Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 8
к приказу Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
от 19 июля 2013 г. N П/290
Положение
об Управлении информационных технологий и эксплуатации систем Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии
I. Общие положения
1. Управление информационных технологий и эксплуатации систем Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Управление) является структурным подразделением центрального аппарата Росреестра.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, актами Минэкономразвития России, Росреестра, а также настоящим Положением.
3. Общее руководство деятельностью Управления осуществляет руководитель Росреестра (далее - Руководитель). По решению Руководителя координацию и контроль деятельности Управления осуществляет заместитель руководителя Росреестра в соответствии с распределением обязанностей.
4. Структура и штатная численность Управления, а также Положение об Управлении утверждаются приказами Росреестра.
5. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии со структурными подразделениями центрального аппарата Росреестра, территориальными органами Росреестра (далее - территориальные органы), подведомственными Росреестру предприятиями и учреждениями (далее - подведомственные организации).
В пределах своей компетенции Управление осуществляет необходимое взаимодействие с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями, иными организациями.
6. Структурные подразделения Управления осуществляют свою деятельность в соответствии с настоящим Положением и положениями о структурных подразделениях Управления, утверждаемыми начальником Управления.
7. Деятельность Управления осуществляется на основе ежегодного плана работы Росреестра, решений, приказов, распоряжений и поручений руководства Росреестра.
8. Делопроизводство и мероприятия по обеспечению режима секретности в Управлении организуются и осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне, нормативными правовыми актами по делопроизводству, приказами и распоряжениями Росреестра.
II. Задачи и функции Управления
9. Основными задачами Управления являются:
9.1. Координация создания, внедрения, развития и сопровождения информационных систем, автоматизирующих технологические процессы в установленной сфере деятельности Росреестра.
9.2. Участие в разработке и непосредственной реализации единой научно-технической политики Росреестра при функционировании информационно-коммуникационных систем Росреестра.
9.3. Участие в пределах своей компетенции в разработке и организации технической реализации мероприятий, направленных на повышение:
уровня качества оказания услуг и их доступности на основе развития и использования информационных технологий;
эффективности расходования бюджетных средств на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию информационно-коммуникационных технологий в государственных органах;
уровня открытости государственных органов и участия граждан, общества и бизнес-сообщества в принятии государственных решений.
9.4. Осуществление координации, а также организация обеспечения деятельности структурных подразделений центрального аппарата Росреестра, территориальных органов и подведомственных организаций по эксплуатации элементов информационно-коммуникационной инфраструктуры Росреестра, включающей информационно-технические средства, средства и системы цифровой связи (за исключением мобильной связи), программное обеспечение, средства и системы защиты информации.
9.5. Организация обеспечения информационной безопасности в структурных подразделениях центрального аппарата Росреестра, территориальных органах, защиты информации информационных систем Росреестра, а также координация технической реализации защиты конфиденциальной информации при информационном взаимодействии между структурными подразделениями центрального аппарата Росреестра, территориальными органами и подведомственными организациями.
9.6. Подготовка предложений по планированию деятельности Росреестра в части расходования средств на приобретение программного обеспечения, технических средств защиты информации, средств вычислительной техники, серверного и телекоммуникационного оборудования, запасных частей к ним, а также иных затрат, связанных с автоматизацией технологических процессов в установленной сфере деятельности Росреестра.
9.7. Организация хранения нематериальных активов в части специального, общесистемного и прикладного программного обеспечения.
9.8. Организация функционирования фонда алгоритмов и программ Росреестра.
