Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности
от 24 июня 2014 г. по заявке N 2012722075
(Заключение коллегии палаты по патентным спорам по результатам рассмотрения возражения)
Заявка: |
2012722075 |
Название: |
ЛОНДОН МОЛЛ LONDON MALL |
Объект охраны: |
товарный знак |
Дата обращения: |
06.03.2014 |
Дата коллегии: |
12.05.2014 |
Дата утверждения: |
24.06.2014 |
Заявитель: |
ЮК ФОРТ ГРУП ЛИМИТЕД, Кипр |
Вид обращения: |
Возражение на решение об отказе в государственной регистрации ТЗ |
Коллегия палаты по патентным спорам в порядке, установленном пунктом 3 статьи 1248 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) и Правилами подачи возражений и заявлений и их рассмотрения в Палате по патентным спорам, утвержденными приказом Роспатента от 22.04.2003 N 56, зарегистрированным в Министерстве юстиции Российской Федерации 08.05.2003 N 4520, рассмотрела возражение от 03.03.2014, поданное компанией ЮК ФОРТ ГРУП ЛИМИТЕД, Кипр (далее - заявитель), на решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности (далее - решение Роспатента) от 16.01.2014 об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N2012722075, при этом установлено следующее.
Обозначение по заявке N2012722075 подано 03.07.2012 на регистрацию товарного знака на имя заявителя в отношении услуг 35, 36, 37, 38, 39, 40, 41, 42 классов МКТУ, указанных в перечне заявки.
Согласно материалам заявки в качестве товарного знака заявлено комбинированное обозначение , включающее словесные элементы "LONDON" и "MOLL", расположенные в две строки и выполненные оригинальным шрифтом буквами латинского алфавита, при этом размер букв в слове "LONDON" значительно больше, чем в слове "MOLL", и "Лондон Молл", расположенные в верхней части обозначения и выполненные буквами русского алфавита, размер которых также значительно меньше, чем в слове "LONDON", шрифтом, близким к стандартному. Каждая буква в слове "LONDON" выполнена в разном цвете и расположена на фоне разноцветных прямоугольников. Правовая охрана товарного знака испрашивается в красном, сером, желтом, темно-синем, темно-сером цветовом сочетании.
Основанием для принятия решения Роспатента от 16.01.2014 об отказе в государственной регистрации товарного знака явилось заключение по результатам экспертизы, согласно которому было установлено, что заявленное обозначение не может быть зарегистрировано в качестве товарного знака на основании пунктов 1, 3 (1) и 6 статьи 1483 Кодекса.
Указанное обосновывается тем, что заявленное обозначение включает словесные элементы "LONDON", "Лондон" - географическое название столицы Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, которые способны восприниматься потребителями как указывающие на место происхождения услуг, место нахождения их производителя.
Словесные элементы "MALL", "Молл" (mall (англ.) - аллея магазинов, закрытый (под одной крышей) торговый центр, в котором расположено множество индивидуальных магазинов; "молл" - большой торговый комплекс, в помещениях которого продаются различные потребительские товары известных производителей, см. словари: http://academic.ru) указывают на назначение заявленных услуг, в силу чего являются неохраняемыми на основании пункта 1 статьи 1483 Кодекса.
Поскольку заявитель находится на Кипре, заявленное обозначение способно ввести потребителя в заблуждение относительно места нахождения лица, оказывающего услуги.
Кроме того, заявленное обозначение сходно до степени смешения с товарными знаками:
- "MALL", "МОЛЛ" по свидетельствам NN 168744 [1], 168743 [2], ранее зарегистрированными на имя другого лица в отношении однородных услуг 36, 37, 39, 42 классов МКТУ;
- "МОЛЛ" по свидетельству N363164 [3], ранее зарегистрированным на имя другого лица в отношении однородных услуг 36, 39 классов МКТУ;
- "МALL" по свидетельству N503096 [4], ранее зарегистрированным на имя другого лица в отношении однородных услуг 35 класса МКТУ;
- "MOLL" по международной регистрации N816512 [5], которому ранее была предоставлена правовая охрана на территории Российской Федерации на имя другого лица в отношении однородных услуг 37 класса МКТУ.
В заключении по результатам экспертизы отмечено, что заявитель не представил доказательства приобретения заявленным обозначением различительной способности в отношении заявленных услуг в результате длительного и интенсивного использования обозначения на территории Российской Федерации до даты подачи заявки на товарный знак.
