Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления государственной услуги по истребованию личных документов
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственной услуги по истребованию личных документов (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности государственной услуги, создания благоприятных условий для получателей государственной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по истребованию личных документов (далее - государственная услуга).
2. Государственную услугу на территории Российской Федерации предоставляет Министерство иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД России), Министерство юстиции Российской Федерации (далее - Минюст России), органы записи актов гражданского состояния.
Структурным подразделением МИД России, ответственным за предоставление государственной услуги, является Консульский департамент МИД России (далее - Департамент МИД России). Территориальные органы МИД России - представительства МИД России на территории Российской Федерации (далее - территориальные органы) оказывают содействие в решении вопросов истребования документов.
Структурным подразделением Минюста России, ответственным за предоставление государственной услуги по истребованию документов, является специально уполномоченный департамент Минюста России (далее - Департамент Минюста России). Территориальные органы Минюста России - управления Минюста России по субъектам Российской Федерации (далее - территориальные органы юстиции) и органы ЗАГС исполнительной власти субъектов Российской Федерации (далее - органы ЗАГС) оказывают содействие в решении вопросов истребования документов о регистрации актов гражданского состояния.
3. Государственную услугу на территории иностранных государств предоставляют консульские учреждения Российской Федерации и дипломатические представительства Российской Федерации, в составе которых могут создаваться консульские отделы (далее - загранучреждения).
4. В процессе предоставления государственной услуги МИД России и Минюст России взаимодействуют с Федеральным архивным агентством, Главным информационно-аналитическим центром МВД России и органами ЗАГС исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
5. Настоящий Административный регламент не применяется в случаях, когда:
а) иностранные граждане и лица без гражданства, проживающие за границей, истребуют документы из Российской Федерации через аккредитованные в Российской Федерации дипломатические представительства или консульские учреждения страны своего гражданства (подданства) или проживания;
б) уполномоченные органы иностранных государств для официальных целей истребуют из Российской Федерации документы, касающиеся обеспечения прав и законных интересов проживающих за границей российских граждан, иностранных граждан и лиц без гражданства через свои дипломатические представительства или консульские учреждения, аккредитованные в Российской Федерации.
6. Государственная услуга по истребованию личных документов предоставляется в соответствии с:
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 25 июня 1976 г. 4146-IX "Об утверждении Консульского устава СССР" (далее - Консульский устав СССР 1976 года) (Ведомости Верховного Совета Союза Советских Социалистических Республик, 1976, N 27, ст. 404);
Законом СССР от 24 июня 1991 г. N 2261-1 "О порядке вывоза, пересылки и истребования личных документов советских и иностранных граждан и лиц без гражданства из СССР за границу" (Ведомости Съезда народных депутатов СССР и Верховного Совета СССР, 1991, N 27, ст. 784);
Налоговым кодексом Российской Федерации (часть 2) (далее - Налоговый кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3341; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (ч. I), ст. 29, 30; N 30 (ч. I), ст. 3117; N 50, ст. 5246; 2007, N 49 (ч. I), ст. 6041, 6045, 6046);
Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее - Бюджетный кодекс) (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3823);
Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 47, ст. 5340; 2006, N 31 (ч. I), ст. 3420) (далее - Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ);
Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 865 "Вопросы Министерства иностранных дел Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 28, ст. 2880; 2005, N 19, ст. 1782; N 43, ст. 4371; 2007, N 5, ст. 637; N 38, ст. 4511);
Указом Президента Российской Федерации от 5 ноября 1998 г. N 1330 "Об утверждении Положения о Консульском учреждении Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 45, ст. 5509);
Указом Президента Российской Федерации от 28 октября 1996 г. N 1497 "Об утверждении Положения о Посольстве Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 45, ст. 5090);
Указом Президента Российской Федерации от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст. 4108; 2007, N 20, ст. 2390);
приказом МИД России от 11 марта 2002 г. N 2792 "Об утверждении Положения о Представительстве Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 24 апреля 2002 г., регистрационный N 3405) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2002, N 19) в редакции приказа МИД России от 10 июля 2006 г. N 9454 "О внесении изменений в приказ Министерства иностранных дел Российской Федерации от 11 марта 2002 г. N 2792 "Об утверждении Положения о Представительстве Министерства иностранных дел Российской Федерации на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 августа 2006 г., регистрационный N 8146) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, N 34);
приказом Минюста России от 25 июля 2008 г. N 151 "Об утверждении Положения об управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации и перечня управлений Министерства юстиции Российской Федерации по субъектам Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 июля 2008 г., регистрационный N 12028) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 33);
приказом Минюста России от 24 декабря 2007 г. N 249 "Об утверждении Методических рекомендаций об организации работы по исполнению международных обязательств Российской Федерации в сфере правовой помощи";
приказом Минкультуры России от 23 октября 2007 г. N 1295 "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральным архивным агентством государственной услуги по организации исполнения поступивших из-за рубежа запросов российских и иностранных граждан, а также лиц без гражданства, связанных с реализацией их законных прав и свобод" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 декабря 2007 г., регистрационный N 10649) (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2008, N 2).
