Энциклопедия судебной практики
Оформление результатов таможенной проверки и принятие решений по ее результатам
(Ст. 178 Закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации")
1. Акт таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей сам по себе не является правовым основанием для направления требования об уплате таможенных платежей
По смыслу нормативных положений акт таможенного органа об обнаружении факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей сам по себе не может служить правовым основанием для направления требования об уплате таможенных платежей. Таким основанием выступает соответствующее решение в сфере таможенного дела, при отсутствии которого требование об уплате таможенных платежей противоречит Закону.
2. Решение в сфере таможенного дела, принимаемое в случае выявления неуплаты или неполной уплаты таможенных пошлин, налогов на основании акта таможенной проверки, не является окончательным актом таможенной проверки
Исходя из содержания статей 150 и 152 данного Закона, основанием возникновения обязанности уплатить таможенные платежи является требование об их уплате, а не решение в сфере таможенного дела.
В свою очередь, из содержания статьи 178 Закона не следует, что такое решение (а не требование) является окончательным актом таможенной проверки.
3. Направление таможенным органом требований об уплате таможенных платежей не должно проводится исключительно в проверочный период, поскольку их целью является устранение нарушений, выявленных в ходе проверки, и они не носят проверочного характера
В силу пункта 4 статьи 178 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации", датой завершения таможенной проверки считается дата составления акта таможенной проверки.
Поскольку акт камеральной проверки, проведенной в отношении спорных деклараций, датирован 24.05.2012, то есть до истечения трехлетнего срока проверки, установленного статьей 99 ТК ТС, суды пришли к правильному выводу, что срок проведения проверки таможенным органом не нарушен.
Иные действия таможенного органа, в том числе направление им требований об уплате таможенных платежей, направлены на устранение нарушений, выявленных в ходе проверки, не носят проверочного характера, поэтому обязательность их проведения исключительно в проверочный период законом не предусмотрена.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В "Энциклопедии судебной практики. Закон о таможенном регулировании" собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Федерального закона от 27 ноября 2010 г. N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации".
Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.
Материал приводится по состоянию на июль 2018 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики
См. Содержание материалов Энциклопедии судебной практики
При подготовке "Энциклопедии судебной практики. Закон о таможенном регулировании" использованы авторские материалы, предоставленные Ю. Безверховой, Р. Давлетовым, А. Горбуновым, Е. Ефимовой, Н. Королевой, Е. Костиковой, С. Кошелевым, Ю. Красновой, М. Крымкиной, В. Куличенко, О. Лаушкиной, М. Михайлевской, Т. Самсоновой, Я. Солостовской, О. Являнской.