Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной таможенной службы
от 31 октября 2007 г. N 1351
Административный регламент
Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению Реестра таможенных перевозчиков
См. Реестр таможенных перевозчиков (по состоянию на 04.06.2008)
I. Общие положения
1. Административный регламент Федеральной таможенной службы по исполнению государственной функции по ведению Реестра таможенных перевозчиков (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной таможенной службы, а также порядок взаимодействия подразделений ФТС России и региональных таможенных управлений (РТУ).
2. Исполнение государственной функции по ведению Реестра таможенных перевозчиков (далее - Реестр) осуществляется ФТС России и РТУ в соответствии с главами 3 и 11 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 22, ст. 2066, N 52 (ч. I), ст. 5038; 2004, N 27, ст. 2711, N 34, ст. 3533, N 46 (ч. I), ст. 4494; 2005, N 30 (ч. I), ст. 3101; 2006, N 1, ст. 15, N 3, ст. 280, N 8, ст. 854, N 52 (ч. II), ст. 5504; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29, N 24, ст. 2831, N 27, ст. 3213; N 31, ст. 4011) и подпунктами 5.2.1, 5.3.8 Положения о Федеральной таможенной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2006 г. N 459 "О Федеральной таможенной службе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 32, ст. 3569).
3. Государственная функция по ведению Реестра осуществляется:
а) ФТС России, если российское юридическое лицо не ограничивает свою деятельность в качестве таможенного перевозчика или ограничивает свою деятельность в качестве таможенного перевозчика в рамках региона деятельности двух региональных таможенных управлений и более;
б) РТУ, если российское юридическое лицо ограничивает регион своей деятельности в качестве таможенного перевозчика регионом деятельности таможен (таможни), находящихся в регионе деятельности одного РТУ, или регионом деятельности данного РТУ.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции по ведению Реестра
Описание заявителей на исполнение государственной функции по ведению Реестра
4. Заявителями на исполнение государственной функции по ведению Реестра являются российские юридические лица.
Порядок информирования об исполнении государственной функции по ведению Реестра
5. Сведения об исполнении государственной функции по ведению Реестра предоставляются непосредственно в помещениях таможенных органов, участвующих в исполнении государственной функции по ведению Реестра, с использованием информационных стендов, а также по телефону, по письменным обращениям.
6. Информационные стенды оборудуются при входе в помещения таможенных органов, участвующих в исполнении государственной функции по ведению Реестра. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
график работы подразделения таможенного органа, ответственного за исполнение государственной функции по ведению Реестра;
выдержки из правовых актов по наиболее часто задаваемым вопросам;
полный почтовый адрес таможенного органа, исполняющего государственную функцию по ведению Реестра;
адрес официального сайта ФТС России или РТУ (далее - сайт);
справочный номер телефона соответствующего подразделения таможенного органа, исполняющего государственную функцию по ведению Реестра;
перечень документов, представляемых для исполнения государственной функции по ведению Реестра;
блок-схемы, наглядно отображающие алгоритм прохождения административной процедуры;
перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции по ведению Реестра.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
7. При осуществлении информирования по телефону должностные лица ФТС России и РТУ обязаны предоставлять информацию по поступившим обращениям заявителей.
8. Заявители вправе направлять письменные запросы в ФТС России и РТУ.
Письменное обращение может быть направлено по почте или доставлено заявителем непосредственно в ФТС России или РТУ.
9. Регистрация полученного обращения осуществляется должностными лицами структурного подразделения ФТС России или РТУ, ответственного за делопроизводство, в день получения обращения.
При регистрации обращению присваивается входящий номер.
10. При информировании по письменным обращениям ответ направляется почтой в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней с момента поступления письменного обращения.
11. Номера телефонов справочных служб, адреса, места нахождения ФТС России и РТУ приведены в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Перечень документов, представляемых для исполнения государственной функции по ведению Реестра
12. Для исполнения государственной функции по ведению Реестра российское юридическое лицо обращается в ФТС России или РТУ с заявлением о включении в Реестр (примерный образец заявления о включении в Реестр приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту) в письменной форме, содержащим сведения, предусмотренные пунктом 13 настоящего Административного регламента, и представляет документы, подтверждающие сведения, указанные в этом заявлении, по перечню, установленному пунктом 14 Административного регламента.
13. Заявление о включении в Реестр должно содержать:
а) обращение о включении в Реестр;
б) сведения о наименовании (полном и сокращенном), об организационно-правовой форме, о месте нахождения, о почтовом адресе, об открытых банковских счетах, а также о размере полностью сформированного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя;
в) сведения о сроке осуществления деятельности по перевозке грузов;
г) сведения о намерении ограничить регион своей деятельности в рамках региона деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов) либо не ограничивать регион своей деятельности;
д) сведения о находящихся во владении транспортных средствах (общее количество, технические характеристики), которые предполагается использовать при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика, в том числе о транспортных средствах, пригодных для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;
е) сведения об обеспечении уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 Кодекса;
ж) сведения о договоре (договорах) страхования риска гражданской ответственности заявителя.