7. Конечным результатом предоставления государственной услуги является направление заявителю истребованного документа или информации об отсутствии запрашиваемых сведений.
8. Получателями государственной услуги являются российские граждане, иностранные граждане и лица без гражданства, в отношении которых истребуются документы; иные лица в случае представления нотариально удостоверенной доверенности от лица, имеющего в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ право на получение повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния*; а также лица, обладающие правом на получение таких сведений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации (далее - заявители).
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
9. Почтовый адрес Департамента МИД России:
119200, г. Москва, 1-й Неопалимовский пер., д. 12.
График работы:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, перерыв с 12.00 до 14.00;
пятница с 9.00 до 17.45, перерыв с 12.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходной.
Контактные телефоны: 241-32-78, 244-39-70.
Телефон для справок: 244-45-81.
Адрес электронной почты: text@dks.ru.
Официальный сайт МИД России: www.mid.ru.
10. Почтовый адрес Департамента Минюста России:
119049, ГСП-1, Москва, ул. Житная, д. 14.
График работы:
понедельник - четверг с 9.00 до 18.00, перерыв с 12.00 до 14.00;
пятница с 9.00 до 17.45, перерыв с 12.00 до 14.00;
суббота, воскресенье - выходной.
Контактные телефоны: 955-59-98, 230-42-83.
Телефон для справок: 955-59-99.
Адрес электронной почты: ozags@bk.ru.
Официальный сайт Минюста России: www.minjust.ru.
11. Информация о территориальных органах, оказывающих содействие в решении вопросов истребования документов, с указанием их адресов, контактных телефонов и адресов электронной почты представлена в приложении N 1 к Административному регламенту, а также на официальном сайте МИД России: www.mid.ru в разделе "Представительства МИД России в субъектах Федерации". Информация о графике работы территориальных органов размещена на их сайтах.
12. Информация о территориальных органах юстиции и органах ЗАГС, оказывающих содействие в решении вопросов истребования документов о регистрации актов гражданского состояния, с указанием их адресов, контактных телефонов и адресов электронной почты представлена в приложении N 2 к Административному регламенту, а также на официальном сайте Минюста России: www.minjust.ru. Информация о графике работы территориальных органов юстиции и органов ЗАГС размещена на их сайтах.
13. Информация о загранучреждениях (с указанием их адресов, контактных телефонов и официальных сайтов), предоставляющих государственную услугу за пределами Российской Федерации, представлена на официальном сайте МИД России: www.mid.ru в разделе "Дипломатические и консульские представительства России за рубежом".
14. Информация по вопросам предоставления государственной услуги может быть предоставлена заявителям:
по телефону;
по письменному обращению;
при личном обращении граждан в территориальные органы, в территориальные органы юстиции, органы ЗАГС или загранучреждения;
на официальных сайтах МИД России, Минюста России, территориальных органов юстиции и загранучреждений.
15. По телефону должностные лица Департамента МИД России, Департамента Минюста России, территориального органа, в том числе юстиции, органа ЗАГС и загранучреждения предоставляют исчерпывающую информацию по вопросам заявителей относительно предоставления государственной услуги. Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
16. По письменным обращениям по вопросам предоставления государственной услуги ответ направляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации обращения по почте в адрес заявителя.
17. Прием граждан осуществляется должностными лицами территориальных органов, в том числе юстиции, органов ЗАГС и загранучреждений. При личном приеме время консультации, как правило, не должно превышать 20 минут.
18. На официальном сайте МИД России: www.mid.ru в разделе "Консульские вопросы" в подразделе "Консульское обслуживание в Консульском департаменте МИД России" в папке "Истребование документов" размещены информация о порядке предоставления государственной услуги на территории Российской Федерации, перечень и образцы необходимых документов, а в файле "Образцы бланков платежных документов" - образец заполнения квитанции об оплате государственной пошлины за истребование документов.
19. На официальном сайте Минюста России: www.minjust.ru в разделе "Деятельность Министерства" в подразделе "Международное сотрудничество" размещены информация о порядке предоставления государственной услуги по истребованию документов о регистрации актов гражданского состояния, перечень и образцы необходимых документов, а также информационные письма Минюста России, касающиеся предоставления государственной услуги.
20. На информационных стендах или в помещениях загранучреждений, где осуществляется прием граждан, размещается информация о предоставлении государственной услуги на территории иностранных государств, в том числе о порядке предоставления государственной услуги, перечень и образцы необходимых документов, а также информация о размере консульского сбора и сбора в счет возмещения фактических расходов (далее - консульский и иной сбор), взимаемых за предоставление государственной услуги на территории иностранных государств, и способе оплаты.
