В целях организации в Минпромторге России работы по проведению конкурсов на размещение заказов на разработку за счет средств федерального бюджета проектов технических регламентов приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об организации проведения конкурсов на размещение Минпромторгом России заказов на разработку за счет средств федерального бюджета проектов технических регламентов.
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.Ю. Саламатова.
Министр |
В.Б. Христенко |
Положение
об организации проведения конкурсов на размещение Минпромторгом России заказов на разработку за счет средств федерального бюджета проектов технических регламентов
(утв. приказом Министерства промышленности и торговли РФ от 3 октября 2008 г. N 180)
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - закон N 94-ФЗ), иных действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих закупку и поставку товаров (работ, услуг) для государственных нужд, Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - закон N 184-ФЗ), а также Положением о Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 438.
2. Настоящее Положение применяется при размещении заказов на разработку за счет средств федерального бюджета проектов технических регламентов, в соответствии с Программой разработки технических регламентов, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 ноября 2004 г. N 1421-р (далее - Программа) и вносимых ежегодно в нее изменений на основании п. 12 статьи 7 закона N 184-ФЗ.
3. Размещение заказов на разработку за счет средств федерального бюджета проектов технических регламентов (далее - размещение заказов) осуществляется с учетом приказа Минпромторга России от 27 августа 2008 г. N 94 "Об организации в Министерстве промышленности и торговли Российской Федерации работ по реализации Программы разработки технических регламентов".
4. Размещение заказов осуществляется путем проведения открытых конкурсов в соответствии с утвержденным Министром промышленности и торговли Российской Федерации Распределением проектов технических регламентов (с указанием начальной цены контракта) по структурным подразделениям, ответственным за разработку за счет средств федерального бюджета проектов технических регламентов (далее - Администраторы расходов).
5. На основании изменений, ежегодно вносимых в Программу, по техническим регламентам, за разработку которых ответственным (государственным заказчиком) является Минпромторг России, Департамент государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений подготавливает Распределение проектов технических регламентов (с указанием начальной цены контракта) по Администраторам расходов (далее - Распределение регламентов). В двухдневный срок с момента утверждения указанного Распределения регламентов оно направляется Департаментом государственной политики в области технического регулирования и единства измерений в Административный департамент для своевременного обеспечения работы Конкурсных комиссий, а также в Департамент бюджетной политики и финансов и Администраторам расходов.
6. На основании утвержденного Распределения регламентов Администратор расходов организует работу по подготовке технических требований на разработку проектов технических регламентов. Технические требования являются неотъемлемой частью конкурсной документации. Технические требования согласовываются с Департаментом государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений. Согласованные в установленном порядке технические требования утверждаются заместителем Министра, курирующим Департамент государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений. Утвержденные в установленном порядке технические требования являются основанием для разработки Администратором расходов конкурсной документации, которая согласовывается с Департаментом государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений - в части единых критериев и порядка оценки заявок на участие в конкурсе, Департаментом бюджетной политики и финансов - в части подтверждения лимитов бюджетных обязательств и кодов бюджетной классификации.
7. Разработанная конкурсная документация является основанием для подготовки Администратором расходов по согласованию с Департаментом государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений, Юридическим департаментом и Департаментом бюджетной политики и финансов проекта приказа Министерства промышленности и торговли Российской Федерации о проведении конкурса, утверждении состава конкурсной комиссии и порядка ее работы, а также утверждении конкурсной документации. Утверждение конкурсной документации указанным приказом может быть поручено заместителю Министра, курирующему Администратора расходов.
8. Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации является основанием для Администратора расходов для подготовки к размещению на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.
