Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 13. Показатели мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета, в части документов, используемых при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

Приложение N 13
к Положению об организации проведения
мониторинга качества финансового менеджмента,
осуществляемого главными администраторами
средств федерального бюджета

Показатели
мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главным администратором средств федерального бюджета, в части документов, используемых при составлении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период

 

Наименование показателя

Расчет показателя

Единица измерения

Вес группы в оценке/показателя в группе (в %)

Оценка

Комментарий

1. Реестр расходных обязательств

 

 

50

 

 

1.1. Своевременность представления планового реестра расходных обязательств

Р - количество дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма руководителя (заместителя руководителя) субъекта бюджетного планирования, к которому приложен плановый реестр расходных обязательств ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, в Минфине России от даты представления планового реестра расходных обязательств, установленной Минфином России

 

10

Е(Р) = 0, если Р >= 5;

Е(Р) = 0,2, если Р = 4;

Е(Р) = 0,4, если Р = 3;

Е(Р) = 0,6, если Р = 2;

Е(Р) = 0,8, если Р = 1;

Е(Р) = 1, если Р = 0.

Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления планового реестра расходных обязательств ГРБС, установленных Минфином России.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю.

1.2. Полнота общей информации о расходных обязательствах

 

Р = 100 х (1 - N /N), где
                0

 

N  - количество расходных
 0
обязательств ГРБС на очередной
финансовый год и плановый период,
для которых не указано хотя бы
одно из следующих полей:
реквизиты, срок действия
нормативного правового акта,
являющегося основанием для
возникновения расходного
обязательства, коды классификации
расходов федерального бюджета, по
которым предусмотрены ассигнования
на исполнение расходного
обязательства

 

N - общее количество расходных
обязательств ГРБС, подлежащих
исполнению в очередном финансовом
году и плановом периоде

 

%

15

 

       Р
Е(Р)= ---
      100

 

Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС отражена информация о расходных обязательствах, подлежащих исполнению в очередном финансовом году и плановом периоде.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.

1.3. Полнота распределения расходов между типами расходных обязательств ГРБС в плановом реестре расходных обязательств

 

Р = 100 х (S /S), где
            1

 

S  - сумма объемов бюджетных
 1
ассигнований на очередной
финансовый год и плановый период
на реализацию расходных
обязательств типа "расходные
обязательства, не отнесенные к
другим типам"

 

S - общая сумма бюджетных
ассигнований, предусмотренных ГРБС
в плановом реестре расходных
обязательств на очередной
финансовый год и плановый период

%

10

 

       Р
Е(Р)= ---
      100

 

Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС распределил расходы между типами расходных обязательств в плановом реестре расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период. В соответствии с Методическими указаниями по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета объем бюджетных ассигнований на реализацию расходных обязательств типа "расходные обязательства, не отнесенные к другим типам" в очередном финансовом году и плановом периоде должен составлять не более чем 5% от общего объема ассигнований, предусмотренных ГРБС в плановом реестре расходных обязательств.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, не превосходящее 5%.

1.4. Полнота отражения в плановом реестре расходных обязательств ГРБС бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС в проекте федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период

 

Р = 100 х (S /S), где
            1

 

S  - сумма объемов бюджетных
 1
ассигнований на очередной
финансовый год и плановый период
на реализацию расходных
обязательств, представленных в
плановом реестре расходных
обязательств на очередной
финансовый год и плановый период

 

S - общий объем расходов,
предусмотренных ГРБС в проекте
федерального бюджета на очередной
финансовый год и плановый период

 

Р = 0, если объем расходов ГРБС, представленных в плановом реестре расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период, превышает общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных ГРБС в очередном финансовом году и плановом периоде в проекте федерального бюджета

%

10

 

       Р
Е(Р)= ---
      100

 

Значение показателя характеризует, насколько полно в плановом реестре расходных обязательств ГРБС отражены бюджетные ассигнования, предусмотренные ГРБС в проекте федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Наличие неисполняемых расходных обязательств Российской Федерации (в т.ч. финансируемых не в полном объеме) свидетельствует о необходимости проведения анализа целесообразности осуществления данных расходов, внесения изменений в соответствующие нормативные правовые акты с целью оптимизации объема и структуры реестра расходных обязательств ГРБС.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.

1.5. Полнота отражения в реестре расходных обязательств расходов ФАИП на очередной финансовый год и плановый период

 

Р = 100 х (S /S), где
            1

 

S  - сумма объемов бюджетных
 1
инвестиций на очередной финансовый
год и плановый период на объекты
ФАИП, представленных в плановом
реестре расходных обязательств на
очередной финансовый год и
плановый  период

 

S - общий объем бюджетных
инвестиций, предусмотренных ГРБС в
проекте федерального бюджета на
очередной финансовый год и
плановый период

%

10

 

       Р
Е(Р)= ---
      100

 

Значение показателя характеризует возможность планирования ГРБС расходов капитального характера на трехлетний период в рамках планового реестра расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.

