Приложение N 1
к Положению об организации проведения
мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными администраторами
средств федерального бюджета
Показатели
годового мониторинга (ежеквартального мониторинга) качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Вес группы в оценке/ показателя в группе (в %) |
Оценка |
Комментарий |
||||
1. Среднесрочное финансовое планирование |
|
|
21 |
|
|
||||
1.1. Регулирование и внедрение главным распорядителем средств федерального бюджета процедур среднесрочного финансового планирования |
Расчет показателей осуществляется в соответствии с приложением N 13 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета*(1) |
|
21 |
Е(Р) = Сумма S (Сумма S E(P )), i i j ij ij
где S - вес i-ой группы показателей, указанной в i приложении N 13 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, (далее - i-ая группа); S - вес j-ого показателя в i-ой группе; ij Е(Р ) - оценка по j-му показателю в i-ой группе. ij |
Качество финансового менеджмента напрямую зависит от качества подготовки реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований, используемых в целях планирования бюджетных ассигнований для реализации соответствующих полномочий ГРБС*(2). Показатель рассчитывается ежегодно. |
||||
1.2. Качество правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период |
Наличие правового акта ГРБС, регулирующего внутренние процедуры подготовки бюджетных проектировок на очередной финансовый год и плановый период, а также включение в данный документ разделов, регламентирующих: 1) подготовку реестра расходных обязательств ГРБС; 2) подготовку обоснований бюджетных ассигнований; 3) распределение бюджетных ассигнований между подведомственными РБС и ПБС*(3) с учетом достижения непосредственных результатов в отчетном периоде. |
|
14 |
Е(Р) = 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) - 3) настоящего пункта; Е(Р) = 0,75, если правовой акт ГРБС соответствует требованиям 1) и 2) настоящего пункта; Е(Р) = 0,5, если правовой акт ГРБС не соответствует требованию 1) или 2) настоящего пункта; Е(Р) = 0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям 1) и 2) настоящего пункта; |
Качество финансового менеджмента напрямую зависит от наличия правовых актов ГРБС, регламентирующих внутренние правила и процедуры планирования потребностей в бюджетных средствах для реализации соответствующих полномочий. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
||||
1.3. Доля бюджетных ассигнований, представленных в программном виде |
P = 100 х S /S, где p
S - сумма бюджетных ассигнований p ГРБС на отчетный (текущий) финансовый год и плановый период, представленная в виде долгосрочных (федеральных) целевых программ и ведомственных целевых программ (за исключением ведомственных целевых программ, выделяемых в аналитических целях) S - общая сумма бюджетных ассигнований ГРБС, предусмотренная федеральным законом о федеральном бюджете на отчетный (текущий) финансовый год и плановый период |
% |
30 |
P ""Е(Р)= --- 100 |
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований ГРБС на отчетный (текущий) финансовый год и плановый период, утвержденных федеральным законом о федеральном бюджете, представленных в виде долгосрочных (федеральных) целевых программ и ведомственных целевых программ. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
||||
1.4. Доля бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых в соответствии с государственными заданиями |
P = 100 х S /S, где t
S - сумма бюджетных ассигнований t на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС и подведомственными учреждениями в соответствии с государственными заданиями S - общая сумма бюджетных ассигнований, предусмотренная ГРБС федеральным законом о федеральном бюджете на отчетный (текущий) финансовый год и плановый период на оказание государственных услуг физическим и юридическим лицам |
% |
21 |
P Е(Р)= --- 100 |
Позитивно расценивается рост доли бюджетных ассигнований на предоставление государственных услуг физическим и юридическим лицам, оказываемых ГРБС в соответствии с государственным заданием Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
||||
1.5. Качество планирования расходов: количество справок об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг |
Р - количество справок об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в отчетном периоде в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг |
шт |
7 |
P | 1 - --, если P <= P* E(P) = { P* | 0, если P > P* i где Р* = - 100, 4
i 1 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за I квартал текущего финансового года; i 2 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за I полугодие текущего финансового года; i 3 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за 9 месяцев текущего финансового года; i 4 в случае годового мониторинга качества финансового менеджмента. |
Большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг в отчетном финансовом году (отчетном периоде текущего финансового года) свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию Целевым ориентиром для ГРБС является отсутствие справок об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей, влияющих на показатели качества финансового менеджмента, представленных главными администраторами средств федерального бюджета по форме согласно приложению N 2 к Положению (далее - отраслевые особенности) |
||||
1.6. Качество планирования расходов: доля суммы изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета |
P = 100 х S /b , где 1
S - сумма положительных 1 изменений сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг в отчетном периоде b - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода |
% |
7 |
Р альфа |(1 - ---) , если P <= 15% E(P) = { 100 | 0, если P > 15% <P> где альфа = ln 0,7/ln (1 - ---), 100
<Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 4,81% |
Большое количество справок об изменении сводной бюджетной росписи федерального бюджета и лимитов бюджетных обязательств в случае увеличения бюджетных ассигнований за счет экономии по использованию бюджетных ассигнований на оказание государственных услуг в отчетном финансовом году (отчетном периоде текущего финансового года) свидетельствует о низком качестве работы ГРБС по финансовому планированию Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
||||
2. Исполнение бюджета в части расходов |
|
|
21 |
|
|
||||
2.1. Доля неисполненных на конец отчетного финансового года бюджетных ассигнований |
Р = 100 х (b - Е)/b, где
b - объем бюджетных ассигнований ГРБС в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном финансовом году |
% |
7 |
Р альфа |(1 - ---) , если P <= 10% E(P) = { 100 | 0, если P > 10% <P> где альфа = ln 0,7/ln (1 - ---), 100
Р - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 1,79%
|
Показатель позволяет оценить объем неисполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
||||
2.2. Равномерность расходов |
Р = (Е - Еср) х 100/Еср (применяется при годовом мониторинге качества финансового менеджмента), где Е - кассовые расходы в IV квартале отчетного периода Еср - средний объем кассовых расходов за I - III квартал отчетного периода.
