Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 8
Способы подготовки вагонов и контейнеров в противопожарном отношении под перевозку опасных грузов
I. Порядок заделки щелей в крытых вагонах крафт-бумагой на жидком стекле
1. Для заделки щелей этим способом применяется бумага мешочная по ГОСТ 2228-81 или крафт-оберточная по ГОСТ 8273-75 массой не менее 60 г/кв. м.
Жидкое стекло (силикат натрия технический, ГОСТ 13078-81), применяемое в качестве клея и являющееся одновременно огнестойким составом, наносится кистью на всю поверхность одной стороны приклеиваемой бумаги.
Нанесение жидкого стекла непосредственно на заклеиваемую поверхность кузова вагона с применением бумаги, не смазанной жидким стеклом, запрещается.
Поверхность, на которой наклеивается бумага, должна быть предварительно очищена от пыли.
2. Устранение просветов в стенах вагона и щелей в местах сопряжения опалубки крыши с обшивкой боковых стен, фрамуг с обшивкой торцовых стен, а у вагонов с ручным тормозом также в местах сопряжения опалубки крыш с обшивкой торцовой стены, выходящей на тормозную площадку, производится заклейкой их полосами бумаги шириной 15 см. Полосы наклеиваются симметрично по отношению к щели по всей ее длине с выходом за концы не менее чем на 5 см.
При заклейке щелей большой длины составными полосами концы полос в местах соединения должны накладываться один на другой на 5 - 10 см.
3. Перед устранением просветов в люках ставень люка плотно закрывается и запирается на закидки, которые закрепляются проволокой.
Для обеспечения более плотного прилегания ставня люка к раме он дополнительно притягивается за кольцо проволокой, концы которой закручиваются вокруг гвоздя, вбиваемого в верхнюю планку рамки люка.
На лист бумаги размером 50 х 80 см наносится с одной стороны слой жидкого стекла, так, чтобы была покрыта вся площадь бумаги, после чего этот лист накладывается на люковой просвет и приклеивается к обшивке стены (рис. П.8.1<*>).
Запрещается оставлять поверхность бумаги со стороны люка не покрытой жидким стеклом.
4. Перед заделкой печной разделки проверяется плотность прилегания крышки и скобы. Лист размером 70 х 70 см покрывается с одной стороны жидким стеклом и
приклеивается к изоляционному кожуху каркаса печной разделки (рис. П.8.2<*>).
5. Заделка нерабочей двери вагона производится в следующем порядке: дверь вагона плотно закрывается, запирается дверной накладкой и укрепляется снаружи деревянными клиньями.
Просветы (щели) между дверью и наружной рамой дверного проема заклеиваются изнутри вагона полосами шириной 15 см по всему периметру дверного проема.
6. Просветы (щели) в дверном проеме рабочей двери устраняются до погрузки или после погрузки следующим образом: на бумажную полосу шириной 20 см с одного края вдоль полосы на ширину 5 см наносится жидкое стекло, затем полоса складывается вдвое без перегиба и края склеиваются так, чтобы в средней части полосы образовался валик.
Такие склеенные бумажные полосы заготовляются в количестве, достаточном для наклейки по периметру дверного проема.
Приготовленные полосы с валиками промазываются жидким стеклом с одной стороны склеенного края на ширину 5 см и приклеиваются к дверным вертикальным стойкам, верхнему дверному брусу и полу вагона так, чтобы полосы на всю ширину валика выступали за наружную раму дверного проема (рис. П.8.3<*>). В местах соединения валики не должны иметь разрывов, для чего края валиков вставляются один в другой на 3 - 5 см.
После приклеивания валиков на них наносится жидкое стекло.
Приклейка валика к полу вагона производится после погрузки.
По окончании погрузки рабочая дверь аккуратно закрывается, чтобы не повредить (не смять) валики, которые должны плотно прилегать к двери, и укрепляются клиньями.
II. Порядок заделки щелей в крытых вагонах деревянными рейками с применением войлочных прокладок
7. Для заделки щелей в кузове вагона применяются деревянные рейки шириной 40 - 50 мм и толщиной 10 - 15 мм. Длина рейки должна перекрывать щели на 50 мм в каждую сторону.
Рейки прибиваются гвоздями длиной от 20 до 50 мм. Гвозди забиваются в шахматном порядке на расстоянии друг от друга не более 250 мм. При этом обшивка кузова вагона не должна пробиваться насквозь. Головки гвоздей должны быть утоплены в дерево.
В качестве прокладок для заделки щелей должен применяться войлок по ГОСТ 6418-81.
8. Просветы между досками обшивки заделываются деревянными планками, прибиваемыми гвоздями с внутренней стороны вагона. Заделка таких щелей может производиться также фанерой, при этом длина гвоздей должна быть 15 - 20 мм.
