Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Вопрос: В связи с изменением законодательства об ООО какие документы, кроме нового устава, нужно предоставить в ИФНС для перерегистрации ООО? (ответ службы Правового консалтинга ГАРАНТ, август 2009 г.)

В связи с изменением законодательства об ООО какие документы, кроме нового устава, нужно предоставить в ИФНС для перерегистрации ООО?

С 1 июля 2009 года вступил в силу Федеральный закон от 30.12.2008 N 312-ФЗ "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон N 312-ФЗ).
Пунктом 2 ст. 5 Закона N 312-ФЗ предусмотрено, что общества с ограниченной ответственностью (далее - ООО), созданные до дня вступления в силу указанного закона, в срок не позднее 1 января 2010 года должны привести свои уставы в соответствие с новой редакцией ГК РФ и Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (далее - Закон N 14-ФЗ).
Обращаем внимание, что в данной норме речь идет не о перерегистрации ООО, а лишь о внесении изменений в учредительные документы, которые подлежат государственной регистрации, как и любые другие изменения учредительных документов и прочих сведений о юридическом лице, включаемых в единый государственный реестр, в соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 17 Закона N 129-ФЗ для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются:
а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации. Форма такого заявления утверждена постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 N 439 "Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей" (форма N Р13001 - "Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица"(приложение N 3));
б) решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица;
в) изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица. Такие изменения могут быть оформлены как путем составления отдельного документа, так и путем принятия новой редакции устава;
г) документ об уплате государственной пошлины.
В соответствии с п. 4 ст. 9 Закона N 129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представления других документов, кроме документов, установленных данным Законом.
Согласно п. 6 письма ФНС России от 25.06.2009 N МН-22-6/511@ "О реализации налоговыми органами положений Федерального закона от 30.12.2008 N 312-ФЗ" (с учетом изменений, внесенных письмом ФНС России от 08.07.2009 N МН-22-6/548@) в заявлении о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы общества, должны содержаться сведения о приведении устава общества в соответствие с Законом N 312-ФЗ путем проставления знака "V" в соответствующем разделе заявления и заполнения необходимых листов заявления.
Поскольку форма N Р13001 "Заявление о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица" не отвечает требованиям Закона N 312-ФЗ, ФНС России в п. 9 вышеуказанного письма рекомендовала использовать форму заявления, размещенную на сайте ФНС России в сети Интернет.
Данную форму можно найти в сети Интернет по адресу:
http://www.nalog.ru/document.php?id=27458&topic=forms_gosreg312fz.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Карасевич Любовь

Ответ проверил:
Рецензент службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Серков Аркадий

25 августа 2009 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.
Основные преимущества услуги Правового консалтинга:
Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.
Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.
Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.
Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.