Энциклопедия судебной практики. Установление и использование льгот по налогам и сборам (Ст. 56 НК)

Энциклопедия судебной практики
Установление и использование льгот по налогам и сборам
(Ст. 56 НК РФ)


1. Общие положения о налоговых льготах


1.1. Налоговые льготы носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя


Определение Конституционного Суда РФ от 20 февраля 2014 г. N 265-О

Льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы.


Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 20 ноября 2014 г. N Ф06-17332/13 по делу N А55-29223/2013

Льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Только законодатель вправе определить круг лиц, на который распространяются налоговые льготы.


Апелляционное определение Московского городского суда от 24 июня 2015 г. N 33-21795/15

Льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которые распространяются налоговые льготы.


Апелляционное определение СК по административным делам Омского областного суда от 08 июня 2015 г. по делу N 33-2672/2015

Льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы.


Апелляционное определение СК по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 05 июня 2015 г. по делу N 33-3617/2015

Льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которые распространяются налоговые льготы.


Апелляционное определение СК по административным делам Санкт-Петербургского городского суда от 16 февраля 2015 г. по делу N 33-1666/2015

Льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы.


Апелляционное определение Верховного Суда Республики Коми от 08 сентября 2014 г. по делу N 33-4382/2014

Льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя.


Апелляционное определение СК по административным делам Владимирского областного суда от 22 июля 2014 г. по делу N 33-2616/2014

Льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы.


Апелляционное определение СК по гражданским делам Курганского областного суда от 03 июля 2014 г. по делу N 33-1958/2014

Льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы.


Апелляционное определение СК по административным делам Челябинского областного суда от 20 мая 2014 г. по делу N 11-4225/2014

Льготы всегда носят адресный характер, и их установление относится к исключительной прерогативе законодателя. Именно законодатель вправе определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых распространяются налоговые льготы.


1.2. Налоговая льгота может применяться только при наличии установленных законодательством условий


Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 6 октября 2014 г. N Ф04-9778/14 по делу N А45-21700/2013

Налоговая льгота - это всегда специальная норма, которая может применяться только при наличии установленных законодательством условий.


Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 4 декабря 2014 г. N Ф03-5139/14 по делу N А04-6620/2013

Несоблюдение условий предоставления конкретной льготы, выдвинутых законодателем, препятствует ее использованию налогоплательщиком.


1.3. Налоговые льготы применяются только в отношении отдельных категорий налогоплательщиков


Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 11 июня 2015 г. N Ф09-3549/15 по делу N А50-17161/2014

Налоговые льготы согласно ст. 56 НК РФ применяются только в отношении отдельных категорий налогоплательщиков.


Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 19 февраля 2015 г. N Ф07-1155/14 по делу N А42-8841/2013

Налоговые льготы согласно статье 56 НК РФ применяются только в отношении отдельных категорий налогоплательщиков.


Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 9 июня 2015 г. N Ф10-1341/15 по делу N А14-11562/2014

Налоговые льготы используются лицами, относящимися к определенной категории налогоплательщиков, для которых соответствующие налоговые льготы установлены.


1.4. Налоговая ставка и налоговая льгота являются самостоятельными, не тождественными элементами налогообложения


Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 июня 2015 г. N Ф07-2976/15 по делу N А56-42376/2014

Из системного анализа норм статей 17 и 56 НК РФ следует, что налоговая ставка (стандартная, пониженная, нулевая) и налоговая льгота являются раздельными, самостоятельными, а значит не тождественными элементами налогообложения.


1.5. Право на налоговую льготу может быть реализовано налогоплательщиком в любом налоговом периоде


Постановление Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (пункт 5)

Право на налоговую льготу, не использованную в предыдущих налоговых периодах, налогоплательщик может реализовать путем подачи уточненной налоговой декларации, заявления в рамках проведения выездной налоговой проверки (в части льгот, имеющих отношение к предмету проводимой проверки и проверяемому налоговому периоду) либо заявления в налоговый орган при уплате налога на основании налогового уведомления.


Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 5 ноября 2015 г. N Ф10-3676/15 по делу N А48-2629/2014

Право на налоговую льготу, не использованную в предыдущих налоговых периодах, налогоплательщик может реализовать путем подачи уточненной налоговой декларации, заявления в рамках проведения выездной налоговой проверки (в части льгот, имеющих отношение к предмету проводимой проверки и проверяемому налоговому периоду) либо заявления в налоговый орган при уплате налога на основании налогового уведомления.


