Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Федеральной таможенной службы
от 6 октября 2009 г. N 1844
Положение
о порядке планирования, организации и схеме материально-технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации
1. Общие положения
1.1. Настоящим Положением о порядке планирования, организации и схеме материально-технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации (далее - Положение) определяется порядок планирования, организация и схема материально-технического обеспечения структурных подразделений центрального аппарата Федеральной таможенной службы, региональных таможенных управлений (далее - РТУ), в том числе специализированных РТУ, таможен, таможенных постов со статусом юридического лица.
1.2. Материально-техническое обеспечение таможенных органов Российской Федерации осуществляется в централизованном и децентрализованном порядке путем поставки продукции по государственным контрактам, заключаемым по результатам размещения заказов на поставки товаров для государственных нужд в соответствии с законодательством Российской Федераций.
1.3. Материально-техническое обеспечение осуществляется на основании планов приобретения продукции, утверждаемых ФТС России (централизованное приобретение) и таможенными органами Российской Федерации (децентрализованное приобретение) за исключением автотранспортных средств, специального автотранспорта и подъемно-транспортного оборудования, планирование приобретения которых осуществляется в составе Плана приобретения продукции для материально-технического оснащения таможенных органов Российской Федерации, утверждаемого ФТС России (далее - План приобретения).
Планы приобретения продукции формируются в соответствии с Единым классификатором продукции, приобретаемой для оснащения таможенных органов Российской Федерации (далее - Единый классификатор продукции), Сводным табелем положенности материально-технических средств для оснащения таможенных органов Российской Федерации (далее - Сводный табель положенности) с учетом их фактической обеспеченности, а также создания переходящего запаса и резерва материально-технических средств. Планирование централизованного и децентрализованного приобретения продукции осуществляется исходя из объемов бюджетных ассигнований в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных смет.
1.4. В целях организации материально-технического обеспечения таможенных органов Российской Федерации Главное управление тылового обеспечения ФТС России (далее - ГУТО):
осуществляет формирование и ведение Единого классификатора продукции и Сводного табеля положенности путем внесения не чаще одного раза в год изменений по перечню продукции (включая размерно-ростовочные показатели, типоразмеры, марки и модификации), расчету норм положенности и виду приобретения, в том числе на основании отдельных нормативных правовых актов ФТС России, определяющих принятие на снабжение новых видов продукции, изменение норм снабжения, особенности обеспечения специализированных таможенных органов Российской Федерации;
определяет форму сводной годовой заявки по направлениям материально-технического обеспечения таможенных органов в составе Сборника форм отчетности таможенных органов Российской Федерации по направлениям деятельности тыловой службы, утверждаемого приказом ФТС России (далее - Сборник форм);
представляет предложения в рамках перспективного (трехлетнего) бюджетного планирования в части объемов бюджетных средств, направляемых на материально-техническое обеспечение таможенных органов;
представляет в составе общей бюджетной заявки ФТС России при формировании реестра расходных обязательств аргументированное и нормативно подтвержденное обоснование функционального назначения приобретаемой продукции и планово-нормативные расчеты количества приобретаемых материально-технических средств с выделением объемов действующих и принимаемых бюджетных обязательств;
осуществляет рассмотрение и анализ бюджетных заявок таможенных органов (в части централизованного и децентрализованного приобретения материально-технических средств) на соответствие их нормам положенности;
определяет сводную потребность таможенных органов в материально-технических ресурсах на основе годовых заявок, представляемых региональными таможенными управлениями в форме сводной заявки подчиненных таможенных органов, а также специализированными РТУ, таможнями, непосредственно подчиненными ФТС России, и организует их централизованное обеспечение на условиях, отмеченных в подпунктах 1.2 и 1.3 настоящего Положения;
осуществляет автоматизированный учет, сбор и обобщение потребности таможенных органов Российской Федерации в формате подсистемы материально-технического обеспечения в составе автоматизированной информационной системы финансово-хозяйственной деятельности таможенных органов по единому перечню приобретаемой продукции (включая размерно-ростовочные показатели, типоразмеры, марки и модификации) на основании общих подходов к расчету норм положенности и определению фактической оснащенности таможенных органов;
формирует ежегодный План приобретения;
организует работу по размещению заказов на централизованное приобретение материально-технических ресурсов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
осуществляет подготовку и сопровождение государственных контрактов на централизованную поставку продукции для нужд таможенных органов Российской Федерации;
осуществляет учет продукции, централизованно поставляемой в таможенные органы Российской Федерации;
осуществляет подготовку, согласование и представление на утверждение соответствующих указаний ФТС России по распределению централизованно поставляемой продукции, а также материально-технических средств из резерва ФТС России.