В поступившем в палату по патентным спорам возражении заявитель выразил свое несогласие с решением Роспатента об отказе в государственной регистрации товарного знака.
Возражение содержит следующие доводы:
- заявитель полагает, что обозначение "LONDON MALL" является фантазийным и семантически нейтральным в отношении заявленных услуг и используется как имя собственное;
- заявитель ссылается на большое количество торговых центров, которые носят название городов, так ТРК "МОСКОВСКИЙ" расположен в Самаре, ТЦ "МОСКВА" расположен в Санкт-Петербурге, отель "Москва" расположен в Санкт-Петербурге;
- торговый комплекс заявителя уже функционирует и стал достаточно известным в Санкт-Петербурге, что подтверждается публикациями на сайтах Интернет http://www.toshop.ru/shops.aspx?ShopID=3774; http://www.tocenter.ru/pressa.aspx?PressaID=ID=2472: http://www.arendator.ru/articles/1/art/60620/.
На основании изложенного заявитель просит отменить решение Роспатента и зарегистрировать товарный знак по заявке N2012722075 в отношении заявленного перечня услуг, за исключением той части услуг, в отношении которых зарегистрированы противопоставленные товарные знаки.
Изучив материалы дела, палата по патентным спорам находит доводы возражения неубедительными.
С учетом даты (03.07.2012) подачи заявки на регистрацию товарного знака правовая база для оценки охраноспособности заявленного обозначения в качестве товарного знака включает в себя Кодекс и Правила составления, подачи и рассмотрения заявки на регистрацию товарного знака и знака обслуживания, зарегистрированные в Министерстве юстиции Российской Федерации 25.03.2003, регистрационный N4322, и введенные в действие 10.05.2003 (далее - Правила).
В соответствии с абзацем 1 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов, характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта.
В соответствии с пунктом 2.3.2.3 Правил к обозначениям, характеризующим товары, относятся, в частности, обозначения, состоящие частично или полностью из географических названий, которые могут быть восприняты как указания на место нахождения изготовителя товара.
В соответствии с пунктов 3 (1) статьи 1483 Кодекса не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя.
В соответствии с пунктом 2.5.1 Правил к таким обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности.
Обозначение признается ложным или вводящим в заблуждение, если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из его элементов.
В соответствии с требованиями пункта 6(2) статьи 1483 Кодекса не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет.
Согласно пункту (14.4.2) Правил обозначение считается сходным до степени смешения с другим обозначением, если оно ассоциируется с ним в целом, несмотря на их отдельные отличия.
Согласно пункту (14.4.2.4) комбинированные обозначения сравниваются с комбинированными обозначениями и с теми видами обозначений, которые входят в состав проверяемого обозначения как элементы.
При определении сходства комбинированных обозначений используются признаки, приведенные в пунктах (14.4.2.2), (14.4.2.3) Правил, а также исследуется значимость положения, занимаемого тождественным или сходным элементом в заявленном обозначении.
Согласно пункту (14.4.3) Правил при установлении однородности товаров определяется принципиальная возможность возникновения у потребителя представления о принадлежности этих товаров одному производителю. При этом принимаются во внимание род (вид) товаров, их назначение, вид материала, из которого они изготовлены, условия сбыта товаров, круг потребителей и другие признаки.
Заявленное комбинированное обозначение, как указано выше, включает словесный элемент "LONDON", который в композиции заявленного обозначения занимает доминирующее положение, поскольку именно на нем акцентируется внимание потребителя при восприятии обозначения. Кроме того, этот словесный элемент в композиции заявленного обозначения выделен с помощью контрастных цветовых сочетаний и крупного шрифта, в силу чего именно он играет основную роль при индивидуализации товара. Что касается слова "MALL", то его размеры и расположение в композиции заявленного обозначения позволяют сделать вывод о том, что оно не образует с доминирующим словесным элементом "LONDON" устойчивого словосочетания. Кроме того, исходя из его семантики (mall - (англ.) Большой торговый комплекс, в помещениях которого продаются различные потребительские товары известных производителей), в отношении услуг 35 класса МКТУ, связанных с продвижением товаров, словесный элемент "MALL" имеет слабую различительную способность и не играет существенной роли в индивидуализации услуг заявителя.
Слово "LONDON" для российского потребителя однозначно ассоциируется со столицей Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии и может восприниматься как указание на место нахождение лица, оказывающего услуги, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака.