P = 100 х E/b
(применяется при ежеквартальном мониторинге качества финансового менеджмента), где Е - кассовые расходы в отчетном периоде b - объем бюджетных ассигнований ГРБС согласно сводной бюджетной росписи федерального бюджета с учетом внесенных в нее изменений по состоянию на конец отчетного периода |
% |
16 |
В случае проведения годового мониторинга качества финансового менеджмента: / |1, если P <= 50% | | P - 50 E(P) = {1 - ------, если 50% <= P <= 100% | 50 | |0, если P > 100% \
В случае проведения ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента:
/ |1, если P* <= P <= (200 - P*) | | P - (200 - P*) E(P) = {1 - -------------, если P > (200 - P*) | 200 - P* | P* - P |1 - ------, если P <= P* \ P*
где Р* 88,9% |
Показатель отражает равномерность расходов ГРБС в отчетном (текущем) финансовом году. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, при котором кассовые расходы в четвертом квартале достигают менее трети годовых расходов. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
||||
2.3. Распределение ГРБС лимитов бюджетных обязательств между подведомственными РБС и ПБС |
Р=100 х l/L, где l - совокупный объем лимитов бюджетных обязательств, распределенных ГРБС между подведомственными РБС и ПБС в отчетном периоде L - совокупный общий объем лимитов бюджетных обязательств, доведенный органами Федерального казначейства до ГРБС казначейскими уведомлениями в отчетном периоде |
% |
7 |
/ 1 если P >= 99,5% E(P) = { \ 0, если P < 99,5%
|
Показатель характеризует деятельность ГРБС по распределению объемов лимитов бюджетных обязательств между подведомственными РБС и ПБС. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 99,5%. Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
||||
2.4. Эффективность управления кредиторской задолженностью по расчетам с поставщиками и подрядчиками |
Р = 100 х К/Е, где К - объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным Е - кассовое исполнение расходов в отчетном финансовом году |
% |
7 |
Р альфа /(1 - ---) , если P <= 1,5% E(P) = { 100 \ 0, если P > 1,5% <P> где альфа = ln 0,7/ln (1 - ---), 100
<Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 0,24%
|
Негативным считается факт накопления значительного объем кредиторской задолженности по расчетам с поставщиками и подрядчиками по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном финансовом году. Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
||||
2.5. Доля аннулированных отрицательных расходных расписаний |
Р = 100 х N /N, где 0
N - количество аннулированных в 0 отчетном периоде оформленных ГРБС расходных расписаний, в которых предусмотрено уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным ГРБС распорядителям и получателям средств федерального бюджета.
