Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Федерального фонда ОМС
от 9 июня 2009 г. N 138
Рекомендации по заполнению отчета N 1 ТФОМС-ОФ "Сведения об объемах и финансовом обеспечении медицинской помощи в рамках введения одноканального финансирования"
Отчет N 1 ТФОМС-ОФ "Сведения об объемах и финансовом обеспечении медицинской помощи в рамках введения одноканального финансирования" вводится для получения информации о переходе на преимущественно одноканальное финансирование через систему ОМС в субъектах РФ.
Отчет N 1 ТФОМС-ОФ представляется в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования по каналам связи или на магнитных носителях и дополнительно на бумажных носителях территориальными фондами обязательного медицинского страхования субъектов Российской Федерации:
- за квартал - до 1 мая, 1 августа, 1 ноября;
- за год - до 10 февраля года, следующего за отчетным годом.
В отчете "Сведения об объемах и финансовом обеспечении медицинской помощи в рамках введения одноканального финансирования" и настоящей инструкцией приняты следующие сокращения:
ТПГГ |
территориальная программа государственных гарантий |
ОМС |
обязательное медицинское страхование |
ТП ОМС |
территориальная программа ОМС |
ТФОМС |
территориальный фонд ОМС |
СМО |
страховая медицинская организация |
ЛПУ |
лечебно-профилактическое учреждение |
АПУ |
амбулаторно-поликлиническое учреждение |
КМП |
качество медицинской помощи |
ЭКМП |
экспертиза качества медицинской помощи |
МЭЭ |
медико-экономическая экспертиза |
МЭК |
медико-экономический контроль |
МКБ-10 |
Международный классификатор болезней (10-е издание). |
Таблица 1. Объемы медицинской помощи, оказанной в рамках ТП ОМС
В таблице 1 представляются сведения об объемах медицинской помощи, фактически оплаченной в соответствии с нормативами, принятыми на территории субъекта Российской Федерации по утвержденной программе ТПГГ (под законченным случаем понимается учет объемов медицинской помощи на основе региональных (федеральных) стандартов).
Таблица 1 графы 4-5 заполняются по итогам за квартал, полгода, год, соответственно за отчетный период (квартал, полугодие, год) текущего года и за отчетный период (квартал, полугодие, год) предыдущего года.
В строках 1-8 представляются сведения о фактически оказанных (оплаченных) объемах медицинской помощи в учреждениях здравоохранения, работающих в системе ОМС за отчетный период.
В подтверждение сведений об объемах выполненной медицинской помощи в рамках ТП ОМС (учреждениями субъекта Российской Федерации, реализующими ТП ОМС) представляется информация согласно таблице 1.1.
Таблица 1.1
Сведения об учреждениях здравоохранения, реализующих ТП ОМС
Рекомендации по заполнению таблицы 1.1
Графы 4-5 таблицы заполняются по итогам за полгода, год, соответственно за отчетный период (полгода, год) текущего года и за отчетный период (полгода, год) предыдущего года.
В строке 1 указывается общее число медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь, государственной, муниципальной, частной систем здравоохранения, участвующих в реализации ТПГГ на территории субъекта Российской Федерации в течение отчетного периода.
В строке 2 указывается общее число учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС (заключивших договор на предоставление медицинских услуг по ОМС).
В строках 3-10, 12 указывается фактическое количество учреждений здравоохранения определенного вида, реализующих программу ОМС в субъектах Российской Федерации.
В строках 5, 6 указываются учреждения, учитывающие объемы оказанной медицинской помощи и получающие финансовые средства за оказанную медицинскую помощь по законченному случаю, на основании федеральных (региональных, не ниже федеральных) стандартов.
В строке 11 указывается число учреждений здравоохранения (юридически самостоятельные АПУ и учреждения здравоохранения, имеющие в своем составе амбулаторно-поликлинические отделения), работающих в системе ОМС, получающие финансовые средства за оказанную амбулаторную медицинскую помощь по подушевому нормативу.
В строке 13 указывается общее число учреждений государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, работающих в системе ОМС и получающие финансовые средства за оказанную медицинскую помощь по законченному случаю на основании федеральных (региональных, не ниже федеральных) стандартов.