9.9. Осуществление в установленном порядке контроля и проверок деятельности структурных подразделений центрального аппарата Росреестра, территориальных органов и подведомственными организаций по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
10. Управление в соответствии с возложенными на него задачами исполняет следующие основные функции:
10.1. Координирует обеспечение автоматизации процессов деятельности Росреестра в части:
10.1.1. ведения Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
10.1.2. осуществления государственного кадастрового учета объектов недвижимости;
10.1.3. ведения государственного реестра кадастровых инженеров;
10.1.4. аттестации кадастровых инженеров;
10.1.5. ведения государственного реестра саморегулируемых организаций, в отношении которых не определен уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за их деятельностью;
10.1.6. ведения государственного реестра саморегулируемых организаций медиаторов;
10.1.7. ведения государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства;
10.1.8. осуществления государственного мониторинга земель в Российской Федерации (за исключением земель сельскохозяйственного назначения), землеустройства и государственного земельного надзора;
10.1.9. предоставления информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделках с ним;
10.1.10. ведения Государственного каталога географических названий;
10.1.11. финансово-хозяйственной деятельности Росреестра;
10.1.12. кадрового учета Росреестра;
10.1.13. документооборота и делопроизводства Росреестра;
10.1.14. иных процессов в соответствии с полномочиями Росреестра.
10.2. Организует разработку, внедрение и сопровождение автоматизированных информационных систем, обеспечивающих автоматизацию установленных полномочий и деятельности Росреестра.
10.3. Осуществляет в установленном порядке регистрацию федеральных государственных информационных систем в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, иных уполномоченных органов и организациях.
10.4. Участвует в регистрации программ ЭВМ, баз данных, других объектов интеллектуальной собственности в соответствии нормативными правовыми актами Российской Федерации.
10.5. Организует разработку и согласование единых классификаторов и справочников, используемых в автоматизированных информационных системах, используемых в Росреестре.
10.6. Осуществляет развитие и организует внедрение информационных систем электронного архива в центральном аппарате, территориальных органах и подведомственных организациях в рамках общей концепции совершенствования архивного дела.
10.7. Организует разработку, сопровождение, внедрение, развитие и эксплуатацию программных средств и сервисов, обеспечивающих предоставление электронных услуг Росреестра.
10.8. Организует разработку, сопровождение, внедрение, развитие и эксплуатацию программно-технических средств и сервисов, обеспечивающих межведомственное информационное взаимодействие, в том числе осуществляемое в электронном виде.
10.9. Обеспечивает развитие, включая разработку и внедрение, автоматизированных информационных систем ведения в электронном виде реестров и иных государственных информационных ресурсов, ведение которых осуществляется Росреестром.
10.10. Обеспечивает разработку форматов электронных документов, в том числе технических требований и механизмов форматно-логического контроля, в виде и с использованием которых предоставляются государственные услуги Росреестра, в случае, если разработка таких документов и требований установленным порядком возлагается на Росреестр.
10.11. Разрабатывает и реализует в пределах своих полномочий основные направления интеграции информационных ресурсов Росреестра, согласовывает направления интеграции с федеральными органами исполнительной власти.
10.12. Организует техническое обеспечение информационного взаимодействия государственных информационных ресурсов государственного кадастра недвижимости и Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним в электронном виде, а также иных информационных ресурсов, обеспечение информационного взаимодействия которых установленным порядком возлагается на Росреестр.
10.13. Осуществляет контроль технологических выгрузок данных, в том числе соблюдение порядка и сроков, из баз данных информационных систем Росреестра, производимых с целью формирования информационных ресурсов Росреестра, а также организует техническое обеспечение информационного взаимодействия государственных информационных ресурсов Росреестра, в том числе при осуществлении технологических выгрузок, в рамках информационного взаимодействия с ФНС России, Росимуществом, иными федеральными органами исполнительной власти, судами, нотариатом, а также иными органами государственной власти и местного самоуправления.
10.14. Организует разработку, внедрение и функционирование программно-технических средств, обеспечивающих процедуры нормализации, верификации и гармонизации даны баз данных информационных систем Росреестра.
10.15. Разрабатывает и реализует, в том числе осуществляет анализ перспективных направлений развития, программы и планы создания и внедрения в практику деятельности центрального аппарата Росреестра, территориальных органов и подведомственных организаций современных информационно-технических средств и систем.
10.16. Организует информационно-техническое сопровождение деятельности центрального аппарата, территориальных органов и подведомственных организаций.
