Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы и независимой экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ

Приложение

к приказу Федерального агентства по обустройству

государственной границы РФ

от 2 ноября 2009 г. N 172

 

Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы и независимой экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок проведения антикоррупционной экспертизы и независимой экспертизы на коррупциогенность нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609), постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 195 "Об утверждении Правил проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1240), постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196 "Об утверждении методики проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1241), Правилами подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 "Об утверждении Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895; N 50, ст. 5689; 1998, N 47, ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2002, N 40, ст. 3929; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240; N 12, ст. 1443).

2. Порядок устанавливает организационные основы деятельности по предупреждению включения в проекты нормативных правовых актов положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также по выявлению в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации (далее - Росграница) коррупциогенных факторов и их последующему устранению.

 

II. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов)

 

3. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) Росграницы (далее - антикоррупционная экспертиза) проводится Правовым управлением Росграницы при проведении правовой экспертизы проектов нормативных правовых актов и мониторинге применения действующих нормативных правовых актов Росграницы.

4. Для обеспечения обоснованности, объективности и проверяемости результатов антикоррупционной экспертизы проверяется каждая норма нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта) Росграницы.

5. По результатам антикоррупционной экспертизы Правовым управлением Росграницы составляется заключение, в котором отражаются все выявленные положения нормативного правового акта (проекта нормативного правового акта), способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием соответствующих структурных единиц проекта документа (разделы, главы, статьи, части, пункты, подпункты, абзацы) и соответствующих коррупционных факторов.

Результаты антикоррупционной экспертизы излагаются единообразно с учетом состава и последовательности коррупциогенных факторов согласно Методике проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 г. N 196 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 10, ст. 1241).

6. Заключение антикоррупционной экспертизы подписывается заместителем руководителя Федерального агентства по обустройству государственной границы Российской Федерации, курирующим деятельность Правового управления Росграницы.

 

III. Независимая экспертиза на коррупциогенность проектов нормативных правовых актов и иных документов

 

7. Экспертиза проектов нормативных правовых актов и иных документов в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (далее - независимая экспертиза на коррупциогенность), проводится в отношении разрабатываемых Росграницей проектов федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, концепций и проектов технических заданий, проектов нормативно-правовых актов Росграницы, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственных# характер (далее - проекты документов).

8. Размещение проектов документов Росграницы для проведения независимой экспертизы на коррупциогенность осуществляется на официальном Интернет-сайте Росграницы (далее - сайт) по адресу www.rosgranitsa.ru в подразделе "проекты нормативных правовых актов Росграницы" раздела "Нормативно-правовая база".

9. Размещению на сайте не подлежат проекты документов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера.

10. Структурное подразделение - разработчик проекта документа обеспечивает размещение его на сайте в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта документа на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. N 260 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 23, ст. 2313; 2006, N 23, ст. 2514; N 29, ст. 3251; 2007, N 32, ст. 4150; 2008, N 14, ст. 1413; N 21, ст. 2459; N 49, ст. 5833; 2009, N 11, ст. 1302; N 12, ст. 1443; N 19, ст. 2346).

Одновременно на сайте размещается информация о сроке проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, который не может быть меньше срока, установленного для рассмотрения проекта документа заинтересованными государственными органами и организациями.

11. Структурное подразделение, разработавшее проект документа, не подлежащий согласованию с государственными органами и организациями, в течение рабочего дня, соответствующего дню направления проекта документа в Правовое управление, обеспечивает размещение на сайте проекта документа и информации о сроке проведения независимой экспертизы на коррупциогенность, который не может составлять менее 7 дней.

12. По истечении срока проведения независимой экспертизы на коррупциогенность проект документа вместе с прилагаемыми копиями экспертных заключений направляется в Правовое управление для подготовки к направлению в Министерство юстиции Российской Федерации.

13. Правовое управление при подготовке справки к проекту документа отражает результаты независимой экспертизы на коррупциогенность.

14. Проект документа (вместе с приложениями) направляется Правовым управлением на регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.