1.6. Наличие методики расчета объема бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства

 

Р = 100 х (S /S), где
            1

 

S  - сумма расходных обязательств,
 1
для которых указаны код методики/
формула расчета объема
ассигнований на исполнение
расходного обязательства

 

S - общая сумма бюджетных
ассигнований, предусмотренных ГРБС
в плановом реестре расходных
обязательств на очередной
финансовый год и плановый период

%

20

 

       Р
Е(Р)= ---
      100

 

Значение показателя характеризует, насколько обоснованно ГРБС удалось рассчитать объем ассигнований, предусмотренный по каждому расходному обязательству в плановом реестре расходных обязательств на очередной финансовый год и плановый период.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.

1.7. Качество используемых методов расчета объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств

 

Р = 100 х (S /S), где
            1

 

S  - сумма бюджетных ассигнований
 1
на реализацию расходных
обязательств ГРБС в очередном
финансовом году и плановом периоде,
рассчитанных с использованием
метода индексации

 

S - общая сумма бюджетных
ассигнований, предусмотренных ГРБС
в плановом реестре расходных
обязательств на очередной
финансовый год и плановый период

%

10

 

       Р
Е(Р)= ---
      100

 

Значение показателя характеризует качество используемых ГРБС методов расчета объема бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств. Целевым ориентиром для ГРБС является сокращение суммы бюджетных ассигнований на реализацию расходных обязательств ГРБС в очередном финансовом году и плановом периоде, рассчитанных с использованием метода индексации.

1.8. Наличие пояснительной записки к реестру расходных обязательств, соответствующей требованиям "Методических указаний по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета"

Пояснительная записка к плановому реестру расходных обязательств должна соответствовать требованиям "Методических указаний по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета"

 

15

Е (Р) = 0, если пояснительная записка к предварительному/плановому реестру расходных обязательств не представлена

Е (Р) = 0,5, если пояснительная записка к плановому реестру расходных обязательств представлена, но не соответствует требованиям "Методических указаний по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета"

Е (Р) = 1, если пояснительная записка к плановому реестру расходных обязательств представлена и соответствует требованиям "Методических указаний по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета"

Значение показателя характеризует соответствие требованиям к предоставлению планового реестра расходных обязательств ГРБС, зафиксированным в "Методических указаниях по составлению реестров расходных обязательств главных распорядителей средств федерального бюджета".

2. Обоснования бюджетных ассигнований

 

 

50

 

 

2.1. Сроки представления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период в Министерство финансов Российской Федерации

Р - количество дней отклонения даты регистрации сопроводительного письма руководителя (заместителя руководителя) субъекта бюджетного планирования, к которому приложены обоснования бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, в Минфине России от даты представления обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, установленной Минфином России

Р = 0 в случае представления обоснований бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период в установленный Минфином России срок

 

10

Е(Р) = 0, если Р >= 5;

Е(Р) = 0,2, если Р = 4;

Е(Р) = 0,4, если Р = 3;

Е(Р) = 0,6, если Р = 2;

Е(Р) = 0,8, если Р = 1;

Е(Р) = 1, если Р = 0.

Положительное значение показателя свидетельствует о несоблюдении сроков представления обоснований бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период, установленных Минфином России.

Целевым ориентиром является значение показателя, равное нулю.

2.2. Охват в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период сумм ассигнований, доведенных Минфином России в качестве предельных объемов в ходе составления проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период

 

Р = 100 х (S /S), где
            1

 

S  - общая сумма бюджетных
 1
ассигнований ГРБС на очередной
финансовый год и плановый период,
представленная в обоснованиях
бюджетных ассигнований на
очередной финансовый год и
плановый период

 

S - общая сумма бюджетных
ассигнований ГРБС на очередной
финансовый год и плановый период,
доведенных Минфином России в
качестве предельных объемов при
составлении проекта федерального
бюджета на очередной финансовый
год и плановый период

%

15

 

       Р
Е(Р)= ---
      100

 

Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС распределил в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период объемы бюджетных ассигнований, доведенные до него Минфином России при составлении проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.

