"1С:Предприятие" для учета основных средств в кредитной организации
Использование в кредитных организациях автоматизированных систем учета и управления является реалией сегодняшнего дня. Современные информационные системы позволяют решать комплекс задач: от ведения учета хозяйственных операций до координации деятельности подразделений банка и получения сводной отчетности для анализа банковской деятельности по организации в целом.
Для автоматизации учета основных средств (ОС) и нематериальных активов (НМА) в кредитных организациях специалисты компании "1С:Автоматизация" (1С:Франчайзи, г. Москва) разработали специализированное прикладное решение "1С:Автоматизация. Учет ОС в банке". Программный продукт разработан на основе компоненты "Бухгалтерский учет" платформы "1С:Предприятие 7.7". Рассмотрим более подробно его основные возможности.
Основные возможности решения
Решение "1С:Автоматизация. Учет ОС в банке" создано в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и инструкций Министерства финансов Российской Федерации.
В программе предусмотрено ведение банковского плана счетов, при этом пользователь может самостоятельно добавлять новые счета и настраивать их. В плане счетов присутствует как обязательная аналитика для счетов учета материальных ценностей ("Объект МЦ"), так и аналитика, которая настраивается по желанию пользователя - "МОЛ" и "Подразделения". Возможно ведение учета в разрезе центров финансовой ответственности.
Программа позволяет пользователю самостоятельно настраивать шаблоны проводок. Список шаблонов проводок, которые будут сформированы при проведении документов, а также при регистрации хозяйственных операций, хранится в отдельном справочнике. Реализована удобная возможность изменять шаблоны проводок, не требующая участия специалиста ИТ-подразделения.
Для оформления операций по движению ОС и начислению амортизации в программе предусмотрены соответствующие документы - "Акт приемки", "Внутреннее перемещение", "Переоценка", "Увеличение стоимости", "Начисление амортизации" и др. Все документы при регистрации формируют проводки по банковскому плану счетов. В то же время возможен ввод бухгалтерских операций вручную.
Налоговый учет ОС в программе ведется параллельно бухгалтерскому учету с использованием одних и тех же документов.
Решение обеспечивает экспорт данных в автоматизированные банковские системы "Афина" и "Гефест".
Наряду со стандартными отчетами система позволяет формировать разнообразные отчеты по бухгалтерскому и налоговому учету ОС. По бухгалтерскому учету, например, предусмотрено формирование "Справки по категориям объекта учета", "Сводной ведомости по амортизации", "Списка выбывших основных средств", "Сводного мемориального ордера", "Отчета по общим суммам переоценки" и других отчетов. По налоговому учету можно сформировать отчеты "Регистр учета начисленной амортизации", "Регистр амортизируемого имущества, выделяемого в 11 группу амортизации", "Регистр учета амортизационных отчислений по объектам ОС" и др.
В настоящее время решение "1С:Автоматизация. Учет ОС в банке" внедрено и успешно эксплуатируется в семи кредитных организациях.
Внедрение в коммерческом банке "Северный морской путь"
Одним из стратегических направлений деятельности коммерческого банка "Северный морской путь", основанного в 2001 г., является розничный сервис. В настоящее время банк активно и динамично развивается, расширяя как перечень предложений, так и сеть филиалов и отделений в Москве и других городах России.
Развитие и рост кредитной организации сопровождались значительным увеличением количества разнородных внеоборотных активов. На некотором этапе для банка стала актуальной потребность в автоматизированном учете объектов ОС и НМА с целью их классификации, систематизации и реализации других задач.
Было принято решение о создании автоматизированной системы для учета объектов ОС и НМА на основе прикладного решения "1С:Автоматизация. Учет ОС в банке", функциональные возможности которого оптимально подходили для выполнения поставленной задачи. Работы по проекту были поручены компании "1С:Автоматизация".
В процессе реализации проекта специалисты компании учли все пожелания заказчика по характеру ввода информации в программу, по экспорту и импорту данных, а также по необходимой отчетности. Например, необходимо было автоматически регистрировать в системе уникальные штрих-коды для каждого объекта ОС, а также выводить на печать термоэтикетки со штрих-кодами и краткой информацией об объекте ОС. Для решения этой задачи была реализована возможность по загрузке из терминала сбора данных штрих-кодов и данных о количестве объектов ОС.
В рамках проекта автоматизации проводилось обучение сотрудников бухгалтерского и хозяйственного отделов правильным приемам работы с программой.
Автоматизированная система была принята в промышленную эксплуатацию в конце 2004 г. Сотрудничество коммерческого банка "Северный морской путь" и компании "1С:Автоматизация" продолжается. При помощи специалистов компании программа поддерживается в актуальном состоянии, обновляется в соответствии с изменениями законодательства и требованиями бизнеса заказчика.
Успешное внедрение программного продукта позволило банку решить задачу автоматизированного учета внеоборотных активов и одновременно показало, что его можно эксплуатировать практически в любой кредитной организации.
Прикладное решение "1С:Автоматизация. Учет ОС в банке" получило сертификат фирмы "1С" "Совместимо! Система программ "1С:Предприятие". Для работы с программой необходимо наличие компоненты "Бухгалтерский учет".
В. Новиков,
1С:Франчайзи "1С:Автоматизация"
"Финансовая газета", N 38, сентябрь 2009 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Газета "Финансовая газета"
Учредители: Министерство Финансов Российской Федерации, Главная редакция международного журнала "Проблемы теории и практики управления"
Газета зарегистрирована в Госкомпечати СССР 9 августа 1990 г.
Регистрационное свидетельство N 48
Издается с июля 1991 г.
Индексы 50146, 32232
Адрес редакции: г. Москва, ул. Ткацкая, д. 5, стр. 3
Телефон +7 (499) 166 03 71