Энциклопедия судебной практики
Извещение о проведении электронного аукциона
(Ст. 63 Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")
1. Информацию в извещении о проведении электронного аукциона дополняют и уточняют сведения, указанные в документации об электронном аукционе
На основании статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит информацию, дополняющую и уточняющую сведения, указанные в извещении о проведении такого аукциона. И извещение, и документация размещены в одинаковом информационном доступе на официальном сайте в сети "Интернет". Извещение оформлено на сайте путем заполнения общей информации о закупке. Документация прикреплена в виде отдельного файла, разработанного заказчиком.
Таким образом, информацию в извещении о проведении электронного аукциона дополняют и уточняют сведения, указанные в документации об электронном аукционе.
В электронном извещении о проведении закупки указано, что единые требования к участникам (в соответствии с пунктом 1 и 2 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ) установлены.
В печатной форме извещения о проведении аукциона в электронной форме и в разделе 2 документации аукциона в электронной форме "Информационная карта аукциона" в требованиях к содержанию и составу второй части заявки на участие в электронном аукционе установлено, что участником аукциона должна в том числе представляться копия документа, подтверждающего, что оценщик является членом СРО (выписка, свидетельство) и копия страхового полиса или документа, подтверждающего страхование ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности. Такие документы также перечислены в составе второй части заявки в рекомендуемых образцах форм документов для заполнения участниками размещения заказа (раздел 3 аукционной документации).
Таким образом, информацию в извещении о проведении электронного аукциона дополняют и уточняют сведения, указанные в документации об электронном аукционе.
Суды в данном случае установили, что информации о закупке, размещенной на сайте в извещении и в документации об аукционе, было достаточно, чтобы единственный участник закупки в составе второй части заявки представил выписку из реестра саморегулируемой организации оценщиков и договор (полис) обязательного страхования ответственности оценщика, и пришли к обоснованному выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушения пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона N 44-ФЗ.
Решение Верховного Суда Республики Марий Эл от 08 мая 2015 г. по делу N 7р-286/2015
Согласно постановлению, ФИО, являясь должностным лицом, разместила извещение о проведении электронного аукциона с нарушением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, а именно, в нарушение п. 6 ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе не указала в извещении исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены во второй части заявки участниками закупки.
Отменяя постановление заместителя руководителя Марийского УФАС России и прекращая производство по делу на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ФИО состава административного правонарушения, судья городского суда сослался на то, что извещение о проведении электронного аукциона и документация размещены в одинаковом информационном доступе на официальном сайте в сети "Интернет", извещение оформлено на сайте путем заполнения общей информации о закупке, документация прикреплена в виде отдельного файла, разработанного Заказчиком.
При таких обстоятельствах судья городского суда правильно указал, что информацию в извещении о проведении электронного аукциона дополняют и уточняют сведения, указанные в документации об электронном аукционе, на что имеется ссылка в самом извещении.
Решение Верховного Суда Республики Марий Эл от 15 апреля 2015 г. по делу N 7р-218/2015
Постановлением заместителя руководителя Марийского УФАС России главный специалист отдела аренды и приватизации ФИО привлечена к административной ответственности по части 1.4. статьи 7.30 КоАП РФ за то, что в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в размещенном 02 июля 2014 года в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещении о проведении заказчиком электронного аукциона на выполнение работ по оценке рыночной стоимости земельного участка не указан исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в заявке участниками закупки: копия документа, что оценщик является членом саморегулируемой организации оценщиков (выписка, свидетельство), копия страхового полиса или иного документа, подтверждающего страхование ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности, которые указаны заказчиком в разделе "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе" информационной карте проводимого аукциона.
Отменяя постановление заместителя руководителя Марийского УФАС России и прекращая производство по настоящему делу на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, судья городского суда [правомерно] пришел к выводу, что в действиях ФИО отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, поскольку единые требования к участникам закупки установлены и указаны в информационной карте аукциона, которая, как и извещение о проведении электронного аукциона, размещена в одинаковом информационном доступе на официальном сайте в сети Интернет.
