Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Настоящий Порядок вступает в силу с 1 января 2009 г.
Приложение N 1
к приказу Федерального казначейства
от 29 июля 2008 г. N 196
Порядок
ведения управленческого учета в Федеральном казначействе
1. Настоящий порядок разработан в соответствии с пунктом 236 Инструкции по бюджетному учету, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.02.2006 N 25н, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.12.2007 N 123н "Об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств федерального бюджета", а также в целях реализации пункта 1.1.1. Плана-графика мероприятий, проводимых в Федеральном казначействе в 2008-2009 годах, по реализации Концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и плана мероприятий по проведению административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах, утвержденного приказом Федерального казначейства от 04.04.2008 N 82, и для обеспечения детализации финансовой информации по ведомственным целевым программам и непрограммной деятельности Федерального казначейства.
2. Настоящий порядок устанавливает единый порядок ведения управленческого учета в центральном аппарате Федерального казначейства (далее - центральный аппарат), управлениях Федерального казначейства по субъектам Российской Федерации (далее - управления) и подведомственных им отделениях (далее - отделения) (далее - Федеральное казначейство).
Управленческий учет представляет собой упорядоченную систему сбора, анализа и обобщения финансовой информации, на основании которых руководство Федерального казначейства принимает максимально эффективные финансовые решения в условиях ограниченности бюджетных средств. Управленческий учет должен обеспечивать правильное использование бюджетных средств Федерального казначейства и установление ответственности. Информация управленческого учета может быть использована при принятии управленческого решения и планирования.
3. Целью и задачами управленческого учета в Федеральном казначействе являются:
- создание информационной базы для оценки;
- оценка эффективности функционирования и результативности деятельности Федерального казначейства;
- принятие эффективных управленческих решений;
- распределение начисленных затрат по ведомственным целевым программам и непрограммной деятельности Федерального казначейства по расходам, предусмотренным в бюджетной смете;
- повышение эффективности контроля за достижением результатов и исполнением управленческих решений Федерального казначейства.
4. При учете затрат центральному аппарату, управлениям и отделениям необходимо определять принадлежность конкретных затрат к прямым или косвенным.
Прямые затраты - это затраты, которые отождествляются исключительно с определенным объектом затрат (реализацией конкретной ведомственной целевой программы). Данные затраты не могут быть отнесены ни к какому другому объекту затрат.
Косвенные затраты - затраты, которые относятся не к одному, а к нескольким объектам затрат, которые направляются на реализацию нескольких ведомственных целевых программ.
Корректное исчисление прямых и косвенных затрат является необходимым условием для определения полной стоимости реализации ведомственной целевой программы.
5. При учете затрат центральному аппарату, управлениям и отделениям следует придерживаться следующих основных принципов:
Полноты учета затрат - этот принцип означает, что все составные элементы затрат должны быть выявлены и учтены. Полная стоимость той или иной ведомственной целевой программы представляет собой сумму всех начисленных затрат, понесенных в процессе реализации соответствующей ведомственной целевой программы;
Информативности - этот принцип означает, что результаты расчетов, предназначенные для предоставления руководству Федерального казначейства, должны давать четкое представление о том, сколько фактически стоит реализация определенной ведомственной целевой программы;
Сопоставимости - этот принцип означает, что использование единой методики учета затрат обеспечит возможность сравнения информации о затратах на реализацию конкретной ведомственной целевой программы, между разными ведомственными целевыми программами, а также в рамках одной ведомственной целевой программы, но между разными временными периодами.
В системе управленческого учета учет затрат должен быть увязан с данными бюджетной отчетности в целях:
- обеспечения достоверности данных о затратах;
- снижения вероятности выпадения некоторых видов затрат при проведении анализа;
- исключения возможности двойного счета;
- обеспечения возможности документирования и проверки данных о затратах в случае необходимости.
6. Распределение затрат по ведомственным целевым программам и непрограммной деятельности Федерального казначейства осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными приказом Федерального казначейства от 28.07.2008 N 195 "Об утверждении порядка планирования бюджетных расходов по ведомственным целевым программам и непрограммной деятельности Федерального казначейства".
7. Управленческий учет ведется центральным аппаратом, управлениями и отделениями на забалансовых счетах без применения двойной записи.
8. Отражение операций центральным аппаратом, управлениями и отделениями при ведении управленческого учета осуществляется в соответствии с Планом счетов управленческого учета.
Номер счета Плана счетов управленческого учета состоит из четырнадцати разрядов. При формировании номера счета Плана счетов управленческого учета используется следующая структура:
1-3 разряд - код главного распорядителя бюджетных средств (далее - ГРБС);
4-5 разряд - код региона территориального органа Федерального казначейства (далее - ТОФК);
6-7 разряд - код ведомственной целевой программы (непрограммной деятельности) Федерального казначейства;
8-12 разряд - код классификации расходов по кодам строк сметы расходов в соответствии с приказом Федерального казначейства от 28.12.2007 N 365 "Об утверждении порядка составления, утверждения и ведения бюджетной сметы центрального аппарата Федерального казначейства и бюджетной сметы управления Федерального казначейства по субъекту Российской Федерации";
13-14 разряд - код классификации затрат.
Управлению разрешается введение в номер счета Плана счетов управленческого учета дополнительных разрядов для получения дополнительной информации, необходимой внутренним пользователям.
<< Назад |
Приложение >> N 2. План счетов управленческого учета |
|
Содержание Приказ Федерального казначейства от 29 июля 2008 г. N 196 "Об организации ведения управленческого учета в Федеральном... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.