N - общее количество принятых от ГРБС Федеральным казначейством расходных расписаний, оформленных ГРБС, предусматривающих уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным распорядителям и получателям средств федерального бюджета, за отчетный период |
% |
7 |
Р альфа /(1 - ---) , если P <= 10% E(P) = { 100 \ 0, если P > 10% <P> где альфа = ln 0,7/ln (1 - ---), 100
Р - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 4,08% |
Большое количество аннулированных расходных расписаний, оформленных ГРБС, предусматривающих уменьшение лимитов бюджетных обязательств на финансовый год и (или) объемов финансирования расходов с начала финансового года по подведомственным ГРБС распорядителям и получателям средств федерального бюджета, свидетельствует о низком качестве подготовки указанных расходных расписаний. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
||||
2.6. Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет подведомственных ГРБС бюджетных учреждений |
Наличие правового акта ГРБС, содержащего: 1) процедуры составления, ведения и утверждения бюджетных смет подведомственных ПБС, применяемые как к центральному аппарату ГРБС и его территориальным органам, так и подведомственным бюджетным учреждениям; 2) процедуры составления и представления расчетов (обоснований) к бюджетным сметам подведомственных ПБС; 3) порядок ведения бюджетных смет; 4) процедуры составления и представления проектов бюджетных смет на этапе формирования бюджетных проектировок (бюджета); 5) положения, соответствующие другим положениям Общих требований к порядку составления, ведения и утверждения бюджетной сметы бюджетного учреждения, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации |
|
21 |
Е(Р) = 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) - 5) настоящего пункта; Е(Р) = 0,75, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) - 4) настоящего пункта; Е(Р) = 0,5, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует хотя бы одному из требований 1) - 4) настоящего пункта; Е(Р) = 0, если правовой акт ГРБС полностью или частично не соответствует двум и более требованиям 1) - 4) настоящего пункта; |
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств в части исполнения расходов бюджета на обеспечение выполнения функций получателей средств бюджета. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
||||
2.7.Соответствие учредительных документов и разрешений на осуществление приносящей доход деятельности ПБС данным Сводного реестра (с учетом общего количества ПБС) |
i=4 j=3 j Р = 100 х (Сумма Сумма N )/(12 х В) i=1 j=1 i (применяется при годовом мониторинге качества финансового менеджмента)
j=3 Р = 100 х (Сумма N )/(3 х В) j=1 j (применяется при ежеквартальном мониторинге качества финансового менеджмента), где
j N - количество получателей средств i федерального бюджета подведомственной сети ГРБС, не представивших в органы Федерального казначейства учредительные документы и разрешения на осуществление приносящей доход деятельности, приведенные в соответствие требованиям по показателю j, на момент проведения мониторинга i
В - общее количество получателей подведомственной сети ГРБС, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
j - административная принадлежность, полное и (или) краткое наименование, а также отсутствие разрешения на осуществление приносящей доход деятельности
i - конец первого, второго, третьего и четвертого кварталов отчетного финансового года
|
% |
21 |
Р альфа Е(Р) = {(1 - ---) , 100 <P> где альфа = ln 0,7/ln (1 - ---), 100
<Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 4,1% |
Целью для ГРБС должно быть сокращение числа подведомственных учреждений, учредительные документы и разрешения на осуществление приносящей доход деятельности которых не соответствуют законодательству Российской Федерации. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
||||
2.8. Наличие системы электронного документооборота ГРБС с Федеральным казначейством |
Наличие системы электронного документооборота ГРБС с Федеральным казначейством |
|
7 |
Е(Р) = 1 при наличии системы электронного документооборота ГРБС с Федеральным казначейством; Е(Р) = 0 при отсутствии системы электронного документооборота ГРБС с Федеральным казначейством |
Показатель характеризует процесс внедрения электронного документооборота между Федеральным казначейством и ГРБС. Показатель рассчитывается ежегодно. |
||||
2.9. Наличие системы электронного документооборота у ПБС подведомственной сети ГРБС с органами Федерального казначейства |
Р = 100 х nr/Nr, где nr - количество получателей средств федерального бюджета подведомственной сети ГРБС, имеющих систему электронного документооборота с территориальными органами Федерального казначейства, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным; Nr - общее количество распорядителей и получателей средств федерального бюджета, подведомственных ГРБС, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
|
% |
7 |
P Е(Р)= --- 100 |
Показатель характеризует процесс внедрения электронного документооборота между органами Федерального казначейства и получателями средств федерального бюджета подведомственной сети ГРБС. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100%. Показатель рассчитывается ежегодно. |
||||
3. Исполнение бюджета по доходам |
|
|
7 |
|
|
||||
3.1. Отклонение от плана формирования доходов по главному администратору доходов федерального бюджета |
R - R p f P = 100 х -------, если R > R R p f p
R - R f p P = 100 х -------, если R <= R R p f p
где R - плановые объемы доходов по p главному администратору доходов федерального бюджета; R - кассовое исполнение по доходам f в отчетном периоде |
% |
35 |
/ |1, если P <= 15% и R < R | p f | P - 15 |1 - ------, если 15% <= P <= 30% и R < R Е(P) = { 15 p f | Р альфа |(1 - ---) , если P <= 30% и R > R | 100 p f | |0, если P > 30% \