14. Для исполнения государственной функции по ведению Реестра российское юридическое лицо представляет перечисленные ниже документы, подтверждающие сведения, указанные в заявлении о включении в Реестр:
а) лицензия на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности лицензируется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
б) учредительные документы и документ, подтверждающий факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц (выписка из Единого государственного реестра юридических лиц);
в) свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
г) свидетельство о постановке заявителя на учет в налоговом органе;
д) документы, подтверждающие право владения транспортными средствами, которые предполагается использовать при осуществлении деятельности в качестве таможенного перевозчика (паспорт транспортного средства, свидетельство о государственной регистрации транспортного средства, договор купли-продажи транспортного средства, договор аренды, договор субаренды, договор финансовой аренды (лизинга) и т. п.);
е) свидетельства о допущении транспортных средств для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;
ж) документы, подтверждающие размер полностью сформированного уставного (складочного) капитала, уставного фонда либо паевых взносов заявителя (бухгалтерский баланс за последний отчетный период, аудиторское заключение и т.п.);
з) документы, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 Кодекса (банковская гарантия, договор поручительства, платежное поручение и т.п.);
и) подтверждения из банков об открытых в них счетах;
к) страховой полис.
15. Документы могут представляться в виде оригиналов либо копий, заверенных лицом, их представившим, либо заверенных нотариально. При представлении копий указанных документов, заверенных лицом, их представившим, таможенный орган в случае необходимости проверяет соответствие копий документов оригиналам. Оригиналы документов запрашиваются в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.
16. Представляемые документы и их копии оформляются в соответствии со следующими требованиями:
а) копии документов должны быть хорошего качества с ясными оттисками печатей и штампов;
б) документы следует вложить в твердую папку или плотный конверт.
17. Таможенный орган, рассматривающий заявление о включении в Реестр, вправе запросить у третьих лиц, а также у государственных органов документы, подтверждающие сведения, указанные заявителем, которые обязаны в течение 10 дней со дня получения запроса представить запрашиваемые документы.
Основанием для запроса являются случаи, когда представленные юридическим лицом документы, указанные в п. 14 Административного регламента, не отвечают требованиям законодательства Российской Федерации о порядке их составления и выдачи, содержат противоречивую либо неразборчивую информацию либо в представленных документах имеются правки.
Запрос направляется в письменной форме по почте в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о направлении запроса.
18. По окончании рассмотрения заявления о включении в Реестр таможенный орган обязан возвратить заявителю по его требованию оригиналы представленных документов.
Указанные оригиналы вручаются руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица (при наличии документов, подтверждающих полномочия указанных лиц) под расписку либо направляются по почте с сопроводительным письмом.
Описание результата исполнения государственной функции по ведению Реестра
19. Конечным результатом исполнения государственной функции по ведению Реестра являются включение российского юридического лица в Реестр и выдача ему свидетельства о включении в Реестр таможенных перевозчиков (далее - свидетельство) либо исключение юридического лица из Реестра, а также внесение изменений в Реестр и свидетельство.
Другие положения, характеризующие требования к исполнению государственной функции по ведению Реестра
20. Таможенным перевозчиком может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр.
Таможенный перевозчик должен выполнять обязанности, предусмотренные Кодексом.
21. Российское юридическое лицо вправе ограничить регион своей деятельности регионом деятельности одного (нескольких) таможенного органа (таможенных органов).
За включение в Реестр плата не взимается.
22. Условиями включения российского юридического лица в Реестр являются:
1) осуществление деятельности по перевозке грузов в течение не менее двух лет;
2) обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 Кодекса;
3) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности лицензируется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) владение (нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде) используемыми для перевозки товаров транспортными средствами, в том числе транспортными средствами, пригодными для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;
5) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товару, вверенному перевозчику по договору перевозки, или по причине нарушения обязательств, возникших из договора (страховая сумма не может быть менее 20 миллионов рублей).
Выполнение условий включения в Реестр подтверждается документами, указанными в пункте 14 Административного регламента, а также договором перевозки груза.
Перечень оснований для отказа в исполнении государственной функции по ведению Реестра
23. Таможенный орган принимает решение об отказе в исполнении государственной функции по ведению Реестра только в случае несоблюдения российским юридическим лицом хотя бы одного из перечисленных ниже условий включения в Реестр:
1) осуществление деятельности по перевозке грузов в течение не менее двух лет;
2) обеспечение уплаты таможенных платежей в соответствии со статьей 339 Кодекса;
3) наличие лицензии на осуществление деятельности по перевозке грузов, если такой вид деятельности лицензируется в соответствии с законодательством Российской Федерации;
4) владение (нахождение в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде) используемыми для перевозки товаров транспортными средствами, в том числе транспортными средствами, пригодными для перевозки товаров под таможенными пломбами и печатями;
5) наличие договора страхования риска своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда товару, вверенному перевозчику по договору перевозки, или по причине нарушения обязательств, возникших из договора (страховая сумма не может быть менее 20 миллионов рублей).