1.5. Децентрализованное приобретение материально-технических ресурсов таможенные органы Российской Федерации осуществляют самостоятельно на основании утверждаемых планов приобретения продукции в соответствии с имеющейся потребностью и условиями, отмеченными в подпунктах 1.2 и 1.3 настоящего Положения, а также с учетом продукции, поставляемой централизованно, исходя из объемов бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных смет. Планирование материально-технического обеспечения осуществляется тыловыми подразделениями и/или тыловыми таможенными органами.
Потребность в децентрализованно приобретаемых материально-технических средствах определяется, согласовывается и представляется таможенными органами Российской Федерации в соответствии с нормами положенности.
Потребность в дополнительном децентрализованном приобретении материально-технических ресурсов в течение финансового периода и корректировка планов приобретения продукции определяется таможенными органами Российской Федерации самостоятельно (за исключением автотранспортных средств, специального автотранспорта и подъемно-транспортного оборудования, дополнительное приобретение которых на местах осуществляется по согласованию с ГУТО).
При возникновении дополнительной потребности в децентрализованном приобретении материально-технических средств, относящихся к номенклатуре централизованно поставляемой продукции, таможенные органы осуществляют их приобретение при наличии источников финансирования в пределах бюджетной сметы на соответствующий год по согласованию с профильными подразделениями ФТС России технических параметров и количества приобретаемых средств.
В случае направления в вышестоящий таможенный орган Российской Федерации заявок руководитель таможенного органа Российской Федерации несет ответственность за соблюдение условий, изложенных в данном пункте и подпунктах 1.2 и 1.3 настоящего Положения.
1.6. Потребность структурных подразделений центрального аппарата ФТС России в материально-технических средствах определяется Центральной базовой таможней (далее - ЦБТ), осуществляющей их оснащение в соответствии с Единым классификатором продукции и Сводным табелем положенности (в части оснащения центрального аппарата ФТС России): централизованно приобретаемой продукцией - в соответствии с представляемой в ГУТО сводной годовой заявкой, децентрализованно приобретаемой продукцией - самостоятельно в соответствии с бюджетной сметой на соответствующий год с учетом общих условий, устанавливаемых настоящим Положением.
1.7. Руководители РТУ и таможен в рамках реализации своих полномочий и предоставленных им прав при распределении и перераспределении между подчиненными таможенными органами и структурными подразделениями таможенного органа материально-технических средств по номенклатуре централизованно поставляемой продукции руководствуются нормами положенности, состоянием фактической оснащенности подразделений и приоритетами в решении поставленных задач.
1.8. Медицинские, образовательные и научные учреждения, находящиеся в ведении ФТС России, осуществляют свое материально-техническое обеспечение самостоятельно, исходя из объемов бюджетных ассигнований в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных смет, на основании норм снабжения, разрабатываемых и утверждаемых соответствующими учреждениями самостоятельно в зависимости от вида деятельности и выполняемых функций.
2. Планирование централизованного материально-технического обеспечения
2.1. Централизованное материально-техническое обеспечение таможенных органов Российской Федерации осуществляется на основании ежегодно утверждаемого Плана приобретения, разработка и контроль исполнения которого возложены на ГУТО.
2.2. РТУ, Центральное экспертно-криминалистическое таможенное управление (далее - ЦЭКТУ), Региональное таможенное управление радиоэлектронной безопасности объектов таможенной инфраструктуры (далее - РТУ РЭБОТИ), а также Центральная акцизная таможня (далее - ЦАТ) и Центральная энергетическая таможня (далее - ЦЭТ) представляют в ГУТО годовую заявку в форме сводной заявки подчиненных таможенных органов Российской Федерации (таможен, экспертно-криминалистических служб - региональных филиалов ЦЭКТУ, оперативно-технических служб - филиалов РТУ РЭБОТИ, акцизных и энергетических таможенных постов).
2.3. Специализированные РТУ и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, не указанные в п. 2.2 настоящего Положения, самостоятельно представляют в ГУТО отдельные годовые заявки.
2.4. Материально-техническое обеспечение вновь организуемых таможен осуществляется в соответствии с условиями настоящего Положения региональными таможенными управлениями по подчиненности.
2.5. Планирование и организация централизованного и/или децентрализованного обеспечения таможенных органов специализированными материально-техническими средствами, применяемыми отдельными подразделениями, такими как экспертно-криминалистические службы, криминалистические подразделения, кинологические подразделения, подразделения пресс-службы и т.п., осуществляется на основании отдельных нормативных правовых актов ФТС России и представляемых соответствующими (инициирующими) подразделениями предложений по структурированной номенклатуре материально-технических средств с аргументированным обоснованием и нормативным подтверждением их функционального назначения по конкретным номенклатурным позициям, расчетом требуемого количества материально-технических средств, соответствующего их функциональной специфике и назначению, а также обоснованием эффективности бюджетных расходов на их приобретение.