P* где альфа = ln 0,7/ln (1 - ---), 100 при котором оценка принимается удовлетворительной для значения показателя Р* = 7,5% |
Негативно расценивается как недовыполнение плана формирования по доходам для администратора доходов федерального бюджета, так и значительное перевыполнение плана по доходам в отчетном периоде. Показатель анализируется для администраторов доходов федерального бюджета, доходные источники которых определены в прогнозе помесячного поступления доходов на очередной квартал, предоставляемом ГАДБ*(4) в Минфин России. Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, не превосходящее 15%. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
||||
3.2. Эффективность управления дебиторской задолженностью по расчетам с дебиторами по доходам |
P=100 х D/R , где f
D - объем дебиторской задолженности по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
R - кассовое исполнение по доходам f в отчетном финансовом году |
% |
10 |
/ Р альфа |(1 - ---) , если P <= 50% E(P) = { 100 | \0, если P > 50% <P> где альфа = ln 0,7/ln (1 - ---), 100
Р - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 7,2% |
Негативным считается факт накопления значительного объем дебиторской задолженности по расчетам с дебиторами по доходам по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, по отношению к кассовому исполнению по доходам в отчетном финансовом году. Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, равное 0%. Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
||||
3.3. Качество правовой базы главного администратора доходов федерального бюджета по администрированию доходов |
Наличие правовых актов ГАДБ, содержащих: 1) закрепление доходных источников федерального бюджета за подведомственными АДБ*(5); 2) наделение подведомственных АДБ бюджетными полномочиями администратора; 3) определение порядка заполнения (составления) первичных документов для целей ведения бюджетного учета по методу начисления; 4) порядок обмена информацией между структурными подразделениями АДБ при начислении платежей, уточнении вида и принадлежности платежей, принятии решений о возврате; 5) порядок представления АДБ бюджетной отчетности ГАДБ; 6) методику расчета прогнозных значений доходных источников |
|
35 |
Е(Р) = 1, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям 1) - 6) настоящего пункта; Е(Р) = 0,75, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям 1) - 5) настоящего пункта; Е(Р) = 0,5, если правовой акт ГАДБ полностью соответствует требованиям 1) - 2) настоящего пункта и не соответствует полностью или частично хотя бы одному из требований 3) - 5) настоящего пункта; Е(Р) = 0, если правовой акт ГАДБ полностью или частично не соответствует хотя бы одному из требований 1) - 2) настоящего пункта и (или) двум и более требованиям 3) - 5) настоящего пункта. |
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности администраторов доходов федерального бюджета по осуществлению контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами федерального бюджета. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно. |
||||
3.4. Доля суммы возвратов (возмещений) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) сумм |
P = 100 х S/R , где f S - сумма возвратов (возмещений) из федерального бюджета излишне уплаченных (взысканных) сумм в отчетном периоде
R - кассовое исполнение по доходам f в отчетном периоде
|
% |
10 |
Р альфа E(Р) = {(1 ----) 100 <P> где альфа = ln 0,7/ln (1 - ---), 100
<Р> - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 2,45% |
Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, равное 0%. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
||||
3.5. Наличие системы электронного документооборота с органами Федерального казначейства |
n a Р = 100 х ---,где N a n - количество АДБ, имеющих систему a электронного документооборота с органами Федерального казначейства; N - общее количество АДБ a |
% |
10 |
P Е(Р)= --- 100 |
Целевым ориентиром для ГАДБ является значение показателя, равное 100%. Показатель рассчитывается ежегодно. |
||||
4. Учет и отчетность |
|
|
15 |
|
|
||||
4.1. Методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики |
Наличие методических рекомендаций (указаний) ГРБС по реализации государственной учетной политики |
|
30 |
Е(Р) = 1, если утверждены методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики; Е(Р) = 0, если отсутствуют методические рекомендации (указания) ГРБС по реализации государственной учетной политики; |
Показатель применяется для оценки правового обеспечения деятельности получателей бюджетных средств по полноценному ведению бюджетного учета и отчетности. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
||||
4.2. Наличие единой автоматизированной системы сбора и свода бюджетной отчетности |
P = 100 х n/N
где n - количество ПБС, включенных в единую автоматизированную систему сбора и свода бюджетной отчетности; N - общее количество ПБС. |
% |
10 |
P Е(Р)= --- 100
|
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей |
||||
4.3. Применение получателями средств федерального бюджета программных комплексов по автоматизации бюджетного учета |
P = 100 х n/N
где n - количество ПБС, применяющих программные комплексы по автоматизации бюджетного учета; N - общее количество ПБС. |
% |
10 |
P Е(Р)= --- 100 |
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%. Показатель рассчитывается ежегодно |
||||
4.4. Подготовка и внедрение управленческого учета |
Внедрение управленческого и (или) аналитического учета, в рамках которого активы, обязательства, доходы и расходы федерального бюджета учитываются, контролируются и анализируются по основными направлениями деятельности, в том числе для целей подготовки Доклада о результатах и основных направлениях деятельности, (далее - управленческий и (или) аналитический учет) |