9. Администратор расходов:
- на основании утвержденного Распределения регламентов подготавливает извещение о проведении открытого конкурса и представляет его в Департамент государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений для получения уникального номера закупки и учета размещенных заказов в целом по Министерству;
- обеспечивает размещение и опубликование в сети Интернет на официальном сайте Правительства Российской Федерации (далее - официальный сайт) извещений о проведении открытых конкурсов не менее чем за тридцать дней до дня вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, изменений извещений о проведении открытых конкурсов, конкурсной документации, изменений конкурсной документации и извещений об отказе от проведения конкурса;
- обеспечивает оформление, первичное размещение на официальном сайте и представление уполномоченному представителю Департамента государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений печатных и электронных версий протоколов Конкурсной комиссии для проверки соответствия оформления электронной и печатной версий протоколов требованиям закона N 94-ФЗ и опубликования в открытом доступе на официальном сайте в установленные сроки;
- обеспечивает работу Конкурсной комиссии;
- обеспечивает направление уведомления победителям конкурса;
- обеспечивает хранение протоколов Конкурсной комиссии, аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и других документов, составленных в ходе проведения конкурсов, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации.
10. Департамент государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений:
- осуществляет методологическое обеспечение проведения конкурсов;
- осуществляет учет размещенных закупок на разработку технических регламентов в целом по Министерству и присвоение закупкам уникального номера;
- в соответствии с размещенными извещениями подготавливает График проведения конкурсов на предстоящий месяц и утверждает его у заместителя Министра, курирующего Департамент государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений;
- осуществляет контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации при проведении конкурсов:
- обеспечивает проверку соответствия оформления электронной и печатной версий протоколов Конкурсной комиссии требованиям закона N 94-ФЗ и опубликование их в открытом доступе на официальном сайте;
- подготавливает отчеты по установленным формам и направляет их в органы статистической отчетности, подготавливает материалы для доклада руководству Минпромторга России.
11. Началом процедуры открытого конкурса считается дата размещения и опубликования на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса.
12. В необходимых случаях для всестороннего и объективного принятия решения конкурсными комиссиями приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации могут создаваться экспертные советы. Экспертные советы:
- представляют в Конкурсную комиссию экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Конкурсной комиссией. Экспертное заключение носит рекомендательный характер и не является обязательным для Конкурсной комиссии.
- возвращают предоставленные им документы Администратору расходов в течение одного рабочего дня после окончания своей работы.
13. В извещении о проведении открытого конкурса указываются сведения в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
14. Принятие решения об изменении извещения о проведении открытого конкурса возможно не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе. Администратор расходов обеспечивает размещение изменений извещения о проведении открытого конкурса на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня их утверждения.
15. В случае принятия решения о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен так, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в извещение о проведении открытого конкурса до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
16. Конкурсная документация, размещаемая на официальном сайте, должна содержать требования, установленные законом N 94-ФЗ. Сведения, содержащиеся в конкурсной документации, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого конкурса. К конкурсной документации должен быть приложен проект государственного контракта (в случае проведения конкурса по нескольким лотам - проект контракта в отношении каждого лота).
17. Со дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса Администратор расходов на основании заявления любого заинтересованного лица, поданного в письменной форме, в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего заявления обеспечивает предоставление такому лицу конкурсной документации в порядке, указанном в извещении о проведении открытого конкурса, и вносит сведения о лице, которому выдана конкурсная документация, в журнал регистрации выдачи конкурсной документации, оформляемый по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
18. В случае получения запросов о разъяснении положений конкурсной документации в письменной форме не позднее, чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе, Администратор расходов регистрирует запрос в журнале регистрации запросов о разъяснении положений конкурсной документации по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению и направляет ответ участнику размещения заказа в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня поступления запроса.
19. В течение одного дня со дня направления разъяснений положений конкурсной документации Администратор расходов обеспечивает размещение разъяснения на официальном сайте с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос.
20. Изменения конкурсной документации формируются Администраторами расходов, которые обеспечивают их согласование и утверждение в том же порядке, в котором была утверждена конкурсная документация. Принятие решения об изменении конкурсной документации возможно не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.
21. Администратор расходов обеспечивает размещение утвержденных изменений конкурсной документации на официальном сайте в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию.
22. В течение двух рабочих дней со дня принятия решения о внесении изменений Администратор расходов направляет изменения конкурсной документации заказными письмами всем участникам размещения заказа, которым была официально предоставлена конкурсная документация, по форме, согласно приложению N 4 к настоящему Положению.
