Энциклопедия судебной практики
Правовая основа регулирования кадастровых отношений
(Ст. 2 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости")
1. Регулирование кадастровых отношений не ограничивается нормами Гражданского кодекса РФ и федеральными законами, а включает также нормы иных нормативных правовых актов
В соответствии со ст. 2 Федерального закона N 221-ФЗ от 24.07.2007 года "О государственном кадастре недвижимости" правовую основу регулирования кадастровых отношений составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Из анализа указанных норм права следует, что при осуществлении кадастрового учета ФГБУ "ФКП Росреестра" обязано провести экспертизу представленных для кадастрового учета документов на предмет их соответствия действующему законодательству, в том числе регулирующему земельные правоотношения.
Статьей 2 ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" предусмотрено, что правовую основу регулирования кадастровых отношений составляют Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Земельный кодекс Российской Федерации, Лесной кодекс Российской Федерации, Водный кодекс Российской Федерации, Градостроительный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации.
Как следует из части 5 статьи 4 вышеназванного закона [Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости"], сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Пунктом 21 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлено, что к вопросам местного значения относятся в том числе присвоение наименований улицам, площадям и иным территориям проживания граждан в населенных пунктах, установление нумерации домов, организация установки указателей с наименованиями улиц и номерами домов.
С учетом изложенного суд первой инстанции пришел к верному выводу, что государственный кадастровый учет в связи с изменением сведений об адресе объекта недвижимости или об описании местоположения объекта недвижимости осуществляется в порядке информационного взаимодействия на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В "Энциклопедии судебной практики. О государственном кадастре недвижимости" собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости".
Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.
Материал приводится по состоянию на 1 июля 2017 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики
См. Содержание материалов Энциклопедии судебной практики
При подготовке "Энциклопедии судебной практики. О государственном кадастре недвижимости" использованы авторские материалы, предоставленные Азымовой М.Р., Мазуриной И.Е., Михайлевской М.