Заделка просветов между досками обшивки может производиться без войлочных прокладок, если прибиваемые планки плотно прилегают к доскам обшивки.
9. Заделка щелей в местах сопряжения фрамуг с обшивкой торцовых стен, опалубки и крыши с обшивкой боковых стен, а у вагонов с ручным тормозом также в местах сопряжения опалубки крыши с обшивкой торцовой стены, выходящей на тормозную площадку, производится путем предварительного наложения на места просветов войлока с последующей обшивкой деревянными рейками (рис. П.8.4 и П.8.5<*>).
10. Просветы в люках заделываются деревянными рейками с прокладкой войлоком (рис. П.8.6<*>).
Ставень люка плотно закрывается и запирается на закидки, которые закрепляются проволокой.
Для заделки просветов в люках предварительно подготавливаются две деревянные планки, имеющие специальные вырезы: один - для закидки люка, второй - для захода под ушко. Эти планки с прокладкой из войлока вставляются вплотную к вертикальным стенкам рамки люкового отверстия между закидкой и ставнем люка и заводятся под ушко. После этого вертикальные планки закрепляются двумя распорными горизонтальными планками (одна внизу рамки, другая вверху) с войлочными прокладками, плотно прилегающими к ставню люка.
Горизонтальные планки скрепляются с вертикальными при помощи коротких планок, прибиваемых к углу гвоздями. После этого ставень люка для более плотного прилегания к рамке дополнительно закрепляется проволокой, которая пропускается через кольцо ставня и закручивается вокруг гвоздя, вбиваемого в верхнюю планку рамки люка.
11. Заделка печной разделки производится путем подкладки войлока под крышку разделки с последующей затяжкой болта (рис. П.8.7<*>).
12. Просветы нерабочей двери заделываются изнутри вагона до погрузки (рис. П.8.8<*>).
Дверь вагона плотно закрывается, запирается дверной накладкой и укрепляется снаружи деревянными клиньями.
На вертикальные дверные стойки по всей высоте прибиваются деревянные планки (рейки) с войлочной прокладкой, которая должна выступать за наружную раму дверного проема на 20 - 30 мм (до соприкосновения с обшивкой двери).
У вагонов с металлическими дверными стойками заделка боковых просветов в дверных проемах производится только при помощи бумажных валиков.
Для устранения нижнего просвета (между дверью и порогом) применяются две планки длиной по ширине дверного проема, между которыми прокладывается войлок, выступающий с одной стороны на 20 - 30 мм за ребро планок. Планки скрепляются гвоздями.
Подготовленные таким образом сдвоенные планки кладутся на порог вагона и укрепляются при помощи трех вспомогательных планок, один конец которых прибивается к продольным планкам, а другой - к настилу пола за армировкой вагона.
Верхний просвет нерабочей двери заделывается также при помощи двух скрепленных между собой планок с войлочной прокладкой. Эти планки при помощи трех коротких брусков (сечением 25 х 50 мм) соединяются с вспомогательной планкой, длина которой должна быть на 20 - 30 см больше ширины дверного проема.
Короткие соединительные бруски должны быть срезаны с одной стороны под прямым углом, а с другой - под углом 45 град.
Со стороны прямоугольного среза к брускам прибивается вспомогательная планка, а со стороны скошенного - сдвоенные планки с войлочной прокладкой. После этого вспомогательная планка прибивается к стойкам дверного проема на уровне обвязки двери так, чтобы сдвоенные планки упирались на верхний дверной брус, а выступающий конец войлочной прокладки плотно прилегал к двери вагона. Вспомогательная планка прибивается к каждой сгонке дверного проема не менее чем четырьмя гвоздями.
В образовавшийся между сдвоенными планками и верхним дверным брусом угол закладывается полоска войлока шириной 3 - 4 см.
13. Заделка рабочей двери производится в том же порядке, как и нерабочей. При этом заделка верхнего и нижнего просветов у рабочей двери может производиться после загрузки вагона.
Рабочая дверь должна закрываться осторожно, чтобы не повредить выступающих концов войлочных прокладок.
После закрытия дверь укрепляется деревянными клиньями, забиваемыми между нижней обвязкой двери и направляющими кронштейнами.
III. Порядок заделки неплотностей в контейнерах
14. Заделка неплотностей в контейнерах может производиться бумагой на жидком стекле, деревянными рейками или фанерой, стеклотканью на клеевой основе.
15. Заделка неплотностей в стенках контейнера бумагой производится в порядке, установленном пунктами 1 и 2 настоящего Приложения.
