18 мая 2009 г.
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила предоставления в 2009 - 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства.
Председатель Правительства |
В. Путин |
Москва
31 января 2009 г.
N 80
Правила
предоставления в 2009 - 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства
(утв. постановлением Правительства РФ от 31 января 2009 г. N 80)
18 мая 2009 г.
1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и распределения в 2009 - 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку отдельных подотраслей растениеводства (далее - субсидии).
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при исполнении расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по реализации региональных и (или) муниципальных программ, финансируемых за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов), предусматривающих поддержку отдельных подотраслей растениеводства, осуществляемую в форме предоставления субсидий сельскохозяйственным товаропроизводителям, за исключением граждан, ведущих личное подсобное хозяйство (далее - сельскохозяйственные товаропроизводители), по следующим направлениям:
а) поддержка элитного семеноводства;
б) поддержка производства льна и конопли;
в) завоз семян для выращивания кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, включая производство продукции растениеводства на низкопродуктивных пашнях;
г) закладка и уход за многолетними насаждениями;
д) компенсация части затрат на приобретение средств химической защиты растений.
3. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих требований:
а) наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории субъекта Российской Федерации посевных площадей под сельскохозяйственными культурами, перечень которых определяется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории субъекта Российской Федерации посевных площадей льна-долгунца и конопли;
в) наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории субъекта Российской Федерации, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, посевных площадей под кормовыми культурами;
г) наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории субъекта Российской Федерации, отнесенной к районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям, низкопродуктивной пашни, составляющей не менее 11 процентов общей площади пашни;
д) наличие у сельскохозяйственных товаропроизводителей на территории субъекта Российской Федерации площадей многолетних насаждений;
е) наличие на территории субъекта Российской Федерации у сельскохозяйственных товаропроизводителей посевных площадей рапса.
4. Субсидии предоставляются при соблюдении следующих условий:
а) наличие утвержденных региональной и (или) муниципальной программ, предусматривающих поддержку отдельных подотраслей растениеводства по направлениям, предусмотренным в пункте 2 настоящих Правил;
б) наличие в бюджете субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год (местном бюджете) бюджетных ассигнований на финансирование мероприятий, связанных с поддержкой отдельных подотраслей растениеводства по направлениям, предусмотренным в пункте 2 настоящих Правил, одним из источников финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляемые с учетом установленного уровня софинансирования;
в) проведение в субъекте Российской Федерации агрохимических обследований земель сельскохозяйственного назначения в 2010 - 2011 годах;
г) наличие нормативного правового акта субъекта Российской Федерации, устанавливающего порядок предоставления средств на поддержку отдельных подотраслей растениеводства по направлениям, предусмотренным в пункте 2 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, и перечней документов, необходимых для получения указанных средств.
5. Средства на поддержку отдельных подотраслей растениеводства, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, предоставляются по ставкам, определяемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации:
а) в целях поддержки элитного семеноводства - сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе льносеменоводческим станциям и льно(пенько) заводам, на приобретение элитных семян сельскохозяйственных культур по перечню, утверждаемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, у российских производителей элитных семян, заводов по подготовке семян по ставке за 1 тонну семян;
б) в целях поддержки производства льна и конопли - сельскохозяйственным товаропроизводителям, в том числе льносеменоводческим станциям и льно(пенько) заводам, занимающимся выращиванием льна-долгунца и конопли и их переработкой, на производство льна-долгунца и конопли (производство соломки и тресты) по ставке за 1 тонну льна-долгунца и конопли (в переводе на волокно);
в) сельскохозяйственным товаропроизводителям - в целях завоза семян для выращивания кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, включая производство продукции растениеводства на низкопродуктивных пашнях, в том числе:
для выращивания кормовых культур по перечню, утверждаемому Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в которых не производятся семена в связи с природно-климатическими условиями, перечень которых утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, по ставке, рассчитанной в процентах затрат на приобретение семян с учетом доставки;
для подготовки низкопродуктивной пашни под урожай будущего года по ставке на 1 гектар пашни;
Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 419 в подпункт "г" пункта 5 настоящих Правил внесены изменения
См. текст подпункта в предыдущей редакции
г) сельскохозяйственным товаропроизводителям - в целях осуществления закладки и ухода за плодовыми и ягодными кустарниковыми насаждениями, садами интенсивного типа (не менее 1500 деревьев на 1 гектар), виноградниками, хмельниками до начала периода их товарного плодоношения, а также закладки и ухода за плодовыми и ягодными питомниками, чайными плантациями по ставкам на 1 гектар. При этом сельскохозяйственные товаропроизводители должны иметь на начало текущего финансового года не менее 50 гектаров площади плодовых насаждений, не менее 2 гектаров площади садов интенсивного типа, не менее 10 гектаров площади ягодных кустарниковых насаждений, не менее 3 гектаров площади питомников, не менее 2 гектаров площади хмельников и (или) осуществлять закладку и уход за виноградниками площадью не менее 1 гектара;
д) в целях компенсации сельскохозяйственным товаропроизводителям, занимающимся производством рапса, части затрат на приобретение средств химической защиты растений по ставке в расчете на 1 гектар посевных площадей рапса.
6. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения о порядке предоставления субсидии, заключенного между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на его реализацию (далее соответственно - соглашение, уполномоченный орган), по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, включающего следующие сведения:
а) размер субсидии;
б) размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации (местном бюджете) на поддержку отдельных подотраслей растениеводства по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, с учетом установленного уровня софинансирования;
в) целевое назначение субсидии;
г) обязательство уполномоченного органа заключить соглашения с органами местного самоуправления в случае предоставления субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местным бюджетам на софинансирование муниципальных программ по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил;
д) значения целевых показателей эффективности использования субсидии, определяемые на основании соглашения между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации на реализацию Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2007 г. N 446 (далее - соглашение о реализации Государственной программы);
е) сроки представления документов и отчетов об исполнении уполномоченным органом обязательств, вытекающих из соглашения, в том числе:
выписки из закона субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации, подтверждающей включение в бюджет субъекта Российской Федерации средств на софинансирование мероприятий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, и выписки из нормативного правового акта представительного органа муниципального образования о размере средств местного бюджета, предусмотренных на финансирование указанных мероприятий, в случае предоставления субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету на софинансирование целевой муниципальной программы, предусматривающей реализацию указанных мероприятий;
отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия, по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
отчета о достижении значений целевых показателей эффективности использования субсидии по форме, устанавливаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
отчета о финансово-экономическом состоянии сельскохозяйственных товаропроизводителей по формам, устанавливаемым Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
ж) порядок осуществления контроля за выполнением условий соглашения;
з) ответственность сторон за нарушение условий соглашения;
и) иные условия, регулирующие порядок предоставления субсидии.
7. Распределение субсидий между бюджетами субъектов Российской Федерации осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на эти цели федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, в соответствии с требованиями, предусмотренными пунктом 3 настоящих Правил.
8. Общий размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации (Wi) определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на поддержку элитного семеноводства;
- размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на закладку и уход за многолетними насаждениями;
- размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на поддержку производства льна и конопли;
- размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на завоз семян для выращивания кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, включая производство продукции растениеводства на низкопродуктивных пашнях;
- размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на компенсацию части затрат на приобретение средств химической защиты растений.
9. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на поддержку элитного семеноводства определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предусмотренный в федеральном бюджете на поддержку элитного семеноводства на очередной финансовый год;
n - количество субъектов Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "а" пункта 3 настоящих Правил;
m - количество сельскохозяйственных культур, включенных в перечень, утверждаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, для приобретения элитных семян;
j - конкретная сельскохозяйственная культура;
k - коэффициент, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для определения доли субсидии на приобретение элитных семян по конкретной сельскохозяйственной культуре;
- уровень расчетной бюджетной обеспеченности i-го субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год, рассчитанный в соответствии с методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации";
- доля субсидии, распределяемой исходя из объема приобретенных элитных семян в i-м субъекте Российской Федерации, в общем размере субсидии на приобретение элитных семян по конкретной сельскохозяйственной культуре, определяемая Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
- доля приобретенных элитных семян по конкретной сельскохозяйственной культуре в i-м субъекте Российской Федерации в объеме приобретенных элитных семян по конкретной сельскохозяйственной культуре в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "а" пункта 3 настоящих Правил, за 4 года, предшествующих текущему финансовому году, определяемая на основании информации о предоставлении субсидии, представленной уполномоченным органом по установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации форме, по формуле:
,
где:
, , , - объем приобретенных сельскохозяйственными товаропроизводителями элитных семян по конкретной сельскохозяйственной культуре в i-м субъекте Российской Федерации за 4 года;
, , , - объем приобретенных сельскохозяйственными товаропроизводителями элитных семян по конкретной сельскохозяйственной культуре в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "а" пункта 3 настоящих Правил, за 4 года;
- доля субсидии, распределяемой исходя из посевной площади под конкретной сельскохозяйственной культурой в i-м субъекте Российской Федерации, в общем размере субсидии по конкретной сельскохозяйственной культуре, определяемая Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
;
- доля посевной площади под конкретной сельскохозяйственной культурой в i-м субъекте Российской Федерации в общей посевной площади в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "а" пункта 3 настоящих Правил, под конкретной сельскохозяйственной культурой за год, предшествующий текущему финансовому году, определяемая на основе данных Федеральной службы государственной статистики о посевных площадях по формуле:
,
где:
- посевные площади, занятые конкретной сельскохозяйственной культурой у сельскохозяйственных товаропроизводителей в i-м субъекте Российской Федерации;
S - посевные площади, занятые конкретной сельскохозяйственной культурой у сельскохозяйственных товаропроизводителей в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "а" пункта 3 настоящих Правил.
10. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на закладку и уход за многолетними насаждениями определяется по формуле:
,
где:
n - количество субъектов Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "д" пункта 3 настоящих Правил;
- размер субсидии, предусмотренный в федеральном бюджете на закладку и уход за многолетними насаждениями на очередной финансовый год;
- коэффициент, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для определения доли субсидии на закладку многолетних насаждений (за исключением садов интенсивного типа, виноградников и виноградных питомников);
- доля площади закладки многолетних насаждений (кроме садов интенсивного типа, виноградников и виноградных питомников) в i-м субъекте Российской Федерации в общей площади закладки многолетних насаждений (кроме садов интенсивного типа, виноградников и виноградных питомников) в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "д" пункта 3 настоящих Правил, определяемая в соответствии с соглашением о реализации Государственной программы по формуле:
,
где:
- площади закладки сельскохозяйственными товаропроизводителями многолетних насаждений (кроме садов интенсивного типа, виноградников и виноградных питомников) на очередной финансовый год в i-м субъекте Российской Федерации;
- площади закладки сельскохозяйственными товаропроизводителями многолетних насаждений (кроме садов интенсивного типа, виноградников и виноградных питомников) на очередной финансовый год в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "д" пункта 3 настоящих Правил;
- коэффициент, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для определения доли субсидии на закладку садов интенсивного типа;
- доля площади закладки садов интенсивного типа в i-м субъекте Российской Федерации в общей площади закладки садов интенсивного типа в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "д" пункта 3 настоящих Правил, определяемая на основании информации, представленной уполномоченным органом по форме, установленной Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, за отчетный финансовый год с учетом коэффициента - дефлятора роста по отдельным отраслям растениеводства, по формуле:
,
где:
- площади закладки сельскохозяйственными товаропроизводителями садов интенсивного типа на очередной финансовый год в i-м субъекте Российской Федерации;
- площади закладки сельскохозяйственными товаропроизводителями садов интенсивного типа на очередной финансовый год в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "д" пункта 3 настоящих Правил;
- коэффициент, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для определения доли субсидии на работы по уходу за многолетними насаждениями (кроме виноградников и виноградных питомников);
- доля площади работ по уходу за многолетними насаждениями (кроме виноградников и виноградных питомников) в i-м субъекте Российской Федерации в общей площади работ по уходу за многолетними насаждениями (кроме виноградников и виноградных питомников) в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "д" пункта 3 настоящих Правил, определяемая на основе данных Федеральной службы государственной статистики о многолетних насаждениях на начало отчетного финансового года по формуле:
,
где:
- площади, на которых проводится работа по уходу за многолетними насаждениями (за исключением виноградников и виноградных питомников) сельскохозяйственными товаропроизводителями в i-м субъекте Российской Федерации на очередной финансовый год;
- площади, на которых проводится работа по уходу за многолетними насаждениями (кроме виноградников и виноградных питомников) сельскохозяйственными товаропроизводителями в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "д" пункта 3 настоящих Правил, на очередной финансовый год;
- доля площади закладки виноградников и виноградных питомников в i-м субъекте Российской Федерации в общей площади закладки виноградников и виноградных питомников в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "д" пункта 3 настоящих Правил, определяемая в соответствии с соглашением о реализации Государственной программы по формуле:
,
где:
- площади закладки сельскохозяйственными товаропроизводителями виноградников и виноградных питомников на очередной финансовый год в i-м субъекте Российской Федерации;
- площади закладки сельскохозяйственными товаропроизводителями виноградников и виноградных питомников на очередной финансовый год в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "д" пункта 3 настоящих Правил;
- коэффициент, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для определения доли субсидии на закладку виноградников и виноградных питомников;
- доля площади работ по уходу за виноградниками и виноградными питомниками в i-м субъекте Российской Федерации в общей площади работ по уходу за виноградниками и виноградными питомниками на очередной финансовый год в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "д" пункта 3 настоящих Правил, определяемая на основе данных Федеральной службы государственной статистики о насаждениях на начало отчетного финансового года по формуле:
,
где:
- площади, на которых проводится работа по уходу за виноградниками и виноградными питомниками сельскохозяйственными товаропроизводителями, на очередной финансовый год в i-м субъекте Российской Федерации;
- площади, на которых проводится работа по уходу за виноградниками и виноградными питомниками сельскохозяйственными товаропроизводителями, на очередной финансовый год в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "д" пункта 3 настоящих Правил;
- коэффициент, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для определения доли субсидии на работы по уходу за виноградниками и виноградными питомниками.
11. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на поддержку производства льна и конопли определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предусмотренный в федеральном бюджете на поддержку производства льна и конопли на очередной финансовый год;
n - количество субъектов Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "б" пункта 3 настоящих Правил;
- доля объема производства льна и конопли (в переводе на волокно) в i-м субъекте Российской Федерации в общем объеме производства льна и конопли (в переводе на волокно) в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "б" пункта 3 настоящих Правил, на очередной финансовый год, определяемая в отношении льна в соответствии с соглашением о реализации Государственной программы и конопли на основании данных, представленных уполномоченными органами, по формуле:
,
где:
- объем производства льна и конопли (в переводе на волокно) в i-м субъекте Российской Федерации на очередной финансовый год;
N - объем производства льна и конопли (в переводе на волокно) в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "б" пункта 3 настоящих Правил, на очередной финансовый год.
12. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на завоз семян для выращивания кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, включая производство продукции растениеводства на низкопродуктивных пашнях, определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предусмотренный в федеральном бюджете на завоз семян для выращивания кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, включая производство продукции растениеводства на низкопродуктивных пашнях, на очередной финансовый год;
n - количество субъектов Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил;
r - количество субъектов Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "г" пункта 3 настоящих Правил;
- коэффициент, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для определения доли субсидии на завоз семян для выращивания кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- доля посевной площади под кормовыми культурами (без площади многолетних трав посева прошлых лет) в i-м субъекте Российской Федерации в общей посевной площади под кормовыми культурами (без площади многолетних трав посева прошлых лет) в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил, определяемая на основе данных Федеральной службы государственной статистики за отчетный финансовый год по формуле:
,
где:
- площади под кормовыми культурами (без площади многолетних трав посева прошлых лет) в i-м субъекте Российской Федерации, отвечающем требованию подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил;
С - площади под кормовыми культурами (без площади многолетних трав посева прошлых лет) в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "в" пункта 3 настоящих Правил;
- коэффициент, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации для определения доли субсидии на подготовку низкопродуктивной пашни под урожай будущего года в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
- доля площади низкопродуктивной пашни в i-м субъекте Российской Федерации в общей площади низкопродуктивной пашни в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "г" пункта 3 настоящих Правил, определяемая на основе данных Федеральной службы государственной статистики на начало отчетного финансового года по формуле:
,
где:
- площади низкопродуктивной пашни в i-м субъекте Российской Федерации, отвечающем требованию подпункта "г" пункта 3 настоящих Правил;
V - площади низкопродуктивной пашни в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "г" пункта 3 настоящих Правил.
При этом доля площади низкопродуктивной пашни в площади пашни в субъекте Российской Федерации, отвечающем требованию подпункта "г" пункта 3 настоящих Правил, составляет не менее 11 процентов на начало отчетного финансового года и определяется по формуле:
,
где P - площадь пашни в i-м субъекте Российской Федерации, отвечающем требованию подпункта "г" пункта 3 настоящих Правил, определяемая на основе данных Федеральной службы государственной статистики на начало отчетного финансового года.
13. Размер субсидии бюджету i-го субъекта Российской Федерации на компенсацию части затрат на приобретение средств химической защиты растений определяется по формуле:
,
где:
- размер субсидии, предусмотренный в федеральном бюджете на компенсацию части затрат на приобретение средств химической защиты растений на очередной финансовый год;
n - количество субъектов Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "е" пункта 3 настоящих Правил;
- доля посевной площади рапса в i-м субъекте Российской Федерации в общей посевной площади рапса в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "е" пункта 3 настоящих Правил, определяемая на основе данных Федеральной службы государственной статистики за отчетный финансовый год по формуле:
,
где:
- посевная площадь рапса в i-м субъекте Российской Федерации, отвечающем требованию подпункта "е" пункта 3 настоящих Правил;
C - посевная площадь рапса в субъектах Российской Федерации, отвечающих требованию подпункта "е" пункта 3 настоящих Правил.
Постановлением Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 419 в пункт 14 настоящих Правил внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
14. Для каждого субъекта Российской Федерации, получающего субсидии, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации рассчитывает уровень софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации (далее - уровень софинансирования) по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил.