10.17. Осуществляет разработку и реализацию единой научно-технической политики при функционировании информационно-коммуникационных систем и средств Росреестра.
10.18. Разрабатывает и согласовывает со структурными подразделениями центрального аппарата, а также с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти основные направления развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности Росреестра.
10.19. Участвует в деятельности научно-технического совета и постоянно действующей технической комиссии Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
10.20. Согласовывает в установленном порядке предложения подведомственных организаций о рациональном использовании штатной численности с учетом приоритетов внедрения информационно-коммуникационных технологий.
10.21. Организует внедрение технологий дистанционного обучения в деятельность по реализации образовательных программ с применением информационно-коммуникационных технологий совместно с соответствующими структурными подразделениями центрального аппарата Росреестра.
10.22. Разрабатывает предложения по обучению должностных лиц территориальных органов в части применения информационно-технических средств, методов и средств обеспечения информационной безопасности в практической деятельности территориальных органов, участвует в координации мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке соответствующих специалистов (совместно со структурным подразделением центрального аппарата Росреестра по вопросам государственной службы и кадров).
10.23. Участвует в подготовке и реализации программ и проектов развития основных направлений деятельности Росреестра по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
10.24. Разрабатывает технические требования к составу и характеристикам информационно-технических средств и систем, необходимых для реализации задач и функций центрального аппарата Росреестра и территориальных органов в сфере информационно-коммуникационных технологий, в том числе в части защиты информации.
10.25. Согласовывает в установленном порядке технические требования к составу и характеристикам информационно-технических средств и систем, необходимых для реализации задач и функций подведомственных организаций в сфере информационно-коммуникационных технологий, в том числе в части защиты информации.
10.26. Разрабатывает технико-экономические обоснования централизованных и децентрализованных закупок информационно-технических средств и программного обеспечения для нужд центрального аппарата, территориальных органов, обеспечивает их согласование с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти.
10.27. Разрабатывает в соответствии требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 24.05.2010 N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов" планы информатизации Росреестра, обеспечивает реализацию мероприятий по информатизации и внутриведомственный контроль.
10.28. Представляет технические заключения по закупкам информационно-технических средств и систем, средств защиты информации, программного обеспечения, услуг и работ в сфере информационно-коммуникационных технологий для территориальных органов и подведомственных организаций.
10.29. Участвует в процессе планирования расходования финансовых средств на содержание и развитие объектов информатизации, программного обеспечения, информационно-технических средств и систем, средств вычислительной техники, серверного и телекоммуникационного оборудования, средств защиты информации центрального аппарата Росреестра, территориальных органов и подведомственных организаций, контроле за их расходованием.
10.30. Осуществляет подготовку технических заданий, а также иных документов в соответствии с установленным в Росреестре порядком организации проведения процедур по размещению заказов для заключения государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, на проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ для обеспечения государственных нужд Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления; контроль за выполнением государственных контрактов и приемку поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, а также принимает участие в рассмотрении и согласовании конкурсной (аукционной) документации, документации по запросам котировок цен в установленной сфере деятельности Управления.
10.31. Осуществляет контроль за реализацией мероприятий по оснащению (в том числе модернизации) территориальных органов информационно-техническими средствами и системами.
10.32. Координирует работы территориальных органов по внедрению информационно-коммуникационных технологий, осуществляет контроль за выполнением планов и мероприятий по созданию и развитию объектов информатизации территориальных органов и подведомственных организаций.
10.33. Организует сопровождение и эксплуатацию программного обеспечения и администрирование информационных систем и баз данных, технических средств и средств телекоммуникаций, средств защиты информации Росреестра, в том числе подготовку регламентов сопровождения и эксплуатации.
10.34. Организует сопровождение справочно-правовых систем, используемых Росреестром.
10.35. Осуществляет подготовку технических заключений на схемы организации связи, технические задания, рабочие проекты по организации телекоммуникационных сетей территориальных органов и подведомственных организаций.