Постановление Арбитражного суда Московского округа от 30 апреля 2015 г. N Ф05-4349/15 по делу N А40-113811/2013

Исходя из разъяснений, данных в пункте 5 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", право на налоговую льготу, не использованную в предыдущих налоговых периодах, налогоплательщик может реализовать путем подачи уточненной налоговой декларации, заявления в рамках проведения выездной налоговой проверки (в части льгот, имеющих отношение к предмету проводимой проверки и проверяемому налоговому периоду) либо заявления в налоговый орган при уплате налога на основании налогового уведомления.


Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 2 марта 2015 г. N Ф04-15196/15 по делу N А27-7960/2014

Исходя из положений указанной статьи [ст. 56 НК РФ] право на налоговую льготу, не использованную в предыдущих налоговых периодах, налогоплательщик может реализовать путем подачи уточненной налоговой декларации, заявления в рамках проведения выездной налоговой проверки (в части льгот, имеющих отношение к предмету проводимой проверки и проверяемому налоговому периоду) либо заявления в налоговый орган при уплате налога на основании налогового уведомления.


1.6. Возможность отказа от использования или приостановления использования налоговой льготы может быть реализована только в отношении текущего или следующего налоговых периодов


Апелляционное определение СК по гражданским делам Пермского краевого суда от 10 ноября 2014 г. по делу N 33-9492

Возможность отказа от использования или приостановления использования налоговой льготы, предусмотренная п. 2 ст. 56 НК РФ, может быть реализована только в отношении текущего или следующего налоговых периодов.


1.7. Обязанность доказывания права на применение налоговой льготы лежит на налогоплательщике


Определение Верховного Суда РФ от 17 ноября 2014 г. N 305-КГ14-3662

Обязанность доказывания правомерности соблюдения всех условий для соблюдения льготы лежит на налогоплательщике.


Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 11 сентября 2015 г. N Ф06-655/15 по делу N А72-12806/2014

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации указал, что обоснование права на применение льготы по НДС лежит на налогоплательщике, поскольку именно он обязан вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов), объектов налогообложения, а также раздельный учет операций, подлежащих налогообложению и освобождаемых от налогообложения.

Таким образом, суды первой и апелляционной инстанций сделали обоснованный вывод, что бремя доказывания обстоятельств, служащих основанием для освобождения от налогообложения по НДС, возлагается на Общество.


Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 22 октября 2014 г. N Ф03-4227/14 по делу N А04-6658/2013

Бремя доказывания факта обоснованности освобождения от налогообложения лежит на налогоплательщике, поскольку он ссылается на выполнение им всех требований, предусмотренных налоговым законодательством.


Постановление Арбитражного суда Московского округа от 22 января 2015 г. N Ф05-15866/14 по делу N А40-56235/2014

Статьей 21 НК РФ закреплено право налогоплательщиков использовать налоговые льготы при наличии оснований и в порядке, установленном законодательством о налогах и сборах. Претендуя на льготу, общество обязано доказать правомерность ее применения соответствующими документами.


1.8. Акты органов исполнительной власти субъектов РФ не могут устанавливать налоговые льготы


Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 7 августа 2008 г. по делу N А28-608/2008-18/29

Суд пришел к выводу, что в соответствии с п. 1 ст. 4 и п. 3 ст. 56 НК РФ утвержденный Правительством области Порядок не относится к законодательству о налогах и сборах и не может дополнять налоговое законодательство путем введения положения об установлении начала течения срока для применения льготы, которое отсутствует в актах законодательства о налогах и сборах, либо изменять установленный порядок.


1.9. Неотражение налоговой льготы при составлении налоговой декларации само по себе не означает отказ налогоплательщика от этой льготы


Постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 г. N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" (пункт 5)

При применении статьи 56 НК РФ в случае возникновения спора о том, имел ли место отказ налогоплательщика от использования льготы, следует исходить из того, что факт неучета налогоплательщиком налоговой льготы при составлении декларации за конкретный налоговый период сам по себе не означает его отказ от использования соответствующей налоговой льготы в этом периоде.


Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 5 ноября 2015 г. N Ф10-3676/15 по делу N А48-2629/2014

Согласно правовой позиции изложенной в пункте 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 57 от 30.07.2013 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" в случае возникновения спора о том, имел ли место отказ налогоплательщика от использования льготы, следует исходить из того, что факт неучета налогоплательщиком налоговой льготы при составлении декларации за конкретный налоговый период сам по себе не означает его отказ от использования соответствующей налоговой льготы в этом периоде.