В связи с указанным, регистрация товарного знака со словом "LONDON" на имя кипрского заявителя не может быть осуществлена, поскольку способна ввести потребителя в заблуждение относительно лица, оказывающего услуги, и места его нахождения.
Следует указать, что утверждение заявителя о том, что торговый комплекс под заявленным обозначением уже функционирует и стал достаточно известным в Санкт-Петербурге, является декларативным и не подтверждено соответствующими материалами, из которых следовало бы, что заявленное обозначение, включающее географическое название "LONDON", воспринималось потребителем до даты подачи заявки как товарный знак заявителя.
Представленные ссылки на сайты Интернет не могут выступать в качестве такого доказательства, поскольку не содержат сведений о длительности и интенсивности использования заявленного обозначения, кроме того, доказательства приобретенной различительной способности заявленного обозначения должны относиться ко всем заявленным услугам, а не только к услугам, связанным с функционированием торгового комплекса.
Ссылки заявителя на торговые центры и отели с названиями "МОСКОВСКИЙ" и "МОСКВА", расположенные в других городах, нельзя признать убедительными, поскольку для индивидуализации торговых, промышленных, развлекательных и других предприятий (магазинов, фабрик, кинотеатров, отелей) используются коммерческие обозначения, при этом право на коммерческое обозначение и право на товарный знак регулируются разными нормами законодательства.
Сходство заявленного обозначения с противопоставленными товарными знаками [1] - [5] и однородность услуг, в отношении которых они зарегистрированы, с услугами, в отношении которых испрашивается регистрация товарного знака, заявителем в возражении не оспаривается.
Вместе с тем, следует отметить, что анализ заявленного обозначения на тождество и сходство с противопоставленными товарными знаками показал следующее.
Противопоставленный товарный знак [1] представляет собой словесное обозначение "MALL", выполненное стандартным шрифтом заглавными буквами латинского алфавита. Товарный знак охраняется, в частности, в отношении услуг 36, 37, 39, 42 классов МКТУ.
Противопоставленный товарный знак [2] представляет собой словесное обозначение "МОЛЛ", выполненное стандартным шрифтом заглавными буквами русского алфавита. Товарный знак охраняется, в частности, в отношении услуг 37, 42 классов МКТУ.
Противопоставленный товарный знак [3] представляет собой словесное обозначение "МОЛЛ", выполненное стандартным шрифтом заглавными буквами русского алфавита. Товарный знак охраняется, в частности, в отношении услуг 36, 39 классов МКТУ.
Противопоставленный товарный знак [4] представляет собой комбинированное обозначение , включающее словесный элемент "MALL", выполненный близким к стандартному шрифтом заглавными буквами латинского алфавита, и изобразительный элемент в виде комбинации геометрических фигур желтого, зеленого и оранжевого цвета. Товарный знак охраняется в отношении услуг 35 класса МКТУ.
Противопоставленный знак [5] представляет собой словесное обозначение , выполненное оригинальным шрифтом строчными буквами латинского алфавита. Товарный знак охраняется, в частности, в отношении услуг 37 класса МКТУ. В связи с тем, что срок действия правовой охраны на территории Российской Федерации данной международной регистрации истек 14.11.2013 и не был возобновлен, указанный знак не может препятствовать регистрации заявленного обозначения в качестве товарного знака по основаниям пункта 6(2) статьи 1483 Кодекса.
В связи с тем, что словесные элементы "МОЛЛ", "MALL" не занимают доминирующего положения в композиции заявленного обозначения, они не играют существенной роли в индивидуализации заявленных услуг, несмотря на фонетическое вхождение в заявленное обозначение. Кроме того, как указано выше, в отношении услуг, связанных с функционированием торговых комплексов, словесный элемент "MALL" обладает слабой различительной способностью. Таким образом, с учетом различного общего зрительного впечатления, производимого заявленным обозначением и противопоставленными товарными знаками [1] - [4], можно сделать вывод об отсутствии между ними сходства до степени смешения в отношении однородных услуг.
Резюмируя изложенное, следует признать решение Роспатента от 16.01.2014 об отказе в государственной регистрации товарного знака по заявке N2012722075 обоснованным по основаниям пункта 3 статьи 1483 Кодекса.
Учитывая вышеизложенное, коллегия палаты по патентным спорам пришла к выводу:
отказать в удовлетворении возражения от 03.03.2014 и оставить в силе решение Роспатента от 16.01.2014.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 24 июня 2014 г. по заявке N 2012722075
Текст решения опубликован на сайте Роспатента www.rupto.ru