На информационных стендах или в помещениях органов ЗАГС, где осуществляется прием граждан, размещается информация о предоставлении государственной услуги на территории Российской Федерации, в том числе о порядке предоставления государственной услуги, перечень и образцы необходимых документов, а также информация о размере государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги на территории Российской Федерации, и способе оплаты.
Сроки предоставления государственной услуги
21. Срок предоставления государственной услуги при истребовании документов с территории иностранного государства не должен превышать 6 месяцев со дня регистрации в Департаменте МИД России, Департаменте Минюста России всех надлежащим образом оформленных документов.
Срок предоставления государственной услуги при истребовании документов из Российской Федерации не должен превышать 4 месяцев со дня регистрации в Департаменте МИД России, Департаменте Минюста России всех надлежащим образом оформленных документов.
При наличии уважительных причин (неполучение истребуемых документов, утеря документов, необходимость предоставления дополнительных сведений для истребования документа и других) срок может быть продлен руководителем Департамента МИД России, Департамента Минюста России на 3 месяца.
22. Должностное лицо Департамента МИД России, Департамента Минюста России, территориального органа юстиции направляет заявителю почтовым отправлением истребованные документы или сообщение об отсутствии запрашиваемых сведений в течение 15 рабочих дней с момента их регистрации в установленном порядке после получения ответов из загранучреждений или компетентных органов иностранных государств.
23. Должностное лицо загранучреждения, органа ЗАГС направляет в течение 15 рабочих дней почтовым отправлением или передает при личной явке заявителю истребованные документы или сообщение об отсутствии запрашиваемых сведений после регистрации ответов, полученных из Департамента МИД России, Департамента Минюста России, компетентных органов иностранных государств.
24. Прием посетителей в территориальных органах, органах ЗАГС и загранучреждениях ведется в порядке общей очереди. Время ожидания в очереди при обращении заявителей по вопросу предоставления государственной услуги в территориальные органы, органы ЗАГС или загранучреждения определяется количеством заявителей и должностных лиц, осуществляющих прием по вопросам предоставления государственной функции. В случае большого количества посетителей предусматривается предварительная запись на прием по телефону.
Отказ в приеме документов
25. Основанием для отказа в приеме документов является неправильное оформление заявления или анкет (имеются зачеркивания, неразборчив почерк, нет необходимых данных об истребуемом документе), а также отсутствие платежного документа об оплате государственной пошлины или консульского и иного сбора.
26. Сообщение об отказе в приеме документов:
- в случае, если анкеты и заявление поступили почтовым отправлением в Департамент МИД России, Департамент Минюста России, территориальный орган или территориальный орган юстиции, письменный отказ в приеме документов направляется заявителю почтовым отправлением в течение 15 рабочих дней с момента регистрации документов в Департаменте или территориальном органе;
- в случае личного обращения заявителя в территориальный орган, в том числе юстиции, орган ЗАГС или загранучреждение заявителю сообщается устно об отказе в приеме документов, а по его требованию выдается письменный отказ в приеме документов во время приема посетителя.
Отказ в предоставлении государственной услуги
27. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является отсутствие в соответствии с международными договорами Российской Федерации полномочий МИД России, Минюста России на истребование данного документа.
28. Сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги:
- в случае, если анкеты и заявление поступили почтовым отправлением в Департамент МИД России, Департамент Минюста России, территориальный орган юстиции или орган ЗАГС, письменный отказ в предоставлении государственной услуги направляется заявителю почтовым отправлением в течение 15 рабочих дней с момента регистрации документов в Департаменте МИД России, Департаменте Минюста России, территориальном органе юстиции или органе ЗАГС;
- в случае личного обращения заявителя в орган ЗАГС или загранучреждение заявителю сообщается устно об отказе в предоставлении государственной услуги, а по его требованию выдается письменный отказ в предоставлении государственной услуги во время приема посетителя.
Требования к местам предоставления государственной услуги
29. Местами для предоставления государственной услуги в загранучреждениях являются помещения для приема посетителей, оборудованные отдельным входом, или в отдельно стоящих зданиях. На территории, прилегающей к загранучреждению, могут быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств. Вход в помещение оборудуется соответствующим указателем.
Местами для приема посетителей в территориальных органах, органах ЗАГС являются кабинеты. Вход в здание, где располагаются кабинеты, оборудуется соответствующей вывеской. Внутри помещения размещаются указатели нахождения соответствующих кабинетов. На территории, прилегающей к зданию, в котором располагается территориальный орган, орган ЗАГС, могут быть оборудованы места для парковки автотранспортных средств.
