Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Раздел II. Особые тарифные правила
§ 15. Подвижной состав на своих осях
1. Плата за перевозку перевозимого на своих осях подвижного состава (вагоны, локомотивы, железнодорожные краны и т.д.), не принадлежащего железным дорогам и не включенного в наличие их подвижного состава, исчисляется по общим правилам настоящего Тарифа, действующим для повагонных отправок. Определенная таким образом плата за перевозку понижается на 50 процентов. Каждая единица подвижного состава считается отдельной отправкой, а собственная масса этой единицы - массой отправки.
2. Перевозимые на подвижном составе тележки или колесные пары, запасные части, детали и предметы оборудования, принадлежащие подвижному составу или необходимые в пути, считаются при исчислении платы за перевозку составной частью подвижного состава, а их масса прибавляется к массе подвижного состава.
3. Плата за перевозку подвижного состава, загруженного другими, чем указано в пункте 2 настоящего параграфа, грузами, исчисляется отдельно за подвижной состав согласно пункту 1 настоящего параграфа и отдельно за погруженный на нем груз по ставкам, отвечающим сумме массы подвижного состава и массы погруженного груза.
§ 16. Негабаритные грузы
1. Плата за перевозку, в том числе и на транспортерах, грузов (кроме оговоренных в пункте 2 настоящего параграфа), превышающих габарит погрузки на транзитных железных дорогах, исчисляется на этих дорогах по правилам настоящего Тарифа, действующим для повагонных отправок, и в зависимости от степени негабаритности повышается до 100 процентов.
Конкретный процент повышения платы устанавливается каждой транзитной железной дорогой в рамках согласования условий перевозок.
2. Если при согласовании перевозки негабаритного груза на железных дорогах колеи 1520 мм будет установлено, что груз является негабаритным 6-й степени или сверхнегабаритным, то при следовании указанных грузов на платформах, полувагонах и транспортерах в составе грузовых поездов провозная плата устанавливается соответствующими железными дорогами в каждом конкретном случае на основании подтверждения о степени негабаритности и маршруте пропуска в рамках согласования условий таких перевозок.
3. Дополнительный сбор за перегрузку груза, превышающего габарит погрузки, устанавливается транзитной железной дорогой, производящей перегрузку, в каждом конкретном случае в рамках согласования условий перевозки (пункт 1.7 Раздела III "Дополнительные сборы и платы" Части VI настоящего Тарифа).
4. Если в рамках согласования условий перевозки негабаритного груза транзитная железная дорога не установила плату за перевозку и ставку сбора за перегрузку, применяются общие тарифные правила.
5. Если негабаритный груз перевозится на транзитных железных дорогах не кратчайшим, а кружным путем, то плата за перевозку исчисляется за действительно пройденное расстояние при условии, что перевозка груза кружным путем была согласована с отправителем и этот кружной путь указан в накладной.
6. Положения пунктов 1, 3, 4 и 5 настоящего параграфа применяются также, если перевозка груза по транзитным железным дорогам колеи 1435 мм осуществляется по требованию отправителя и по согласованию заинтересованных железных дорог без перегрузки в вагоне колеи 1520 мм габарита 1-ВМ, имеющем знак МС-1.
7. Плата за перевозку негабаритных грузов на транспортерах в составе грузовых поездов исчисляется для каждой транзитной железной дороги по правилам пункта 3 §13 настоящего Тарифа с применением положений пунктов 1-5 настоящего параграфа.
8. Положения пунктов 1-5 настоящего параграфа не применяются при перевозке порожних вагонов колеи 1520 мм, не принадлежащих железной дороге.
§ 17. Длинномерные грузы
1. Плата за перевозку по одной накладной длинномерных грузов, погруженных на два или более вагонов, исчисляется для каждого вагона отдельно по общим правилам настоящего Тарифа, действующим для повагонных отправок. Общая масса отправки делится поровну на количество вагонов.