23. В случае принятия решения о внесении изменений в конкурсную документацию срок подачи заявок на участие в конкурсе должен быть продлен с учетом того, чтобы со дня размещения на официальном сайте внесенных изменений в конкурсную документацию до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе такой срок составлял не менее чем двадцать дней.
24. Решение об отказе от проведения конкурса оформляется посредством направления Администратором расходов соответствующего обращения Министру промышленности и торговли Российской Федерации. Указанное решение может быть принято не позднее, чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе.
25. Администратор расходов обеспечивает размещение извещения об отказе от проведения открытого конкурса на официальном сайте в течение двух рабочих дней со дня принятия решения об отказе от проведения открытого конкурса в порядке, установленном для официального размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса. В течение двух рабочих дней со дня принятия указанного решения Администратором расходов (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа) вскрываются конверты с заявками на участие в конкурсе, и соответствующие письменные уведомления направляются всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе.
26. Каждый конверт с заявкой на участие в конкурсе, поступивший в срок, указанный в конкурсной документации, подлежит регистрации Администратором расходов в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 5 к настоящему Положению. По требованию участника конкурса Администратор расходов выдает расписку о приеме заявки с указанием даты и времени ее получения по форме согласно приложению N 6 к настоящему Положению.
27. Прием заявок на участие в конкурсе прекращается в день вскрытия конвертов с такими заявками непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе (в случае проведения конкурса по нескольким лотам перед вскрытием конвертов с заявками на участие в конкурсе, поданными в отношении каждого лота), но не раньше времени, указанного в извещении о проведении открытого конкурса и в конкурсной документации.
28. Полученные после окончания приема заявок конверты с заявками на участие в конкурсе регистрируются Администратором расходов в журнале регистрации заявок на участие в конкурсе и вскрываются (в случае, если на конверте не указаны почтовый адрес (для юридического лица) или сведения о месте жительства (для физического лица) участника размещения заказа).
В день поступления такого конверта с заявкой на участие в конкурсе Администратором расходов составляется акт о возврате заявки на участие в конкурсе по форме согласно приложению N 7 к настоящему Положению, подписываемый директором департамента - Администратора расходов.
Администратор расходов обеспечивает возврат опоздавшей заявки на участие в конкурсе в день ее поступления.
29. Участники размещения заказа, подавшие заявки на участие в конкурсе, Администраторы расходов, члены экспертных советов обязаны обеспечить конфиденциальность сведений, содержащихся в заявках, до вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Во время хранения конвертов с заявками на участие в конкурсе не допускается повреждение конвертов с заявками и их преждевременное вскрытие.
30. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении тех лотов, в по которым подана только одна заявка на участие в конкурсе или не подана ни одна заявка на участие в конкурсе.
31. В случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе, конверт с указанной заявкой вскрывается и указанная заявка рассматривается в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением.
32. В случае, если Конкурсной комиссией принято решение, что указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, Администратор расходов в течение трех рабочих дней со дня рассмотрения заявки на участие в конкурсе обязан передать участнику размещения заказа, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе, проект контракта, который составляется путем включения условий исполнения контракта, предложенных таким участником в заявке на участие в конкурсе, в проект контракта, прилагаемого к конкурсной документации.
33. При непредставлении участником размещения заказа, которому был передан проект контракта на подписание, в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного контракта, а также обеспечения исполнения контракта (в случае если было установлено требование обеспечения исполнения контракта), такой участник размещения заказа признается уклонившимся от заключения контракта. В случае уклонения участника размещения заказа от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.
34. Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсе осуществляется Конкурсной комиссией публично в день, во время и в месте, указанном в извещении о проведении конкурса и в конкурсной документации.
35. Обязанность по проведению аудиозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе возлагается на Администратора расходов.
36. При проведении заседания по вскрытию конвертов с заявками на участие в конкурсе Конкурсной комиссией должен быть соблюден порядок, установленный законодательством Российской Федерации.
Непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании, подписывается протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе. Протокол подписывается также от имени государственного заказчика уполномоченным представителем Администратора расходов.
