В связи с принятием резолюции Совета Безопасности ООН 1572 от 15 ноября 2004 г. постановляю:
1. Всем государственным учреждениям, промышленным, финансовым, торговым, транспортным и другим предприятиям, фирмам, банкам, организациям, иным юридическим и физическим лицам, находящимся под юрисдикцией Российской Федерации, в своей деятельности исходить из того, что:
а) с 15 ноября 2004 г. и впредь до особого распоряжения запрещаются прямые или косвенные поставки, продажа или передача Кот-д' Ивуару с территории Российской Федерации или гражданами Российской Федерации вооружений и любых соответствующих материальных средств, в частности военных летательных аппаратов и техники, независимо от места их происхождения, использование для этих целей водного и воздушного транспорта, а также проведение консультаций, оказание любой помощи или услуг по подготовке специалистов в области военной деятельности;
б) упомянутые в подпункте "а" настоящего пункта меры не распространяются на:
поставки и оказание технической помощи, которые предназначены исключительно для поддержки Операции ООН в Кот-д' Ивуаре или использования ею и французскими силами, оказывающими поддержку этой Операции;
поставки несмертоносного военного имущества, предназначенного исключительно для использования в гуманитарных или защитных целях, и соответствующие техническую помощь и услуги по обучению, если они заранее утверждены Комитетом Совета Безопасности ООН, учрежденным в соответствии с резолюцией 1572 от 15 ноября 2004 г. (далее - Комитет);
поставки защитной одежды, включая бронежилеты и военные каски, временно ввозимой персоналом ООН, представителями средств массовой информации и работниками гуманитарных служб и службы развития, а также связанным с ними персоналом исключительно для личного пользования;
поставки, временно осуществляемые в Кот-д' Ивуар для сил государства, которое принимает меры в соответствии с международным правом исключительно и непосредственно для содействия эвакуации своих граждан и тех, за кого оно несет консульскую ответственность в Кот-д' Ивуаре, при заблаговременном уведомлении Комитета;
поставки вооружений и связанных с ними материальных средств, а также услуги по техническому обучению и технической помощи, предназначенные исключительно для поддержки или использования в процессе перестройки сил обороны и безопасности в соответствии с соглашением, подписанным в Лина-Маркуси 24 января 2003 г., если эти поставки и услуги заранее утверждены Комитетом;
в) с 15 декабря 2004 г. и впредь до особого распоряжения запрещается въезд на территорию Российской Федерации или транзит через нее всех обозначенных Комитетом лиц, которые представляют угрозу миру и процессу национального примирения в Кот-д' Ивуаре, любых других лиц, ответственных за серьезные нарушения прав человека и норм международного права в Кот-д' Ивуаре, а также лиц, открыто подстрекающих к насилию, имея в виду, что такой запрет не распространяется на граждан Российской Федерации. Эти меры не применяются в том случае, когда Комитет определяет, что поездки оправданны с учетом гуманитарных потребностей, включая религиозный долг, либо в том случае, когда Комитет приходит к выводу, что такое исключение способствовало бы достижению целей резолюций Совета Безопасности ООН, мира и национального примирения в Кот-д' Ивуаре и стабильности в регионе;
г) с 15 декабря 2004 г. и впредь до особого распоряжения замораживаются денежные средства, другие финансовые активы и экономические ресурсы, находящиеся на территории Российской Федерации и прямо или косвенно принадлежащие (контролируемые) лицам, указанным в подпункте "в" настоящего пункта, или находящиеся во владении юридических лиц, прямо или косвенно принадлежащих (контролируемых) любым лицам, действующим от их имени или по их указанию, как установлено Комитетом. Предоставление гражданами Российской Федерации или любыми другими лицами на территории Российской Федерации таким физическим или юридическим лицам или для использования в их интересах любых средств, финансовых активов и экономических ресурсов запрещается;
д) упомянутые в подпункте "г" настоящего пункта меры не распространяются на средства, другие финансовые активы и экономические ресурсы, которые:
признаны необходимыми для покрытия расходов на предметы первой необходимости, включая выплаты на приобретение продуктов питания, аренду жилья или погашение ипотечной ссуды, лекарства и лечение, налоги, страховые премии и коммунальные услуги, или исключительно на оплату в разумных пределах услуг специалистов и возмещение понесенных расходов, связанных с предоставлением юридических услуг, или сборов либо платы за текущее содержание или обслуживание замороженных средств, других финансовых активов и экономических ресурсов после уведомления Комитета о намерении санкционировать в случае необходимости доступ к таким средствам, другим финансовым активам и экономическим ресурсам и при отсутствии отрицательного решения Комитета в течение двух рабочих дней с момента такого уведомления;
признаны необходимыми для покрытия чрезвычайных расходов при условии предварительного уведомления Комитета и получения от него разрешения;
признаны подпадающими под действие судебного, административного или арбитражного решения или постановления об удержании средств по долговым претензиям, что дает право использовать средства, другие финансовые активы и экономические ресурсы для удовлетворения долговых претензий по этому решению или постановлению при условии, что решение или постановление об удержании средств было принято до 15 ноября 2004 г. - даты принятия резолюции Совета Безопасности ООН 1572, что оно не в пользу лица, указанного в подпункте "г" настоящего пункта, либо физического или юридического лица, идентифицированного Комитетом, и что о нем уведомлен Комитет.
2. Министерству внутренних дел Российской Федерации, Министерству иностранных дел Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации, Федеральной службе безопасности Российской Федерации, Службе внешней разведки Российской Федерации, Министерству промышленности и энергетики Российской Федерации, Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству финансов Российской Федерации, Министерству экономического развития и торговли Российской Федерации, Федеральной службе по военно-техническому сотрудничеству, Федеральной службе по техническому и экспортному контролю, Федеральной службе по надзору в сфере транспорта, Федеральному агентству воздушного транспорта, Федеральному агентству речного и морского транспорта, Федеральной таможенной службе обеспечить в соответствии со своей компетенцией выполнение мер, предусмотренных настоящим Указом, имея в виду, что изъятия из этих мер допускаются лишь с разрешения Комитета.
3. Федеральным органам исполнительной власти, названным в пункте 2 настоящего Указа, предоставить Министерству иностранных дел Российской Федерации к 15 февраля 2005 г. сведения о принятых ими мерах по реализации настоящего Указа для последующего информирования Комитета.
4. Министерству иностранных дел Российской Федерации оперативно доводить до сведения федеральных органов исполнительной власти, названных в пункте 2 настоящего Указа, информацию Комитета, необходимую для реализации настоящего Указа.
Президент Российской Федерации |
В. Путин |
Москва, Кремль
2 февраля 2005 г.
N 117
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Указ Президента РФ от 2 февраля 2005 г. N 117 "О мерах по выполнению резолюции Совета Безопасности ООН 1572 от 15 ноября 2004 г."
Текст Указа опубликован в "Российской газете" от 5 февраля 2005 г. N 23, в Собрании законодательства Российской Федерации от 7 февраля 2005 г., N 6, ст. 442
Указом Президента РФ от 24 августа 2016 г. N 426 настоящий Указ признан утратившим силу