2. Если длинномерный груз погружен на два вагона-платформы, являющиеся прочно (постоянно) сцепленной единицей и имеющие один номер, плата за перевозку исчисляется как за перевозку груза в одном вагоне.
§ 18. Опасные грузы
Плата за перевозку опасных грузов, относящихся к классам 1, 6.2 и 7, а также перечисленных в приведенной ниже таблице исчисляется по общим правилам настоящего Тарифа и повышается до 100 процентов.
Конкретный процент повышения платы устанавливается каждой транзитной железной дорогой.
§ 19. Автомобили в двухъярусных вагонах
Плата за перевозку автомобилей в двухъярусных и сочлененных вагонах исчисляется по общим правилам настоящего Тарифа, действующим для повагонных отправок.
§ 20. Скоропортящиеся грузы
1. Плата за перевозку скоропортящихся грузов в изотермическом подвижном составе исчисляется по общим правилам настоящего Тарифа, действующим для повагонных отправок.
2. Плата за перевозку вагонов с холодильными установками без мест для погрузки в составе рефрижераторных секций, принадлежащих железным дорогам, и за проезд технического персонала этих секций, а также за перевозку рефрижераторной секции в порожнем состоянии (после выгрузки или под погрузку) не взимается.
3. Плата за перевозку вагонов, перечисленных в пункте 2 настоящего параграфа, не принадлежащих железной дороге, но включенных в ее парк (приватные вагоны, то есть вагоны, принадлежащие физическому или юридическому лицу, кроме железной дороги, а также вагоны железной дороги, сданные ею в аренду физическому или юридическому лицу), исчисляется по ставке 0,12 швейцарских франков за 1 осе-км.
§ 21. Покойники
1. Плата за перевозку покойников в гробах и урн с пеплом повагонными отправками большой скорости исчисляется как за отправки малой скорости.
2. Плата за перевозку урн с пеплом мелкой отправкой исчисляется по общим правилам настоящего Тарифа, действующим для мелких отправок, исходя из массы 100 кг для каждой урны.
§ 22. Вагоны, не принадлежащие железной дороге (приватные вагоны и вагоны, сданные ею в аренду)
1. Плата за перевозку грузов в вагонах, не принадлежащих железной дороге, но включенных в ее парк (приватные вагоны, то есть вагоны, принадлежашие физическому или юридическому лицу, кроме железной дороги, а также вагоны железной дороги, сданные ею в аренду физическому или юридическому лицу), исчисляется по общим правилам настоящего Тарифа, действующим для повагонных отправок, со скидкой 15 процентов.
2. Плата за перевозку вагонов, указанных в пункте 1 настоящего параграфа, в порожнем состоянии исчисляется по ставке 0,10 швейцарских франка за 1 осе-км.
Положения данного пункта не применяются при перевозке порожних приватных вагонов по ЧД.
3. Плата за перевозку порожних вагонов по ЧД исчисляются в соответствии с таблицей V Раздела II Части VI настоящего Тарифа.
§ 23. Перевозка грузов с отдельным локомотивом
При перевозках грузов с отдельным локомотивом положения настоящего Тарифа не применяются.
Плата за перевозку устанавливается железными дорогами в каждом конкретном случае в рамках согласования условий такой перевозки.
§ 24. Зарезервировано
§ 25. Вагоны-прикрытия
1. За перевозку порожнего вагона, используемого по правилам транзитной железной дороги как прикрытие, или порожнего вагона с контрольной рамой взимается плата по ставке 0,30 швейцарских франка за 1 осе-км.
2. Плата за перевозку вагона-прикрытия взимается за расстояние, принятое для исчисления платы за перевозку груза, требующего вагона-прикрытия.
3. Если как прикрытие используется груженый вагон, то к нему относятся все правила настоящего Тарифа, действующие для повагонных отправок, а отдельная плата за перевозку вагона прикрытия, указанная в пункте 1 настоящего параграфа, не взимается.