|
30 |
Е(Р) = 1, если управленческий и (или) аналитический учет закреплен в правовом акте ГРБС и внедрен в практику; Е(Р) = 0,5, если управленческий и (или) аналитический учет не внедрен, однако его внедрение предусмотрено правовым актом ГРБС Е(Р) = 0, если управленческий и (или) аналитический учет не ведется и его внедрение не запланировано |
Наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления управленческого и (или) аналитического учета является положительным фактором, способствующим определению четких правил и процедур внутреннего контроля, управления рисками. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
||||
4.5. Представление в составе годовой бюджетной отчетности Сведений о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств") |
|
10 |
Е(Р) = 1, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" заполнена Е(Р) = 0, если таблица "Сведения о мерах по повышению эффективности расходования бюджетных средств" не заполнена |
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается сам факт наличия заполненной таблицы. Показатель рассчитывается ежегодно |
||||
4.6. Соответствие показателей, приведенных в Сведениях о результатах деятельности, показателям, указанным в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС |
Q r Р = 100 х ---, где Q a
Q - количество показателей в таблице r "Сведения о результатах деятельности" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о результатах деятельности"), соответствующих показателям, содержащимся в обоснованиях бюджетных ассигнований, представленных в Минфин России в отчетном финансовом году; Q - общее количество количественных a показателей результатов деятельности, содержащихся в обоснованиях бюджетных ассигнований, представленных в Минфин России в отчетном финансовом году. |
|
10 |
P Е(Р)= --- 100 |
Позитивно рассматривается представление в таблице "Сведения о результатах деятельности" фактических и плановых значений показателей, указанных в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на текущий финансовый год и плановый период, представленных в Минфин России в отчетном финансовом году. Показатель рассчитывается ежегодно |
||||
5. Контроль и аудит |
|
|
15 |
|
|
||||
5.1. Осуществление мероприятий внутреннего контроля |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля"), содержание которой функционально соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии |
|
10 |
Е(Р) = 1, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" заполнена и соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии Е(Р) = 0, если таблица "Сведения о результатах мероприятий внутреннего контроля" не заполнена или не соответствует характеристикам внутреннего контроля, указанным в комментарии |
Контроль за результативностью (эффективностью и экономичностью) использования бюджетных средств, обеспечение надежности и точности информации, соблюдение норм законодательства, внутренних правовых актов, выполнение мероприятий планов в соответствии с целями и задачами ГРБС.
Показатель рассчитывается ежегодно |
||||
5.2. Динамика нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий |
N - N 0 1 Р = 100 х --------, где N 0 N - количество нарушений, выявленных 0 в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января отчетного года, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
N - количество нарушений, выявленных 1 в ходе внешних контрольных мероприятий, по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, определяемое в соответствии с таблицей "Сведения о результатах внешних контрольных мероприятий", заполненной по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
|
|
10 |
/ |1, если P >= 50% | | 50 - P E(P) = {1 - ------, если 0% <= P <= 50% | 50 | |0, если P < 0% либо N = 0 и N не равно 0 \ 0 1
|
В рамках оценки данного показателя позитивно рассматривается уменьшение количества нарушений, выявленных в ходе внешних контрольных мероприятий.
Целевым ориентиром является значение показателя, большее или равное 50% (количество нарушений уменьшилось в два и более раз).
Показатель рассчитывается ежегодно |
||||
5.3. Проведение инвентаризаций |
Наличие в годовой бюджетной отчетности за отчетный финансовый год заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" по форме, утвержденной Инструкцией о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - таблица "Сведения о проведении инвентаризаций") |
|
10 |
Е(Р) = 1, если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" заполнена и соответствует требованиям Инструкции о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации Е(Р) = 0, если таблица "Сведения о проведении инвентаризаций" не заполнена или не соответствует требованиям Инструкции о составлении и представлении годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации |
Позитивно расценивается факт наличия заполненной таблицы "Сведения о проведении инвентаризаций" и ее качества Показатель рассчитывается ежегодно |
||||
5.4. Доля недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей |
Р = 100 х T/(O + N + M + A + R + S + V), где Т - сумма установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году О - основные средства (остаточная стоимость) ГРБС N - нематериальные активы (остаточная стоимость) ГРБС М - материальные запасы ГРБС А - вложения ГРБС в нефинансовые активы R - нефинансовые активы ГРБС в пути S - денежные средства ГРБС V - финансовые вложения ГРБС |
% |
10 |
Р альфа E(Р) = (1 - ---) 100 <P> где альфа = ln 0,7/ln (1 - ---), 100
Р - среднее значение показателя, рассчитанное по данным 2007 года, равное 0,061% |
Наличие сумм установленных недостач и хищений денежных средств и материальных ценностей у ГРБС в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве финансового менеджмента.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное нулю.