Внимание

Имеются судебные решения, противоречащие приведенному выше подходу.


1.10 Налогоплательщик считается отказавшимся от налоговой льготы, если он не отразил ее в декларации


Постановление ФАС Северо-Западного округа от 1 декабря 2011 г. по делу N А52-1297/2011

Общество при таможенном оформлении импортируемого товара не заявляло о своем праве на льготу. Данное обстоятельство суды оценили как добровольный отказ от льготы.


1.11. Выставление счета-фактуры с НДС в случае, если налогоплательщик имеет право на льготу, может быть расценено как отказ от льготы


Постановление ФАС Центрального округа от 6 июня 2012 г. по делу N А08-3813/2011

Право на освобождение от обязанностей налогоплательщика, предусмотренное п. 5 ст. 149 НК РФ, исходя из определения п. 1 ст. 56 НК РФ, представляет собой налоговую льготу, применение которой, по смыслу п. 2 ст. 56 НК РФ, зависит от волеизъявления налогоплательщика.

В этой связи суды указали, что выставление при реализации объекта незавершенного строительства счета-фактуры с указанием в нем суммы НДС, равно как и последующую реализацию спорного объекта с начислением НДС, следует расценивать как отказ участников операции по реализации объекта недвижимости от использования льготы, предоставленной подп. 22 п. 3 ст. 149 НК РФ.


2. Обстоятельства, не относящиеся к налоговым льготам


2.1. Освобождение от налогообложения операций, перечисленных в ст. 149 НК РФ, не признается налоговой льготой


Определение Высшего Арбитражного Суда РФ от 26 июня 2014 г. N ВАС-7436/14

Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что инспекция в ходе камеральных налоговых проверок направила в адрес кооператива требования о представлении документов, подтверждающие право на использование освобождения от налогообложения, принимая во внимание, что отсутствие у налогоплательщика обязанности исчислять и уплачивать в бюджет налог на добавленную стоимость с операций, заявленных в разделе спорных декларации, прямо предусмотрено подпунктом 15 пункта 3 статьи 149 Кодекса, и в силу статьи 56 Кодекса они не являются льготой. Руководствуясь положениями статей 56, 88, 149 Налогового кодекса Российской Федерации, суды пришли к выводу, что направление кооперативу при проведении камеральной налоговой проверки требования о представлении документов, подтверждающих правомерность отражения в налоговой отчетности операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость в соответствии с пунктом 3 статьи 149 Кодекса, - противоречит положениям статьи 88 Кодекса.


Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 29 июня 2015 г. N Ф07-3694/15 по делу N А56-37722/2014

Отсутствие у налогоплательщика объекта налогообложения и, как следствие, обязанность исчислять и уплачивать в бюджет налог в силу статьи 56 НК РФ не является льготой.


Внимание

Имеются судебные решения, противоречащие приведенному выше подходу.


2.2. Освобождение от налогообложения операций, перечисленных в ст. 149 НК РФ, признается налоговой льготой


Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 15 октября 2015 г. N Ф06-1532/15 по делу N А55-416/2015

Освобождение перечисленных в подпунктах 29 и 30 пункта 3 статьи 149 НК ПФ операций от налогообложения отвечает определению "налоговая льгота", данному в пункте 1 статьи 56 НК РФ.


Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 13 марта 2015 г. N Ф09-494/15 по делу N А60-19892/2014

Статья 149 НК РФ устанавливает перечень операций, включенных в объект обложения налогом на добавленную стоимость (далее - НДС), однако в силу прямого указания закона не подлежащие обложению данным налогом (освобождены от налогообложения), по своей природе носят характер налоговой льготы.


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 января 2014 г. N Ф04-9355/13 по делу N А27-3819/2013

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 28.03.2000 N 5-П, Определениях от 09.06.2005 N 287-О, от 07.11.2008 N 1049-О-О указывал, что положения статьи 149 НК РФ, устанавливающие перечень операций, которые в соответствии со статьей 146 НК РФ включены в объект обложения НДС, однако в силу прямого указания закона не подлежат обложению данным налогом (освобождены от налогообложения), по своей природе носят характер налоговой льготы.


Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16 октября 2014 г. N Ф08-7801/14 по делу N А63-13435/2012

С учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной, в частности, в постановлении от 28.03.2000 N 5-П "По делу о проверке конституционности подпункта "к" пункта 1 статьи 5 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость"", определении от 20.11.2003 N 392-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Пронченко А.Я. на нарушение его конституционных прав подпунктом 21 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации", освобождение от уплаты налогов по своей природе - льгота, которая является исключением из вытекающих из Конституции Российской Федерации (статьи 19 и 57) принципов всеобщности и равенства налогообложения, в силу которых каждый обязан платить законно установленный налог с соответствующего объекта налогообложения.