30. Внутри помещений для приема посетителей или на информационных стендах размещается текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги, необходимых документах и образцах их заполнения, а также об оплате государственной пошлины, консульского и иного сборов. Помещения должны быть оборудованы в соответствии с санитарными правилами и нормами.
Перечень документов, необходимых для получения государственной услуги
31. Для истребования документов с территории иностранного государства заявитель представляет в Департамент МИД России (почтовым отправлением) или территориальный орган (лично или почтовым отправлением) следующие документы:
а) заявление в произвольной форме, которое лично подписывается заявителем или его доверенным лицом, с указанием даты его составления; оно может быть заполнено при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво чернилами черного или синего цвета; не допускается исправление ошибок путем зачеркивания и с помощью корректирующих средств;
б) 2 экземпляра анкеты (образец анкеты представлен в приложении N 3 к Административному регламенту; образец анкеты для Эстонии представлен в приложении N 4 к Административному регламенту); анкета заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво чернилами черного или синего цвета; не допускается исправление ошибок путем зачеркивания и с помощью корректирующих средств; к анкете прилагаются все имеющиеся материалы, в которых содержатся дополнительные сведения об истребуемом документе;
в) квитанцию об оплате государственной пошлины.
Анкеты и квитанцию об оплате государственной пошлины заявитель может получить:
в органах ЗАГС по месту жительства при личном обращении;
при письменном обращении в Департамент анкеты и квитанция направляются почтой на адрес заявителя;
в электронном виде на официальном сайте МИД России в разделе "Консульские вопросы".
32. Для истребования документов о регистрации актов гражданского состояния с территории государств - членов Содружества Независимых Государств (далее - СНГ) заявитель представляет в орган ЗАГС по месту жительства или орган ЗАГС субъекта Российской Федерации (лично или почтовым отправлением) следующие документы:
а) заявление в произвольной форме, которое лично подписывается заявителем или его доверенным лицом, с указанием даты его составления; оно может быть заполнено при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво чернилами черного или синего цвета; не допускается исправление ошибок путем зачеркивания и с помощью корректирующих средств;
б) обращение-анкету (образец анкеты представлен в приложении N 5 к Административному регламенту) по истребованию документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, заполненную в двух экземплярах на каждый документ отдельно и подписанную заявителем. Заполнение анкеты осуществляется с использованием компьютерной, машинописной техники или разборчивым почерком. Адреса места жительства и органа ЗАГС указываются полностью, включая почтовый индекс. Все графы заполняются как можно более точной информацией. При отсутствии данных указывается причина, а в графе "дополнительные сведения" приводится уточняющая информация.
По усмотрению заявителя анкета может быть дополнена копиями иных документов, облегчающих и ускоряющих поиск необходимой актовой записи;
в) квитанцию об оплате государственной пошлины.
Анкеты и квитанцию об оплате государственной пошлины заявитель может получить в органах ЗАГС по месту жительства при личном обращении.
33. Для истребования документов из Российской Федерации заявитель представляет в загранучреждение заявление в произвольной форме по истребованию документа, два экземпляра анкеты (образец анкеты представлен в приложении N 6 к Административному регламенту), платежный документ, подтверждающий оплату консульского и иного сбора.
Анкета заполняется при помощи средств электронно-вычислительной техники или от руки разборчиво чернилами черного или синего цвета; не допускается исправление ошибок путем зачеркивания и с помощью корректирующих средств. К анкете прилагаются все имеющиеся материалы, в которых содержатся дополнительные сведения об истребуемом документе; анкеты предоставляются при личном обращении в загранучреждение.
34. В случае, если документы представляются доверенным лицом заявителя, необходимо представить документ о полномочиях такого лица.
Порядок оплаты предоставления государственной услуги
35. Государственная услуга предоставляется на платной основе:
- на территории Российской Федерации взимается государственная пошлина в размере 100 рублей за каждый документ на основании подпункта 43 пункта 1 статьи 333.33 главы 25.3 Налогового кодекса;
- на территории иностранных государств взимаются консульский и иные определенные действующим законодательством Российской Федерации сборы на основании статьи 57 Консульского устава СССР 1976 года, статьи 51 Бюджетного кодекса, пункта 9 Положения о консульском учреждении Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 5 ноября 1998 г. N 1330.
Консульский и иные сборы не взимаются при наличии соответствующего международного договора, участниками которого являются Российская Федерация и государство пребывания, гражданином которой является заявитель, на основании статьи 61 Консульского устава СССР 1976 года.
При наличии уважительных причин, указанных в заявлении, размер сборов может быть снижен или заявитель освобождается от уплаты сборов в соответствии со статьей 59 Консульского устава СССР 1976 года.
Информация о ставках сборов в соответствующей стране за предоставление государственной услуги размещается на информационных стендах в помещениях загранучреждений, а также на их сайтах.