Представление заявителем неполных или недостоверных документов и сведений считается несоблюдением условий включения в Реестр и влечет отказ в исполнении государственной функции по ведению Реестра.
III. Административные процедуры
Перечень административных процедур в рамках исполнения государственной функции по ведению Реестра
24. В рамках исполнения государственной функции по ведению Реестра предусмотрены следующие административные процедуры: включение в Реестр, внесение изменений в свидетельство и Реестр, исключение из Реестра, отзыв свидетельства, осуществление таможенного контроля за соблюдением таможенным перевозчиком обязанностей и условий включения в Реестр, предусмотренных Кодексом, ведомственный контроль деятельности таможенных органов.
25. ФТС России обеспечивает:
включение в установленном порядке юридических лиц в Реестр;
выдачу свидетельства;
формирование и ведение Реестра;
внесение изменений в свидетельство и Реестр;
исключение в установленном порядке юридических лиц из Реестра;
отзыв свидетельства;
осуществление контроля за соблюдением таможенным перевозчиком обязанностей и условий включения в Реестр, предусмотренных Кодексом;
доведение в установленном порядке данных Реестра до сведения таможенных органов;
опубликование в своих официальных изданиях* Реестра;
бесплатное информирование, в том числе с использованием информационных технологий (глава 40 Кодекса), о действующих правовых актах, связанных с регулированием вопросов ведения Реестра;
бесплатное информирование по вопросам, связанным с ведением Реестра;
свободный бесплатный доступ к информационным стендам, содержащим информацию о правовых актах, затрагивающих вопросы, связанные с ведением Реестра;
общее руководство и контроль за деятельностью таможенных органов по вопросам, связанным с ведением Реестра, обменом информацией, имеющей отношение к ведению Реестра, а также доведением данных Реестра до сведения участников внешнеэкономической деятельности и иных заинтересованных лиц.
26. РТУ обеспечивает:
включение в установленном порядке российских юридических лиц в Реестр;
выдачу свидетельства;
внесение изменений в свидетельство и Реестр;
отзыв свидетельства;
исключение в установленном порядке российских юридических лиц из Реестра;
осуществление контроля за соблюдением таможенным перевозчиком обязанностей и установленных условий включения в Реестр, предусмотренных Кодексом;
доведение в установленном порядке данных Реестра до сведения подчиненных таможенных органов;
бесплатное информирование, в том числе с использованием информационных технологий (глава 40 Кодекса), о действующих правовых актах, связанных с регулированием вопросов по ведению Реестра;
общее руководство и контроль за деятельностью подчиненных РТУ таможенных органов по вопросам, связанным с ведением Реестра, обменом информацией, имеющей отношение к ведению Реестра, а также доведением данных Реестра до сведения участников внешнеэкономической деятельности и иных заинтересованных лиц;
бесплатное информирование по вопросам, связанным с ведением Реестра;
свободный бесплатный доступ к информационным стендам, содержащим информацию о правовых актах, затрагивающих вопросы, связанные с ведением Реестра;
доведение в установленном порядке данных Реестра до сведения подчиненных таможенных органов, участников внешнеэкономической деятельности, территориальных подразделений государственных органов, иных заинтересованных лиц.
27. Реестр ведется в электронном виде по форме, приведенной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
Описание последовательности действий при исполнении государственной функции по ведению Реестра
Включение в Реестр
(схема последовательности действий при включении российского юридического лица в Реестр приведена в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту)
28. Таможенный орган рассматривает заявление о включении в Реестр в срок, не превышающий 15 дней со дня его получения, и принимает одно из следующих решений:
о включении юридического лица в Реестр при соблюдении условий, установленных пунктом 22 Административного регламента;
об отказе во включении юридического лица в Реестр согласно пункту 23 Административного регламента.
При рассмотрении заявления и представленных документов таможенный орган проверяет:
наличие всех документов и сведений, указанных в пунктах 13 и 14 Административного регламента;
соблюдение условий включения в Реестр, установленных пунктом 22 Административного регламента.
29. Решением о включении заявителя в Реестр является издание приказа таможенного органа о включении юридического лица в Реестр.
Приказ о включении юридического лица в Реестр подготавливается и проходит согласование в структурных подразделениях ФТС России или РТУ в соответствии с внутренними правилами делопроизводства таможенного органа.