10.36. Совместно со структурными подразделениями центрального аппарата Росреестра по вопросам защиты государственной тайны и информационной безопасности разрабатывает и участвует в реализации предложений по развитию и совершенствованию системы информационной безопасности центрального аппарата Росреестра, территориальных органов и подведомственных организаций, а также координирует деятельность и осуществляет контроль эффективности мероприятий по защите информации в территориальных органах и подведомственных организациях.
10.37. Организует работы по технической защите информации, хранящейся в информационных системах, базах и банках данных Росреестра.
10.38. Обеспечивает учет и сохранность нематериальных активов (автоматизированные информационные системы, прикладное программное обеспечение), находящихся в эксплуатации в центральном аппарате Росреестра, а также средств вычислительной техники и оргтехники (сервера, серверное оборудование), находящихся в эксплуатации в центральном аппарате Росреестра, а также обеспечивает представления в Финансово-экономическое управление Росреестра необходимых документов в целях принятия указанных нематериальных активов и средств вычислительной техники и оргтехники к бухгалтерскому учету.
10.39. Представляет руководству Росреестра предложения об издании, отмене, изменении или о дополнении правовых актов Росреестра по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
10.40. Разрабатывает проекты нормативных правовых актов и иных актов Росреестра, а также участвует в разработке и согласовании проектов нормативных правовых и иных актов по вопросам, отнесенным к сфере деятельности Управления.
10.41. Участвует по поручению Руководителя в выполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Минэкономразвития России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
10.42. Осуществляет по поручению руководства Росреестра совместно с Правовым управлением Росреестра представительство (по вопросам, отнесенным к компетенции Управления) в судах общей юрисдикции, арбитражных судах по делам с участием Росреестра, территориальных органов и подведомственных организаций.
10.43. Участвует в проведении плановых, внеплановых, комплексных проверках территориальных органов и подведомственных организаций.
10.44. Рассматривает обращения государственных органов, органов местного самоуправления, учреждений и обращения, заявления и жалобы граждан и юридических лиц по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
10.45. По поручению руководства Росреестра участвует в выполнении поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Минэкономразвития России по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
10.46. Участвует в мобилизационной подготовке Росреестра.
10.47. Управление также осуществляет в пределах своей компетенции иные функции в соответствии с актами Росреестра, поручениями руководства Росреестра.
11. В соответствии со своими задачами и функциями Управление имеет право:
11.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата Росреестра, территориальных органов, подведомственных организаций документы, справочные и иные материалы, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
11.2. Привлекать в необходимых случаях в установленном порядке для выработки решений по вопросам, относящимся к компетенции Управления, структурные подразделения центрального аппарата Росреестра, территориальные органы и подведомственные организации, а также научные и иные организации, ученых и специалистов.
11.3. Принимать участие в пределах компетенции Управления в работе экспертных и рабочих групп, координационных и совещательных органов, создаваемых Росреестром, а также в работе межведомственных комиссий, рабочих групп, совещаниях, научно-практических конференциях, симпозиумах.
11.4. Запрашивать сведения об исполнении, причинах неисполнения территориальными органами и подведомственными организациями поручений Управления, руководства Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления, осуществлять координацию и контроль исполнения указанных поручений.
11.5. Вносить руководству Росреестра предложения по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, участвовать в их рассмотрении, в том числе о проведении проверок деятельности территориальных органов и подведомственных организаций, а также о формах рассмотрения результатов проверок и мерах по устранению выявленных нарушений и недостатков.
11.6. Участвовать в организации профессиональной подготовки гражданских служащих центрального аппарата Росреестра, их переподготовки, повышении квалификации и стажировки.
12. Управление осуществляет иные права в рамках компетенции Управления и в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Организация деятельности Управления
13. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности Руководителем.
14. Начальник Управления руководит деятельностью Управления на основе единоначалия, обеспечивает подбор, расстановку и профессиональную подготовку гражданских служащих Управления, соблюдение ими служебной дисциплины на гражданской службе, режима секретности и служебного распорядка Росреестра и несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на Управление.