Показатель рассчитывается ежегодно |
||||
5.5. Качество правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля) |
Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего: 1) создание подразделения внутреннего финансового аудита (контроля); 2) независимость работы подразделения внутреннего финансового аудита (контроля) от других подразделений ГРБС; 3) наличие процедур и порядка осуществления внутреннего финансового аудита (контроля) |
|
30 |
Е(Р) = 1, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) - 3) настоящего пункта; Е(Р) = 0,5, если правовой акт ГРБС полностью соответствует требованиям 1) и 3) настоящего пункта Е(Р) = 0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не соответствует требованиям 1) - 3) настоящего пункта. |
Наличие правового акта ГРБС об организации внутреннего финансового аудита (контроля) является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента.
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
||||
5.6. Качество правового акта ГРБС о порядке ведения мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС |
Наличие правового акта ГРБС, обеспечивающего наличие процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС |
|
30 |
Е(Р) = 1, если правовой акт ГРБС утвержден и содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС; Е(Р) = 0, если правовой акт ГРБС не утвержден или не содержит описание процедур и порядка осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС |
Наличие правового акта ГРБС о порядке осуществления мониторинга результатов деятельности (результативности бюджетных расходов, качества предоставляемых услуг) подведомственных РБС и ПБС является положительным фактором, способствующим повышению качества финансового менеджмента. Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно |
||||
6. Исполнение судебных актов |
|
|
7 |
|
|
||||
6.1. Иски о возмещении ущерба (в денежном выражении) |
P = 100 х Su/Sp, где Su - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц Sp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц |
% |
7 |
/ |1, если P <= 50% или S = 0 и S = 0 | u p | P - 50 E(P) = {1 - ------, если 50% <= P <= 100% | 50 | |0, если P > 100% \ |
Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%. Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
||||
6.2. Иски о возмещении ущерба (в количественном выражении) |
P = 100 х Qu/Qp, где Qu - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц Qp - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц |
% |
7 |
/ |1, если P <= 50% или Q = 0 и Q = 0 | u p | P - 50 E(P) = {1 - ------, если 50% <= P <= 100% | 50 | |0, если P > 100% \
|
Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты при предъявлении исков о возмещении ущерба от незаконных действий или бездействия ГРБС или его должностных лиц. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%.
Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
||||
6.3. Иски о взыскании задолженности (в денежном выражении) |
P = 100 х Su/Sp,
где Su - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств
Sp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств |
% |
7 |
/ |1, если P <= 50% или S = 0 и S = 0 | u p | P - 50 E(P) = {1 - ------, если 50% <= P <= 100% | 50 | |0, если P > 100% \
|
Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты по искам к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%. Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
||||
6.4. Иски о взыскании задолженности (в количественном выражении) |
P = 100 х Qu/Qp, где
Qu - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств
Qp - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств |
% |
7 |
/ |1, если P <= 50% или Q = 0 и Q = 0 | u p | P - 50 E(P) = {1 - ------, если 50% <= P <= 100% | 50 | |0, если P > 100% \
|
Показатель характеризует работу ГРБС в области правовой защиты по искам к ГРБС, предъявленным в порядке субсидиарной ответственности по денежным обязательствам подведомственных ему получателей бюджетных средств Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%. Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
||||
6.5. Иски по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (в денежном выражении) |
P = 100 х Su/Sp,
где Su - общая сумма исковых требований в денежном выражении, определенная судом к взысканию по судебным решениям, вступившим в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам
Sp - общая сумма заявленных исковых требований в денежном выражении, указанных в судебных решениях, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам |
% |
14 |
/ |1, если P <= 50% или S = 0 и S = 0 | u p | P - 50 E(P) = {1 - ------, если 50% <= P <= 100% | 50 | |0, если P > 100% \
|
Показатель характеризует работу бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%. Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
||||
6.6. Иски по денежным обязательствам получателей средств федерального бюджета (в количественном выражении) |
P = 100 х Qu/Qp, где Qu - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде и предусматривающих полное или частичное удовлетворение исковых требований о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам
Qp - общее количество судебных решений, вступивших в законную силу в отчетном периоде, по исковым требованиям о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам |
% |
14 |
/ |1, если P <= 50% или Q = 0 и Q = 0 | u p | P - 50 E(P) = {1 - ------, если 50% <= P <= 100% | 50 | |0, если P > 100% \
|
Показатель характеризует работу бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, в области правовой защиты при предъявлении исков о взыскании с бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, по принятым ими как получателями бюджетных средств денежным обязательствам Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, меньшее или равное 50%. Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
||||
6.7. Исполнение судебных решений по денежным обязательствам ГРБС (без учета исполнительных листов, по которым не представлены уведомления о приостановлении операций) |
N 1 Р = 100 х ----, где N 0
N - количество направленных органами 1 Федерального казначейства уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета в отчетном периоде;
N - количество направленных органами 0 Федерального казначейства уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета в периоде, предшествующем отчетному |
|
14 |
/ |1, если N = 0 и N = 0 | 1 0 | P E(P) = {1 - ----, если 0 <= N < N | 100 1 0 | |0, если N > N либо N = 0 и N не равно 0 \ 1 0 0 1
|
Показатель характеризует качество работы бюджетных учреждений, подведомственных ГРБС, и ГРБС по исполнению предъявленных им исполнительных листов. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%. Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
||||
6.8. Приостановление операций по расходованию средств на лицевых счетах подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета по обязательствам федеральных бюджетных учреждений |
Р - количество направленных органами Федерального казначейства уведомлений о приостановлении операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в органах Федерального казначейства, подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства федерального бюджета, в отчетном периоде |
шт. |
14 |
P / 1 - --, если P <= P* E(P) = { P* \ 0, если P > P* i где Р* = - 100, 4
i 1 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за I квартал текущего финансового года; i 2 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за I полугодие текущего финансового года; i = 3 в случае ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента за 9 месяцев текущего финансового года; i = 4 в случае годового мониторинга качества финансового менеджмента за отчетный финансовый год; |
Факт приостановления операций по расходованию средств подведомственных ГРБС получателей средств федерального бюджета в связи с нарушением процедур исполнения судебных актов свидетельствует о плохом качестве финансового менеджмента.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0.