Структурное подразделение ФТС России или РТУ, получившее проект приказа о включении юридического лица в Реестр на согласование, рассматривает его в кратчайший срок, но при всех условиях в течение не более 2 рабочих дней. В случае, когда проект приказа вносится повторно после устранения замечаний, срок рассмотрения и визирования не должен превышать одного рабочего дня.
Приказ о включении юридического лица в Реестр подписывается руководителем таможенного органа либо лицом, его замещающим. Решение о включении заявителя в Реестр оформляется выдачей заявителю свидетельства. Форма свидетельства приведена в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту. Порядок оформления свидетельства приведен в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту.
Свидетельство подписывается заместителем руководителя таможенного органа.
Свидетельство действительно в течение 5 лет и передаче другому лицу не подлежит.
30. Должностное лицо структурного подразделения РТУ, в компетенцию которого входит рассмотрение обращений юридических лиц о включении в Реестр, в течение дня, следующего за днем издания приказа о включении юридического лица в Реестр, направляет в ФТС России копии приказа о включении юридического лица в Реестр, свидетельства и информацию о юридическом лице, включенном в Реестр, на бумажном носителе по оперативным каналам связи и в электронном виде в формате программных средств, применяемых для ведения электронного справочника, на адрес электронной почты guotk_kosarev@mail.customs.ru по форме, указанной в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
31. В день получения приказа о включении юридического лица в Реестр должностное лицо структурного подразделения ФТС России, в компетенцию которого входит формирование и ведение электронного справочника "Реестр таможенных перевозчиков" (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту), на основании приказа ФТС России или РТУ о включении юридического лица в Реестр размещает информацию о юридическом лице в электронном справочнике "Реестр таможенных перевозчиков".
32. В день размещения информации в электронном справочнике "Реестр таможенных перевозчиков" Главный научно-информационный вычислительный центр ФТС России обеспечивает рассылку его в таможенные органы Российской Федерации и в ГТК Республики Беларусь.
33. Должностное лицо структурного подразделения ФТС России, в компетенцию которого входит формирование и ведение Реестра, направляет регулярно, не реже одного раза в три месяца, Реестр в структурное подразделение ФТС России, в компетенцию которого входит взаимодействие с официальными изданиями ФТС России.
34. Должностное лицо структурного подразделения ФТС России, в компетенцию которого входит взаимодействие с официальными изданиями ФТС России, обеспечивает регулярное, не реже одного раза в три месяца, опубликование Реестра в официальных изданиях ФТС России и размещение его на сайте.
35. Реестр публикуется в официальных изданиях ФТС России и размещается на сайте по форме, приведенной в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
36. Свидетельство выдается должностным лицом структурного подразделения ФТС России или РТУ, в компетенцию которого входит выдача свидетельства, непосредственно руководителю юридического лица или иному уполномоченному представителю юридического лица (при наличии документов, подтверждающих полномочия указанных лиц) под расписку.
37. По письменному обращению юридического лица свидетельство может быть направлено по почте с сопроводительным письмом.
38. Российское юридическое лицо вправе осуществлять деятельность в качестве таможенного перевозчика со дня принятия решения о его включении в Реестр.
39. Таможенный орган принимает решение об отказе во включении в Реестр согласно пункту 23 Административного регламента.
Решение об отказе во включении в Реестр доводится до заявителя в письменной форме незамедлительно после его принятия.
Решение вручается руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица (при наличии документов, подтверждающих полномочия указанных лиц) под расписку.
Если указанные лица уклоняются от получения указанного решения, оно направляется по почте заказным письмом.
Внесение изменений в свидетельство и Реестр
(схема последовательности действий при внесении изменений в свидетельство и Реестр приведена в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту)
40. Об изменении сведений, указанных в заявлении юридического лица о включении в Реестр либо в прилагаемых к нему документах, юридическое лицо (его правопреемник), включенное в Реестр, обязано сообщить таможенному органу, выдавшему свидетельство, в письменной форме в пятидневный срок со дня наступления соответствующих событий или со дня, когда лицу стало известно об их наступлении.
Таможенный орган, выдавший свидетельство, в течение 5 рабочих дней проверяет соответствие вновь указанных сведений условиям, установленным для включения юридического лица в Реестр, и если изменяются сведения, подлежащие указанию в свидетельстве, рассматривает вопрос о выдаче нового свидетельства в соответствии с порядком, установленным разделом "Включение в Реестр" Административного регламента.
В случае, если изменение сведений влечет несоблюдение таможенным перевозчиком хотя бы одного из условий включения в Реестр, установленных пунктом 22 настоящего Административного регламента, у таможенного перевозчика может быть отозвано свидетельство.
41. Решением о внесении изменений в сведения, содержащиеся в свидетельстве и Реестре, является издание приказа ФТС России или РТУ о внесении изменений в свидетельство и Реестр.
Приказ о внесении изменений в свидетельство и Реестр подготавливается и проходит согласование в структурных подразделениях ФТС России или РТУ в соответствии с внутренними правилами делопроизводства таможенного органа.
