Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Федеральной службы
государственной регистрации,
кадастра и картографии
от 12 августа 2009 г. N 195
Положение
о Комиссии по рассмотрению вопросов по осуществлению полномочий собственника имущества и проведению анализа эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Росреестра
27 августа 2009 г.
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о Комиссии по рассмотрению вопросов по осуществлению полномочий собственника имущества и проведению анализа эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Росреестра (далее - Комиссия), определяет цели, задачи, функции, состав и порядок работы Комиссии.
1.2. Правовую основу деятельности Комиссии составляют Конституция Российской Федерации, Федеральный закон от 14 ноября 2002 г. N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 48, ст. 4746; 2003, N 50, ст. 4855; 2006, N 52, ст. 5437; 2007, N 31, ст. 4009, N 49, ст. 6079) и иные законодательные акты Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации от 3 февраля 2000 г. N 104 "Об усилении контроля за деятельностью федеральных государственных унитарных предприятий и управлением находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 6, ст. 777; 2001, N 9, ст. 861; 2006, N 13, ст. 1408), от 10 апреля 2002 г. N 228 "О мерах по повышению эффективности использования федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 15, ст. 1440; 2006, N 13, ст. 1408), от 3 декабря 2004 г. N 739 "О полномочиях федеральных органов исполнительной власти по осуществлению прав собственника имущества федерального государственного унитарного предприятия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 50, ст. 5074; 2006, N 13, ст. 1408; 2007, N 52, ст. 6456; 2008, N 14, ст. 1413; 2009, N 3, ст. 379, N 14, ст. 1673, N 30, ст. 3829) и иные постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, приказы и указания Минэкономразвития России и Минфина России, издаваемые ими в соответствии с вышеуказанными документами, а также настоящее Положение.
1.3. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых на содержание центрального аппарата Росрееетра.
2. Задачи и функции Комиссии
2.1. Комиссия создается в целях осуществления полномочий собственника федерального имущества, закрепленного в хозяйственном ведении федеральных государственных унитарных предприятий (далее - предприятия), находящихся в ведении Росреестра, и повышения эффективности его использования.
2.2. Для выполнения возложенных задач Комиссия осуществляет следующие функции:
а) рассматривает и утверждает программы деятельности предприятий на основании представленных предприятиями технико-экономических обоснований планируемых мероприятий и затрат на их реализацию;
б) рассматривает и утверждает бухгалтерскую отчётность и отчёты руководителей предприятий о деятельности предприятий, готовит проекты решений Росрееетра по указанным вопросам;
в) утверждает размер части прибыли предприятия за предыдущий год, подлежащей перечислению в федеральный бюджет в текущем году;
г) осуществляет анализ отчетов о деятельности предприятий за год и готовит предложения по повышению эффективности деятельности предприятий;
д) в соответствии с Порядком рассмотрения вопросов по осуществлению полномочий собственника имущества и проведению анализа эффективности деятельности федеральных государственных унитарных предприятий, находящихся в ведении Росрееетра, принимает решения о согласовании:
- совершения крупных сделок, а также сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями, уступкой требований, переводом долга, осуществлением заимствований;
- совершения сделок, в отношении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия;
- совершения сделок, связанных с распоряжением вкладами (долями) в уставном (складочном) капитале хозяйственных обществ или товариществ, а также принадлежащими предприятию акциями;
- участия предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договоров простого товарищества;
- создания филиалов и представительств предприятия;
е) принимает решение о согласовании приёма на работу главного бухгалтера предприятия, заключении, изменении и прекращении трудового договора с ним;
2.3. Для выполнения возложенных задач, а также в целях проведения анализа эффективности деятельности предприятий Комиссия по вопросам, входящим в ее компетенцию, имеет право:
а) запрашивать у структурных подразделений и территориальных органов Росреестра, а также у руководителей подведомственных предприятий необходимые для ее деятельности документы, материалы и информацию;
б) устанавливать для структурных подразделений и территориальных органов Росреестра, а также для руководителей подведомственных организаций и предприятий сроки представления запрашиваемых документов, материалов и информации;
в) создавать рабочие группы с привлечением экспертов и специалистов;
г) привлекать к деятельности Комиссии ответственных работников структурных подразделений Росреестра по вопросам организации деятельности Комиссии (по согласованию с руководителями соответствующих структурных подразделений);
д) вносить руководству Росреестра предложения о привлечении руководителей подведомственных предприятий к ответственности.
3. Порядок работы Комиссии
3.1. Деятельностью Комиссии руководит председатель Комиссии, который организует ее работу, определяет повестку дня и порядок организации работы, осуществляет контроль за исполнением принятых Комиссией решений. В отсутствие председателя Комиссии обязанности председателя исполняет заместитель председателя Комиссии.
3.2. Ответственный секретарь Комиссии осуществляет организацию заседаний Комиссии и ведение делопроизводства Комиссии, в том числе организует ведение протоколов заседаний комиссии. По поручению председателя и заместителя председателя Комиссии ответственный секретарь Комиссии вправе по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии, запрашивать мнение и необходимую информацию у структурных подразделений, территориальных органов и подведомственных предприятий Росреестра.
Приказом Росреестра от 27 августа 2009 г. N 213 пункт 3.3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.3. Директора федеральных государственных унитарных предприятий (их представители, уполномоченные доверенностью) участвуют в заседании Комиссии при необходимости.
Приказом Росреестра от 27 августа 2009 г. N 213 пункт 3.4 настоящего приложения изложен в новой редакции
3.4. Заседания Комиссии проводятся первого и пятнадцатого числа каждого месяца (если дата заседания приходится на выходной или нерабочий праздничный день, то оно проводится в следующий за ним рабочий день).
В иные дни заседания Комиссии проводятся по решению Комиссии или письменному поручению председателя Комиссии.
Менее чем два раза в месяц заседания Комиссии проводятся (назначаются по решению Комиссии или поручению ее председателя) в случаях: отсутствия (не поступления) материалов для рассмотрения; несоответствия представленных материалов по составу, форме и (или) содержанию установленным требованиям.
О дате, месте и времени проведения заседаний Комиссии ее члены и иные участники, в том числе приглашенные лица, уведомляются ответственным секретарем Комиссии.
3.5. Заседание Комиссии является правомочным при участии в нем председателя Комиссии (в его отсутствие - заместителя председателя) и не менее половины общего числа ее членов. По вопросам осуществления функций, предусмотренных подпунктами "б", "в" и "е" пункта 2.2 настоящего Положения, заседание Комиссии является правомочным при участии в нем уполномоченного представителя Финансово-экономического управления Росреестра.
3.6. Комиссия принимает решение по рассматриваемому вопросу путем открытого голосования.
3.7. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов от числа членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
3.8. Решения Комиссии оформляются протоколами.
3.8.1. Протоколы заседания Комиссии подписываются председательствующим и ответственным секретарем Комиссии, а в случае принятия решения по вопросам, предусмотренным подпунктами "б", "в" и "е" пункта 2.2 настоящего Положения - председательствующим, ответственным секретарем комиссии и уполномоченным представителем Финансово-экономического управления Росреестра.
3.8.2. Ответственный секретарь Комиссии направляет на предприятие выписку из протокола заседания Комиссии в части решений, принятых в отношении соответствующего предприятия.
3.9. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, имеет право в письменном виде изложить свое особое мнение.
3.10. Решения Комиссии являются обязательными для исполнения структурными подразделениями Росреестра и предприятиями.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.