Размещенная ФИО в единой информационной системе в сфере закупок информация в извещении и документации об электронном аукционе является полной, достаточной для понимания единственным участником закупки необходимости представления доказательства членства в саморегулируемой организации оценщиков, а также копии страхового полиса или иного документа, подтверждающего страхование ответственности оценщика при осуществлении оценочной деятельности, соответствует требованиям, предусмотренным Законом о контрактной системе.
2. Запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, относится не только государственный оборонный заказ, но и заказ для нужд обороны страны и безопасности государства
Управление в кассационной жалобе настаивает, что использованное в постановлении N 1224 [Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 1224 "Об установлении запрета и ограничений на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок товаров, работ (услуг) для нужд обороны страны и безопасности государства"] понятие целей закупок: "для нужд обороны страны и безопасности государства" следует понимать как закупки, проводимые в рамках государственного оборонного заказа. Рассматриваемая закупка не относится к государственному оборонному заказу.
Отклоняя указанные доводы, суды обоснованно указали, что к целям обеспечения нужд обороны страны и безопасности государства могут относиться как государственный оборонный заказ, так и заказ для нужд обороны страны и безопасности государства, поскольку и та и другая закупка установлены для обеспечения нужд обороны страны.
В рассматриваемом аукционе поставка материалов требовалась для нужд учреждения - ФКУ "Объединенное стратегическое командование Южного военного округа", созданного на основании приказа Министра обороны Российской Федерации о создании от 31.03.2011 N 425. Деятельность заказчика связана с обеспечением обороны и национальной безопасности, соответственно, и его закупки направлены на закупки товаров, работ, услуг для обеспечения обороны и национальной безопасности.
3. Срок, предусмотренный ч. 2 ст. 63 ФЗ о контрактной системе, исчисляется в календарных, а не в рабочих днях
Решение Хабаровского краевого суда от 02 июля 2015 г. по делу N 21-477/2015
ФИО1 обратился в Хабаровской краевой суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и судебное решение, ссылаясь на то, что срок подачи заявок устанавливался с 31.12.2014 по 12.01.2015, то есть 12 календарных дней, информация о проведении регламентных работ на официальном сайте РФ в сети интернет в период с 01.01.2015 по 12.01.2015 у него отсутствовала, указанная информация отсутствовала и на официальном сайте при размещении извещения об аукционе.
Исходя из положений ст.191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно ст.193 ГК РФ, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, установление заказчиком срока подачи заявок с 31.12.2014 по 12.01.2015 не нарушает срок, предусмотренный ч. 2 ст. 63 Закона о контрактной системе, поскольку речь идет о календарных днях, а не о рабочих днях, как например, в ст. 74 Закона о контрактной системе.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В "Энциклопедии судебной практики. Закон о контрактной системе в сфере закупок" собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ с 1 января 2022 г. изложен в новой редакции (Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ). Материалы Энциклопедии судебной практики, входящие в состав блока "Закон о контрактной системе" по состоянию на 1 января 2022 г., приводятся в редакции, основанной на положениях Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, действовавших до 31 декабря 2021 г. включительно, и применимы к спорам, возникшим до указанной даты (31.12.2021). Материалы, основанные на положениях Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ в редакции, действующей с 1 января 2022 г., будут публиковаться по мере формирования соответствующей судебной практики.
Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.
Материал приводится по состоянию на февраль 2022 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики
См. Содержание материалов Энциклопедии судебной практики
При подготовке "Энциклопедии судебной практики. Закон о контрактной системе в сфере закупок" использованы авторские материалы, предоставленные кандидатом юридических наук, доцентом Д. Лоренцем, Мазуриной И., Михайлевской М., Раченковой Ю., Шумилиным П., Серковым А., Штукатуровой Т.