Структурное подразделение ФТС России или РТУ, получившее проект приказа о внесении изменений в свидетельство и Реестр на согласование, рассматривает его в кратчайший срок, но при всех условиях не более 2 рабочих дней. В случае, когда проект приказа вносится повторно после устранения замечаний, срок рассмотрения и визирования не должен превышать одного рабочего дня.
Приказ о внесении изменений в свидетельство и Реестр подписывается руководителем таможенного органа либо лицом, его замещающим.
В случае, если изменяются сведения, подлежащие указанию в свидетельстве, выдается новое свидетельство.
Выдача нового свидетельства производится путем заполнения нового бланка свидетельства с указанием новых и оставшихся без изменений сведений.
Новое свидетельство подписывается заместителем руководителя таможенного органа.
42. Должностное лицо структурного подразделения РТУ, в компетенцию которого входит внесение изменений в сведения, содержащиеся в свидетельстве и Реестре, в течение дня, следующего за днем издания приказа о внесении изменений в свидетельство и Реестр, направляет в ФТС России копии приказа о внесении изменений в свидетельство и Реестр, нового свидетельства и информацию о внесенных изменениях в свидетельство и Реестр на бумажном носителе по оперативным каналам связи и в электронном виде в формате программных средств, применяемых для ведения электронного справочника, на адрес электронной почты guotk_kosarev@mail.customs.ru (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).
43. В день получения приказа о внесении изменений в свидетельство и Реестр должностное лицо структурного подразделения ФТС России, в компетенцию которого входят формирование и ведение электронного справочника "Реестр таможенных перевозчиков" (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту), на основании приказа ФТС России или РТУ о внесении изменений в свидетельство и Реестр размещает информацию о внесении изменений в Реестре, в электронном справочнике "Реестр таможенных перевозчиков".
44. В день размещения информации в электронном справочнике "Реестр таможенных перевозчиков" ГНИВЦ ФТС России обеспечивает рассылку его в таможенные органы Российской Федерации и в ГТК Республики Беларусь.
45. Приказ ФТС России или РТУ о внесении изменений в свидетельство и Реестр вступает в силу в день издания приказа.
Исключение из Реестра
(схема последовательности действий при исключении из Реестра приведена в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту)
46. Юридическое лицо подлежит исключению из Реестра:
1) по желанию указанного лица со дня, следующего за днем получения таможенным органом заявления лица в письменной форме об исключении из Реестра;
2) по истечении срока действия свидетельства со дня, следующего за днем истечения такого срока;
3) при принятии решения об отзыве свидетельства со дня вступления в силу такого решения;
4) при ликвидации юридического лица со дня, следующего за днем внесения регистрирующим органом в Единый государственный реестр юридических лиц записи о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц;
5) при прекращении деятельности юридического лица в результате реорганизации, за исключением его преобразования, со дня, следующего за днем, когда реорганизация юридического лица считается завершенной в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц.
47. Исключение юридического лица из Реестра не освобождает это лицо (его правопреемника) от обязанности завершить таможенные операции по перевозке или хранению товаров, находящихся под таможенным контролем, либо совершить иные действия, обязанность по совершению которых возникла до исключения юридического лица из Реестра, в соответствии с порядком, установленным Кодексом.
48. Решением об исключении из Реестра является приказ ФТС России или РТУ об исключении из Реестра.
Приказ об исключении из Реестра подготавливается и проходит согласование в структурных подразделениях ФТС России или РТУ в соответствии с внутренними правилами делопроизводства таможенного органа.
Структурное подразделение ФТС России или РТУ, получившее на согласование проект приказа об исключении из Реестра, рассматривает его в кратчайший срок, но при всех условиях в течение не более 2 рабочих дней. В случае, когда проект приказа вносится повторно после устранения замечаний, срок рассмотрения и визирования не должен превышать одного рабочего дня.
Приказ об исключении из Реестра подписывается руководителем таможенного органа либо лицом, его замещающим.
49. Должностное лицо структурного подразделения РТУ, в компетенцию которого входит рассмотрение вопроса об исключении из Реестра, в течение дня, следующего за днем издания приказа об исключении из Реестра, направляет в ФТС России копию приказа об исключении из Реестра на бумажном носителе по оперативным каналам связи и в электронном виде на адрес электронной почты guotk_kosarev@mail.customs.ru.
50. В день получения приказа об исключении из Реестра должностное лицо структурного подразделения ФТС России, в компетенцию которого входит формирование и ведение электронного справочника "Реестр таможенных перевозчиков" (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту), на основании приказа ФТС России или РТУ об исключении из Реестра размещает информацию об исключении юридического лица из Реестра в электронном справочнике "Реестр таможенных перевозчиков".
