25, 26 декабря 2013 г., 18, 27 марта, 3 декабря 2014 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст. 5748; 2006, N 47, ст. 4914; 2009, N 4, ст. 505; 2010, N 10, ст. 1093; N 23, ст. 2852; 2011, N 5, ст. 746; N 18, ст. 2634; 2012, N 1, ст. 124);
требования к образцам федеральных специальных марок;
форму отчета об использовании выданных федеральных специальных марок.
2. Федеральной службе по регулированию алкогольного рынка обеспечить:
а) выдачу до 20 июля 2012 г. организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции на территории Российской Федерации (далее - организации-производители), федеральных специальных марок с надписью "Алкогольная продукция свыше 9 до 25%", "Алкогольная продукция свыше 25%", "Вина", "Вина шампанские и игристые", "Вина натуральные", изготовленных в соответствии с требованиями к образцам федеральных специальных марок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785;
б) проведение до 1 августа 2012 г. в территориальных органах Службы (далее - территориальные органы) инвентаризации остатков федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта;
в) возврат до 1 сентября 2012 г.:
федеральному государственному унитарному предприятию "Гознак" (далее - организация-изготовитель) федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, находящихся на основании данных инвентаризации в территориальных органах и не выданных организациям-производителям по состоянию на 20 июля 2012 г.;
организациям-производителям средств денежного залога и банковских гарантий по обязательствам об использовании приобретаемых федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, в соответствии с их назначением, не выданных до 20 июля 2012 г.;
г) получение до 1 октября 2012 г. от организации-изготовителя денежных средств, перечисленных территориальными органами, исходя из цены федеральной специальной марки, установленной в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785, в размере, кратном неизготовленному и (или) возвращенному организации-изготовителю территориальными органами количеству федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, за вычетом сумм, связанных с фактическими расходами на доставку возвращенных федеральных специальных марок от организации-изготовителя до территориальных органов и обратно, а также документов, подтверждающих расходы на доставку;
д) возврат до 1 ноября 2012 г. организациям-производителям денежных средств, полученных от организации-изготовителя, исходя из цены федеральной специальной марки, установленной в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785, в размере, кратном невыданному до 20 июля 2012 г. количеству федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, за вычетом сумм, связанных с фактическими расходами на доставку до территориальных органов и обратно возвращенных от организации-изготовителя федеральных специальных марок, с представлением документов организации-изготовителя, подтверждающих расходы на доставку;
е) контроль за уничтожением до 1 марта 2013 г. в организациях-производителях федеральных специальных марок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, находящихся на основании данных инвентаризации в организациях-производителях по состоянию на 1 января 2013 г.
3. Разрешить организациям-производителям маркировать до 1 января 2013 г. алкогольную продукцию федеральными специальными марками, указанными в подпункте "а" пункта 2 настоящего постановления.
4. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 212 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками нового образца" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 16, ст. 1528).
Постановлением Правительства РФ от 27 марта 2014 г. N 236 в пункт 5 внесены изменения
5. Признать утратившими силу с 1 января 2015 г. абзацы четвертый и пятый пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 "О маркировке алкогольной продукции федеральными специальными марками".
Постановлением Правительства РФ от 27 марта 2014 г. N 236 в пункт 6 внесены изменения
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца второго подпункта "б" пункта 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 января 2015 г.
Председатель Правительства |
Д. Медведев |
Москва
11 июля 2012 г.
N 704
Изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785
1. В подпункте "в" пункта 3 слова "1300 рублей" заменить словами "1600 рублей".
2. Пункт 4 после абзаца первого дополнить абзацем следующего содержания:
"Доставка изготовленных федеральных специальных марок до территориального органа осуществляется в пределах срока, определенного абзацем первым настоящего пункта.".
3. В Правилах маркировки алкогольной продукции федеральными специальными марками, утвержденных указанным постановлением:
а) в пункте 2 слова "и носителей информации, подтверждающих фиксацию сведений о маркируемой алкогольной продукции в единой информационной системе," исключить;
б) в пункте 3:
Абзац второй подпункта "б" пункта 3 вступает в силу с 1 января 2015 г.
