нецелевое использование средств федерального бюджета, принятие обязательств сверх бюджетных средств и средств, полученных в установленном порядке от приносящей доход деятельности, получение кредитов (займов), приобретение акций, облигаций и иных ценных бумаг и получение доходов (дивидендов, процентов по ним), а также за другие нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации.
34. Директор несет перед Центром ответственность в размере убытков, причиненных Центру в результате совершения крупной сделки без предварительного согласия учредителя, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
35. Директор Центра несет персональную ответственность за организацию работ и создание условий по защите сведений, составляющих государственную тайну, и за несоблюдение установленных законодательством ограничений по ознакомлению со сведениями, составляющими государственную тайну.
36. За ненадлежащее исполнение обязанностей, нарушение законодательства Российской Федерации и искажение государственной отчетности, Директор и иные должностные лица Центра несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
37. Директор имеет заместителей по научной работе и другим вопросам, связанным с деятельностью Центра.
Заместители Директора Центра назначаются на должность и освобождаются от должности Директором в установленном порядке.
В период временного отсутствия Директора (отпуск, командировка, болезнь и т.п.) его обязанности согласно приказу Директора возлагаются на одного из его заместителей (иное лицо в соответствии с законодательством Российской Федерации).
38. В Центре могут образовываться коллегиальные совещательные органы, действующие на основании положений, утвержденных Директором Центра.
39. Для рассмотрения основных научных, научно-организационных и кадровых вопросов Центра в установленном порядке создается Ученый совет.
Порядок создания, деятельности, состав и иные полномочия Ученого совета определяются положением, утверждаемым Директором Центра.
40. Ученый совет:
40.1. Разрабатывает и утверждает план научных работ Центра в соответствии с ежегодно разработанными Агентством совместно с РАН и утвержденными в установленном порядке планами проведения фундаментальных и поисковых научных исследований научных организаций, подведомственных Агентству, в рамках выполнения программы фундаментальных научных исследований в Российской Федерации на долгосрочный период.
40.2. Рассматривает иные вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и положением об Ученом совете.
41. Отношения работников и Центра, возникающие на основе трудового договора, регулируются трудовым законодательством Российской Федерации.
42. Центр строит свои отношения с государственными органами, органами местного самоуправления, другими юридическими и физическими лицами во всех сферах на основе настоящего Устава, договоров, соглашений, контрактов.
43. Проверку по всем видам деятельности Центра осуществляют Агентство, другие уполномоченные федеральные органы власти в пределах их полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
5. Имущество и финансовое обеспечение Центра
44. Имущество Центра является федеральной собственностью и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
45. Источниками формирования имущества Центра являются:
движимое и недвижимое имущество, закрепленное за Центром на праве оперативного управления;
имущество, приобретенное за счет средств федерального бюджета и за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
имущество, полученное по иным основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
46. Плоды, продукция и доходы, полученные от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Центра, а также имущество, приобретенное Центром по договору или на иных основаниях, поступают в оперативное управление Центра.
47. Права Центра на результаты интеллектуальной деятельности, созданные им в процессе осуществления своей деятельности, закрепляются за Центром в случае и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
48. Права пользования земельными участками, предоставленными Центру, регулируются земельным законодательством Российской Федерации.
49. Центр несет ответственность за сохранность, целевое и эффективное использование закрепленного за ним имущества, обеспечивая в установленном законодательством Российской Федерации порядке учет указанного имущества, включая имущество, приобретенное за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности.
50. Центр реализует право владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
51. Центр без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.
Остальным имуществом, находящимся у Центра на праве оперативного управления, Центр вправе распоряжаться самостоятельно, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
52. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром собственником или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества за счет средств федерального бюджета не осуществляется.
53. Центр не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Центром, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Центру из федерального бюджета или бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
54. Собственник имущества вправе изъять лишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за Центром или приобретенное Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
55. Источниками финансового обеспечения Центра являются:
субсидии, предоставляемые Центру из федерального бюджета;
средства, поступившие от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;
иные не запрещенные законодательством Российской Федерации источники.
56. Финансовое обеспечение выполнения Центром государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
57. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности Центра, и имущество, приобретенное за счет этих доходов, поступают в самостоятельное распоряжение Центра в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
58. Передача Центром некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Центром собственником или приобретенного Центром за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, может быть осуществлена Центром по согласованию с Агентством.
59. Крупная сделка, критерии которой определены Федеральным законом "О некоммерческих организациях", может быть совершена Центром только с предварительного согласия Агентства.
60. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными Федеральным законом "О некоммерческих организациях", должна быть одобрена Агентством.
61. Центр не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, и участвовать в товариществах на вере в качестве вкладчика.
62. Контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Центра и использованием Центром имущества осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Реорганизация и ликвидация Центра
63. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляются с учетом позиции РАН в соответствии с законодательством Российской Федерации.
64. При ликвидации Центра увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
65. Имущество Центра, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Центра, передается ликвидационной комиссией собственнику соответствующего имущества.
66. При ликвидации Центра все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и др.) передаются на хранение в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
67. При ликвидации или реорганизации Центра, а также в случае прекращения работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, Центр обязано принять меры по обеспечению защиты этих сведений и их носителей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Федерального агентства научных организаций от 11 июля 2014 г. N 247 "О Федеральном государственном бюджетном научном учреждении "Научный центр сердечно-сосудистой хирургии имени А.Н. Бакулева"
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Минздрава России от 29 сентября 2017 г. N 732
Приказ Минздрава России от 12 июля 2017 г. N 422
Приказ Минздрава России от 17 ноября 2016 г. N 865
Приказ Минздрава России от 16 сентября 2016 г. N 710
Приказ Минздрава России от 12 июля 2016 г. N 507
Приказ Минздрава России от 23 сентября 2015 г. N 670
Приказ Минздрава России от 1 июля 2015 г. N 398