51. В день размещения информации в электронном справочнике "Реестр таможенных перевозчиков" ГНИВЦ ФТС России обеспечивает рассылку его в таможенные органы Российской Федерации и в ГТК Республики Беларусь.
52. Приказ ФТС России или РТУ об исключении из Реестра вступает в силу в день издания приказа.
Отзыв Свидетельства
(схема последовательности действий при отзыве свидетельства приведена в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту)
53. Свидетельство может быть отозвано таможенным органом, выдавшим его, либо вышестоящим таможенным органом.
54. Свидетельство может быть отозвано в случае:
1) несоблюдения таможенным перевозчиком хотя бы одного из условий включения в Реестр, установленных пунктом 22 настоящего Административного регламента;
2) несоблюдения таможенным перевозчиком обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в случае недоставки иностранных товаров в таможенный орган назначения;
3) неоднократного привлечения таможенного перевозчика в связи с неисполнением им своих обязанностей к административной ответственности за совершение административных правонарушений в области таможенного дела, предусмотренных статьями 16.1, 16.2, 16.3, 16.9, 16.11, 16.15 и частью 3 статьи 16.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 27 (ч. II), ст. 2708, 2717; N 46, (ч. I), ст. 4434, 4440; N 50, ст. 4847, 4855; N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31,ст. 3229; N 34, ст. 3529, 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, 13, 37, 40, 45; N 10, ст. 762, 763; N 13, ст. 1077, 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, 2721; N 30 (ч. I), ст. 3104; N 30 (ч. II), ст. 3124, 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. I), ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234, N 17 (ч. I), ст. 1776, N 18, ст. 1907, N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287, N 31 (ч. I), ст. 3420, 3432, 3438, 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, 4634, 4641; N 50, ст. 5279, 5281; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, 25, 29, 33; N 7, ст. 840).
55. Отзыв свидетельства влечет исключение юридического лица из Реестра.
56. Решением об отзыве свидетельства и об исключении из Реестра является приказ ФТС России или РТУ.
57. Приказ об отзыве свидетельства и об исключении из Реестра подготавливается и проходит согласование в структурных подразделениях ФТС России или РТУ в соответствии с внутренними правилами делопроизводства таможенного органа.
Структурное подразделение ФТС России или РТУ, получившее проект приказа об отзыве свидетельства и об исключении из Реестра на согласование, рассматривает его в кратчайший срок, но при всех условиях не более 2 рабочих дней. В случае, когда проект приказа вносится повторно после устранения замечаний, срок рассмотрения и визирования не должен превышать одного рабочего дня.
Приказ об отзыве свидетельства и об исключении из Реестра подписывается руководителем таможенного органа либо лицом, его замещающим.
58. Должностное лицо структурного подразделения РТУ, в компетенцию которого входит рассмотрение вопроса об отзыве свидетельства и об исключении из Реестра, в течение дня, следующего за днем издания приказа об отзыве свидетельства и об исключении из Реестра, направляет в ФТС России копию приказа об отзыве свидетельства и об исключении из Реестра на бумажном носителе по оперативным каналам связи и в электронном виде на адрес электронной почты: guotk_kosarev@mail.customs.ru.
59. В день получения приказа об отзыве свидетельства и об исключении из Реестра должностное лицо структурного подразделения ФТС России, в компетенцию которого входит формирование и ведение электронного справочника "Реестр таможенных перевозчиков" (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту), на основании приказа ФТС России или РТУ об отзыве свидетельства и об исключении из Реестра размещает информацию об отзыве свидетельства и исключении юридического лица из Реестра в электронном справочнике "Реестр таможенных перевозчиков".
60. В день размещения информации в электронном справочнике "Реестр таможенных перевозчиков" ГНИВЦ ФТС России обеспечивает рассылку его в таможенные органы Российской Федерации и в ГТК Республики Беларусь.
61. Приказ ФТС России или РТУ об отзыве свидетельства и об исключении из Реестра вступает в силу по истечении 15 дней со дня издания приказа.
62. Решение об отзыве свидетельства и об исключении из Реестра доводится таможенным органом до сведения юридического лица, в отношении которого такое решение принято, в письменной форме с мотивированным обоснованием такого решения не позднее дня, следующего за днем его принятия, а также, по возможности, по телефону или факсу.
63. Должностное лицо структурного подразделения ФТС России или РТУ, в компетенцию которого входит ведение Реестра, вручает указанное решение руководителю или иному уполномоченному представителю юридического лица (при наличии документов, подтверждающих полномочия указанных лиц) под расписку.
Если указанные лица уклоняются от получения указанного решения, оно направляется по почте заказным письмом.
Осуществление таможенного контроля за соблюдением таможенным перевозчиком
обязанностей и условий включения в Реестр, предусмотренных Кодексом
64. Таможенные органы осуществляют таможенный контроль за соблюдением таможенным перевозчиком обязанностей и условий включения в Реестр, предусмотренных Кодексом. Таможенный контроль осуществляется с использованием информации, содержащейся в информационных ресурсах таможенных органов, а также сведений, представленных таможенным перевозчиком, третьими лицами и государственными органами.
