При составлении Плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения следует ли средства во временном распоряжении на лицевых счетах в казначействе и в кредитных организациях показывать в разрезе планируемого остатка средств на начало и конец планируемого периода? Должен ли обязательно планируемый остаток быть равен остатку на начало и конец года, если План финансово-хозяйственной деятельности утвержден в те сроки, когда учреждение уже располагает выписками казначейства и банка об остатках средств на 1 января?
Согласно п.п. 8 и 10 Требований, утвержденных приказом Минфина России от 28.07.2010 N 81н (далее - Требования), средства, поступившие во временное распоряжение учреждения, указываются в табличной части плана справочно общей суммой. Выделение отдельными строками планируемых остатков средств на начало и конец планируемого года Требованиями не предусмотрено.
Вместе с тем орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя в отношении учреждения (далее - учредитель), вправе установить особенности его составления и утверждения, предусмотрев детализацию по планируемым остаткам средств, поступивших во временное распоряжение учреждения, на начало и конец года (п. 2 Требований).
В соответствии с п. 9 Требований План ФХД составляется на этапе формирования проекта бюджета на очередной финансовый год (на очередной финансовый год и плановый период). При этом форма Плана ФХД (смотрите соответствующие сноски) предусматривает указание в этом плане именно планируемых остатков средств на начало и конец планируемого года.
В целях качественного планирования финансово-хозяйственной деятельности учреждения, эффективного расходования бюджетных средств полагаем целесообразным учитывать при составлении Плана ФХД всю достоверно известную на дату формирования этого документа информацию (в частности остатки средств по всем видам деятельности на начало планируемого периода). А вот уточнение показателей Плана ФХД по итогам года в целях приведения расходных показателей в соответствие с фактически произведенными расходами, остатка средств на конец года - в соответствие с данными выписок из лицевых и банковских счетов, по нашему мнению, практического значения не имеет.
В то же время, учитывая положения п. 2 Требований, окончательное решение по этим вопросам может принять учредитель. Если же учредителем данные вопросы не урегулированы, соответствующие положения могут быть предусмотрены в локальном правовом акте учреждения, определяющем порядок планирования его финансово-хозяйственной деятельности.
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
кандидат юридических наук Кузьмина Анна
Ответ прошел контроль качества
25 сентября 2014 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Правовой консалтинг является уникальной услугой индивидуального консультирования по правовым вопросам, которая предоставляется пользователям непосредственно во время работы с системой ГАРАНТ.
Основные преимущества услуги Правового консалтинга:
Удобство использования - в любой момент при работе с системой ГАРАНТ можно обратиться за персональной консультацией и получить ответ на интересующий вопрос, ответы хранятся в системе ГАРАНТ и содержат гиперссылки на дополнительные тематические материалы, содержащиеся в системе.
Гарантия качества - служба Правового консалтинга состоит из квалифицированных экспертов в области бухгалтерского учета и налогообложения, трудового и гражданского права в сфере регулирования предпринимательской деятельности. Все ответы проходят обязательную дополнительную централизованную экспертизу рецензентами службы Правового консалтинга.
Оперативность - срок ответа на вопросы пользователя, принятые к рассмотрению, составляет два дня.
Для того чтобы воспользоваться услугой Правового консалтинга, выберите в основном меню системы ГАРАНТ раздел "Правовая поддержка" (или используйте сочетание клавиш Alt + F1) и в открывшемся окне введите свой вопрос.
Более подробную информацию о данной услуге Вы можете получить, обратившись к Разделу "Правовая поддержка" Руководства пользователя (клавиша F1) или у Вашего специалиста по обслуживанию.