37. Зарегистрированный на официальном сайте представитель Администратора расходов обеспечивает первичное размещение на официальном сайте протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и представляет уполномоченному представителю Департамента государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений печатную и электронную версию оформленного протокола, подготовленную к опубликованию в открытом доступе на официальном сайте в срок, позволяющий уполномоченному представителю Департамента государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений проверить соответствие оформления электронной и печатной версий протокола требованиям закона N 94-ФЗ и опубликовать его в течение одного рабочего дня, следующего после дня подписания такого протокола. В случае выявления уполномоченным представителем Департамента государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений несоответствия электронной и/или печатной версий протокола требованиям закона N 94-ФЗ, уполномоченный представитель сообщает электронным письмом Администратору расходов о необходимости доработки и повторного представления протокола для опубликования. Опубликование протокола вскрытия конвертов производится уполномоченным представителем Департамента государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений после устранения Администратором расходов выявленных нарушений. Ответственность за несвоевременное опубликование протокола вскрытия конвертов в этом случае возлагается на Администратора расходов.
38. Порядок рассмотрения заявок на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в конкурсной документации, определен законом N 94-ФЗ, Порядком работы Конкурсной комиссии и настоящим Положением.
39. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в конкурсе, который в день окончания рассмотрения заявок на участие в конкурсе подписывается всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии, а также уполномоченным представителем Администратора расходов, указанным в пункте 36 настоящего Положения.
40. Зарегистрированный на официальном сайте представитель Администратора расходов обеспечивает первичное размещение на официальном сайте протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе и представляет уполномоченному представителю Департамента государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений печатную и электронную версию оформленного протокола, подготовленную к опубликованию в открытом доступе на официальном сайте, в срок, позволяющий уполномоченному представителю проверить соответствие оформления электронной и печатной версий протокола требованиям закона N 94-ФЗ и опубликовать его в день проведения рассмотрения заявок на участие в конкурсе. В случае выявления уполномоченным представителем Департамента государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений несоответствия электронной и/или печатной версий прокола# требованиям закона N 94-ФЗ, уполномоченный представитель сообщает электронным письмом Администратору расходов о необходимости доработки и повторного представления протокола для опубликования на официальном сайте. Опубликование протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе производится уполномоченным представителем Департамента государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений после устранения Администратором расходов выявленных нарушений. Ответственность за несвоевременное опубликование протокола в этом случае возлагается на Администратора расходов.
41. Администратор расходов не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе обеспечивает направление письменных уведомлений, подписанных Председателем Конкурсной комиссии о принятых Конкурсной комиссией решениях всем участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в конкурсе: о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса или об отказе в допуске к участию в конкурсе по формам, согласно приложению N 8 и приложению N 9 к настоящему Положению.
42. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в конкурсе всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, или о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, конкурс признается несостоявшимся. В случае, если конкурсной документацией предусмотрено два и более лота, конкурс признается не состоявшимся только в отношении того лота, решение об отказе в допуске к участию в котором принято относительно всех участников размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе в отношении этого лота или решение о допуске к участию в котором и признании участником конкурса принято относительно только одного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе в отношении этого лота.
43. В случае признания конкурса несостоявшимся и при условии признания только одного участника размещения заказа участником конкурса, Администратор расходов в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе обязан передать такому участнику конкурса проект контракта для подписания.
44. При непредставлении участником конкурса, которому был передан проект контракта на подписание, Администратору расходов в срок, предусмотренный конкурсной документацией, подписанного контракта, а также обеспечения исполнения контракта (если было установлено требование обеспечения исполнения контракта), такой участник конкурса признается уклонившимся от заключения контракта. В случае уклонения такого участника конкурса от заключения контракта денежные средства, внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.
45. В случае, если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе Конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию в конкурсе более чем одного участника размещения заказа, Конкурсная комиссия в соответствии с порядком работы конкурсной комиссии осуществляет оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, поданных участниками размещения заказа, признанными участниками конкурса.
46. Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта и заявке на участие в конкурсе которого Конкурсной комиссией по итогам проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе был присвоен первый номер.
