Энциклопедия судебной практики
Муниципальный земельный контроль
(Ст. 72 ЗК)
1. При осуществлении муниципального земельного контроля ОМСУ, его уполномоченные должностные лица не вправе возбуждать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена законодательством РФ
Из содержания ст. 72 Земельного кодекса РФ следует, что при осуществлении муниципального земельного контроля органы местного самоуправления, уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления не имеют права возбуждать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена законодательством Российской Федерации.
2. При осуществлении муниципального земельного контроля ОМСУ, его уполномоченные должностные лица обязаны принимать меры по привлечению к ответственности в соответствии с законодательством субъекта РФ по нарушениям земельного законодательства, административная ответственность за которые установлена законодательством субъекта РФ
Из содержания ст. 72 Земельного кодекса РФ следует, что при осуществлении муниципального земельного контроля органы местного самоуправления, уполномоченные должностные лица органов местного самоуправления не имеют права возбуждать дела об административных правонарушениях, ответственность за которые предусмотрена законодательством Российской Федерации, однако по нарушениям земельного законодательства, административная ответственность за которые установлена законодательством субъекта Российской Федерации, в том числе и ст. 59 Закона Республики Хакасия "Об административных правонарушениях", обязаны принимать меры по привлечению к ответственности в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации.
3. Исполнение уполномоченным должностным лицом ОМСУ обязанностей по муниципальному земельному контролю не зависит от того, на каком земельном участке в границах городского округа выявлено нарушение земельного законодательства, ответственность за которое предусмотрена законом субъекта РФ
Для исполнения уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления своих обязанностей по муниципальному земельному контролю не имеет правового значения, на каком земельном участке в границах городского округа (относящегося к муниципальным землям, на земельном участке, находящемся в долевой собственности, др.) выявлено нарушение земельного законодательства, ответственность за которое предусмотрена законом субъекта Российской Федерации.
4. Контроль за строительством движимых и недвижимых объектов и соблюдением порядка их размещения в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения земель, осуществляет орган местного самоуправления
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса и подпунктом 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами на территории муниципального образования осуществляется муниципальный земельный контроль за использованием земель. Следовательно, в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения земель, контроль за строительством движимых и недвижимых объектов и соблюдением порядка размещения данных объектов осуществляет орган местного самоуправления.
В соответствии со статьей 72 Земельного кодекса и подпунктом 20 пункта 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами на территории муниципального образования осуществляется муниципальный земельный контроль за использованием земель.
Следовательно, в границах муниципального образования, независимо от форм собственности и целевого назначения земель, контроль за строительством движимых и недвижимых объектов и соблюдением порядка размещения данных объектов осуществляет орган местного самоуправления. Однако наличие права на предъявление иска об освобождении земельного участка не влечет для администрации перераспределения обязанностей по доказыванию обстоятельств, обосновывающих исковые требования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В "Энциклопедии судебной практики. Земельный кодекс РФ" собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Земельного кодекса РФ.
Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.
Материал приводится по состоянию на 1 ноября 2022 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики
См. Содержание материалов Энциклопедии судебной практики
При подготовке "Энциклопедии судебной практики. Земельный кодекс РФ" использованы авторские материалы, предоставленные Н. Абакумовой, Ю. Безверховой, М. Беликовой, А. Вавиловым, А. Горбуновым, Ю. Гусаковой, Р. Давлетовым, Н. Даниловой, Е. Ефимовой, Н. Иночкиной, А. Исаковой, О. Коротиной, Е. Костиковой, С. Кошелевым, Ю. Красновой, М. Крымкиной, Д. Крымкиным, А. Куликовой, А. Кусмарцевой, Е. Кустовой, О. Лаушкиной, А. Мигелем, А. Назаровой, М. Орловой, А. Пелишенко, О. Слюсаревой, Я. Солостовской, Е. Филипповой, Е. Хохловой, А. Чернышевой, Т. Эльгиной.