Энциклопедия судебной практики
Лицензионная комиссия
(Ст. 201 ЖК)
1. Жилищное законодательство не предусматривает дополнительных требований к порядку формирования и составу лицензионной комиссии
Согласно части 3 статьи 201 ЖК РФ в составе лицензионной комиссии не менее чем одна треть ее членов должна быть представлена саморегулируемыми организациями, общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, указанными в части 8 статьи 20 настоящего Кодекса.
Частью 8 статьи 20 ЖК РФ предусмотрено, что в целях обеспечения прав и законных интересов граждан может осуществляться общественный жилищный контроль, субъектами которого могут являться общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, другие заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Иных требований к порядку формирования и составу лицензионной комиссии ЖК РФ не предусмотрено.
Определение СК по административным делам Верховного Суда РФ от 23 сентября 2015 г. N 43-АПГ15-6
Частями 1-2 статьи 201 ЖК РФ предусмотрено, что лицензионная комиссия создается на постоянной основе, ее состав определяется решением о создании такой комиссии, и действующим законодательством не предусмотрено дополнительных требований, касающихся какого-либо рода согласования кандидатур членов комиссии.
Решение Верховного Суда Удмуртской Республики от 29 октября 2015 г. по делу N 3а-155/2015
Согласно части 3 статьи 201 ЖК РФ в составе лицензионной комиссии не менее чем одна треть ее членов должна быть представлена саморегулируемыми организациями, общественными объединениями, иными некоммерческими организациями, указанными в части 8 статьи 20 настоящего Кодекса.
Частью 8 статьи 20 ЖК РФ предусмотрено, что в целях обеспечения прав и законных интересов граждан может осуществляться общественный жилищный контроль, субъектами которого могут являться общественные объединения, иные некоммерческие организации, советы многоквартирных домов, другие заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Иных требований к порядку формирования и составу лицензионной комиссии ЖК РФ не предусмотрено.
2. ЖК РФ не ставит правомочность лицензионной комиссии в зависимость от числа принимающих участие в заседании
Решение Верховного Суда Удмуртской Республики от 03 декабря 2015 г. по делу N 3а-218/2015
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 201 Жилищного кодекса Российской Федерации решение о создании лицензионной комиссии, определении ее состава и порядка работы является компетенцией субъекта Российской Федерации. Нормы федерального законодательства, регламентирующей правомочность лицензионной комиссии в зависимости от числа, принимающих участие в заседании не имеется. Мнение административного истца о том, что принятие решение в составе двух третей от числа членов комиссии более отвечает принципу законности, при таких обстоятельствах не имеет значения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В "Энциклопедии судебной практики. Жилищный кодекс РФ" собраны и систематизированы правовые позиции судов по вопросам применения статей Жилищного кодекса РФ.
Каждый материал содержит краткую характеристику позиции суда, наиболее значимые фрагменты судебных актов, а также гиперссылки для перехода к полным текстам.
Материал приводится по состоянию на август 2019 г.
См. информацию об обновлениях Энциклопедии судебной практики
См. Содержание материалов Энциклопедии судебной практики
При подготовке "Энциклопедии судебной практики. Жилищный кодекс РФ" использованы авторские материалы, предоставленные А. Горбуновым, Н. Даниловой, М. Зацепиной, Е. Ефимовой, О. Коротиной, Е. Костиковой, С. Кошелевым, Ю. Красновой, М. Крымкиной, Д. Крымкиным, А. Куликовой, А. Кусмарцевой, Е. Кустовой, Н. Королевой, О. Лаушкиной, А. Мигелем, А. Назаровой, А. Пелишенко, О. Слюсаревой, Я. Солостовской, Е. Филипповой, Е. Хохловой, А. Чернышевой, Т. Эльгиной, Д. Демченко.