Энциклопедия судебной практики
Операции с временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки
(Ст. 347 ТК ТС)
1. Перечень допустимых операций с временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки является исчерпывающим
В силу положений пункта 1 статьи 347 ТК ТС с временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки допускается совершение: операций по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту, необходимых для обеспечения их сохранности, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором они находились на день вывоза, если потребность в таких операциях возникла во время использования этих транспортных средств в международной перевозке; операций по безвозмездному (гарантийному) ремонту; операций по ремонту, включая капитальный ремонт, осуществляемых для восстановления транспортных средств международной перевозки после их повреждения вследствие аварии или действия непреодолимой силы, которые имели место за пределами таможенной территории таможенного союза. Данный перечень, как обоснованно указал апелляционный суд, является исчерпывающим.
Таможенным законодательством, установлен исчерпывающий перечень операций, совершение которых допускается с временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки, которые не подлежат обложению таможенными пошлинами и налогами.
Таможенным законодательством установлен исчерпывающий перечень операций, совершение которых допускается с временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки и которые не подлежат обложению таможенными пошлинами и налогами.
Решение Приморского краевого суда от 17 декабря 2014 г. по делу N 12-710/2014
Таможенным законодательством, установлен исчерпывающий перечень операций, совершение которых допускается с временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки и которые не подлежат обложению таможенными пошлинами и налогами.
2. Потребность в совершении операций, предусматривающих освобождение от уплаты таможенных платежей, должна быть обусловлена причинами объективного характера либо непредвиденными обстоятельствами, возникшими за пределами таможенной территории при использовании транспортных средств
В соответствии с положениями статьи 347 ТК ТС во взаимосвязи с положениями статьи 350 ТК ТС условиями освобождения от уплаты таможенных платежей при ввозе временно вывезенного транспортного средства международной перевозки без помещения под таможенную процедуру переработки являются: совершение с временно вывезенными транспортными средствами операций по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту, необходимых для обеспечения сохранности данных транспортных средств; возникновение потребности в таких операциях по ремонту (обслуживанию) во время использования этих транспортных средств в международной перевозке. При этом потребность в совершении названных операций должна быть обусловлена причинами объективного характера либо непредвиденными обстоятельствами, возникшими за пределами таможенной территории во время использования транспортных средств в международной перевозке.
3. Для освобождения от уплаты таможенных платежей необходимо наличие альтернативных условий: обеспечение сохранности и эксплуатации транспортного средства либо поддержание его в прежнем состоянии
Суды обоснованно исходили из того, что по смыслу пунктов 1 и 2 статьи 347, статьи 254 Таможенного кодекса Таможенного союза для таможенных целей операции по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств, их переработке различны в зависимости от критериев, учитываемых при оценке наличия либо отсутствия обязанности по уплате таможенных платежей. При этом правовое значение имеет не степень переработки, а ее необходимость для обеспечения сохранности и эксплуатации транспортного средства, а также поддержания его состояния, в котором оно находилось на день помещения под таможенный режим временного вывоза. Вместе с тем неоднозначна обязательная совокупность перечисленных критериев (исходя из буквального и текстуального толкования нормы права). Допустима их оценка и как альтернативных условий для освобождения от уплаты таможенных платежей: обеспечение сохранности и эксплуатации транспортного средства либо поддержание его в прежнем состоянии.
4. Ремонт временно вывезенного морского судна не предусмотрен в качестве допустимой операции с временно вывезенными транспортными средствами и допускается при условии помещения такого транспортного средства под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории
Определение Верховного Суда РФ от 23 декабря 2015 г. N 303-КГ15-17325
Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что заявитель еще до момента осуществления международного рейса имел намерение произвести ремонт морского судна, который носил возмездный характер и, потребность в котором возникла не в процессе международной перевозки, а в связи с очередным обязательным освидетельствованием судов для возобновления класса регистра, руководствуясь положениями подпункта 40 пункта 1 статьи 4, статей 340, 341, 345, 347, 350 Таможенного кодекса Таможенного союза, суды пришли к выводу, что совершенные операции по ремонту временно вывезенного морского судна не предусмотрены пунктом 1 статьи 347 Таможенного кодекса Таможенного союза и допускаются при условии помещения такого транспортного средства под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.
Отменяя решение суда первой инстанции, апелляционная инстанция указала, что совершённые операции по ремонту временно вывезенного морского судна не предусмотрены пунктом 1 статьи 347 ТК ТС и допускаются при условии помещения такого транспортного средства под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.
Решение Приморского краевого суда от 17 декабря 2014 г. по делу N 12-710/2014
Поскольку ИП до момента временного вывоза имел намерение произвести ремонт транспортного средства, который носил возмездный характер, и потребность в котором возникла не в процессе международной перевозки, совершенные операции по ремонту временно вывезенного полуприцепа не предусмотрены пунктом 1 статьи 347 ТК ТС и допускаются при условии помещения такого транспортного средства под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.
5. Если заявитель до осуществления международных рейсов намеревался произвести ремонт морских судов в связи с очередным обязательным освидетельствованием, то ремонт временно вывезенных судов допускается при условии помещения транспортных средств под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории
Суды первой и апелляционной инстанций, оценив представленные в материалы дела доказательства и установив, что заявитель еще до момента осуществления международных рейсов имел намерение произвести ремонт морских судов, потребность в котором возникла не в процессе международной перевозки, а в связи с очередным обязательным освидетельствованием судов для возобновления класса регистра, руководствуясь статьями 262, 345, 347 ТК ТС, положениями статьи 22 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации, Порядком осуществления классификации судов и морских стационарных платформ федеральным государственным учреждением "Российский морской регистр судоходства", определенным в Положении, утвержденном приказом Минтранса России от 09.07.2003 N 160 (далее - Приказ N 160), пришли к выводу о том, что совершенные операции по ремонту временно вывезенных названных морских судов не подпадают под операции, предусмотренные пунктом 1 статьи 347 ТК ТС, и допускаются при условии помещения транспортных средств под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, что Обществом также не было выполнено.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В "Энциклопедии судебной практики. Таможенный кодекс Таможенного союза" собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Таможенного кодекса Таможенного союза.
Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.
Материал приводится по состоянию на 1 января 2018 г.
См. Содержание материалов Энциклопедии судебной практики
При подготовке "Энциклопедии судебной практики. Таможенный кодекс Таможенного союза" использованы авторские материалы, предоставленные Ю. Безверховой, А. Вавиловым, А. Горбуновым, Н. Давлетовой, Н. Даниловой, Е. Ефимовой, Н. Королевой, Е. Костиковой, С. Кошелевым, Ю. Красновой, М. Крымкиной, В. Куличенко, М. Михайлевской, А. Назаровой, Т. Самсоновой, Е. Филипповой, О. Являнской.