Казенное учреждение планирует заключение контракта на поставку тепловой энергии на декабрь 2013 года. Счет за оказанные в декабре 2013 года коммунальные услуги придет только в январе 2014 года, соответственно, оплата будет произведена в следующем году. Можно ли принять бюджетные обязательства по данному контракту за счет лимитов бюджетных обязательств, доведенных на очередной финансовый год?
Согласно нормам ст. 6 БК РФ под бюджетными обязательствами понимаются расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.
Денежные обязательства - это обязанность получателя бюджетных средств уплатить бюджету, физическому лицу и юридическому лицу за счет средств бюджета определенные денежные средства в соответствии с выполненными условиями гражданско-правовой сделки.
Порядок формирования учетных данных по принятию бюджетных обязательств не закреплен ни в Инструкции N 157н*(1), ни в Инструкции N 162н*(2), поэтому момент принятия бюджетных обязательств, а также документы, являющиеся основанием для отражения вышеуказанных операций в учете, необходимо закрепить в учетной политике учреждения.
Согласно разъяснениям Минфина, приведенным в Письме от 14.04.2011 N 02-06-10/1371, учреждение вправе принять бюджетные обязательства в декабре текущего финансового года в пределах лимитов бюджетных обязательств (далее - ЛБО), доведенных на очередной финансовый год.
Данная позиция подтверждается тем, что исходя из положений п. 3 ст. 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него ЛБО путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
При этом заключение и оплата казенным учреждением государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, производятся от имени РФ, субъекта РФ, муниципального образования в пределах доведенных казенному учреждению ЛБО, если иное не установлено БК РФ, и с учетом принятых и неисполненных обязательств (п. 5 ст. 161 БК РФ).
Таким образом, на основании вышеизложенного и согласно нормам п. 5 ст. 217, п. 2 ст. 219.1 БК РФ утвержденные показатели бюджетной росписи по расходам доводятся до подведомственных получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года, поэтому принятие бюджетных обязательств в декабре текущего финансового года в пределах ЛБО, доведенных на очередной финансовый год, не противоречит бюджетному законодательству РФ.
Денежные обязательства по таким государственным контрактам, в свою очередь, подлежат исполнению в очередном финансовом году, и учреждение вправе задолженность за декабрь текущего года оплатить в январе очередного финансового года в пределах доведенных в установленном порядке ЛБО (Письмо Минфина РФ от 31.07.2013 N 02-13-11/30710). Начало 2014 года ознаменовалось вступлением в силу ряда федеральных законов,которые внесли поправки и дополнения в некоторые законодательные акты. В статье представлен обзор основных налоговых изменений, касающихся деятельности казенных учреждений.
С. Бычков,
начальник отдела методологии бюджетного
контроля и аудита Департамента бюджетной
политики и методологии Минфина РФ
1 января 2014 г.
"Казенные учреждения: бухгалтерский учет и налогообложение", N 1, январь 2014 г.
-------------------------------------------------------------------------
*(1) Инструкция по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утв. Приказом Минфина РФ от 01.12.2010 N 157н.
*(2) Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утв. Приказом Минфина РФ от 06.12.2010 N 162н.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Журналы издательства "Аюдар Инфо"
На страницах журналов вы всегда найдете комментарии и рекомендации экспертов, ответы на актуальные вопросы, возникающие в процессе вашей работы. Авторы - это аудиторы-практики, налоговые консультанты и работники налоговых служб, они всегда подскажут вам, как правильно строить взаимоотношения с налоговой инспекцией, оптимизировать налоги законным путем, помогут разобраться в новом нормативном акте, применить его на практике и избежать ошибок в работе.
Издатель: ООО "Аюдар Инфо"