Апелляционное определение Московского городского суда от 24 июня 2015 г. N 33-21795/15

Освобождение от уплаты налога по своей природе льгота, которая является исключением из установленных Конституцией Российской Федерации (статьи 19 и 57) принципов всеобщности и равенства налогообложения, в силу которых каждый обязан платить законно установленный налог с соответствующего объекта налогообложения.


Апелляционное определение СК по административным делам Омского областного суда от 08 июня 2015 г. по делу N 33-2672/2015

Освобождение от уплаты налогов по своей природе - льгота, которая является исключением из вытекающих из Конституции Российской Федерации (ст. 19 и 57) принципов всеобщности и равенства налогообложения, в силу которых каждый обязан платить законно установленный налог с соответствующего объекта налогообложения.


Апелляционное определение СК по гражданским делам Хабаровского краевого суда от 05 июня 2015 г. по делу N 33-3617/2015

Освобождение от уплаты налога по своей природе льгота, которая является исключением из вытекающих из Конституции РФ (статьи 19 и 57) принципов всеобщности и равенства налогообложения, в силу которых каждый обязан платить законно установленный налог с соответствующего объекта налогообложения.


2.3. Особенности исчисления налоговой базы в отношении объектов обслуживающих производств и хозяйств не признаются налоговой льготой


Постановление ФАС Уральского округа от 20 сентября 2013 г. N Ф09-8570/13 по делу N А71-15272/2012

Суды указали, что установленные ст. 275.1 НК РФ особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, не являются налоговой льготой в смысле п. 1 ст. 56 Кодекса, и сделали вывод о том, что налоговым органом неправомерно затребованы у общества документы, касающиеся обоснованности отражения в налоговой декларации по налогу на прибыль убытков от деятельности обслуживающих хозяйств.


2.4. Применение налоговой ставки 0 процентов признается налоговой льготой


Определение Конституционного Суда РФ от 7 февраля 2002 г. N 37 (абз. 3. п. 4)

Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика по НДС является разновидностью налоговых льгот, которыми в соответствии со статьей 56 данного Кодекса признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.


Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 25 августа 2014 г. N Ф03-3092/14 по делу N А04-3835/2013

Как следует из правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 07.02.2002 N 37-О, установленную в статье 164 НК РФ, налоговую ставку 0 % следует рассматривать как разновидность налоговых льгот, которыми в соответствии со статьей 56 НК РФ признаются предоставляемые отдельным категориям налогоплательщиков предусмотренные законодательством о налогах преимущества по сравнению с другими налогоплательщиками, включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.


Внимание

Имеются судебные решения, противоречащие приведенному выше подходу.


2.5. Применение налоговой ставки 0 процентов не признается налоговой льготой


Постановление ФАС Уральского округа от 27 ноября 2008 г. N Ф09-6261/08-С3 по делу N А71-1935/08

Налоговая ставка 0 процентов при добыче полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых установлена для всех плательщиков налога на добычу полезных ископаемых и не является налоговой льготой, в связи с чем обязанность по представлению доказательств, подтверждающих факт неправильного исчисления налогоплательщиком налога, связанного с неправомерным применением данной ставки, лежит на налоговом органе в силу п. 6 ст. 108 НК РФ.


2.6. Освобождение от обложения НДС операций по реализации лома и отходов черных и цветных металлов не подпадает под понятие налоговой льготы


Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 11 июня 2015 г. N Ф09-3549/15 по делу N А50-17161/2014

Операции, предусмотренные подп. 17, 25 п. 2 ст. 149, подп. 15 п. 3 ст. 149 НК РФ [освобождение от обложения НДС операций по реализации лома и отходов черных и цветных металлов], не подпадают под понятие налоговой льготы, определенной ст. 56 НК РФ.


2.7. Отсутствие обязанности исчислять и уплачивать НДС по операциям займа в денежной форме и ценными бумагами, включая проценты по ним, прямо предусмотрено нормами налогового законодательства и не является льготой


Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 20 февраля 2015 г. N Ф06-20097/13 по делу N А55-5456/2014

Отсутствие обязанности исчислять и уплачивать НДС по операциям займа в денежной форме и ценными бумагами, включая проценты по ним, прямо предусмотрено нормами налогового законодательства и в силу статьи 56 НК РФ не является льготой.