Просветы в дверных проемах и между створками дверей заделываются бумажными валиками, изготовленными в соответствии с п. 6 настоящего Приложения.
Валики приклеиваются изнутри контейнера:
в деревянном контейнере - к правой и левой дверным стойкам, к верхнему брусу передней рамы и к полу контейнера;
в металлическом контейнере - к правой и левой средним передним стойкам, к потолку и полу контейнера.
Кроме того, валики приклеиваются изнутри контейнера в месте соединения левой и правой створок двери: в деревянном контейнере - к вертикальной стойке левой створки двери, а в металлическом контейнере - к вертикальному бруску левой створки двери (рис. П.8.9<*>).
Вентиляционные отверстия заклеиваются листом бумаги размером 130 х 130 мм, промазанным жидким стеклом.
16. Заделка неплотностей в контейнерах может производиться также деревянными рейками пли фанерой.
Просветы в дверных проемах и между створками дверей заделывают деревянными рейками шириной 30 - 40 мм и толщиной 10 мм.
Рейки прибивают изнутри контейнера:
в деревянном контейнере - к правой и левой дверным стойкам, к верхнему брусу передней рамы и полу контейнера;
в металлическом контейнере - к правой и левой средним передним стойкам, к потолку и к полу контейнера.
Для заделки просвета между створками деревянные рейки прибиваются: в деревянном контейнере - к вертикальной стойке левой створки двери, в металлическом - к вертикальному бруску левой створки двери (рис. П.8.10<*>).
Вентиляционные отверстия в фанерной обшивке металлического контейнера забиваются листом фанеры размером 130 х 130 мм. Головки гвоздей должны быть утоплены в дерево.
17. Заделка неплотностей в контейнерах стеклотканью на клеевой основе производится в порядке, установленном в П.18 настоящего Приложения. Заделка неплотностей в стенах контейнера производится в соответствии с пунктами 19 и 22 настоящего Приложения.
Просветы (щели) в дверных проемах устраняются после погрузки в соответствии с пунктами 23 и 24 настоящего Приложения.
IV. Порядок заделки щелей и неплотностей в крытых вагонах стеклотканью на клеевой основе
18. Для заделки щелей применяется стеклоткань по ГОСТ 19907-83 (любых марок неразряженной структуры) и три вида клея, приготовленного на основе:
коагулюма в бензоле и полимера К-9 (20:80);
полимера К-9 и жидкого стекла (70:30);
коагулюма в бензоле, полимера К-9 и жидкого стекла (10:70:20).
Жидкое стекло выпускается по ГОСТ 13078-81, полимер К-9 выпускается по ТУ 113-03-17-02-83, коагулюм -отходы производства каучука.
Для получения клея могут применяться и другие связующие, отвечающие требованиям пожарной безопасности.
Поверхность, на которую наклеивается стеклоткань, должна быть предварительно очищена от пыли.
19. Заделка люка боковой стены (рис. П.8.11<*>) производится наклейкой листа стеклоткани размером, превышающим размеры бокового люка на 10 - 12 см, по следующей технологии: ставень люка плотно закрывается и запирается на закидки, которые закрепляются проволокой. После этого вырезается лист стеклоткани соответствующего размера и наклеивается на люк к обшивке стены.
20. Перед заделкой печной разделки проверяют плотность прилегания крыши и скобы. Затем лист стеклоткани, превышающий по размерам размеры печной разделки на 10 - 12 см, приклеивают к печной разделке (рис. П.8.12<*>).
21. Заделка неплотностей дверного проема и порога дверного проема производится приготовленными полосами стеклоткани шириной 20 - 25 см, которые приклеиваются:
в месте сопряжения стойки и двери с брусом со створкой двери (рис. П.8.13<*>);
в месте сопряжения пола со створкой двери и порогом дверного проема (рис. П.8.14<*>).
22. Заделка боковой стенки (рис. П.8.15<*>) производится путем наклейки полос стеклоткани шириной 10 - 12 см в месте сопряжения крыши со створкой и боковой стенкой по всей длине неплотностей с выходом за концы не менее чем на 3 - 5 см.
23. Заделка верхней части дверного проема производится после погрузки с наклейкой стеклоткани (рис. П.8.16<*>) на местах сопряжения обвязки крыши продольной с балкой стены над дверным проемом и створки двери с рельсом.
24. Заделка зазора между створками двери (рис. П.8.17<*>) осуществляется наклейкой полос стеклоткани шириной до 20 см по всей длине зазора.
25. Заделка зазора между обвязкой крыши и торцовой стенкой (рис. П.8.18<*>) производится наклейкой полос стеклоткани шириной до 20 см по всей длине зазора.
______________________________
* Рисунки П.8.1 - П.8.18 не приводятся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.