Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 13
программе ведомства
Комментарий к расчетам окупаемости реализации программы развития пилотных семейных молочных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств
Расчет окупаемости реализации программы развития пилотных семейных молочных животноводческих ферм на 100 голов на базе КФХ с созданием перерабатывающих потребительских кооперативов с цехами по переработке молока на 8 ферм осуществлен исходя из следующих параметров.
1. Общие расходы на создание 1 молочной фермы с учетом расходов на инфраструктуру составят 36 млн. руб., в т.ч. 22,7 млн. руб. - приобретение по лизингу от ОАО "Росагролизинг" племенного скота, оборудования и техники (с финансированием 1-го авансового платежа лизингу в размере 7% за счет субъектов РФ), 9,3 млн. руб. - расходы на строительство за счет кредитов ОАО "Россельхозбанк" (процентные ставки по кредитам будут субсидироваться в соответствии с Постановлением N 90 от 04.02.2009 г.), 4 млн. руб. - строительство инфраструктуры и коммуникаций за счет субъектов РФ (Приложения 1 и 3).
2. Для переработки молока планируется создание цеха по переработке молока в рамках перерабатывающего потребительского кооператива, объединяющего 8 ферм. Производственная мощность цеха 20 т молока в сутки рассчитан из годового удоя с 1 коровы 5500 л с периодом лактации 220 дней и среднем удое 25 л молока в сутки. Общие расходы на строительство такого цеха по переработке молока составят 34 млн. руб., в т.ч. 20 млн. руб. - приобретение по лизингу от ОАО "Росагролизинг" технологического оборудования и техники (с финансированием 1-го авансового платежа лизингу в размере 7% за счет субъектов РФ), 10 млн. руб. - расходы на строительство за счет кредитов ОАО "Россельхозбанк" (процентные ставки по кредитам будут субсидироваться в соответствии с Постановлением N 90 от 04.02.2009 г.), 4 млн. руб. - строительство инфраструктуры и коммуникаций за счет субъектов РФ (Приложения 2 и 3). Данные инвестиции распределяются на 8 ферм.
3. Общая стоимость инвестиций на 1 ферму с учетом создания цеха по переработке молока на 8 ферм, а также источники финансирования приведены в Приложении 3.
4. С учетом планируемого строительства в период действия программы 300 молочных ферм (50 ферм - в 2009 году, 250 ферм - в 2010 году) общее финансирование составит 12,1 млрд. руб., в т.ч. 7,0 млрд. руб. - за счет поставок племенного скота, оборудования и техники для ферм и цехов по переработке молока по лизингу от ОАО "Росагролизинг", 3,2 млрд. руб. - строительство ферм и цехов по переработке молока за счет кредитов ОАО "Россельхозбанк", 1,9 млрд. руб. - финансирование за счет субъектов РФ строительства инфраструктуры и коммуникаций для ферм и цехов по переработке молока, а также компенсации 1-го авансового платежа по лизингу (7%) (Приложение 4). Из 12,1 млрд. руб. инвестиций 10,8 млрд. руб. планируется направить на создание молочных ферм, а 1,3 млрд. руб. - на создание цехов по переработке молока (Приложение 4).
5. Исходя из вышеприведенных параметров, размер субсидий для компенсации процентных ставок по кредитам из федерального бюджета (в размере учетной ставки ЦБ РФ) и регионального бюджета (в размере 3% сверх учетной ставки ЦБ РФ) за 15 лет составят 4,1 млрд. руб., в т.ч. 3,3 млрд. руб. - за счет федерального бюджета и 0,8 млрд. руб. - за счет регионального бюджета. Общее распределение субсидий за счет федерального и регионального бюджета в течение 2009-2024 годов приведен в Приложении 5.
6. Для оценки экономической эффективности и расчета окупаемости фермы составлен операционный бюджет (Приложение 8). Выручка фермы (7,0 млн. руб.) будет формироваться за счет поставки сырого молока на переработку (6,1 млн. руб. в год), а также от продажи мяса телят, полученных от приплода (480 тыс. руб. в год), и мяса выбракованных коров (500 тыс. руб.). Для расчета этих показателей структура стада фермы на 100 дойных коров со шлейфом определена следующим образом (Приложение 6): на 100 дойных коров планируется 20 нетелей (рассчитан из средней продолжительности эксплуатации коров 5 лет и соответствующей нормы ежегодного выбытия коров 20%) и 95 телят в возрасте до 1 года (рассчитан исходя из нормы приплода 95%), из которых 20 наилучших особей женского пола пополнят нетели следующего года, а 75 телят будут реализованы на мясо (Приложение 6). Таким образом, ферма дополнительно к реализации сырого молока будет продавать на мясо 75 телят и 20 выбракованных коров, которые будут замещены 20 нетелями.
