Статья 12
Меры по обеспечению применения Соглашения
Согласно распоряжению Правительства РФ от 23 января 2008 г. N 46-р компетентным органом по выполнению обязательств, связанных с участием Российской Федерации в настоящем Соглашении, определен Минтранс России; ответственным должностным лицом, представляющим Минтранс РФ, согласно приказу Минтранса РФ от 2 июля 2009 г. N 106, определен директор Департамента государственной политики в области автомобильного и городского пассажирского транспорта Минтранса РФ
1. Каждая Договаривающая Сторона принимает все надлежащие меры по обеспечению соблюдения положений настоящего Соглашения, в частности путем проведения должного контроля на дорогах и на предприятиях, ежегодно охватывающего значительную и репрезентативную часть водителей, предприятий и транспортных средств всех категорий перевозок, на которые распространяется область применения настоящего Соглашения.
a) Компетентные административные органы Договаривающихся Сторон организуют проведение контроля таким образом, чтобы:
- в течение каждого календарного года проверялось не менее 1% рабочих дней водителей транспортных средств, на которые распространяется настоящее Соглашение;
- не менее 15% общего количества рабочих дней должны проверяться на дорогах и не менее 25% - на предприятиях.
b) Проверки на дорогах должны включать в себя следующие элементы:
- ежедневная продолжительность управления, продолжительность ежедневных перерывов и отдыха, а в случае наличия очевидных нарушений также регистрационные листы за предшествующие дни, которые должны находиться на транспортном средстве;
- продолжительность последнего еженедельного отдыха в соответствующих случаях;
- исправное функционирование контрольного устройства.
Эти проверки должны осуществляться без разграничения транспортных средств и водителей на резидентов и нерезидентов.
c) Проверки на предприятиях помимо элементов, проверяемых на дорогах, и соблюдение требований пункта 3 статьи 10 должны включать в себя следующие элементы:
- продолжительность еженедельных периодов отдыха и периодов управления между этими периодами отдыха;
- ограничение продолжительности управления за две недели;
- предоставление компенсации за сокращение продолжительности ежедневных или еженедельных периодов отдыха на основании пунктов 1 и 3 статьи 8;
- использование регистрационных листов и/или листов организации рабочего времени водителей.
2. В рамках взаимной помощи компетентные органы Договаривающихся Сторон регулярно направляют друг другу всю имеющуюся информацию, которая касается:
- нарушений настоящего Соглашения, совершенных нерезидентами, и любых санкций, налагаемых на такие нарушения;
- санкций, налагаемых Договаривающимися Сторонами на своих резидентов за такие нарушения, совершенные на территории других Договаривающихся Сторон.
В случае серьезных нарушений такая информация должна включать принятые санкции.
3. Если результаты проверки на дороге дают основание полагать, что водитель транспортного средства, зарегистрированного на территории другой Договаривающейся Стороны, совершил нарушение, которое не может быть выявлено в ходе этой проверки в связи с нехваткой необходимой информации, компетентные органы заинтересованных Договаривающихся Сторон оказывают друг другу помощь с целью прояснить ситуацию. В случаях, когда с этой целью компетентная Договаривающаяся Сторона проводит проверку на территории предприятия, результаты этой проверки доводятся до сведения другой заинтересованной Договаривающейся Стороны.
4. Договаривающиеся Стороны сотрудничают друг с другом в организации согласованных проверок на дорогах.
5. Один раз в два года Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций публикует доклад о применении Договаривающимися Сторонами положений пункта 1 настоящей статьи.
<< Статья 11. Контроль, осуществляемый предприятием |
Статья 13. >> Переходные положения |
|
Содержание ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ЕВРОПЕЙСКОГО СОГЛАШЕНИЯ (ЕСТР) (ЖЕНЕВА, 01.07.70) |