2.8. Операции, освобождаемые от налогообложения, но осуществляемые не на территории РФ, не признаются налоговыми льготами


Постановление Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27 января 2014 г. N Ф04-9355/13 по делу N А27-3819/2013

Операции, не признаваемые объектом налогообложения, операции по реализации товаров (работ, услуг), местом реализации которых не признается территория Российской Федерации), не отвечают признакам льготы по налогам и сборам согласно статье 56 НК РФ.


Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 19 марта 2015 г. N Ф08-719/15 по делу N А53-1261/2014

Осуществление операций, местом реализации которых территория Российской Федерации не признается, означает, что объект обложения налогом на добавленную стоимость в Российской Федерации не возникает (статья 146 и 148 Кодекса). Следовательно, отсутствуют основания для отнесения этих операций к таким, по которым предоставляется льгота, поскольку территория Российской Федерации местом потребления реализуемых в рамках таких операций товаров (работ, услуг) не признается и тем самым не исключается признание местом реализации соответствующего товара (работы, услуги) территории другого государства.


2.9. Обязанность по уплате НДС по ставке 10 процентов не является льготой


Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 10 июня 2015 г. N Ф07-2976/15 по делу N А56-42376/2014

Обязанность по уплате НДС по ставке 10 процентов прямо предусмотрено нормами налогового законодательства и в силу статьи 56 НК РФ не является льготой.


2.10. Налоговый вычет при исчислении налога к уплате не рассматривается в качестве льготы


Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 2 марта 2015 г. N Ф04-15196/15 по делу N А27-7960/2014

Статья 56 Налогового кодекса Российской Федерации не может быть применена в рассматриваемом случае, поскольку налоговый вычет при исчислении налога к уплате не рассматривается законодателем в качестве льготы.


2.11. Отсутствие у плательщиков НДПИ обязанности исчислять и уплачивать в бюджет налог при добыче полезных ископаемых не может быть квалифицировано как льгота


Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 23 сентября 2014 г. N Ф02-4370/14 по делу N А78-7662/2012

Отсутствие у плательщиков налога на добычу полезных ископаемых обязанности исчислять и уплачивать в бюджет налог при добыче полезных ископаемых, предусмотренных подпунктом 4 пункта 2 статьи 336 Налогового кодекса Российской Федерации, не может быть квалифицировано как льгота.


2.12. Отсутствие у налогоплательщика обязанности исчислять и уплачивать в бюджет НДС с операций по реализации земельных участков не является льготой


Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 13 февраля 2014 г. N Ф07-14/14 по делу N А26-4234/2013

Отсутствие у налогоплательщика обязанности исчислять и уплачивать в бюджет налог на добавленную стоимость с операций по реализации земельных участков (долей в них) прямо предусмотрено нормами налогового законодательства и в силу статьи 56 Кодекса не является льготой.


2.13. Снижение судом размера государственной пошлины по ходатайству физических лиц не может считаться носящей индивидуальный характер налоговой льготой


Апелляционное определение СК по гражданским делам Свердловского областного суда от 06 февраля 2015 г. по делу N 33-2227/2015

Снижение судом (судьей) размера государственной пошлина по ходатайству физических лиц не может считаться носящей индивидуальный характер льготой, установление которых запрещено законодательством о налогах и сборах (абз. 2 п. 1 ст. 56 Налогового кодекса Российской Федерации) и под которыми подразумевается предоставление тех или иных преимуществ (в основаниях, порядке и условиях уплаты налогов и сборов) для одних налогоплательщиков (плательщиков сборов) по сравнению с другими.


Актуальная версия заинтересовавшего Вас документа доступна только в коммерческой версии системы ГАРАНТ. Вы можете приобрести документ за 75 рублей или получить полный доступ к системе ГАРАНТ бесплатно на 3 дня.

Получить доступ к системе ГАРАНТ

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


В "Энциклопедии судебной практики. Налоговый кодекс РФ" собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Налогового кодекса Российской Федерации.


Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.


Материал приводится по состоянию на октябрь 2019 г.


См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики

См. Содержание материалов Энциклопедии судебной практики


При подготовке "Энциклопедии судебной практики. Налоговый кодекс РФ" использованы авторские материалы, предоставленные АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право", а также кандидатом юридических наук С. Хаванским, С. Кошелевым, М. Михайлевской, С.П. Родюшкиным, В.Н. Горностаевым.