7. Ежегодные операционные расходы фермы планируются в размере 5,9 млн. руб., из которых 4,0 млн. руб. - расходы на корма, 1,0 млн. руб. - расходы на оплату труда и 0,9 млн. руб. - эксплуатационные и иные расходы. Операционная прибыль фермы при этом составит 1,1 млн. руб. (Приложение 8).
8. Расходы на корма рассчитаны исходя из того, что около 40% рациона будет обеспечена за счет зеленого корма, получаемого весенне-летне-осенний период на свободном пастбище. При этом планируется аренда пастбищ исходя из следующего параметра - 1 га земли на 1 дойную корову. Норма потребления кормов нетелей и телят определен на основе рациона коров: нетели - 80% потребления коров и молодые телята - 25%. Расчет расходов на кормление приведен в Приложении 6.
9. Расходы на зарплату работников фермы составят 1,0 млн. руб. (Приложение 7).
10. В связи с тем, что прибыль ферм формируется не только за счет производства молока, но и от участия в перерабатывающем потребительском кооперативе, рассчитан операционный бюджет перерабатывающего потребительского кооператива (Приложение 9). Выручка перерабатывающего кооператива (цех по переработке молока на 8 ферм) составляет 83,6 млн. руб. и формируется за счет продажи переработанного молока по цене 20 руб. за 1 л. Объемы переработанного молока в год определены в размере 4180 т, исходя из годовых валовых удоев 1 фермы в 550 т. (100 голов с удоям в 5500 л. в год), количества ферм - 8 и товарности молока при переработке 95%.
Расходы перерабатывающего кооператива составляют 56,8 млн. руб., в т.ч. расходы на закупку сырого молока у 8 ферм (в качестве трансферной* цены в расчетах взят 11 руб. за 1 литр) в размере 48,4 млн. руб. (которые в свою очередь являются выручкой для ферм), а также расходы на переработку (пастеризацию и упаковку молока) в размере 8,4 млн. руб. Расходы на переработку составляют 2 руб. на 1 л. переработанного молока. Таким образом, операционная прибыль 1 цеха по переработке молока на 8 ферм составляет 26,8 млн. руб., что в пересчете на каждую ферму равняется 3,3 млн. руб.
11. Операционная прибыль каждой фермы складывается из операционной прибыли от производства молока в размере 1,1 млн. руб. и операционной прибыли от переработки молока в размере 3,3 млн. руб. Общая операционная прибыль - 4,4 млн. руб. (Приложение 8).
12. Размер выплат по кредитам ОАО "Россельхозбанк" с учетом погашения основного долга и субсидирования государством процентных ставок приведен в Приложении 10 и в течение полного погашения кредита сроком на 15 лет на 1 ферму составляет 12,2 млн. руб.
13. Размер сумм, подлежащих выплате в течение срока действия договоров лизинга, приведен в Приложении 11 и на 1 ферму составляет 32,2 млн. руб.
14. Таким образом, общая сумма, подлежащая полному возмещению по привлеченным источникам финансирования, составляет 44,4 млн. руб. А срок окупаемости проекта при ежегодной операционной прибыли 1 фермы в размере 4,4 млн. руб. составляет 10 лет. (Приложение 8).
______________________________
* Трансферная цена на финансово-экономические показатели, а также на сроки окупаемости проекта не влияет. От нее зависит только распределение прибыли между фермами и перерабатывающим кооперативом, а общая прибыль проекта при этом не меняется. В связи с тем, что участниками перерабатывающего кооператива являются только КФХ и вся прибыль от переработки молока перераспределяется в пользу КФХ, то прибыль от переработки молока является также прибылью КФХ. Данное правило будет нарушено при использовании в проекте Управляющих компаний в форме ООО, участниками которых будут внешние инвесторы, которые, злоупотребляя монопольным правом через трансферное ценообразование, могут добиться перераспределения прибыли в свою пользу.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.