§ 26. Перевозочные приспособления
1. В отношении применения настоящего Тарифа под перевозочными приспособлениями понимаются приспособления и устройства многоразового (многооборотного) использования, предназначенные для крепления и/или обеспечения сохранности перевозимого груза.
К перевозочным приспособлениям относятся: кассеты, турникеты, пирамиды, стропы, дверные щиты и решетки, железные закладки для коновязи, ложементы, поддоны, канаты металлические, брезенты, печи и др., а также защитные средства от тепла и холода.
2. Грузоотправитель должен указать в накладной массу перевозочных приспособлений отдельно от массы груза.
3. Специальные приспособления, являющиеся неотъемлемой частью данного вагона (несъёмное оборудование вагона), перевозочными приспособлениями не считаются.
4. При перевозке грузов с перевозочными приспособлениями, кроме брезентов, действительная масса отправки определяется как сумма массы груза и массы перевозочных приспособлений, и плата за перевозку отправки исчисляется по правилам настоящего Тарифа для перевозимого груза.
Если масса перевозочных приспособлений не указана в накладной, она принимается равной 10 тоннам.
Плата за перевозку брезентов, используемых для сохранности перевозимого груза, не взимается, если масса брезентов указана в накладной отдельно от массы груза.
5. Возврат перевозочных приспособлений принадлежности железных дорог-участниц настоящего Тарифа осуществляется без взимания провозных платежей. Если такая перевозка осуществляется в приватных грузовых вагонах или в вагонах железной дороги, сданных ею в аренду, взимается плата за пробег вагона по ставке 0,10 швейцарских франка за 1 осе-км.
6. Возврат перевозочных приспособлений, не принадлежащих железным дорогам-участницам настоящего Тарифа, производится по общим правилам настоящего Тарифа, причём при повагонной отправке провозная плата взимается за расчетную массу перевозочных приспособлений, но не менее чем за 10 тонн, при мелкой отправке - за расчетную массу перевозочных приспособлений.
7. Плата за пробег порожних приватных грузовых вагонов и вагонов железной дороги, сданных ею в аренду, с несъемным оборудованием, масса которого не включена в массу тары вагона, исчисляется по ставке 0,12 швейцарских франка за 1 осе-км.
§ 27. Зарезервировано
§ 28. Проезд проводников
1. Плата за проезд проводников грузоотправителя или грузополучателя, сопровождающих груз, рассчитывается по ставке 12,00 швейцарских франков за каждые начатые 100 километров за одного человека исходя из фактического числа едущих. Неполные 100 км перевозки по железным дорогам каждой страны принимаются за полные.
2. При проезде проводника в отдельном приватном вагоне или в вагоне железной дороги, сданном ею в аренду, дополнительно взимается плата за пробег вагона по ставке 0,20 швейцарских франка за 1 осе-км.
3. При проезде проводника в отдельном вагоне, принадлежащем железной дороге, плата за пробег вагона взимается по ставке 0,23 швейцарских франка за 1 осе-км.
4. При проезде проводника в отдельном приватном пассажирском вагоне или в пассажирском вагоне железной дороги, сданном ею в аренду, плата за пробег вагона взимается по ставке 0,30 швейцарских франка за 1 осе-км.
5. При проезде проводника в отдельном пассажирском вагоне, принадлежащем железной дороге, плата за пробег вагона взимается по ставке 0,35 швейцарских франка за 1 осе-км.
6. При проезде проводника в отдельном вагоне по ЧД плата взимается в соответствии с пунктом 3 §22 настоящего Тарифа.
§ 29. Сборные отправки
1. Сборной повагонной отправкой в отношении применения настоящего Тарифа считается повагонная отправка, состоящая из грузов разных наименований, допущенных к совместной перевозке в одном вагоне по одной накладной.
2. Плата за перевозку сборной повагонной отправки исчисляется за суммарную массу грузов по общим правилам настоящего Тарифа, действующим для повагонных отправок.