47. Решение Конкурсной комиссии о победителе конкурса оформляется протоколом оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, который подписывается всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии, а также заказчиком - уполномоченным представителем Администратора расходов, указанным в пункте 36 настоящего Положения, в течение одного рабочего дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
48. Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе составляется в двух экземплярах.
49. Зарегистрированный на официальном сайте представитель Администратора расходов обеспечивает первичное размещение на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе и представляет уполномоченному представителю Департамента государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений печатную и электронную версии оформленного протокола, подготовленную к опубликованию в открытом доступе на официальном сайте, в срок, позволяющий уполномоченному представителю проверить соответствие оформления электронной и печатной версий протокола требованиям закона N 94-ФЗ и опубликовать его в течение одного рабочего дня, следующего после дня подписания указанного протокола. В случае выявления уполномоченным представителем Департамента государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений несоответствия электронной и/или печатной версий прокола# требованиям закона N 94-ФЗ, уполномоченный представитель сообщает электронным письмом Администратору расходов о необходимости доработки и повторного представления протокола для опубликования на официальном сайте. Опубликование протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе производится уполномоченным представителем Департамента государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений после устранения Администратором расходов выявленных нарушений. Ответственность за несвоевременное опубликование протокола в этом случае возлагается на Администратора расходов. Администратор расходов обеспечивает размещение протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе на официальном сайте.
50. Любой участник конкурса после размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить в письменной форме запрос о разъяснении результатов конкурса. Администратор расходов регистрирует поступивший запрос в журнале регистрации запросов о разъяснении результатов конкурса по форме, согласно приложению N 10 к настоящему Положению.
Администратор расходов обеспечивает направление разъяснений участнику конкурса в письменной форме в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса.
51. Администратор расходов, в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе передает победителю конкурса проект контракта, а также один экземпляр протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.
52. В случае, если победитель конкурса в срок, предусмотренный конкурсной документацией, не представил Администратору расходов подписанный контракт, переданный ему в соответствии настоящим Положением, а также не выполнил условие по предоставлению обеспечения исполнения контракта (в случае, если было установлено требование обеспечения исполнения контракта), победитель конкурса признается уклонившимся от заключения контракта.
53. В случае, если победитель конкурса признан уклонившимся от заключения контракта, Минпромторг России вправе обратиться в суд с иском о понуждении победителя конкурса заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер. При этом заключение контракта для участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, является обязательным.
54. В случае уклонения участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, от заключения контракта Минпромторг России вправе обратиться в суд с иском о понуждении такого участника заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, или принять решение о признании конкурса несостоявшимся.
55. В случае уклонения победителя конкурса или участника конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, от заключения контракта, денежные средства, внесенные ими в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе, не возвращаются.
56. После определения победителя конкурса в срок, предусмотренный для заключения контракта, Минпромторг России обязан отказаться от заключения контракта с победителем конкурса либо с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, при уклонении победителя конкурса от заключения контракта, в случае установления фактов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
57. В случае отказа от заключения контракта с победителем конкурса либо с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, при уклонении победителя конкурса от заключения контракта, Конкурсной комиссией в срок не позднее одного рабочего дня, следующего после дня установления фактов, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и являющихся основанием для отказа от заключения контракта, составляется протокол об отказе от заключения контракта. Указанный протокол подписывается всеми присутствующими членами Конкурсной комиссии, а также уполномоченным представителем Администратора расходов, указанным в пункте 36 настоящего Положения, в день составления такого протокола. Протокол составляется в двух экземплярах, один из которых хранится у Администратора расходов.
58. Администратор расходов обеспечивает размещение протокола об отказе от заключения контракта на официальном сайте в течение одного рабочего дня, следующего после дня подписания указанного протокола.
59. Администратор расходов в течение двух рабочих дней со дня подписания протокола об отказе от заключения контракта обязан передать второй экземпляр протокола лицу, с которым Минпромторг России отказывается заключить контракт.
60. Государственный заказчик обязан заключить контракт с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, при отказе от заключения контракта с победителем конкурса в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
61. В случае, если государственный заказчик отказался от заключения контракта с победителем конкурса или с участником конкурса, заявке на участие в конкурсе которого присвоен второй номер, конкурс признается несостоявшимся.