III. Административные процедуры
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги на территории Российской Федерации
36. Предоставление государственной услуги по истребованию личных документов из иностранных государств включает в себя следующие административные процедуры:
регистрацию запросов в Департаменте МИД России и передачу их на исполнение;
проверку правильности оформления документов;
направление запросов на исполнение в загранучреждение по принадлежности;
регистрацию запроса в загранучреждении;
направление запроса об истребовании документа в соответствующие компетентные органы страны пребывания;
получение и регистрацию загранучреждением ответа компетентного органа страны пребывания об истребуемом документе;
направление в Департамент МИД России истребованного документа, сообщения компетентного органа страны пребывания об отсутствии сведений об истребуемом документе или о необходимости предоставления дополнительных сведений для истребования документа;
информирование заявителя о выполнении запроса.
Блок-схема** административных процедур представлена в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
37. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление в Департамент МИД России от заявителя или территориального органа документов, оформленных в соответствии с пунктом 31 Административного регламента.
Регистрация запросов в Департаменте МИД России и передача их на исполнение
38. Поступившие в Департамент МИД России письменные обращения от заявителей об истребовании документов из иностранных государств регистрируются в Департаменте МИД России и передаются в течение 2 рабочих дней со дня регистрации должностному лицу на исполнение.
Проверка правильности оформления документов
39. Должностное лицо проверяет правильность оформления документов на предмет их соответствия требованиям, установленным в пункте 31 настоящего Административного регламента. Максимальный срок проверки одного запроса составляет 20 минут.
40. При неправильном оформлении документов должностное лицо готовит письменный отказ в приеме документов, который направляется заявителю в соответствии с пунктом 26 Административного регламента. Максимальный срок подготовки письменного отказа в приеме документов составляет 30 минут.
41. В случае, если истребование документа не входит в компетенцию МИД России, то должностное лицо готовит письменный отказ в предоставлении государственной услуги, который направляется заявителю в соответствии с пунктом 28 Административного регламента. Максимальный срок подготовки письменного отказа в предоставлении государственной услуги составляет 30 минут.
Направление запросов на исполнение в загранучреждение
42. При правильном оформлении документов должностное лицо готовит запрос в соответствующее загранучреждение об истребовании указанного документа в стране пребывания.
43. Запрос направляется в загранучреждение дипломатической почтой в соответствии с утвержденным графиком. Максимальный срок подготовки одного запроса составляет 30 минут.
Регистрация запроса в загранучреждении
44. Поступивший в загранучреждение запрос об истребовании документа в стране пребывания регистрируется в загранучреждении и передается в течение 2 рабочих дней с момента регистрации должностному лицу на исполнение.
Направление запроса об истребовании документа в соответствующие компетентные органы страны пребывания
45. Должностное лицо готовит запрос об истребовании документа, который в течение 15 рабочих дней с момента регистрации направляется в соответствующий компетентный орган страны пребывания. Максимальный срок подготовки одного запроса составляет 30 минут.
Получение и регистрация загранучреждением ответа компетентного органа страны пребывания об истребуемом документе
46. При получении из компетентного органа страны пребывания ответа на запрос по истребованию документа он регистрируется в загранучреждении и в течение 2 рабочих дней с момента регистрации передается должностному лицу, готовившему запрос.
Направление в Департамент МИД России истребованного документа, сообщения компетентного органа страны пребывания об отсутствии сведений об истребуемом документе или о необходимости предоставления дополнительных сведений для истребования документа
47. На основании полученного ответа из компетентного органа страны пребывания должностное лицо направляет в Департамент МИД России истребованный документ, сообщение об отсутствии сведений об истребуемом документе или о необходимости предоставления дополнительных сведений для истребования документа. Информация направляется в Департамент МИД России дипломатической почтой в соответствии с утвержденным графиком.
48. В случае задержки ответа из компетентного органа страны пребывания на запрос загранучреждения по истребованию документа более чем на 3 месяца загранучреждение обязано информировать об этом Департамент МИД России.
Информирование заявителя о выполнении запроса
49. При получении ответа из загранучреждения Департамент МИД России в течение 15 рабочих дней с момента его регистрации в установленном порядке направляет почтовым отправлением заявителю истребованный документ, сообщение об отсутствии запрашиваемых сведений или о необходимости предоставления дополнительных сведений для истребования документа.
50. При получении от заявителя необходимых дополнительных сведений информация направляется в загранучреждение для возобновления процедуры истребования документа дипломатической почтой в соответствии с утвержденным графиком.