§ 30. Выставочные и ярмарочные грузы
Плата за перевозку грузов и оборудования для выставок и ярмарок исчисляется по общим правилам настоящего Тарифа, действующим для повагонных и мелких отправок. При перевозке этих грузов и оборудования в обратном направлении предоставляется скидка в размере 25 процентов, если в перевозочных документах и приложенном перечне грузов и оборудования сделана ярмарочной или выставочной организацией отметка, что груз и оборудование являются ярмарочными или выставочными.
§ 31. Живые животные
Плата за перевозку живых животных исчисляется по общим правилам настоящего Тарифа, действующим для мелких и повагонных отправок, причем за перевозки фуража и перевозочных приспособлений плата не взимается.
§ 32. Массовые грузы
1. Плата за перевозку поименованных ниже массовых грузов повагонными отправками малой скорости, исчисляется по общим тарифным правилам и понижается на 10 процентов:
2505 - Пески природные всех видов, окрашенные или неокрашенные, кроме металлоносных песков группы 26
2508 - Глины прочие (исключая вспученные глины тов. поз. 6806), андалузит, кианит, силлиманит, кальцинированные или не кальцинированные глины; муллит; земли шамотные или динасовые
2517, кроме 2517 10 - Галька, гравий, щебень или дробленый камень, обычно используемые в качестве наполнителей бетона, балласта для шоссейных дорог или железнодорожных путей или другого балласта, галька, а также валуны и кремневый гравий, термически обработанные или необработанные; макадам из шлака, дросса или аналогичных промышленных отходов, включающий или не включающий материалы, указанные в первой части позиции; гудронизированный макадам; гранулы, крошка и порошок из камня товарной позиции 2515 или 2516, термически обработанные или необработанные
2601 - Руды и концентраты железные, включая обожженный пирит
2602 - Руды и концентраты марганцевые, включая железистые марганцевые руды и концентраты с содержанием марганца 20 мас. % или более в пересчете на сухой продукт
2606 - Руды и концентраты алюминиевые
2701 - Уголь каменный; брикеты, окатыши и аналогичные виды твердого топлива, полученные из каменного угля
2702 - Лигнит, или бурый уголь, агломерированный или неагломерированный, кроме гагата
2703 - Торф (включая торфяную крошку), агломерированный или не неагломерированный
2704 - Кокс и полукокс из каменного угля, лигнита или торфа, агломерированные или неагломерированные; уголь ретортный
2708 - Пек и кокс пековый, полученные из каменноугольной смолы или прочих минеральных смол
2713 - Кокс нефтяной, битум нефтяной и прочие остатки от переработки нефти или нефтепродуктов, полученных из битуминозных пород
3102 - Удобрения минеральные или химические, азотные
3103 - Удобрения минеральные или химические, фосфорные
3104 - Удобрения минеральные или химические, калийные
3105 20 - Удобрения минеральные или химические, содержащие три питательных элемента: азот, фосфор и калий
3105 51 - Удобрения минеральные или химические, содержащие два питательных элемента: азот и фосфор
3105 59 - Удобрения минеральные или химические, содержащие два питательных элемента: азот и фосфор прочие
3105 60 - Удобрения минеральные или химические, содержащие два питательных элемента: фосфор и калий
4401 - Древесина топливная в виде бревен, поленьев, сучьев, вязанок хвороста или в аналогичных видах; щепа или стружка древесная; опилки и древесные отходы и скрап, неагломерированные или агломерированные в виде бревен, брикетов, гранул или в аналогичных видах
4403 - Лесоматериалы необработанные, с удаленной или неудаленной корой или заболонью или грубо брусованные или небрусованные
4404 - Древесина бондарная; бревна расколотые; сваи, колья и столбы из дерева, заостренные, но не распиленные вдоль; лесоматериалы, грубо обтесанные, но не обточенные, не изогнутые или не обработанные другим способом, используемые для производства тростей, зонтов, ручек для инструментов или аналогичных изделий; древесина лущеная и аналогичная".
2. Указанное в пункте 1 настоящего параграфа понижение распространяется на повагонные отправки для весовых категорий 20 и 25 тонн.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.