Документы, представленные иными лицами анонимно, не рассматриваются.
65. Формы и порядок проведения таможенного контроля установлены Кодексом.
Ведомственный контроль деятельности таможенных органов
66. Если иное не предусмотрено Кодексом и иными федеральными законами, вышестоящий таможенный орган или вышестоящее должностное лицо таможенного органа в любое время в порядке ведомственного контроля вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение нижестоящего таможенного органа или нижестоящего должностного лица таможенного органа, а также принять любые предусмотренные законодательством Российской Федерации меры в отношении неправомерных действий (бездействия) нижестоящих таможенных органов или нижестоящих должностных лиц таможенных органов.
67. За неправомерные решения, действия (бездействие) должностные лица таможенных органов несут дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
68. Таможенные органы возмещают вред, причиненный лицам и их имуществу вследствие неправомерных решений, действий (бездействия) своих должностных лиц и иных работников при исполнении ими служебных или трудовых обязанностей, в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации.
69. Вред, причиненный правомерными действиями таможенных органов и их должностных лиц, возмещению не подлежит, если иное не предусмотрено Кодексом и иными федеральными законами.
Порядок обжалования решений, действий (бездействия) должностных лиц, осуществляемых в ходе исполнения государственной функции по ведению Реестра на основании Административного регламента
70. Лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) ФТС России или РТУ (далее - таможенные органы) или их должностных лиц, если такими решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.
71. Отказ лица от права на обжалование решения, действия (бездействия) таможенного органа или его должностного лица недействителен.
72. Решения, действия (бездействие) таможенных органов или их должностных лиц могут быть обжалованы в таможенные органы и (или) в суд, арбитражный суд.
Подача жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица в таможенные органы не исключает возможности одновременной или последующей подачи жалобы аналогичного содержания в суд, арбитражный суд. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, поданная в таможенные органы и в суд, арбитражный суд, рассматривается судом, арбитражным судом.
73. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяется законодательством Российской Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.
74. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа подается в вышестоящий таможенный орган.
Жалоба на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа подается в таможенный орган, в котором проходит службу (замещает государственную должность) это лицо, а на решение, действие (бездействие) начальника таможенного органа - в вышестоящий таможенный орган.
Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана как непосредственно в вышестоящий таможенный орган, так и через таможенный орган, решение, действие (бездействие) которого или начальника которого обжалуется.
75. Таможенный орган, на решение, действие (бездействие) которого или начальника которого подана жалоба, направляет ее в вышестоящий таможенный орган вместе с подтверждающими материалами в пятидневный срок со дня ее поступления.
В случаях, когда таможенный орган, получивший жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, не правомочен ее рассматривать, он обязан направить ее в трехдневный срок в таможенный орган, который должен ее рассматривать в соответствии с пунктом 74 настоящего Административного регламента, с уведомлением в письменной форме лица, подавшего жалобу.
76. Жалоба на решение, действие (бездействие) ФТС России подается в ФТС России.
77. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть подана в течение трех месяцев:
со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности;
со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, принятие или совершение которых предусмотрено в соответствии с настоящим Административным регламентом.
78. В случае пропуска по уважительным причинам срока для обжалования этот срок по заявлению лица, обратившегося с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, может быть восстановлен таможенным органом, правомочным рассматривать эту жалобу.
79. Восстановление пропущенного срока для обжалования выражается в фактическом принятии к рассмотрению жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица.
80. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица подается в письменной форме и должна быть подписана лицом, обратившимся с жалобой.
Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна содержать:
наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество должностного лица таможенного органа (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество или наименование лица, подающего жалобу, его место нахождения;
существо обжалуемых решения, действия (бездействия).
Лицо, обратившееся с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, может не представлять документы, которыми подтверждаются обстоятельства, указанные в этой жалобе. Если представление таких документов имеет существенное значение для рассмотрения указанной жалобы и эти документы отсутствуют в таможенном органе, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого обжалуются, таможенный орган, рассматривающий указанную жалобу, вправе запросить их у лица, ее подавшего. В этом случае срок рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица приостанавливается до представления лицом запрошенных таможенным органом документов, но не более чем на три месяца. В случае непредставления лицом запрошенных таможенным органом документов решение по указанной жалобе принимается без учета доводов, в подтверждение которых не были представлены документы.
81. Подача жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица не приостанавливает исполнения обжалуемых решения, действия (бездействия).
82. При наличии достаточных оснований полагать, что обжалуемые решение, действие (бездействие) не соответствуют законодательству Российской Федерации, а также в случае, если неприостановление исполнения решения, действия может иметь необратимый характер, таможенный орган, рассматривающий жалобу, вправе полностью или частично приостановить исполнение обжалуемых решения, действия (бездействия) до принятия решения по существу жалобы.
83. Таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу в случае, если:
1) не соблюдены установленные сроки обжалования и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановлении пропущенного срока для обжалования отклонено;
2) не соблюдены требования, установленные пунктом 80 настоящего Административного регламента;
3) лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
4) предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) органа, не являющегося таможенным органом, или должностного лица органа, не являющегося таможенным органом.
84. Решение об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу должно быть принято не позднее трех дней со дня поступления указанной жалобы, а в случае, предусмотренном подпунктом 3 пункта 83 настоящего Административного регламента, - со дня получения таможенным органом, рассматривающим эту жалобу, определения суда, арбитражного суда о принятии жалобы аналогичного содержания к рассмотрению или судебного решения.
85. Решение таможенного органа об отказе в рассмотрении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица по существу может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.
86. Лицо, обратившееся с жалобой на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, может отозвать ее в любой момент до принятия решения по жалобе.
87. Повторная жалоба по тому же поводу может быть подана в пределах сроков, установленных пунктом 77 настоящего Административного регламента.
88. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа рассматривается вышестоящим таможенным органом.
89. Жалоба на решение, действие (бездействие) должностного лица таможенного органа рассматривается таможенным органом, в котором проходит службу (замещает государственную должность) это лицо, а жалоба на решение, действие (бездействие) начальника таможенного органа - вышестоящим таможенным органом.
90. От имени таможенного органа решение по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица принимает начальник этого таможенного органа или должностное лицо, им уполномоченное. При этом рассмотрение жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица не может производиться должностным лицом, принявшим обжалуемое решение, совершившим обжалуемое действие (бездействие), или нижестоящим по отношению к нему должностным лицом.
91. Жалоба на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должна быть рассмотрена таможенным органом в течение одного месяца со дня ее поступления в таможенный орган, правомочный рассматривать указанную жалобу.
Если таможенный орган, рассматривающий жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, признает необходимым продлить срок рассмотрения указанной жалобы, этот срок может быть продлен начальником этого таможенного органа, но не более чем еще на один месяц, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
92. Решение таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица принимается в письменном виде. В таком решении должны быть указаны:
наименование таможенного органа, рассмотревшего жалобу;
должность, фамилия и инициалы должностного лица таможенного органа, принявшего решение по жалобе;
фамилия и инициалы или наименование лица, обратившегося с жалобой;
краткое изложение жалобы по существу;
принятое по жалобе решение;
доводы и основания принятого решения;
сведения о порядке обжалования принятого решения.
93. По результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица таможенный орган:
1) признает правомерными решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица и отказывает в удовлетворении жалобы;
2) признает неправомерными решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично и принимает решение об удовлетворении жалобы полностью или частично.
94. В случае удовлетворения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица полностью или частично таможенный орган:
отменяет полностью или частично принятое таможенным органом или его должностным лицом решение;
отменяет принятое таможенным органом или его должностным лицом решение и обязывает этот таможенный орган или его должностное лицо принять новое решение в соответствии с законодательством Российской Федерации либо самостоятельно принимает такое решение, если его принятие относится к компетенции таможенного органа, рассмотревшего жалобу;
признает действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица неправомерным и определяет меры, которые должны быть приняты в целях устранения допущенных нарушений, либо самостоятельно совершает необходимые действия, если их совершение относится к компетенции таможенного органа, рассмотревшего жалобу.
95. Действия по реализации решения таможенного органа об удовлетворении жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица должны быть совершены таможенным органом, решение, действие (бездействие) которого или должностного лица которого признаны неправомерными, в течение 10 дней со дня поступления решения по указанной жалобе в этот орган, если в указанном решении не установлен иной срок для их совершения.
96. Должностное лицо таможенного органа, рассматривающее жалобу на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, от имени таможенного органа при обнаружении признаков неисполнения или ненадлежащего исполнения должностным лицом таможенного органа возложенных на него должностных обязанностей принимает меры по привлечению этого должностного лица к дисциплинарной ответственности в установленном порядке.
97. Копия решения, принятого по результатам рассмотрения жалобы на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, направляется лицу, обратившемуся с жалобой, в пределах сроков, установленных пунктом 91 Административного регламента.
98. Решение таможенного органа по жалобе на решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица может быть обжаловано в вышестоящий таможенный орган или в суд, арбитражный суд.
______________________________
* Официальными изданиями ФТС России являются бюллетень таможенной информации "Таможенные ведомости", информационно-аналитическое обозрение "Таможня" и иные печатные издания, обозначенные ФТС России в качестве изданий, опубликование в которых считается официальным. Кроме того, ФТС России публикует свои правовые акты, используя информационные технологии (Интернет-сайт ФТС России www.customs.ru).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.