Энциклопедия судебной практики
Нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительных органов местного самоуправления
(Ст. 4 НК)
1. Подзаконные акты налогового ведомства не относятся к законодательству о налогах и сборах
Ссылка инспекции на письма Министерства финансов Российской Федерации правомерно отклонена судами, поскольку в силу пункта 2 статьи 4 Налогового кодекса Российской Федерации указанные письма не относятся к актам законодательства о налогах и сборах и не определяют правила налогообложения.
Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 25.10.2013 по делу N А27-17091/2012
Ссылки Инспекции в кассационной жалобе на письма Министерства финансов РФ суд кассационной инстанции отклоняет, поскольку данные письма в силу п. 1 ст. 4 НК РФ не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
2. Нормативно-правовой акт регионального органа исполнительной власти не может противоречить федеральному законодательству
Определение Верховного Суда РФ от 09.11.2005 N 60-Г05-10
Согласно ст. 4 НК РФ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в предусмотренных законодательством случаях в пределах своей компетенции издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и со сборами, которые не могут изменять или дополнять законодательство о налогах и сборах.
Таким образом, как правильно указал суд, ст. 8 Закона Камчатской области, неправомерно конкретизируя виды доходов, за счет которых производится начисление суммы процентов при возврате (возмещении) излишне уплаченного налога или сбора, не соответствует вышеназванной норме федерального законодательства.
3. Акт регионального органа исполнительной власти не относится к налоговому законодательству, поскольку его издание не предусмотрено законодательством о налогах и сборах
Определение Верховного Суда РФ от 09.12.2002 N 18-Г02-12
В соответствии со ст. 4 НК РФ органы исполнительной власти РФ издают нормативные правовые акты по вопросам, связанным с налогообложением и сборами, в предусмотренных законодательством о налогах и сборах случаях.
Поскольку нормативные правовые акты об утверждении коэффициентов оценки не содержат порядка определения основных элементов налогообложения, а их издание исполнительным органом субъекта Российской Федерации не предусмотрено законодательством о налогах и сборах, оспариваемое Б. распоряжение нельзя отнести к актам законодательства о налогах и сборах.
То обстоятельство, что утвержденный постановлением коэффициент оценки (переоценки) строений, помещений, сооружений, принадлежащих гражданам на праве собственности, используется органами БТИ для определения инвентаризационной стоимости, необходимой налоговым органам в целях налогообложения, само по себе не свидетельствует том, что оспариваемое распоряжение является правовым нормативным актом о налогах и сборах.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В "Энциклопедии судебной практики. Налоговый кодекс РФ" собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Налогового кодекса Российской Федерации
Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам
Материал приводится по состоянию на 1 июня 2024 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики
См. Содержание материалов Энциклопедии судебной практики
При подготовке "Энциклопедии судебной практики. Налоговый кодекс РФ" использованы авторские материалы, предоставленные ЗАО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право", а также кандидатом юридических наук С. Хаванским, С. Кошелевым, М. Михайлевской.