2.6. Сводные годовые заявки таможенных органов Российской Федерации представляются один раз в год в сроки согласно графику представления и защиты годовых заявок по форме, утверждаемой приказом ФТС России в составе Сборника форм.
2.7. Сводные годовые заявки представляются с технико-экономическим обоснованием расчетов заявляемых объемов продукции с их распределением по маркам, видам, размерно-ростовочным показателям и другим характеристикам в зависимости от вида продукции.
2.8. Сводные годовые заявки таможенных органов Российской Федерации при формировании Плана приобретения согласовываются с заинтересованными структурными подразделениями ФТС России по следующим направлениям:
приобретение технических средств таможенного контроля (далее - ТСТК), технических средств контроля делящихся и радиоактивных материалов, средств вычислительной техники, средств защиты информации, средств связи и телекоммуникационного оборудования - по согласованию с Главным управлением информационных технологий ФТС России;
приобретение средств таможенной идентификации и бланков строгой отчетности, используемых при таможенном оформлении, бланков удостоверений личности - по согласованию с Главным управлением организации таможенного оформления и таможенного контроля ФТС России, Главным управлением федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России, Управлением торговых ограничений, валютного и экспортного контроля ФТС России, Управлением государственной службы и кадров ФТС России;
приобретение вооружения и средств индивидуальной бронезащиты, морской и авиационной техники, авиационных запасных частей - по согласованию с Региональным таможенным управлением организации силового обеспечения.
2.9. Потребность в автотранспортных средствах, специальном автотранспорте и подъемно-транспортном оборудовании представляется в ГУТО в составе сводной годовой заявки с указанием количества техники, приобретаемой в централизованном и децентрализованном порядке; Одновременно с заявкой на приобретение автотранспортных средств представляется заявка по расходам на их эксплуатацию, включая распределение объемов необходимого финансирования в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2.10. Сводная годовая заявка на вещевое обеспечение представляется по формам, утверждаемым приказом ФТС России в составе Сборника форм, включая расчет общих объемов потребности по видам форменного и специального обмундирования согласно нормам и срокам выдачи, а также распределение потребности по размерам и ростам. Заявка на вещевое обеспечение должностных лиц экспертно-криминалистических служб - региональных филиалов ЦЭКТУ, оперативно-технических служб - филиалов РТУ РЭБОТИ включается в сводную годовую заявку соответствующих РТУ по месту расположения указанных филиалов.
2.11. Сводные годовые заявки на централизованно приобретаемые материально-технические средства подписываются руководством таможенных органов Российской Федерации, которое несет ответственность за своевременное проведение соответствующих организационных мероприятий, связанных с планированием потребности, представлением заявок, получением, учетом, хранением и использованием материально-технических средств.
2.12. Изменения в Единый классификатор продукции, Сводный табель положенности с последующей организацией приобретения и поставки продукции в таможенные органы Российской Федерации, включая изменения по перечню продукции (включая размерно-ростовочные показатели, типоразмеры, марки и модификации), расчету норм положенности и виду приобретения, вносятся на основании отдельных нормативных правовых актов ФТС России, определяющих принятие на снабжение новых видов продукции, изменение норм снабжения, особенности обеспечения специализированных таможенных органов Российской Федерации.
2.13. После утверждения Плана приобретения и объемов финансирования, рассмотрение дополнительных заявок на приобретение материально-технических средств производится в исключительных и оперативно оправданных случаях на основании указаний руководства ФТС России при условии обязательного согласования с ГУТО и Главным финансово-экономическим управлением (далее - ГФЭУ) источников финансирования, а также в случае необходимости перераспределения плановых объемов и утверждения изменений Плана приобретения.
3. Организация поставки централизованно приобретаемых материально-технических средств
3.1. Поставка централизованно приобретаемых материально-технических средств осуществляется в соответствии с заключенными государственными контрактами на основании ежегодно утверждаемого ФТС России Плана приобретения.