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей |
||||
6.9. Сумма, подлежащая взысканию по исполнительным документам |
Р = 100 х S/E, где
S - сумма, подлежащая взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств федерального бюджета по состоянию на конец отчетного периода
Е - кассовое исполнение расходов ГРБС в отчетном периоде |
% |
16 |
/ 1 - P/2, если P <= 2% E(P) = { \ 0, если P > 2%
|
Позитивно расценивается сокращение суммы, подлежащей взысканию по поступившим с начала финансового года исполнительным документам за счет средств федерального бюджета по состоянию на конец отчетного периода, по отношению к кассовому исполнению расходов ГРБС в отчетном периоде.
Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 0%.
Показатель рассчитывается ежеквартально и ежегодно с учетом отраслевых особенностей. |
||||
7. Кадровый потенциал финансового (финансово-экономического) подразделения ГАБС*(6) |
|
|
7 |
|
Показатели группы рассчитываются ежегодно |
||||
7.1. Квалификация сотрудников финансового (финансово- экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС |
1,5N + N + N kd h s P = 100 х ----------------- N
где N - фактическое количество kd сотрудников финансового (финансово- экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС, обладающих дипломами кандидата или доктора экономических наук по состоянию на 1 января текущего финансового года;
N - фактическое количество h сотрудников финансового (финансово- экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям), не имеющих дипломов кандидата или доктора экономических наук, по состоянию на 1 января текущего финансового года;
N - фактическое количество s сотрудников финансового (финансово- экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС, обладающих дипломами о среднем профессиональном образовании по экономическим направлениям подготовки (специальностям), не имеющих дипломов о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям), по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным;
N - общее фактическое количество сотрудников финансового (финансово- экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС по состоянию на 1 января текущего финансового года
|
|
25 |
/ |1, если P > 120% | | P - 100 E(P) = {1 - ------, если 100% <= P < 120% | 20 | |0, если P < 100% \
|
Позитивно расценивается наличие в штате финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС сотрудников, имеющих дипломы кандидата или доктора экономических наук.
Целевым ориентиром для ГАБС является наличие в штате финансового (финансово- экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС 100% сотрудников, обладающих дипломами о высшем профессиональном образовании или о профессиональной переподготовке по экономическим направлениям подготовки (специальностям).