2.3. Устойчивость системы показателей непосредственных результатов

 

Р = 100 х (Q /Q), где
            1

 

Q  - количество показателей
 1
непосредственных результатов ГРБС,
представленных в обоснованиях
бюджетных ассигнований на
очередной финансовый год и
плановый период, наименования
которых совпадают с наименованиями
показателей непосредственных
результатов ГРБС, представленных в
обоснованиях бюджетных
ассигнований, представленных в
Минфин России в отчетном
финансовом  году

 

Q - общее количество показателей
непосредственных результатов ГРБС,
представленных в обоснованиях
бюджетных ассигнований на
очередной финансовый год и
плановый период

%

20

 

       Р
Е(Р)= ---
      100

 

Значение показателя характеризует устойчивость набора показателей непосредственных результатов ГРБС, представленных в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.

2.4. Соответствие показателей непосредственных результатов, приведенных в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, требованиям Методических указаний по составлению обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (в денежном выражении)

 

Р = 100 х (S /S), где
            1

 

S  - сумма бюджетных ассигнований
 1
ГРБС на очередной финансовый год и
плановый период, для которых в
обоснованиях бюджетных
ассигнований на очередной
финансовый год и плановый период
представлены показатели
непосредственных результатов
деятельности, соответствующие
Методическим указаниям

 

S - общая сумма бюджетных
ассигнований ГРБС на очередной
финансовый год и плановый период,
для которых в обоснованиях
бюджетных ассигнований
представлены показатели
непосредственных результатов
деятельности (независимо от того,
соответствуют они Методическим
указаниям или нет)

%

15

 

       Р
Е(Р)= ---
      100

 

Значение показателя характеризует качество представленных в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период показателей, исходя из их соответствия Методическим указаниям по составлению обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.

2.5. Соответствие показателей непосредственных результатов, приведенных в обоснованиях бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, требованиям Методических указаний по составлению обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период (в количественном выражении)

 

Р = 100 х (Q /Q), где
            1

 

Q  - количество бюджетных
 1
ассигнований ГРБС на очередной
финансовый год и плановый период,
для которых в обоснованиях
бюджетных ассигнований на
очередной финансовый год и
плановый период представлены
показатели непосредственных
результатов деятельности,
соответствующие Методическим
указаниям

 

Q - общее количество бюджетных
ассигнований ГРБС на очередной
финансовый год и плановый период,
для которых в обоснованиях
бюджетных ассигнований
представлены показатели
непосредственных результатов
деятельности (независимо от того,
соответствуют они Методическим
указаниям или нет)

%

20

 

       Р
Е(Р)= ---
      100

 

Значение показателя характеризует качество представленных в обоснованиях бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период показателей, исходя из их соответствия Методическим указаниям по составлению обоснований бюджетных

ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.

2.6. Взаимосвязь показателей непосредственных результатов с достижением показателей конечных результатов деятельности (в денежном выражении)

 

Р = 100 х (S /S),где
            1

 

S  - сумма объемов бюджетных
 1
ассигнований на очередной
финансовый год и плановый период,
для которых в обоснованиях
бюджетных ассигнований ГРБС на
очередной финансовый год и
плановый период указаны показатели
конечных результатов ГРБС, вклад в
достижение которых вносят
результаты использования данного
бюджетного ассигнования

 

S - общая сумма бюджетных
ассигнований на очередной
финансовый год и плановый период,
для которых в обоснованиях
бюджетных ассигнований ГРБС на
очередной финансовый год и
плановый период представлены
показатели непосредственных
результатов деятельности

 

%

10

 

       Р
Е(Р)= ---
      100

 

Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС в обоснованиях бюджетных ассигнований сопоставил показатели непосредственных результатов с достижением конечных результатов деятельности ГРБС

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.

2.7. Взаимосвязь показателей непосредственных результатов с достижением показателей конечных результатов деятельности (в количественном выражении)

 

Р = 100 х (Q /Q),где
            1

 

Q  - количество бюджетных
 1
ассигнований на очередной
финансовый год и плановый период,
для которых в обоснованиях
бюджетных ассигнований ГРБС на
очередной финансовый год и плановый
период указаны показатели конечных
результатов ГРБС, вклад в
достижение которых вносят
результаты использования данного
бюджетного ассигнования

 

Q - общее количество бюджетных
ассигнований на очередной
финансовый год и плановый период,
для которых в обоснованиях
бюджетных ассигнований ГРБС на
очередной финансовый год и плановый
период представлены показатели
непосредственных результатов
деятельности

 

%

10

 

       Р
Е(Р)= ---
      100

 

Значение показателя характеризует, насколько полно ГРБС в обоснованиях бюджетных ассигнований сопоставил показатели непосредственных результатов с достижением конечных результатов деятельности ГРБС

Целевым ориентиром для ГРБС является значение показателя, равное 100%.