В строке 14 указывается общее число учреждений государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, работающих в системе ОМС и размещающих услуги немедицинского характера (аутсорсинг) с привлечением внешних исполнителей.
В строке 15 указывается общее число учреждений здравоохранения, работающих в системе ОМС и перешедших на новую отраслевую систему оплаты труда, согласно принятым нормативным правовым актам субъекта Российской Федерации о переходе на новую систему оплаты труда работников учреждений здравоохранения.
В строке 16 указывается общее количество страховых медицинских организаций, осуществляющих свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации в соответствии с договором на оплату медицинской помощи в системе ОМС.
В строке 17 указывается количество должностей медицинских работников в учреждениях здравоохранения, работающих в системе ОМС согласно штатному расписанию, которым начисляется заработная плата из средств ОМС.
Из них (строка 18) количество должностей врачей; (строка 19) количество должностей среднего медицинского персонала в учреждениях здравоохранения, работающих в системе ОМС согласно штатному расписанию.
В строке 20 указывается средняя численность медицинских работников в учреждениях здравоохранения, работающих в системе ОМС, которым начисляется заработная плата из средств ОМС (среднесписочная численность физических лиц).
Из них (строка 21) средняя численность врачей; (строка 22) средняя численность среднего медицинского персонала в учреждениях здравоохранения, работающих в системе ОМС (среднесписочная численность физических лиц).
В строке 23 указывается среднемесячная начисленная заработная плата медицинских работников (с высшим и средним медицинским образованием) за счет средств ОМС.
Из них (строка 24) среднемесячная начисленная заработная плата врачей; (строка 25) среднемесячная начисленная заработная плата среднего медицинского персонала в учреждениях здравоохранения, работающих в системе ОМС.
Таблица 2. Финансовое обеспечение ТП ОМС
Таблица 2 графы 4-5 заполняются по итогам за квартал, полгода, год, соответственно за отчетный период (квартал, полугодие, год) текущего года и за отчетный период (квартал, полугодие, год) предыдущего года.
В строке 1 представляются сведения о сумме финансовых средств, утвержденных органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на выполнение объемов медицинской помощи, предоставляемой населению субъекта Российской Федерации в соответствии с ТПГГ.
В строке 2 представляются сведения о средствах, утвержденных в бюджете территориального фонда субъекта Российской Федерации на финансирование территориальной программы ОМС.
В строке 3 представляются сведения о выполненном объеме финансирования медицинской помощи, предоставляемой населению субъекта Российской Федерации в рамках ТП ОМС.
В строке 4 представляются сведения о кассовых расходах ЛПУ в рамках ОМС при оказании медицинской помощи застрахованным гражданам в субъекте Российской Федерации.
В строках 5-21 представляются сведения о кассовых расходах медицинских учреждений по всем видам помощи (суммарно) в разрезе статей затрат.
Сведения об утвержденных средствах ОМС на выполнение территориальной программы по видам помощи представляются в строках:
- в строке 22 - стационарной (в том числе высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи);
- в строке 42 - высокотехнологичной;
- в строке 62 - специализированной стационарной;
- в строке 82 - скорой;
- в строке 102 - скорой специализированной;
- в строке 122 - амбулаторной;
- в строке 142 - дневных стационаров;
- в строке 162 - санаторно-курортной.
Сведения о фактически оплаченной медицинской помощи застрахованным в рамках ТП ОМС по видам помощи представляются в строках:
- в строке 23 - стационарной (в том числе высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи);
- в строке 42 - высокотехнологичной;
- в строке 62 - специализированной стационарной;
- в строке 82 - скорой;
- в строке 103 - скорой специализированной;
- в строке 123 - амбулаторной;
- в строке 143 - дневных стационаров;
- в строке 163 - санаторно-курортной.
Сведения о кассовых расходах ЛПУ в рамках ТП ОМС по видам медицинской помощи представляются в строках:
- в строке 24 - стационарной (в том числе высокотехнологичной и специализированной медицинской помощи);
- в строке 44 - высокотехнологичной;
- в строке 64 - специализированной стационарной;
- в строке 84 - скорой;
- в строке 104 - скорой специализированной;
- в строке 124 - амбулаторной;
- в строке 144 - дневных стационаров;
- в строке 164 - санаторно-курортной.