Показатель рассчитывается ежегодно. |
||||
7.2. Повышение квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС |
P = 100 х N /N, где kv
N - количество сотрудников kv финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС, обладающих свидетельствами (сертификатами, удостоверениями) о прохождении повышения квалификации в области экономики и финансов в течение последних трех лет;
N - общее фактическое количество сотрудников финансового (финансово- экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС, по состоянию на 1 января текущего финансового года
|
|
15 |
P Е(Р)= --- 100 |
Прохождение повышения квалификации в области экономики и финансов ведет к росту уровня квалификации сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения ГАБС. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 100%. Показатель рассчитывается ежегодно. |
||||
7.3. Укомплектованность финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС |
n Р = 100 х ----, N
где n - фактическое количество сотрудников в финансовом (финансово-экономическом) подразделении центрального аппарата ГАБС по состоянию на 1 января текущего финансового года;
N - общее количество сотрудников в финансовом (финансово-экономическом) подразделении центрального аппарата ГРБС по штатному расписанию по состоянию на 1 января текущего финансового года; |
|
15 |
P Е(Р)= --- 100 |
Позитивно расценивается сокращение количества незаполненных вакансий в финансовом (финансово-экономическом) подразделении центрального аппарата ГАБС. Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, равное 100%. Показатель рассчитывается ежегодно. |
||||
7.4. Ротация сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет |
N - N 0 1 Р = 100 х -------- N 0
где N - количество сотрудников 1 финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет, по состоянию на 1 января текущего финансового года;
N - количество сотрудников 0 финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГРБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет, по состоянию на 1 января отчетного финансового года
|
|
15 |
/ |1, если N >= N | 1 0 | P E(P) = {1 - ---, если N < N | 100 1 0 | |0, если N = 0 и N = 0 \ 0 1
|
Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, соответствующее неизменной численности сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет
Показатель рассчитывается ежегодно. |
||||
7.5. Количество сотрудников финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет |
N 1 Р = 100 х --- N
где N - количество сотрудников 1 финансового (финансово-экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС в возрасте до 35 лет, имеющих стаж работы в подразделении более трех лет, по состоянию на 1 января текущего финансового года;
N - общее фактическое количество сотрудников финансового (финансово- экономического) подразделения центрального аппарата ГАБС по состоянию на 1 января текущего финансового года
|
% |
15 |
/ 1, если P >= 25% E(P) = { P \ --, если P < 25% 25
|
Целевым ориентиром для ГАБС является значение показателя, большее или равное 25% Показатель рассчитывается ежегодно. |
||||
7.6. Премирование сотрудников центрального аппарата ГАБС в зависимости от полученных Минфином России оценок качества финансового менеджмента (итоговой оценки и (или) оценок по каждой группе показателей (каждому показателю) качества финансового менеджмента) |
Наличие в правовом акте ГАБС о премировании сотрудников центрального аппарата ГАБС положений о премировании сотрудников центрального аппарата ГАБС в зависимости от полученных Минфином России оценок качества финансового менеджмента (итоговой оценки и (или) оценок по каждой группе показателей (каждому показателю) качества финансового менеджмента) |
|
15 |
Е(Р) = 1, если правовым актом ГАБС утверждены положения о премировании сотрудников центрального аппарата ГАБС в зависимости от полученных Минфином России оценок качества финансового менеджмента (итоговой оценки и (или) оценок по каждой группе показателей (каждому показателю) качества финансового менеджмента); Е(Р) = 0, если правовым актом ГАБС не утверждены положения о премировании сотрудников центрального аппарата ГАБС в зависимости от полученных Минфином России оценок качества финансового менеджмента (итоговой оценки и (или) оценок по каждой группе показателей (каждому показателю) качества финансового менеджмента); |
Зависимость распределения премиального фонда от полученных Минфином России оценок качества финансового менеджмента (итоговой оценки и (или) оценок по каждой группе показателей (каждому показателю) качества финансового менеджмента) стимулирует более активную работу сотрудников центрального аппарата ГАБС по улучшению качества финансового менеджмента Показатель рассчитывается ежегодно. |
||||
8. Управление активами |
|
|
7 |
|
Показатели группы рассчитываются ежегодно |
||||
8.1. Динамика объема материальных запасов |
Р = 100 х (J - J )/J , где 1 0 0
J - стоимость материальных запасов 0 ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за годом, предшествующим отчетному
J - стоимость материальных запасов 1 ГРБС по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным
|
% |
40 |
/ |1, если P < I | | P - I E(P) = {1 - ------, если I < P < 2I, | I | |0, если P > 2I \
где I - значение инфляции в отчетном финансовом году |
Негативно расценивается значительный рост материальных запасов. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное значению инфляции в отчетном финансовом году. Показатель рассчитывается ежегодно с учетом отраслевых особенностей |
||||
8.2. Административное управление подведомственными учреждениями |
N ау Р = 100 х ---------- N + N бу ау
где N - количество автономных ау учреждений где N -количество бюджетных бу учреждений с долей кассовых расходов по приносящей доход деятельности, превышающей 25%.
|
% |
60 |
P Е(Р)= --- 100
|
Позитивно расценивается уменьшение количества бюджетных учреждений с долей кассовых расходов по приносящей доход деятельности, превышающей 25%. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100 % Показатель рассчитывается ежегодно |
______________________________
*(1) При проведении годового мониторинга качества финансового менеджмента используются показатели, рассчитанные в соответствии с приложением N 13 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, по данным, представляемым ГРБС в течение года, предшествующего отчетному финансовому году.
При проведении ежеквартального мониторинга качества финансового менеджмента используются показатели, рассчитанные в соответствии с приложением N 13 к Положению об организации проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными администраторами средств федерального бюджета, по данным, представляемым ГРБС в течение отчетного финансового года.
*(2) ГРБС - главный распорядитель средств федерального бюджета;
*(3) РБС (ПБС) - распорядитель средств федерального бюджета (получатель средств федерального бюджета);
*(4) ГАДБ - главный администратор доходов федерального бюджета;
*(5) АДБ - администратор доходов федерального бюджета;
*(6) ГАБС - главный администратор средств федерального бюджета.