абзацы второй - двенадцатый признать утратившими силу;
дополнить абзацами следующего содержания:
"с надписью "Крепкие спиртные напитки" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта от 25 процентов объема готовой продукции, включая ликероводочные изделия и коньяки, за исключением водки;
с надписью "Водка" - на водку с содержанием этилового спирта от 38 процентов до 56 процентов объема готовой продукции включительно;
с надписью "Спиртные напитки свыше 9 до 25%" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта от 9 процентов до 25 процентов объема готовой продукции включительно, в частности на ликероводочные изделия и иные напитки с содержанием этилового спирта от 9 процентов до 25 процентов включительно, за исключением виноградных вин, фруктовых вин, ликерных вин, игристых вин (шампанского), винных напитков;
с надписью "Вина виноградные" - на вино с содержанием этилового спирта от 4,5 процента до 16,5 процента объема готовой продукции включительно, за исключением фруктовых вин, ликерных вин, игристых вин (шампанского) и винных напитков;
с надписью "Вина игристые (шампанские)" - на игристое вино (шампанское) с содержанием этилового спирта до 15 процентов объема готовой продукции включительно;
с надписью "Вина ликерные" - на ликерное вино с содержанием этилового спирта от 15 процентов до 22 процентов объема готовой продукции включительно;
с надписью "Вина фруктовые" - на фруктовое вино с содержанием этилового спирта от 6 процентов до 15 процентов объема готовой продукции включительно;
с надписью "Винные напитки" - на винный напиток с содержанием этилового спирта от 1,5 процента до 22 процентов объема готовой продукции включительно.
Федеральные специальные марки с надписью "Крепкие спиртные напитки", "Водка" должны наноситься:
с надписью "до 0,5 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,25 литра до 0,5 литра включительно;
с надписью "до 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,5 литра до 0,75 литра включительно;
с надписью "до 1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,75 литра до 1 литра включительно;
с надписью "свыше 1 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет свыше 1 литра.
Федеральные специальные марки с надписью "Вина виноградные", "Вина игристые (шампанские)", "Вина ликерные", "Вина фруктовые" и "Винные напитки" должны наноситься:
с надписью "до 0,375 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет до 0,375 литра включительно;
с надписью "до 0,75 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,375 литра до 0,75 литра включительно;
с надписью "до 1,5 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет от 0,75 литра до 1,5 литра включительно;
с надписью "свыше 1,5 л" - на алкогольную продукцию, объем которой в потребительской таре составляет свыше 1,5 литра.";
в) абзац третий пункта 3.1 изложить в следующей редакции:
"с надписью "Спиртные напитки до 9%" - на алкогольную продукцию с содержанием этилового спирта до 9 процентов объема готовой продукции включительно, за исключением виноградных вин, фруктовых вин, игристых вин (шампанского), винных напитков;";
Требования
к образцам федеральных специальных марок
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 июля 2012 г. N 704)
25 декабря 2013 г., 18 марта, 3 декабря 2014 г.
Постановление Правительства РФ от 18 марта 2014 г. N 202 в пункт 1 внесены изменения
1. Для маркировки алкогольной продукции, производимой на территории Российской Федерации, за исключением пива, пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи и поставляемой на экспорт алкогольной продукции, применяются следующие федеральные специальные марки:
а) федеральные специальные марки, введенные постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 и изготовленные в соответствии с требованиями, утвержденными указанным постановлением;
б) федеральные специальные марки, изготовленные в соответствии с настоящими требованиями (далее - федеральные специальные марки).
2. Федеральные специальные марки имеют размеры 90 х 26 миллиметров и 63 х 21 миллиметр.
Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1302 в пункт 3 внесены изменения
3. На федеральных специальных марках размером 90 х 26 миллиметров размещаются надписи "Спиртные напитки свыше 9 до 25%", "Крепкие спиртные напитки", "Водка", "Вина виноградные", "Вина ликерные", "Вина фруктовые", "Вина игристые (шампанские)", "Винные напитки (с этиловым спиртом)", "Винные напитки (без этилового спирта) и "Винные напитки".
На федеральных специальных марках размером 63 x 21 миллиметр размещаются надписи "Спиртные напитки до 9%", "Крепкие спиртные напитки" и "Водка".
Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1302 в пункт 4 внесены изменения
4. На федеральных специальных марках размером 90 х 26 миллиметров с надписями:
"Крепкие спиртные напитки" размещается надпись, обозначающая предельную вместимость используемой потребительской тары алкогольной продукции - "до 0,5 л", "до 0,75 л", "до 1 л", "свыше 1 л";
"Водка" размещается надпись, обозначающая предельную вместимость используемой потребительской тары алкогольной продукции - "0,375 л", "до 0,5 л", "0,5 л", "до 0,75 л", "до 1 л", "свыше 1 л";
"Вина виноградные", "Вина игристые (шампанские)", "Вина ликерные", "Вина фруктовые", "Винные напитки (с этиловым спиртом)", "Винные напитки (без этилового спирта)" и "Винные напитки" размещается надпись, обозначающая предельную вместимость используемой потребительской тары алкогольной продукции - "до 0,375 л", "до 0,75 л", "до 1,5 л", "свыше 1,5 л".