62. В случае, если было установлено требование обеспечения исполнения контракта, контракт заключается только после представления участником конкурса, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта, в размере, указанном в извещении о проведении открытого конкурса. Если победителем или участником конкурса, с которым заключается контракт, является бюджетное учреждение, и было установлено требование обеспечения исполнения контракта, предоставление обеспечения исполнения контракта не требуется.
63. Администратор расходов обеспечивает по каждому конкурсу сбор протоколов заседаний конкурсной комиссии, составленных в ходе проведения конкурса, заявок на участие в конкурсе, конкурсной документации, изменений, внесенных в конкурсную документацию, разъяснений положений конкурсной документации, а также аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсах, и с описью в пронумерованном и прошнурованном виде передает указанные документы в Департамент государственной политики в области технического регулирования и обеспечения единства измерений, который обеспечивает их сохранность в течение трех лет.
Конкурсная комиссия и экспертные советы после изучения и проведения экспертной оценки конкурсных заявок в течение одного рабочего дня обязаны вернуть их Администратору расходов.
64. Любые решения и действия (бездействия) Конкурсной комиссии могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Положению об организации
проведения конкурсов на разработку
за счет средств федерального бюджета
проектов технических регламентов
Извещение о проведении открытого конкурса
Наименование |
Содержание |
Форма торгов |
|
Заказчик |
|
Наименование |
|
Место нахождения |
|
Почтовый адрес |
|
Адрес электронной почты |
|
Номер контактного телефона |
|
Предмет контракта |
|
Наименование товара, работ, услуг |
|
Количество товара, объем работ, услуг* |
|
Место поставки товара, место выполнения работ, оказания услуг |
|
Начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) |
|
Конкурсная документация |
|
Срок представления |
|
Место представления |
|
Порядок представления |
|
Официальный сайт, на котором размещена конкурсная документация |
|
Цена документации, предоставляемой на бумажном носителе (если установлена) |
|
Порядок внесения платы за документацию |
|
Сроки внесения платы за документацию |
|
Реквизиты счета для перечисления платы за документацию, предоставляемой на бумажном носителе (если установлена) |
|
Проведение вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе |
|
Место |
|
Дата |
|
Время |
|
Проведение рассмотрения заявок на участие в конкурсе |
|
Место |
|
Дата |
|
Проведение оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе |
|
Место |
|
Дата |
|
Преимущества ОИ / УИС |
|
* За исключением случая если при проведении конкурса на право заключить государственный контракт на выполнение технического обслуживания и (или) ремонта техники, оборудования, оказания услуг связи, юридических услуг невозможно определить необходимое количество запасных частей к технике, к оборудованию, объем работ, услуг
Приложение N 2
к Положению об организации
проведения конкурсов на разработку
за счет средств федерального бюджета
проектов технических регламентов
Журнал регистрации выдачи конкурсной документации
открытого конкурса на________________________
Приложение N 3
к Положению об организации
проведения конкурсов на разработку
за счет средств федерального бюджета
проектов технических регламентов
Журнал
регистрации запросов о разъяснении положений конкурсной документации конкурса на
____________________________________________________________________ ___________
наименование конкурса
N п/п |
Наименование участника размещения заказа, от которого поступил запрос |
Администратор расходов, ответственный за подготовку ответа |
Дата поступления запроса |
Дата передачи копии запроса ответственному управлению |
Дата представления разъяснений ответственным управлением |
Наличие и форма подтверждения факта получения разъяснений представителем участника размещения заказа |
Дата размещения разъяснений положений конкурсной документации на официальном сайте |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
к Положению об организации
проведения конкурсов на разработку
за счет средств федерального бюджета
проектов технических регламентов
Форма уведомления о внесении изменений в конкурсную документацию
(на бланке Заказчика)
________________________________________________________________
(наименование участника размещения заказа,
которому была предоставлена конкурсная документация)
Уважаемые господа!