3.2. Централизованная поставка материально-технических средств осуществляется в зависимости от условий заключенных государственных контрактов способом самовывоза или поставщиками на склады ЦБТ, тыловых таможенных органов, склады РТУ или непосредственно таможенным органам Российской Федерации:
для таможенных органов Центрального таможенного управления (далее - ЦТУ) - на склады ЦТУ и Приокского тылового таможенного поста;
для таможенных органов Северо-Западного таможенного управления (далее - СЗТУ) - на склады СЗТУ; для таможенных органов Калининградского региона СЗТУ - на склады Приокского тылового таможенного поста, Центральной базовой таможни, Калининградского тылового таможенного поста и СЗТУ;
для таможенных органов Южного таможенного управления (далее - ЮТУ) - на склады ЮТУ;
для таможенных органов Приволжского таможенного управления (далее - ПТУ) - на склады ПТУ, Приволжского тылового таможенного поста, Тольяттинской таможни;
для таможенных органов Уральского таможенного управления (далее - УТУ) - на склады УТУ и Приволжского тылового таможенного поста;
для таможенных органов Сибирского таможенного управления (далее - СТУ) - на склады СТУ, Сибирского тылового таможенного поста;
для таможенных органов Дальневосточного таможенного управления (далее - ДВТУ) - на склады ДВТУ;
для структурных подразделений центрального аппарата ФТС России, специализированных РТУ и таможен, непосредственно подчиненных ФТС России, а также РТУ и таможен в соответствии с разнарядками (планами, распределения) ФТС России - на склады ЦБТ.
Учитывая территориальное размещение таможенных постов, подчиненных ЦЭТ и ЦАТ, поставка централизованно приобретаемой продукции для их оснащения осуществляется по разнарядкам, утверждаемым руководством ФТС России, на склады соответствующих РТУ (ЦТУ, СЗТУ, ЮТУ) за исключением оружия и боеприпасов, организация поставки которых осуществляется ЦЭТ и ЦАТ соответственно.
3.3. Поставка продукции в таможенные органы Российской Федерации осуществляется со складов ЦБТ, тыловых таможенных органов, РТУ и таможен различными видами отгрузки (отправки).
Поставка автотранспортных средств, специального автотранспорта и подъемно-транспортного оборудования осуществляется в соответствии с условиями государственных контрактов по утвержденным разнарядкам с площадок поставщиков.
Средства таможенной идентификации (личные номерные печати, комплекты штампов таможенного оформления, сменные штемпельные подушки с защищенной мастикой) централизованно поставляются непосредственно в таможни.
Таможенные органы, являющиеся в соответствии с условиями государственных контрактов грузополучателями централизованно поставляемой продукции (далее таможенные органы-грузополучатели), при ее получении оформляют надлежащим образом документы, подтверждающие фактическую поставку продукции (товарные накладные по унифицированной форме, акты), содержащие необходимые реквизиты, по форме согласно приложению N 3 к настоящему Положению.
Приемка автотранспортных средств, специального автотранспорта и подъемно-транспортного оборудования осуществляется с соблюдением требований о приемке продукции по количеству и качеству на основании акта по форме согласно приложению N 2 к настоящему Положению.
В случае проведения работ и/или оказания услуг, сопутствующих по условиям государственных контрактов централизованной поставке продукции, таможенные органы-грузополучатели оформляют акты выполненных работ и/или акты оказанных услуг.
3.4. Поставка централизованно приобретаемой продукции в РТУ, таможни, специализированные РТУ и таможни, непосредственно подчиненные ФТС России, производится по схеме согласно приложению N 1 к настоящему Положению.
3.5. Выдача вещевого имущества должностным лицам центрального аппарата ФТС России, РТУ РЭБОТИ, ЦАТ, ЦБТ, Центральной таможни (Кинологического центра ФТС России), ЦЭТ, ГНИВЦ ФТС России, Российской таможенной академии (далее - РТА), Центральной поликлиники ФТС России, Центрального клинического госпиталя ФТС России осуществляется индивидуально через склады ЦБТ.
Выдача вещевого имущества должностным лицам филиалов РТА, расположенных в г. Санкт-Петербурге, г. Ростове-на-Дону, г. Владивостоке, осуществляется индивидуально через соответствующие региональные склады.
Вещевое обеспечение Регионального таможенного управления организации силового обеспечения, Регионального оперативно-поискового управления, ЦЭКТУ, Внуковской, Домодедовской, Шереметьевской таможен осуществляется со склада ЦБТ по разнарядкам ФТС России.
3.6. Поставка централизованно и децентрализованно приобретаемой продукции (кроме автотранспорта, специального автотранспорта, подъемно-транспортного оборудования) для оснащения структурных подразделений центрального аппарата ФТС России осуществляется со склада ЦБТ.
3.7. Переходящий запас и резервы материально-технических средств ФТС России создаются на складах ЦБТ, Приокского и Сибирского тыловых таможенных постов.
Поставка в адрес таможенных органов материально-технических средств из резерва ФТС России осуществляется на основании соответствующих указаний ФТС России. Поставка продукции в таможенные органы Российской Федерации из переходящего запаса и резервов материально-технических средств ФТС России со складов ЦБТ, Приокского и Сибирского тыловых таможенных постов осуществляется различными видами отгрузки (отправки).
Начальник |
С.Г. Комличенко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.