Энциклопедия судебной практики
Полномочия органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль
(Ст. 6 Закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля")
1. Факт отнесения органа муниципального контроля к числу структурных подразделений администрации города не наделяет руководителя данного органа полномочиями по утверждению административного регламента проведения соответствующих проверок
Федеральным законом от 18 июля 2011 г. N 242-ФЗ п. 2 ч. 2 ст. 6 Федерального закона N 294-Ф изложен в новой редакции, вступившей в силу с 1 августа 2011 г. и предусматривающей, что разработка и принятие административных регламентов муниципального контроля осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ
Суд первой инстанции пришел к правомерному выводу об отсутствии у начальника инспекции полномочий по принятию административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля.
При этом суд обоснованно указал, что сам по себе факт отнесения инспекции к числу структурных подразделений администрации города не наделяет начальника инспекции полномочиями по утверждению нормативных правовых актов по вопросам муниципального контроля.
2. Принятие административных регламентов для реализации полномочий по муниципальному контролю обязательно в том числе в случае отсутствия разработанного порядка их принятия
Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 30 мая 2012 г. N 1-АПГ12-6
Непринятие административных регламентов по осуществлению муниципального контроля влечет отсутствие надлежащего регулирования порядка осуществления муниципального контроля, а соответственно и нарушение прав подконтрольных субъектов и ненадлежащее исполнение функций органами местного самоуправления.
Кассационное определение Пермского краевого суда от 19 декабря 2011 г. по делу N 33-12851
Суд пришел к обоснованному выводу, что для реализации полномочий по муниципальному контролю необходимо принятие соответствующих административных регламентов. Доводы жалобы, что на уровне субъекта РФ не разработан порядок принятия административных регламентов, а указ губернатора края носит рекомендательный характер, не являются основанием для отмены решения. Суд правильно указал, что данное обстоятельство не является основанием для бездействия администрации [муниципального образования] по вопросу принятия административного регламента, поскольку отсутствие регламента нарушает права неопределенного круга лиц при осуществлении муниципального контроля, в то время как необходимость разработки соответствующих административных регламентов обусловлена требованиями [Федерального закона N 294-ФЗ].
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В "Энциклопедии судебной практики. О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного и муниципального контроля" собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.
Материал приводится по состоянию на 1 февраля 2024 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики
См. Содержание материалов Энциклопедии судебной практики
При подготовке "Энциклопедии судебной практики. О защите прав юридических лиц и ИП при осуществлении государственного и муниципального контроля" использованы авторские материалы, предоставленные кандидатом юридических наук, государственным советником юстиции РФ 3 класса Д. И. Тисленко, М. Михайлевской, М.Р. Азымовой.