Уведомляем Вас, что в соответствии с ____________ (наименование нормативного документа Минпромторга России) от "____"__________200____г. в Конкурсную документацию открытого конкурса на _______________________________ были внесены следующие изменения:
N п/п |
Раздел Конкурсной документации |
Ссылка на пункт Конкурсной документации, в положения которого были внесены изменения |
Содержание изменений положений Конкурсной документации |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
___________________________________
(подпись, расшифровка подписи, должность уполномоченного лица)
Приложение N 5
к Положению об организации
проведения конкурсов на разработку
за счет средств федерального бюджета
проектов технических регламентов
Журнал
регистрации заявок на участие в конкурсе на_________________________________
наименование конкурса
N п/п |
Ф.И.О. лица, представившего заявку на участие в конкурсе |
Дата и время получения заявки на участие в конкурсе |
Способ представления заявки |
Назначение заявки |
Сведения о сохранности конверта |
Регистрационный номер заявки |
Подпись лица, представившего заявку на участие в конкурсе |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Положению об организации
проведения конкурсов на разработку
за счет средств федерального бюджета
проектов технических регламентов
Расписка о приеме заявки на участие в конкурсе
на________________________________________________
Дана
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., представившего заявку на участие в конкурсе)
_________________________________________________________________________
(наименование удостоверения личности, номер, кем и когда выдано)
в том, что от вышеуказанного лица получен запечатанный конверт с заявкой
на участие в указанном конкурсе.
Дата получения конверта с заявкой на участие в конкурсе:
"_______"_____________200____ г., время получения ____час.____мин.
Заявка на участие в конкурсе зарегистрирована в журнале регистрации
заявок за N______________________________________________________________
Ответственное лицо:
___________________________________
(подпись, расшифровка подписи)
Приложение N 7
к Положению об организации
проведения конкурсов на разработку
за счет средств федерального бюджета
проектов технических регламентов
Акт о возврате заявки на участие в конкурсе
В связи с тем, что заявка_________(наименование участника размещения заказа)_________ на участие в конкурсе _______(наименование конкурса)________ поступила после окончания приема конвертов с заявками на участие в конкурсе, а именно в ___часов___минут "__"__________200__года, возвратить данную заявку по адресу отправителя.
___________________________________
(подпись, расшифровка подписи, должность уполномоченного лица)
Приложение N 8
к Положению об организации
проведения конкурсов на разработку
за счет средств федерального бюджета
проектов технических регламентов
Форма уведомления о допуске к участию в конкурсе и признании участником конкурса
(на бланке Заказчика)
________________________________________
(наименование участника размещения заказа)
Уведомляю Вас о том, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе ___________________, Конкурсной комиссией принято решение (протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от "__"________200_г. N___) о допуске к участию в открытом конкурсе и признании участником открытого конкурса ____________________________ (наименование участника размещения заказа).
________________________________
(подпись, расшифровка подписи, должность уполномоченного лица)
Приложение N 9
к Положению об организации
проведения конкурсов на разработку
за счет средств федерального бюджета
проектов технических регламентов
Форма уведомления об отказе в допуске к участию в конкурсе
(на бланке Заказчика)
_____________________________________
(наименование участника размещения заказа)
Уведомляю Вас о том, что на основании результатов рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе ___________________ Конкурсной комиссией принято решение (протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от "__"________200_г. N___) об отказе в допуске к участию в открытом конкурсе _____________________ (наименование участника размещения заказа) по следующим основаниям:
1.
2.
__________________________________
(подпись, расшифровка подписи, должность уполномоченного лица)
Приложение N 10
к Положению об организации
проведения конкурсов на разработку
за счет средств федерального бюджета
проектов технических регламентов
Журнал
регистрации запросов на разъяснение результатов конкурса на ____________________________________________________________
наименование конкурса
N п/п |
Наименование участника конкурса, от которого поступил запрос |
Дата поступления запроса |
Дата представления разъяснений |
Наличие и форма подтверждения факта получения разъяснений представителем участника конкурса |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 3 октября 2008 г. N 180 "Об организации в Минпромторге России работы по размещению заказов путем проведения конкурсов на разработку за счет средств федерального бюджета проектов технических регламентов"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Минпромторга России от 12 мая 2010 г. N 397 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 9 ноября 2009 г. N 1010