Уровень софинансирования определяется по формуле:
,
где:
- уровень софинансирования i-го субъекта Российской Федерации;
0,57 - средний уровень софинансирования.
Уровень софинансирования не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 5 процентов расходного обязательства.
В 2009 году уровень софинансирования для субъекта Российской Федерации, уровень расчетной бюджетной обеспеченности которого после распределения дотаций на 2009 год в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2004 г. N 670 "О распределении дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации" составляет менее 3-кратного превышения среднего по Российской Федерации уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, не может быть установлен выше 95 процентов и ниже 40 процентов расходного обязательства.
15. Распределение субсидий между субъектами Российской Федерации с указанием уровня софинансирования по субъектам Российской Федерации утверждается Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на очередной финансовый год.
16. Перечисление субсидий в бюджеты субъектов Российской Федерации осуществляется в установленном порядке в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных Министерству сельского хозяйства Российской Федерации, на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для учета поступлений и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации для последующего перечисления в установленном порядке в бюджеты субъектов Российской Федерации в соответствии с заявками, представляемыми уполномоченными органами по форме и в срок, устанавливаемые Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
Расходы бюджета субъекта Российской Федерации на мероприятия по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, источником финансового обеспечения которых является субсидия, осуществляются в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, а при перечислении субсидий в местный бюджет - в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации для исполнения бюджетов муниципальных образований.
17. В случае если размер средств, предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на финансирование мероприятий по направлениям, указанным в пункте 2 настоящих Правил, не соответствует установленному для субъекта Российской Федерации уровню софинансирования из федерального бюджета, размер субсидии подлежит сокращению до соответствующего уровня софинансирования, а высвобождающиеся средства перераспределяются Министерством сельского хозяйства Российской Федерации между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
18. В случае отсутствия у субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году потребности в субсидии на основании письменного обращения уполномоченного органа Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе перераспределить неиспользованные субсидии между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
19. Эффективность использования субсидии оценивается ежегодно Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на основании следующих целевых показателей:
а) удельный вес площади, засеваемой элитными семенами, в общей площади посевов на территории субъекта Российской Федерации;
б) площадь закладки многолетних насаждений, в том числе виноградников, на территории субъекта Российской Федерации;
в) объем производства льна-долгунца и конопли (в переводе на волокно) на территории субъекта Российской Федерации;
г) количество семян, завозимых в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности;
д) площадь посева кормовых культур в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;
е) посевная площадь рапса озимого и ярового на территории субъекта Российской Федерации;
ж) валовый сбор семян рапса озимого и ярового на территории субъекта Российской Федерации;
з) урожайность рапса озимого и ярового на территории субъекта Российской Федерации.
20. В случае если в отчетном финансовом году субъектом Российской Федерации не достигнуты установленные соглашением значения целевых показателей использования субсидий, указанных в пункте 19 настоящих Правил, и их отклонение составляет более 50 процентов среднероссийского уровня, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации вправе принимать решение о сокращении размера предоставляемых субсидий на год, следующий за отчетным финансовым годом, из расчета 1 процент размера субсидии за каждый процентный пункт снижения значения целевого показателя использования субсидий и перераспределении высвобождающихся субсидий между бюджетами других субъектов Российской Федерации, имеющих право на получение субсидии в соответствии с настоящими Правилами.
В случае если установленные соглашением значения целевых показателей использования субсидий не достигнуты в силу объективных обстоятельств, решение о сокращении размера субсидий не принимается.
21. Остаток не использованных в текущем финансовом году субсидий, потребность в которых сохраняется, подлежит использованию в очередном финансовом году на те же цели в порядке, установленном настоящими Правилами.
22. При установлении Министерством сельского хозяйства Российской Федерации отсутствия потребности субъектов Российской Федерации в субсидиях их остаток подлежит возврату в доход федерального бюджета.
В случае неперечисления указанного остатка субсидий в доход федерального бюджета эти средства подлежат взысканию в доход федерального бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
23. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации сведений и целевое использование субсидий возлагается на уполномоченные органы.
24. Субсидии в случае их нецелевого использования подлежат взысканию в доход федерального бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
25. Контроль за соблюдением уполномоченным органом условий предоставления субсидий осуществляется Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральной службой финансово-бюджетного надзора.
Постановление Правительства РФ от 31 января 2009 г. N 80 "Об утверждении Правил предоставления в 2010 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку элитного семеноводства"
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 16 февраля 2009 г. N 7 ст. 836
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 30 декабря 2009 г. N 1170
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Постановление Правительства РФ от 3 октября 2009 г. N 798
Постановление Правительства РФ от 18 мая 2009 г. N 419