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги на территории иностранных государств
51. Предоставление государственной услуги по истребованию личных документов из Российской Федерации включает в себя следующие административные процедуры:
прием заявителя, проверку правильности оформления документов;
регистрацию запроса в загранучреждении и передачу его на исполнение;
направление запроса в Департамент МИД России на исполнение;
регистрацию запроса в Департаменте МИД России и передачу его на исполнение;
проверку правильности оформления документов и направление запроса на исполнение в организацию по принадлежности;
получение и регистрацию в Департаменте МИД России ответа на запрос об истребуемом документе от соответствующей организации;
направление в загранучреждение истребованного документа, сообщения об отсутствии сведений об истребуемом документе или о необходимости предоставления дополнительных сведений для истребования документа;
информирование заявителя о выполнении запроса.
Блок-схема административных процедур представлена в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
52. Основанием для начала предоставления государственной услуги является представление заявителем в загранучреждение документов, оформленных в соответствии с пунктом 33 Административного регламента.
Прием заявителя, проверка правильности оформления документов
53. При личном обращении заявителя в загранучреждение по вопросу истребования документов должностное лицо во время проведения приема проверяет правильность оформления документов, представленных заявителем. Максимальный срок проверки документов составляет 20 минут. По результатам проверки документов должностное лицо:
сообщает заявителю об отказе в приеме документов в соответствии с пунктами 25 и 26 Административного регламента;
сообщает заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги в соответствии с пунктами 27 и 28 Административного регламента;
принимает документы для предоставления государственной услуги, оформленные в соответствии с пунктом 33 Административного регламента.
Регистрация запроса в загранучреждении и передача его на исполнение
54. После приема документов они регистрируются в загранучреждении и передаются в течение 2 рабочих дней на исполнение.
Направление запроса в Департамент МИД России на исполнение
55. Должностное лицо готовит запрос об истребовании документа из Российской Федерации в Департамент МИД России, который направляется дипломатической почтой в соответствии с утвержденным графиком. Максимальный срок подготовки запроса составляет 30 минут.
Регистрация запроса в Департаменте МИД России и передача его на исполнение
56. Поступивший из загранучреждения запрос регистрируется в Департаменте МИД России и в течение 2 рабочих дней с момента регистрации передается должностному лицу на исполнение.
Проверка правильности оформления документов и направление запроса на исполнение в организацию по принадлежности
57. Должностное лицо проверяет правильность оформления документов на предмет их соответствия требованиям, установленным в пункте 33 настоящего Административного регламента, и определяет организацию, в которую необходимо направить запрос на исполнение. Максимальный срок подготовки запроса составляет 30 минут. Запрос направляется в течение 15 рабочих дней с момента регистрации документов.
Запросы по истребованию сведений о наличии (отсутствии) судимости российских граждан, выехавших за рубеж, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, находившихся на территории Российской Федерации, направляются в Главный информационно-аналитический центр МВД России по общим каналам связи с использованием средств криптографической защиты и электронно-цифровой подписи.
Запросы по истребованию документов о регистрации актов гражданского состояния направляются в органы ЗАГС исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Запросы по истребованию различного рода архивных справок направляются в Федеральное архивное агентство Министерства культуры Российской Федерации.
Получение и регистрация в Департаменте МИД России ответа на запрос об истребуемом документе от соответствующей организации
58. Поступивший из соответствующей организации ответ на запрос по истребованию документа регистрируется в Департаменте МИД России и передается в течение 2 рабочих дней должностному лицу на исполнение.
Направление в загранучреждение истребованного документа, сообщения об отсутствии сведений об истребуемом документе или о необходимости предоставления дополнительных сведений для истребования документа
59. В зависимости от ответа организации должностное лицо направляет в загранучреждение, откуда поступил запрос, истребованный документ, сообщение об отсутствии запрашиваемых сведений или о необходимости предоставления дополнительных сведений для истребования документа. Максимальный срок подготовки ответа в загранучреждение составляет 30 минут. Подготовленный ответ направляется в загранучреждение дипломатической почтой в соответствии с утвержденным графиком.
Информирование заявителя о выполнении запроса
60. Полученный из Департамента МИД России ответ регистрируется в загранучреждении, и должностное лицо загранучреждения информирует заявителя о выполнении запроса в соответствии с пунктом 23 Административного регламента.
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги по истребованию документов о регистрации актов гражданского состояния с территории иностранного государства
61. Предоставление Департаментом Минюста России (территориальным органом юстиции, органом ЗАГС) государственной услуги по истребованию документов о регистрации актов гражданского состояния с территории иностранного государства включает в себя следующие административные процедуры:
регистрацию запроса в Департаменте Минюста России (территориальном органе юстиции, органе ЗАГС) и передачу его на исполнение;
проверку правильности оформления документов;
направление запроса об истребовании документа о регистрации акта гражданского состояния в компетентный орган иностранного государства;
получение и регистрацию в Департаменте Минюста России (территориальном органе юстиции, органе ЗАГС) ответа компетентного органа иностранного государства, истребуемого документа или информации о его исполнении (неисполнении);
направление заявителю документа или информации, касающейся документа;
информирование заявителя о выполнении запроса.