В строках 25-41, 45-61, 65-81, 85-101, 105-121, 125-141, 145-161, 165-181, представляются сведения о кассовых расходах медицинских учреждений по видам помощи в разрезе статей затрат.
В строках 5-9, 25-29, 45-49, 65-69, 85-89, 105-109, 125-129,145-149, 165-169 представляются сведения о кассовых расходах медицинских учреждений в рамках статей затрат по ТП ОМС в соответствии с базовой программой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации.
Прочие расходы ЛПУ при введении одноканального финансирования по видам помощи и по статьям затрат (строки 10-21, 30-41, 50-61, 70-81, 90-101, 110-121, 130-141, 150-161, 170-181) учитываются исходя из принятой в учреждении "Учетной политики организации". При отсутствии раздельного аналитического учета расходов ЛПУ по видам помощи данные в разрезе статей затрат отражаются пропорционально, исходя из: количества оказанных услуг, объема занимаемой площади и т.д.
В строке 182 представляются сведения о сумме средств по счетам не принятым к оплате по результатам МЭК и МЭЭ, в том числе (строка 183) по результатам медико-экономического контроля реестра счетов, (строка 184) по результатам медико-экономической экспертизы.
В строке 185 представляются сведения о средствах, удержанных по результатам экспертизы качества медицинской помощи.
Сведения о размере финансирования медицинской помощи представляются в тысячах рублей с одним знаком после запятой.
Таблица 3. Стоимость нозологий по федеральному стандарту за законченный случай лечения
Таблица 3 заполняется по итогам за квартал, полугодие, год.
В таблице представляются сведения о фактической стоимости медицинской помощи, рассчитанной в соответствии с федеральными стандартами за законченный случай лечения в разрезе нозологических форм (согласно МКБ-10) по каждому виду медицинской помощи, оказанной гражданам, застрахованным по ОМС.
В графе 4 указывается общая численность граждан, застрахованных по ОМС, и пролеченных в учреждениях здравоохранения субъекта Российской Федерации за отчетный период.
В графах 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26 указывается общее число законченных случаев, рассчитанных в соответствии с федеральными стандартами, учтенных в ЛПУ и оплаченных СМО на основании предъявленных счетов за оказанную медицинскую помощь застрахованным гражданам в разрезе нозологических форм по каждому виду медицинской помощи.
В графах 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27 указывается общая сумма оплаченных СМО (а при их отсутствии - ТФОМС) счетов ЛПУ за оказанную медицинскую помощь по законченному случаю, рассчитанному в соответствии с федеральными стандартами, за отчетный период в разрезе нозологических форм по каждому виду медицинской помощи.
В графах 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28 указывается стоимость законченного случая лечения больного, рассчитанного в соответствии с федеральными стандартами, в разрезе нозологических форм по каждому виду медицинской помощи.
В строке 1 представляются сведения о фактической стоимости медицинской помощи, рассчитанной в соответствии с федеральными стандартами за законченный случай лечения по всем нозологиям (классам) в соответствии с кодами МКБ-10 по каждому виду медицинской помощи, оказанной гражданам, застрахованным по ОМС.
В строках 02-22 представляются сведения о фактической стоимости медицинской помощи, рассчитанной в соответствии с федеральными стандартами за законченный случай лечения в разрезе представленных нозологических групп (классов) в соответствии с кодами МКБ-10.
При этом данные по строке 01 не являются суммой строк 02-22.
Данные по графам 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27 представляются в тысячах рублей с двумя знаками после запятой.
Данные по графам 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28 представляются в рублях с двумя знаками после запятой и рассчитываются по формуле (графа 6/графу 5, графа 9/графу 8, графа 12/графу 11, графа 15/графу 14, графа 18/графу 17, графа 21/графу 20, графа 24/графу 23, графа 27/графу 26).
В таблице 3 представляются сведения о фактической стоимости медицинской помощи, оказанной больному в разрезе нозологических форм в соответствии с кодами МКБ-10, рассчитанными по федеральным (региональным) стандартам.*
______________________________
* Органы государственной власти субъекта Российской Федерации имеют право установления региональных стандартов медицинской помощи на уровне не ниже федеральных стандартов медицинской помощи.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.