На федеральных специальных марках размером 63 х 21 миллиметр с надписями "Крепкие спиртные напитки" и "Водка" размещается надпись, обозначающая предельную вместимость используемой потребительской тары алкогольной продукции - "до 0,1 л", "0,25 л".
5. Надпись, обозначающая предельную вместимость используемой потребительской тары алкогольной продукции, не размещается на федеральных специальных марках с надписями "Спиртные напитки свыше 9 до 25 %", "Спиртные напитки до 9%".
6. На федеральных специальных марках размещаются надписи "Российская Федерация" и "Федеральная специальная марка".
Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1302 в пункт 7 внесены изменения
7. Федеральные специальные марки размером 90 х 26 миллиметров с надписью:
"Спиртные напитки свыше 9 до 25%" имеют оформление в желтых тонах;
"Крепкие спиртные напитки" имеют оформление в зеленых тонах;
"Водка" имеют оформление в синих тонах;
"Вина виноградные" имеют оформление в фиолетовых тонах;
"Вина игристые (шампанские)" имеют оформление в малиновых тонах;
"Вина ликерные" имеют оформление в коричнево-голубых тонах;
"Вина фруктовые" имеют оформление в красно-зеленых тонах;
"Винные напитки" имеют оформление в сине-желтых тонах;
"Винные напитки (с этиловым спиртом)" имеют оформление в серо-коричневых тонах;
"Винные напитки (без этилового спирта)" имеют оформление в вишневых тонах.
8. Федеральные специальные марки размером 63 x 21 миллиметр с надписями:
"Спиртные напитки до 9%" имеют оформление в розовых тонах;
"Крепкие спиртные напитки" и "до 0,1 л" имеют оформление в зеленых тонах;
"Крепкие спиртные напитки" и "0,25 л" имеют оформление в коричневых тонах;
"Водка" и "до 0,1 л" имеют оформление в оранжевых тонах;
"Водка" и "0,25 л" имеют оформление в голубых тонах.
9. Федеральные специальные марки размером 90 х 26 миллиметров производятся с использованием не менее 4 способов печати.
Федеральные специальные марки размером 63 х 21 миллиметр производятся с использованием не менее 3 способов печати.
Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1302 в пункт 10 внесены изменения
10. На федеральные специальные марки наносятся:
гильоширные фоновые сетки и элементы с ирисными переходами цвета красок в сетках;
голографическое изображение с элементами деметаллизации.
11. Для изготовления федеральных специальных марок применяется самоклеящаяся бумага с нанесенными под клеевым слоем сеткой и рисунком, имеющая в своем составе не менее 2 видов защитных волокон, химическую защиту для оперативного определения подлинности и не имеющая фонового свечения при воздействии ультрафиолетового излучения.
Применяемая для изготовления федеральных специальных марок размером 90 х 26 миллиметров бумага должна иметь защитную нить с открытыми участками нерегулярного образа, обладающую специфическими визуализируемыми свойствами.
12. При печати федеральных специальных марок применяются различные виды высокозащищенных специальных красок, обладающих специфическими свойствами в различных спектральных диапазонах.
При печати федеральных специальных марок также применяется краска с переменными визуализируемыми свойствами.
13. При печати федеральных специальных марок на них наносится неповторяющееся сочетание разряда и номера в виде арабских цифр и 2-мерного штрихового кода.
14. Федеральные специальные марки имеют свободное от графического и текстового оформления поле для нанесения сведений о маркируемой ими алкогольной продукции следующего размера:
для федеральных специальных марок размером 90 х 26 миллиметров - 35 х 20 миллиметров;
для федеральных специальных марок размером 63 х 21 миллиметр - 28 x 15 миллиметров.
Постановлением Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1302 в форму внесены изменения
См. данную форму в редакторе MS-Excel
Форма
отчета об использовании выданных федеральных специальных марок
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 июля 2012 г. N 704)
25 декабря 2013 г., 3 декабря 2014 г.
___________________________________________________
в (наименование территориального органа Федеральной
службы по регулированию алкогольного рынка)
_________________
(дата заполнения)
Отчет об использовании выданных федеральных специальных марок
_________________________________________________________________________
(наименование организации, осуществляющей производство алкогольной
продукции, идентификационный номер налогоплательщика,
код причины постановки организации на учет, место нахождения)
к заявлению о выдаче федеральных специальных марок
N______________ от ___ _____________ ____г.