15. Начальник Управления:
15.1. Распределяет обязанности между заместителями начальника Управления и начальниками отделов Управления, дает им поручения и контролирует их выполнение.
15.2. Утверждает положения об отделах Управления.
15.3. Вносит в установленном порядке предложения Руководителю об изменении структуры, численности и штатного расписания Управления.
15.4. Вносит в установленном порядке предложения о назначении на должность, перемещении, отстранении и освобождении от должности, об оплате труда гражданских служащих Управления, о наложении дисциплинарных взысканий.
15.5. Вносит в установленном порядке предложения о поощрении, награждении государственными наградами, наградами Минэкономразвития России и Росреестра гражданских служащих Управления, о представлении гражданских служащих Управления к присвоению классных чинов.
15.6. Вносит в установленном порядке предложения об аттестации, о подготовке, переподготовке и повышении квалификации гражданских служащих Управления.
15.7. Организует планирование работы Управления и контролирует выполнение плановых мероприятий, вносит руководству Росреестра предложения для включения в планы основных мероприятий Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
15.8. Докладывает руководству Росреестра по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
15.9. Организует и обеспечивает исполнение поручений Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минэкономразвития России, руководства Росреестра.
15.10. Принимает участие в заседаниях координационных и совещательных органов Росреестра, а также в совещаниях, проводимых руководством Росреестра, при обсуждении вопросов, относящихся к компетенции Управления.
15.11. Подписывает документы, направляемые от имени Управления в структурные подразделения центрального аппарата Росреестра, федеральные органы исполнительной власти и другие органы и организации, поручения в территориальные органы и подведомственные организации по вопросам, входящим в компетенцию Управления, а также предоставляет право подписывать и направлять документы, предусмотренные настоящим пунктом, заместителям начальника Управления.
15.12. Контролирует исполнение гражданскими служащими Управления законодательных и иных нормативных правовых актов, приказов, распоряжений и указаний руководства Росреестра, дает указания, обязательные для исполнения всеми гражданскими служащими Управления, проверяет их исполнение.
15.13. Рассматривает поступившие в Управление документы, организует работу по подготовке проектов ответов и принимает решения по ним, подписывает принятые решения и исходящие документы.
15.14. Организует и контролирует своевременное и качественное рассмотрение гражданскими служащими Управления обращений граждан, обращений и запросов организаций, государственных органов и органов местного самоуправления.
15.15. Лично осуществляет в установленном порядке прием граждан.
15.16. Представляет руководству Росреестра предложения о включении гражданских служащих Управления в состав соответствующих рабочих групп, комиссий, а также для направления в служебные командировки;
15.17. Представляет руководству Росреестра проекты приказов и распоряжений Росреестра по вопросам, относящимся к компетенции Управления.
15.18. Осуществляет иные полномочия в соответствии с задачами и функциями Управления, актами Росреестра, поручениями руководства Росреестра, должностным регламентом.
16. Начальник Управления имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от занимаемой должности Руководителем по представлению начальника Управления.
17. Во время отсутствия начальника Управления его обязанности на основании акта Росреестра временно выполняет один из его заместителей.
18. Заместители начальника Управления контролируют и координируют работу отделов, в том числе представляют начальнику Управления отчеты о работе курируемых отделов и планы работы отделов, распределяют поручения по курируемым отделам и отвечают за их своевременное исполнение, обеспечивают наполнение отделов квалифицированными кадрами. Перечень курируемых отделов устанавливается в должностных регламентах заместителей начальника Управления.
19. Профессиональная служебная деятельность гражданских служащих Управления осуществляется в соответствии с настоящим Положением, положениями об отделах Управления, а также их должностными регламентами.
20. Материально-техническое, информационное, транспортное и иное обеспечение деятельности Управления в рамках обеспечения деятельности Росреестра осуществляют соответствующие структурные подразделения центрального аппарата Росреестра.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.