Блок-схема административных процедур представлена в приложении N 9 к настоящему Административному регламенту.
62. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление от заявителя документов, оформленных в соответствии с пунктом 32 Административного регламента.
Регистрация запроса и передача его на исполнение
63. Запрос об истребовании документа о регистрации акта гражданского состояния с территории иностранного государства, поступивший в Департамент Минюста России (территориальный орган юстиции, орган ЗАГС), или заявление лица о предоставлении государственной услуги регистрируется и передается на исполнение должностному лицу в течение 2 рабочих дней со дня регистрации.
Проверка правильности оформления документов
64. Должностное лицо проверяет правильность оформления запроса на предмет соответствия документов требованиям, установленным в пункте 32 настоящего Административного регламента. Максимальный срок проверки одного запроса, заявления составляет 20 минут.
65. При неправильном оформлении документов должностное лицо готовит письменный отказ в приеме таких документов, который направляется запрашивающему органу иностранного государства или заявителю в соответствии с пунктами 25 и 26 Административного регламента. Максимальный срок подготовки письменного отказа в приеме документов составляет 30 минут.
66. В случае, если истребование документа о регистрации акта гражданского состояния не входит в компетенцию Департамента Минюста России (территориального органа юстиции, органа ЗАГС), то должностное лицо направляет в полном объеме поступившие из органа ЗАГС или от заявителя документы по принадлежности в соответствующий компетентный орган. Максимальный срок направления таких документов по принадлежности составляет 3 рабочих дня.
Направление запроса об истребовании документа о регистрации акта гражданского состояния в компетентный орган иностранного государства
67. При правильном оформлении документов должностное лицо готовит для направления в соответствующий компетентный орган иностранного государства:
запрос об истребовании документов о регистрации актов гражданского состояния (образец приведен в приложении N 11) с приложением обращений:
а) граждан (в виде анкет) по истребованию документов, заполненных и подписанных правомочным заявителем;
б) органов опеки и попечительства, воспитательных и других учреждений, в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей;
в) других компетентных органов.
Максимальный срок подготовки одного запроса составляет 30 минут.
Запрос в течение 15 рабочих дней с момента регистрации документа направляется в соответствующий компетентный орган иностранного государства.
Заявитель письменно уведомляется о направлении запроса.
68. Запрос направляется:
- Департаментом Минюста России - в МИД России или Министерство юстиции иностранного государства в зависимости от условий соответствующего международного договора;
- территориальными органами юстиции - в территориальный орган иностранного государства или в Департамент Минюста России для последующего направления в МИД России или Министерство юстиции иностранного государства в зависимости от условий соответствующего международного договора;
- органами ЗАГС - в органы регистрации актов гражданского состояния иностранного государства, наделенные правом непосредственного сношения (если это предусмотрено соответствующим международным договором), или в территориальные органы юстиции.
Получение и регистрация исполненного документа
69. При получении истребованного документа о регистрации акта гражданского состояния или информации, касающейся соответствующего документа, из компетентного органа иностранного государства он регистрируется в Департаменте Минюста России (территориальном органе юстиции, органе ЗАГС) и передается должностному лицу в течение 2 рабочих дней со дня регистрации для последующего направления заявителю.
Направление заявителю документа или информации, касающейся документа
70. Истребованный документ, сообщение компетентного органа иностранного государства об отсутствии сведений о регистрации акта гражданского состояния или о необходимости предоставления дополнительных сведений для истребования документа направляются почтовым отправлением в запрашивающий орган ЗАГС или в орган ЗАГС, указанный в анкете заявителя, либо непосредственно заявителю в течение 15 рабочих дней с момента регистрации в установленном порядке.
71. При получении от заявителя необходимых дополнительных сведений информация направляется в запрашиваемый орган иностранного государства для возобновления процедуры истребования документа.
Информирование заявителя о выполнении запроса
72. Одновременно с направлением документа о регистрации акта гражданского состояния или информации, касающейся документа, в соответствующий орган ЗАГС для последующего вручения инициатору запроса Департамент Минюста России (территориальный орган юстиции, орган ЗАГС) уведомляет об этом заявителя.
Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги по истребованию документов о регистрации актов гражданского состояния с территории Российской Федерации
Поступление с территории иностранного государства запроса об истребовании документа о регистрации акта гражданского состояния
73. Предоставление государственной услуги по истребованию документов о регистрации актов гражданского состояния с территории Российской Федерации включает в себя следующие административные процедуры:
регистрацию запроса в Департаменте Минюста России (территориальном органе юстиции, органе ЗАГС) и передачу на исполнение должностному лицу;
проверку правильности оформления документов и направление запроса на исполнение в соответствующий орган ЗАГС;
получение и регистрацию в Департаменте Минюста России (территориальном органе юстиции, органе ЗАГС) ответа на запрос об истребуемом документе из запрашиваемого органа ЗАГС;
направление истребованного документа в МИД России или запрашивающий орган иностранного государства, информирование заявителя о выполнении запроса.