N п/п |
Образцы федеральных специальных марок |
Остаток марок на начало отчетного (текущего) года |
Получено марок с начала отчетного (текущего) года |
Нанесено на алкогольную продукцию марок с начала отчетного (текущего) года |
Уничтожено неиспользованных и (или) поврежденных марок с начала отчетного (текущего) года |
Остаток марок |
|||||||
всего |
без оплаты (замененных марок) |
||||||||||||
разряд и диапазон номеров* |
количество (штук) |
разряд и диапазон номеров |
количество (штук) |
разряд и диапазон номеров |
количество (штук) |
разряд и диапазон номеров |
количество (штук) |
разряд и диапазон номеров |
количество (штук) |
разряд и диапазон номеров |
количество (штук) |
||
1. |
Спиртные напитки свыше 9 до 25 % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. |
Крепкие спиртные напитки, до 0,5 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. |
Крепкие спиртные напитки, до 0,75 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
Крепкие спиртные напитки, до 1 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
5. |
Крепкие спиртные напитки, свыше 1 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
Водка, до 0,5 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
7. |
Водка, до 0,75 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
8. |
Водка, до 1 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9. |
Водка, свыше 1 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
10. |
Вина виноградные, до 0,375 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
11. |
Вина виноградные, до 0,75 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12. |
Вина виноградные, до 1,5 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
13. |
Вина виноградные, свыше 1,5 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. |
Вина игристые (шампанские), до 0,375 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
15. |
Вина игристые (шампанские), до 0,75 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
16. |
Вина игристые (шампанские), до 1,5 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
17. |
Вина игристые (шампанские), свыше 1,5 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
18. |
Вина ликерные до 0,375 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. |
Вина ликерные, до 0,75 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
20. |
Вина ликерные, до 1,5 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21. |
Вина ликерные, свыше 1,5 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22. |
Вина фруктовые, до 0,375 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
23 |
Вина фруктовые, до 0,75 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
24. |
Вина фруктовые, до 1,5 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
25. |
Вина фруктовые, свыше 1,5 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
26. |
Винные напитки, до 0,375 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
27. |
Винные напитки, до 0,75 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28. |
Винные напитки, до 1,5 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
29. |
Винные напитки, свыше 1,5 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
30. |
Спиртные напитки до 9 % |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
31. |
Крепкие спиртные напитки, до 0,1 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
32 |
Крепкие спиртные напитки. 0,25 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
33. |
Водка, до 0,1 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
34. |
Водка, 0,25 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
35. |
Водка, 0,375 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
36. |
Водка, 0,5 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
37. |
Винные напитки (с этиловым спиртом), до 0,375 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
38. |
Винные напитки (с этиловым спиртом), до 0,75 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
39. |
Винные напитки (с этиловым спиртом), до 1,5 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
40. |
Винные напитки (с этиловым спиртом), свыше 1,5 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
41. |
Винные напитки (без этилового спирта), до 0,375 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
42. |
Винные напитки (без этилового спирта), до 0,75 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
43. |
Винные напитки (без этилового спирта), до 1,5 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
44. |
Винные напитки (без этилового спирта), свыше 1,5 л |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем производства алкогольной продукции, подлежащей маркировке, с
начала отчетного (текущего) года, в декалитрах _________________________.
Сумма обеспечения исполнения обязательства об использовании
федеральных специальных марок в соответствии с их назначением с начала
отчетного (текущего) года, в рублях_____________________________________.
Всего уплачено за федеральные специальные марки с начала отчетного
(текущего) года, в рублях ______________________________________________,
в том числе за Федеральные специальные марки, испрашиваемые к
заявлению о выдаче федеральных специальных марок, в рублях _____________.
Руководитель организации ______________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Место печати
Главный бухгалтер
______________ __________________
(подпись) (Ф.И.О.)
_____________________________
* Диапазон номеров - набор последовательных номеров федеральных специальных марок одного разряда, представленный первым и последним номерами последовательности.
Постановление Правительства РФ от 11 июля 2012 г. N 704 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2005 г. N 785 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2003 г. N 212"
Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением абзаца второго подпункта "б" пункта 3 изменений, утвержденных настоящим постановлением, который вступает в силу с 1 января 2015 г
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 13 июля 2012 г. N 159, в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 июля 2012 г. N 29 ст. 4129
Постановлением Правительства России от 9 июня 2020 г. N 841 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 27 сентября 2018 г. N 1140
Изменения вступают в силу с 1 октября 2018 г.
Постановление Правительства РФ от 16 июня 2015 г. N 593
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 3 декабря 2014 г. N 1302
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 27 марта 2014 г. N 236
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 18 марта 2014 г. N 202
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. N 1256
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства РФ от 25 декабря 2013 г. N 1243
Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления