Энциклопедия судебной практики
Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе
(Ст. 52 Закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд")
1. Нарушение на один день срока размещения протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе само по себе не является основанием для аннулирования осуществления закупки
Оценив материалы дела, суды пришли к выводу об отсутствии у управления оснований для принятия решения об аннулировании определения подрядчика по проведенному конкурсу.
Суды установили, что протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе размещен на официальном сайте с нарушением установленного срока только на один день. Из данного протокола следует, что все участники конкурса присутствовали при проведении вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам. Указанный протокол содержит все сведения, в том числе и те, которые, как полагает управление, не были зафиксированы при осуществлении аудиозаписи. Нарушений при проведении оценки заявок на участие в конкурсе антимонопольным органом не установлено.
В то же время решение управления не содержит выводов о существенности допущенных нарушений и о том, каким образом эти нарушения повлияли или могли повлиять на результаты размещения заказа; в нем необоснована необходимость применения именно такой меры воздействия, как аннулирование определения поставщиков.
2. В отношении информации и документов, не являющихся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, но предусмотренных конкурсной документацией, закон предусматривает лишь оглашение их наличия или отсутствия
Исходя из буквального толкования положений ч. 6 ст. 52 Закона N 44-ФЗ в отношении информации и документов, не являющихся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, но предусмотренных конкурсной документацией, законодательство предусматривает лишь оглашение их наличия или отсутствия.
3. Невозможность оглашения информации о наличии у участника опыта выполнения работ, требуемого для участия в конкурсе, если выполненные им контракты имеют гриф "секретно", но представленная им справка об этом - нет, не может обуславливаться только отсутствием у комиссии допуска к сведениям, составляющим государственную тайну
Конкурсное агентство не обосновало довод о том, что в рассматриваемом случае единая комиссия не имела возможности выполнить требования части 6 статьи 52 Закона N 44-ФЗ в части объявления при вскрытии конвертов информации о документах, предусмотренных конкурсной документацией, условиях исполнения контракта, указанных в заявке на участие в открытом конкурсе и являющихся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе. В частности, податель жалобы не указал, какая именно информация в данной ситуации не могла быть объявлена публично при наличии представленных Обществом несекретных справок о выполненных работах по спорным государственным контрактам с грифом "Секретно".
На основании изложенного кассационная инстанция соглашается с выводом апелляционного суда о том, что по причине неправомерного непринятия к рассмотрению надлежащим образом направленных в подтверждение соответствия по показателю 2.2.1 критерия N 2 государственных контрактов с грифом "Секретно" единой комиссией допущено нарушение порядка подсчета баллов, присваиваемых заявкам лиц, допущенных к участию в конкурсе, что является существенным нарушением проведения конкурса.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В "Энциклопедии судебной практики. Закон о контрактной системе в сфере закупок" собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ с 1 января 2022 г. изложен в новой редакции (Федеральный закон от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ). Материалы Энциклопедии судебной практики, входящие в состав блока "Закон о контрактной системе" по состоянию на 1 января 2022 г., приводятся в редакции, основанной на положениях Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ, действовавших до 31 декабря 2021 г. включительно, и применимы к спорам, возникшим до указанной даты (31.12.2021). Материалы, основанные на положениях Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ в редакции, действующей с 1 января 2022 г., будут публиковаться по мере формирования соответствующей судебной практики.
Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.
Материал приводится по состоянию на 1 августа 2023 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики
См. Содержание материалов Энциклопедии судебной практики
При подготовке "Энциклопедии судебной практики. Закон о контрактной системе в сфере закупок" использованы авторские материалы, предоставленные кандидатом юридических наук, доцентом Д. Лоренцем, Мазуриной И., Михайлевской М., Раченковой Ю., Шумилиным П., Серковым А., Штукатуровой Т.