Блок-схема административных процедур представлена в приложении N 10 к настоящему Административному регламенту.
74. Основанием для начала предоставления государственной услуги является поступление запроса компетентного органа иностранного государства или письменного обращения лица, находящегося за пределами территории Российской Федерации, оформленных в соответствии с пунктом 33 Административного регламента.
Регистрация запроса и передача на исполнение должностному лицу
75. Поступивший в Департамент Минюста России (территориальный орган юстиции, орган ЗАГС) запрос об истребовании документа о регистрации акта гражданского состояния с территории Российской Федерации регистрируется и передается на исполнение должностному лицу в течение 2 рабочих дней со дня регистрации.
Проверка правильности оформления документов и направление запроса на исполнение по принадлежности
76. Должностное лицо проверяет правильность оформления документов на предмет их соответствия требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и соответствующим международным договором, и определяет орган ЗАГС, в который необходимо направить запрос на исполнение. Максимальный срок подготовки запроса составляет 30 минут. Запрос направляется в течение 15 рабочих дней с момента регистрации документа.
77. О направлении запроса об истребовании документа о регистрации акта гражданского состояния в соответствующий орган ЗАГС уведомляются запрашивающий орган иностранного государства и (или) заявитель.
Получение и регистрация ответа на запрос об истребуемом документе из запрашиваемого органа ЗАГС
78. Поступивший из соответствующего органа ЗАГС ответ на запрос по истребованию документа регистрируется в Департаменте Минюста России и передается в течение 2 рабочих дней должностному лицу на исполнение.
Направление истребованного документа в МИД России или в запрашивающий орган иностранного государства
79. В зависимости от ответа органа ЗАГС должностное лицо направляет в МИД России или запрашивающий орган иностранного государства истребованный документ, сообщение об отсутствии запрашиваемых сведений или о необходимости предоставления дополнительных сведений для истребования документа. Максимальный срок подготовки ответа в МИД России или запрашивающий орган иностранного государства составляет 30 минут.
80. При наличии полного почтового адреса заявителя он также уведомляется о направлении документа о регистрации акта гражданского состояния или информации, касающейся такого документа.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
81. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений должностными лицами Департамента МИД России осуществляется директором Департамента.
82. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений должностными лицами загранучреждения осуществляется руководителем загранучреждения.
83. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений должностными лицами Департамента Минюста России осуществляется директором Департамента.
84. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, принятием решений должностными лицами территориальных органов юстиции, органов ЗАГС осуществляется, соответственно, руководителями территориальных органов юстиции, органов ЗАГС.
85. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами положений Административного регламента.
86. Порядок и периодичность осуществления плановых проверок качества предоставления государственной услуги устанавливаются планом работы Департамента МИД России (загранучреждения) и утверждаются руководством МИД России (руководителем загранучреждения). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя.
87. Порядок и периодичность осуществления плановых тематических проверок качества предоставления государственной услуги устанавливаются планом работы Департамента Минюста России (территориального органа юстиции) и утверждаются руководством Минюста России (руководителем территориального органа юстиции).
88. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента, виновные должностные лица несут ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений должностного лица при предоставлении государственной услуги
89. Заявитель (его представитель) вправе обратиться с жалобой на действия (бездействие) и решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, в МИД России, Минюст России или в судебные органы (далее - обращение).
90. Обращение подается в письменной форме и должно содержать:
- наименование государственного органа, в который направляется обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) заявителя, подающего обращение;
- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
- суть обращения;
- личную подпись заявителя и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменному обращению соответствующие документы и материалы либо их копии.
91. Обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в МИД России, Минюст России и должно быть рассмотрено в течение 30 дней со дня его регистрации. Срок рассмотрения указанного обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему это обращение, в письменной форме с указанием причин продления.
92. В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
93. МИД России, Минюст России при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
94. В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
95. В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа, должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в МИД России, Минюст России или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
96. Ответ на обращение направляется заявителю (его представителю) по почтовому адресу, указанному в обращении, в течение 5 дней с момента регистрации ответа в МИД России, Минюсте России.
97. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, в судебном порядке.
98. Если в результате рассмотрения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом МИД России, Минюста России принимается решение об устранении недостатков, выявленных по результатам рассмотрения жалобы, и о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации должностного лица, ответственного за действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
_____________________________
* Пункт 2 статьи 9 Федерального закона от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ.
** Блок-схемы (приложения N 7, 8, 9, 10) в Бюллетене не приводятся.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.